Действующая образовательная программа

7R01137 Неврология (взрослая, детская) в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных квалифицированных специалистов неврологического профиля, в том числе детского, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R037 Неврология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимации

    Дисциплина позволяет изучить ведущие этиологические и патогенетические механизмы, клинические проявления неотложных состояний в неврологии, принципы диагностики и тактику ведения с учетом международного опыта и доказательной медицины, действуя в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Неврология в стационаре, взрослая-1

    Дисциплина формирует знания по анатомо-физиологии и навыки топической диагностики симптомов и синдромов поражения нервной системы; специфических неврологических методов осмотра и обследования, взаимодействуя с пациентом и его окружением для эффективного и безопасного лечения с учетом международного опыта и доказательной медицины, действуя в рамках правового законодательства РК; стремления к непрерывному профессиональному развитию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 34
  • Нейрореабилитация

    Дисциплина формирует навыки отбора пациентов для проведения ранней и поздней нейрореабилитации; определения реабилитационного потенциала, коммуницируя с пациентом выявить показания, противопоказания и коморбидность; навыки ведения документации, действуя в рамках правового законодательства РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инструментальные методы исследования в неврологии

    Дисциплина формирует знания по выбору наиболее эффективных и информативных методов исследования (ЭЭГ, ЭНМГ, УЗДГ брахеоцефальных сосудов) в каждом конкретном случае (показания, противопоказания, риски) с учетом международного опыта и доказательной медицины

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, взрослая

    Дисциплина формирует знания по организация амбулаторно-поликлинической неврологической службы, навыки ведения документации, действуя в рамках правового законодательства РК; особенностей динамического наблюдения и оказания помощи с учетом доказательной медицины пациентам с сосудистыми поражениями головного мозга, вертеброгенной патологией, поражением спинного мозга, демиелинизирующими и воспалительными заболеваниями нервной системы, последствиями травм

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Научное исследование неврологических орфанных заболеваний у детей

    Дисциплина формирует навыки своевременной диагностикиневрологического дебюта орфанной патологии,назначениетаргетнойтерапиив продлениипродолжительностии качестважизни пациентов. Это требует использование доказательной медицигы, навыков мультидисциплинарной работы и понимание соременных исследовательских стратегий. В РК 62 орфанных нозалогии, около половины имеют неврологические проявления. Это важно в системе неонатального скрининга и снижения младенческой и детской смертности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неврология в стационаре, взрослая-2

    Дисциплина формирует знания по анатомо-физиологии и навыки топической диагностики симптомов и синдромов поражения нервной системы; специфических неврологических методов осмотра и обследования, взаимодействуя с пациентом и его окружением для эффективного и безопасного лечения с учетом международного опыта и доказательной медицины, действуя в рамках правового законодательства РК; стремления к непрерывному профессиональному развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Клиническая эпилептология

    Дисциплина изучает вопросы эпилептологии. Особенности диагностики (ЭЭГ, видео-ЭЭГ, интраоперационная кортикография), проведения персонифицированной терапии, диспансерного ведения. В вопросах выбора лечения используются данные РКИ, актуальные рекомендации профессиональных сообществ, используя принципы доказательной медицины и критического подхода к работе с литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • МСЭК при неврологической патологии

    Дисциплина формирует знания вопросов Медико-социальной экспертизы - определение степени утраты профессиональной трудоспособности, разработка и коррекция программы реабилитации инвалида, в том числе по определению видов, форм, сроков и объёмов реабилитационных мероприятий, действуя в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, детская

    Дисциплина формирует знания по организации амбулаторно-поликлинической неврологической службы детям от 0 до 18 лет в рамках законодательства РК, ведения документации и постановки на учет при неврологических состояниях, встречающихся в детской практике, включая перинатальные поражения, инфекционно-воспалительные заболевания нервной системы, аутоиммунные поражения, орфанные неврологические заболевания периферической и центральной нервной системы, с дебютом в разные возрастные периоды детства; а также обучает динамическому наблюдению за указанными заболеваниями на уровне поликлиники на основе доказательной медицины

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Неврология в стационаре, детская

    Дисциплина формирует знания об организации стационарной неврологической службы детям от 0 до 18 лет в рамках законодательства РК, навыки топической диагностики симптомов и синдромов неврологических состояний встречающихся в детской практике, включая перинатальные поражения, инфекционно-воспалительные заболевания нервной системы, аутоиммунные поражения, орфанные неврологические заболевания периферической и центральной нервной системы, с дебютом в разные возрастные периоды детства; а также обучает динамическому наблюдению за указанными заболеваниями на основе доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Визуализационные методы исследования в неврологии

    Дисциплина позволяет определить показания к проведению нейрофизиологических обследований и их интерпретацию, определить объемы функционального обследования с учетом особенностей взрослого, детского возраста, учетом международного опыта и доказательной медицины. Показания к проведению интраоперационного комплексного нейрофизиологического исследования при операциях на спинном и головном мозге работая в междисциплинарной команде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи;
  • Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top