Действующая образовательная программа

7R01137 Неврология (взрослая, детская) в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • Инструментальные методы исследования в неврологии

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по инструментальным методам исследования, используемым для диагностики острых и хронических заболеваний нервной системы у взрослых и детей: электроэнцефалография, вызванные потенциалы, электромиография, электронейромиография.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Нейрореабилитация

    В процессе изучения дисциплины с целью усовершенствования знаний и навыков оказания реабилитационной помощи у обучающихся будут рассмотрены следующие вопросы: концепция реабилитации в условиях специализированного реабилитационного учреждения, реабилитационная необходимость, реабилитационная способность, реабилитационный прогноз, реабилитационные цели, патогенез двигательных нарушений при поражении нервной системы, методы реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы, нейропсихологическое тестирование при заболеваниях головного мозга, восстановление речи, памяти, внимания, мышления, восстановление навыков самообслуживания, функциональные шкалы оценки состояния здоровья пациента, организация реабилитационных мероприятий, методы реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимация

    В процессе изучения дисциплины с целью усовершенствования знаний и навыков оказания неотложной помощи при заболеваниях нервной системы, в том числе у детей будут рассмотрены вопросы этиологии, патогенеза, особенности клинических проявлений, современных методов диагностики, дифференциальной диагностики и современных методов лечения при коматозных состояниях различной этиологии, отеке головного мозга, эпилептическом приступе, эпилептическом статусе, миастеническом и холинергическом кризах, острых болевых синдромах различной этиологии, панических атаках, вестибулярном кризе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Неврология в стационаре, взрослая-1

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной помощи при заболеваниях нервной системы у взрослых на стационарном уровне: острые сосудистые заболевания головного и спинного мозга, острые нейроинфекции, демиелинизирующие заболевания нервной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 29
  • Неврология в стационаре, детская-1

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной помощи при заболеваниях нервной системы у детей на стационарном уровне: перинатальные поражения нервной системы (гипоксические, инфекционные, травматические), внутриутробные инфекции, врожденные пороки развития нервной системы, эпилепсия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Заболевания периферической нервной системы

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению при заболеваниях периферической нервной системы: дорсопатии, мононевропатии, полинейропатии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, детская

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи на уровне амбулаторно-поликлинического звена при заболеваниях нервной системы у детей: вегетативная дистония, головная боль, головокружение, эпилепсия, пароксизмальные расстройства сознания, наследственные болезни обмена с поражением нервной системы, церебральный паралич.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Визуализационные методы исследования в неврологии

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по визуализационным методам исследования, используемым для диагностики острых и хронических заболеваний нервной системы: краниография, спондилография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, церебральная и каротидная ангиография, ультразвуковая допплерография. Будут рассмотрены основы данных методов исследования, установление показаний и противопоказаний к проведению, техника проведения, интерпретация результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Неврология в стационаре, взрослая-2

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной помощи при заболеваниях нервной системы у взрослых на стационарном уровне: аутоиммунные заболевания нервной системы, эпилепсия и эпилептический статус, гнойные и очаговые поражения головного и спинного мозга, нервно-мышечные заболевания, дисметаболические энцефалопатии, опухоли нервной системы, врожденные аномалии нервной системы, дегенеративные заболевания нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 25
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, взрослая

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи на уровне амбулаторно-поликлинического звена при заболеваниях нервной системы у взрослых: вегетативная дистония, синдром обструктивного апноэ во сне, головная боль, головокружение, заболевания периферической нервной системы, пароксизмальные расстройства сознания, нейродегенеративные заболевания, т.ч. болезнь Паркинсона, эссенциальный тремор.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Нейродегенеративные заболевания

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания по вариантам клинических форм, вариантам дебюта, по клиническим критериям диагностики и маркерам болезни Альцгеймера, лучевым и нейропсихологическим методам диагностики, медикаментозным и немедикаментозным методам терапии, а также реабилитации, медико-социальной экспертизебольныхс болезнью Альцгеймера. Также у обучающихся усовершенствуются знания по вариантам клинических форм, вариантам дебюта, ранним проявлениям, осложнения болезни Паркинсона, осложнения длительной терапии препаратами леводопы, современной тактике применения противопаркинсонических средств, реабилитации больных, медико-социальной экспертизе больных с болезнью Паркинсона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неврология в стационаре, детская-2

    В процессе изучения дисциплины у обучающихся усовершенствуются знания и навыки по оказанию высококвалифицированной помощи при заболеваниях нервной системы у детей на стационарном уровне: наследственные и дегенеративные заболевания, прогрессирующие мышечные дистрофии, спинальные амиотрофии, гидроцефалия, церебральный паралич.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 15

Результаты обучения

  • Способен формулировать клинический диагноз на основании клинического обследования пациента, составить план диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с клиническими протоколами с обеспечением безопасности лечебно-диагностических мероприятий.
  • Способен определять реабилитационный потенциал пациента, составить план реабилитационного лечения при заболеваниях нервной системы в соответствии с клиническими протоколами.
  • Способен оказать неотложную медицинскую помощь пациенту при неотложных состояниях в неврологии.
  • Способен проводить профилактические мероприятия при оказании неврологической помощи и формированию здорового образа жизни населения.
  • Способен соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии при общении с пациентами, родственниками или законными представителями, взаимодействии с коллегами.
  • Способен оформлять медицинскую документацию в рамках нормативно-правовой и законодательной базы системы здравоохранения Республики Казахстан по вопросам организации неврологической службы с использованием информационных систем в сфере здравоохранения.
  • Использует знания, умения и навыки для профессионального развития, в научных исследованиях и проектах.
Top