Действующая образовательная программа

6B01211 Дошкольное обучение и воспитание в КРМУ

Дисциплины

  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с процессом научно-исследовательской работы, ее структурой и применяемыми методами. В процессе изучения дисциплины обучающиеся рассматривают методы научного познания, их классификацию, историю развития научного познания, получают информацию об основных понятиях научно-исследовательской работы, изучают требования, предъявляемые к структуре и процессу научно-исследовательской работы, получают навыки самостоятельной исследовательской работы, применяют способы и методы аргументации научной теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Целью дисциплины "Введение в педагогическую профессию" является ознакомление обучающихся с основами педагогической деятельности, формирование у них понимания роли и функций педагога, а также подготовка к профессиональному обучению в области образования. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются представления о ключевых аспектах педагогической деятельности и образовательной системы; развиваются педагогические компетенции, необходимые для успешной работы в сфере образования; прорабатывается более глубокое изучение педагогических дисциплин и профессиональной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Дисциплина "Возрастная физиология и дошкольная гигиена" направлена на изучение физиологических особенностей детей разных возрастных групп и формирование знаний и навыков по обеспечению их здоровья и развития. Задачи включают в себя анализ физического развития, оценку потребностей в здоровье и безопасности, а также разработку соответствующих образовательных и оздоровительных программ. Обучающиеся приобретают компетенции в области детской физиологии, гигиенических стандартов и методов улучшения благополучия детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина "Педагогика" представляет собой ключевой курс в образовании будущих педагогов. Её целью является формирование у обучающихся глубокого понимания принципов и методов обучения и воспитания, развитие профессиональных навыков, а также способности к анализу, проектированию и оценке образовательных процессов. Задачи дисциплины включают в себя изучение теоретических основ педагогики, анализ педагогической практики, и развитие ключевых компетенций, таких как планирование учебных занятий, взаимодействие с разными категориями обучающихся и ведение рефлексивной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История отечественной дошкольной педагогики

    Дисциплина "История отечественной дошкольной педагогики" нацелена на изучение развития дошкольного образования на протяжении истории. Основная цель - предоставить обучающимся глубокое понимание исторических этапов и педагогических концепций в отечественном дошкольном образовании. Задачи включают анализ исторических событий и изменений, изучение вклада выдающихся педагогов в развитие дошкольной педагогики, и разработку навыков адаптации и применения национального опыта в современной дошкольной практике. Обучающиеся приобретают компетенции в области исторического анализа, культурного наследия и современных требований к дошкольному образованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дошкольная педагогика

    Дисциплина "Дошкольная педагогика" ориентирована на изучение основных принципов и методов педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Её целью является подготовка будущих педагогов для эффективного обучения и воспитания дошкольников. Задачи включают в себя разработку учебных программ, овладение методами индивидуализации образования, исследование особенностей психофизического развития детей. Обучающиеся приобретают компетенции в области детской педагогики, планирования и проведения образовательных мероприятий, а также взаимодействия с родителями и коллегами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История зарубежной дошкольной педагогики

    Дисциплина "История зарубежной дошкольной педагогики" направлена на изучение и анализ исторических контекстов и зарубежного опыта в дошкольном образовании. Основная цель - предоставить обучающимся глубокое понимание эволюции педагогических концепций и методов в дошкольной практике за рубежом. Задачи включают изучение исторических достижений, анализ влияния зарубежных педагогических идей на современное дошкольное образование и формирование навыков адаптации и применения зарубежного опыта в национальной педагогической практике. Обучающиеся приобретают компетенции в области исторического анализа, межкультурного сравнения и интеграции международного педагогического опыта в своей работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнопедагогика

    Дисциплина "Этнопедагогика" нацелена на изучение педагогических аспектов в многонациональных и культурно-разнообразных образовательных средах. Основная цель - развить у обучающихся глубокое понимание этнического и культурного многообразия, а также способности адаптировать образовательные методы и подходы к различным этнокультурным контекстам. Задачи включают анализ этнических и культурных особенностей обучающихся, разработку межкультурных образовательных стратегий, и формирование навыков сотрудничества с разными этническими и социокультурными группами. Обучающиеся приобретают компетенции в области межкультурной коммуникации, адаптации образовательных программ и содействия включительности и равенству в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнопсихология

    Дисциплина "Этнопсихология" направлена на изучение взаимосвязей между психологическими процессами и культурными особенностями различных этнических групп. Главная цель - развить у обучающихся глубокое понимание влияния культурных факторов на человеческое поведение и психологические процессы. Задачи включают анализ этнических стереотипов, исследование культурных аспектов развития и воспитания, а также формирование навыков межкультурной компетенции. Обучающиеся приобретают компетенции в области анализа культурных контекстов, адаптации психологических подходов к разным культурам, и содействия психологической адаптации в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История дошкольной педагогики

    Дисциплина "История дошкольной педагогики" нацелена на изучение эволюции педагогических концепций и методов в работе с детьми дошкольного возраста на протяжении истории. Главная цель - предоставить обучающимся углубленное понимание исторических контекстов и влияния на современные педагогические практики в дошкольном образовании. Задачи включают анализ исторических течений и педагогических идей, изучение их роли в формировании современной дошкольной педагогики и развитие критического мышления в применении исторического опыта в образовательной практике. Обучающиеся приобретают компетенции в области исторической аналитики, контекстуального понимания и применения исторических данных в дошкольной педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Акмеология

    Дисциплина "Акмеология" ориентирована на изучение процессов саморазвития, самоорганизации и самореализации личности в профессиональной сфере. Её целью является формирование у обучающихся понимания и навыков, необходимых для достижения максимальных результатов в профессиональной деятельности. Задачи включают в себя изучение теорий и методов самообразования, саморегуляции и личностного роста, а также развитие навыков управления собой и стратегического планирования карьеры. Обучающиеся приобретают компетенции в области самоанализа, профессиональной адаптации, и развития лидерских качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория дошкольного обучения

    Дисциплина "Теория дошкольного обучения" направлена на изучение теоретических основ и методологии дошкольного образования. Основная цель - предоставить обучающимся углубленное понимание принципов и теорий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Задачи включают в себя изучение современных подходов к обучению маленьких детей, разработку образовательных стратегий, и формирование навыков оценки образовательных результатов. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования образовательных программ, адаптации методик к возрастным и индивидуальным потребностям детей, и создания стимулирующей образовательной среды в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современная дошкольная дидактика

    Дисциплина "Современная дошкольная дидактика" направлена на ознакомление обучающихся с современными подходами и методиками в дошкольном образовании. Основная цель - вооружить будущих педагогов знаниями и навыками для эффективной организации образовательного процесса с учетом современных требований и потребностей детей. Задачи включают в себя изучение современных теорий развития и обучения детей дошкольного возраста, а также разработку инновационных образовательных программ и методик. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования образовательных мероприятий, адаптации подходов к разным контингентам, и применения современных технологий в дошкольной педагогике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Дисциплина "Инновационные технологии в дошкольном образовании" нацелена на ознакомление будущих педагогов с современными образовательными методами и технологиями, применимыми в работе с детьми дошкольного возраста. Её целью является развитие у обучающихся умения использовать инновационные средства и подходы для эффективного обучения и воспитания дошкольников. Задачи включают в себя овладение навыками разработки и реализации образовательных проектов, адаптированных к потребностям детей, а также использование информационных и коммуникационных технологий. Обучающиеся приобретают компетенции в области инновационного образования, цифровой грамотности, и проектирования образовательных сценариев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное дошкольное образование

    Дисциплина "Инклюзивное дошкольное образование" нацелена на подготовку будущих педагогов для работы с детьми с различными специальными потребностями в дошкольных учреждениях. Её целью является развитие у обучающихся понимания и навыков инклюзивной педагогики, создание условий для успешного обучения и воспитания детей с разными особенностями развития. Задачи включают в себя изучение адаптивных методов и стратегий обучения, а также содействие созданию инклюзивной среды в дошкольных учреждениях. Обучающиеся приобретают компетенции в области инклюзивного образования, адаптации программ обучения, и психосоциальной поддержки детей с особенностями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный образовательный модуль(Основы антикоррупционной культуры / Основы предпринимательства и лидерства/ Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплина "Основы антикоррупционной культуры / Основы предпринимательства и лидерства / Экология и безопасность жизнедеятельности" направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для предотвращения коррупции, развития предпринимательского мышления, лидерских качеств, а также понимания экологических принципов и основ безопасности жизнедеятельности. Она способствует развитию критического мышления, социальной ответственности и готовности к активной гражданской позиции, обеспечивая подготовку к профессиональной деятельности с учетом современных вызовов и этических стандартов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Курс формирует знание и навыки у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История дидактики

    Дисциплина "История дидактики" ориентирована на изучение эволюции педагогических методов и подходов к обучению на протяжении истории. Главная цель - предоставить обучающимся понимание исторического контекста образования и развития педагогической мысли. Задачи включают анализ педагогических идей и концепций разных эпох, изучение их влияния на современное образование, и формирование способности к критическому осмыслению современных образовательных подходов. Обучающиеся приобретают компетенции в области исторической аналитики, контекстуального мышления и применения исторического опыта в педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Дисциплина "Менеджмент в дошкольном образовании" нацелена на ознакомление обучающихся с основами управления дошкольными учреждениями. Её целью является подготовка будущих педагогических руководителей и специалистов к эффективному управлению дошкольными организациями. Задачи включают в себя изучение принципов управления персоналом, финансами, и ресурсами, а также разработку стратегического планирования и оценки качества образовательных услуг. Обучающиеся приобретают компетенции в области менеджмента, лидерства, и развития организационных навыков в сфере дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Праздники и развлечения в детском саду

    Формирование музыкально-педагогической культуры будущих педагогов и подготовка к музыкальному воспитанию; формирование у студентов способности оказывать родителям необходимую помощь в воспитании детей раннего и дошкольного возраста средствами организации содержательной досуговой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация культурного досуга в детском саду

    Формирование у студентов готовности осуществлять комплексное взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста; Формирование музыкально-педагогической культуры будущих педагогов и подготовка к музыкальному воспитанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика педагогической диагностики

    Дисциплина "Методика педагогической диагностики" направлена на формирование у обучающихся понимания и навыков в области оценки образовательного процесса и достижений воспитанников. Основная цель - обучить обучающихся методам сбора, анализа и интерпретации данных, необходимых для эффективного планирования и коррекции образовательных стратегий. Задачи включают в себя изучение различных методов оценки учебных результатов, разработку инструментов для диагностики образовательных потребностей, и формирование навыков принятия обоснованных педагогических решений на основе данных. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогической аналитики, оценки учебных достижений и адаптации учебных планов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Диагностика и методика педагогической подготовки

    Дисциплина "Диагностика и методика педагогической подготовки" направлена на формировании понимания методов оценки и анализа профессиональной готовности и компетенций педагога. Задачи включают в себя изучение педагогических диагностических методик, разработку учебных планов и методик обучения, а также развитие навыков самооценки и рефлексии для повышения эффективности профессиональной деятельности. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогической диагностики, планирования образовательного процесса и оценки его результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика Монтессори

    Дисциплина "Педагогика Монтессори" призвана ознакомить обучающихся с методами обучения и воспитания, разработанными Марией Монтессори. Основная цель - развить у будущих педагогов глубокое понимание принципов этого метода и его практическое применение. Задачи включают в себя изучение основных принципов самостоятельной работы детей, создание стимулирующей образовательной среды и разработку индивидуальных программ обучения. Обучающиеся приобретают компетенции в области организации самостоятельного обучения, наблюдения за детьми и адаптации методов Монтессори к разным возрастным группам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические основы игры

    Дисциплина "Психолого-педагогические основы игры" нацелена на изучение роли и значимости игры в развитии детей. Главная цель - предоставить обучающимся глубокое понимание психологических и педагогических аспектов игровой деятельности. Задачи включают в себя анализ влияния игры на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей, разработку игровых методик и программ обучения. Обучающиеся приобретают компетенции в области организации игровой деятельности, планирования игровых занятий и внедрения игры в образовательный процесс, способствуя развитию детей в разных возрастных группах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Воспитательные мероприятия в ДДО

    Формирование у студентов готовности осуществлять комплексное взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста; Формирование музыкально-педагогической культуры будущих педагогов и подготовка к музыкальному воспитанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Использование игровой технологии в учебном процессе ДДО

    Дисциплина "Использование игровой технологии в учебном процессе ДДО" направлена на обучение будущих педагогов применению современных игровых методов в дошкольном образовании. Основная цель - развивать у обучающихся навыки создания и внедрения игровых педагогических приемов для эффективного обучения и развития детей дошкольного возраста. Задачи включают в себя ознакомление с теорией и практикой игрового обучения, разработку игровых сценариев, и анализ воздействия игровых технологий на развитие детей. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогического дизайна игр, создания образовательных игр и оценки их влияния на обучение и социально-эмоциональное развитие детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Диагностика психологической готовности дошкольника к обучению в школе

    Дисциплина "Диагностика психологической готовности дошкольника к обучению в школе" направлена на подготовку специалистов, способных оценивать и поддерживать развитие детей перед началом школьного обучения. Цель включает в себя изучение методов и инструментов для определения готовности детей к школе и разработку программ подготовки. Задачи включают проведение психологических тестов, наблюдение и анализ развития детей, а также консультации с родителями и педагогами. Обучающиеся приобретают компетенции в области психологической диагностики, разработки индивидуальных образовательных планов и поддержки детей в процессе адаптации к школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Игровая деятельность в обучении, воспитании и развитии

    Дисциплина "Игровая деятельность в обучении, воспитании и развитии" направлена на изучение роли игры в формировании навыков и знаний у детей. Основной целью является развитие понимания обучающимися принципов и методов использования игры как инструмента образования. Задачи включают изучение педагогической ценности игры, создание игровых сценариев, а также анализ воздействия игровой активности на психологическое и социальное развитие детей. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогической игровой деятельности, адаптации игровых методик к различным возрастным группам и индивидуальным потребностям детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дошкольная олигофренопедагогика

    Дисциплина "Дошкольная олигофренопедагогика" направлена на подготовку специалистов для работы с детьми с олигофренией в дошкольных учреждениях. Целью является формирование у обучающихся глубокого понимания особенностей развития и обучения детей с ограниченными возможностями, а также развитие методов и техник педагогической поддержки и инклюзии. Задачи включают изучение теоретических аспектов олигофрении, разработку индивидуальных образовательных программ, и освоение средств коммуникации и взаимодействия с родителями. Обучающиеся приобретают компетенции в области специализированной педагогики, адаптации учебных материалов и оценки прогресса детей с олигофренией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями

    Дисциплина "Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями" нацелена на подготовку специалистов, способных оказывать комплексную помощь детям с разнообразными учебными и развивающими потребностями. Основная цель - развить у обучающихся понимание принципов коррекционно-педагогической работы и способности создавать индивидуальные образовательные программы. Задачи включают в себя изучение методов диагностики и психологической поддержки детей, разработку индивидуальных коррекционных стратегий, и формирование навыков сотрудничества с родителями и многосторонних команд. Обучающиеся приобретают компетенции в области оценки потребностей детей, адаптации учебных материалов и оценки эффективности коррекционных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика подготовки дидактических материалов в дошкольном образовании

    Дисциплина "Методика подготовки дидактических материалов в дошкольном образовании" направлена на развитие у будущих педагогов навыков создания и использования образовательных материалов для дошкольников. Основная цель - овладеть методами разработки и адаптации учебных ресурсов, способствующих эффективному обучению и развитию детей. Задачи включают анализ потребностей детей, создание игровых и обучающих материалов, и развитие навыков оценки и оптимизации учебных средств. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогического дизайна, индивидуализации образования и творческого использования материалов для дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Теоретические аспекты методической работы ДДО

    Дисциплина "Теоретические аспекты методической работы ДДО" нацелена в на ознакомление обучающихся теоретическими знаниями и методическими навыками, необходимыми для организации и управления дошкольными образовательными учреждениями. Основная цель - развить у обучающихся понимание ключевых аспектов методической работы в дошкольных организациях. Задачи включают анализ теоретических основ дошкольного образования, разработку методических стратегий и программ, и формирование навыков руководства педагогическим коллективом. Обучающиеся приобретают компетенции в области методического планирования, оценки качества образовательного процесса и управления педагогической работой в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методическая работа старшего воспитателя

    Дисциплина "Методическая работа старшего воспитателя" направлена на подготовку воспитателей к руководству и координации работы дошкольного коллектива. Основная цель - развить у обучающихся навыки методического руководства, планирования образовательных программ и оценки их эффективности. Задачи включают изучение методологии воспитания и обучения дошкольников, разработку индивидуальных планов работы, и формирование умений консультирования и поддержки коллег. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогического руководства, организации образовательного процесса и совместной работы с родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Казахская (русская) детская литература

    Дисциплина "Казахская (русская) детская литература” предоставляет обучающимся теоретическую базу, практические умения и методики для анализа и исследования художественных аспектов детских литературных произведений. Основная цель - познакомить обучающихся с богатым наследием детской литературы и развить их понимание различных культурных и литературных контекстов. Задачи включают в себя анализ и интерпретацию текстов, изучение истории детской литературы, и подготовку к работе с детьми в образовательных и литературных контекстах. Обучающиеся приобретают компетенции в области литературного анализа, культурного многообразия с использованием литературных произведений для детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория детского развития

    Дисциплина "Теория детского развития" нацелена на изучение основных теоретических подходов к пониманию процессов развития детей. Основная цель - предоставить обучающимся глубокое понимание психологических, когнитивных, и социальных аспектов развития детей на ранних этапах жизни. Задачи включают анализ ключевых теорий развития, изучение факторов, влияющих на развитие, и формирование умений применения этой теоретической базы в образовательной и воспитательной практике. Обучающиеся приобретают компетенции в области анализа развития детей, планирования образовательных интервенций и адаптации педагогических методик к индивидуальным потребностям каждого ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология дошкольного возраста

    Дисциплина "Психология дошкольного возраста" направлена на понимание особенностей психологического развития детей в этом периоде. Основная цель - вооружить будущих педагогов знаниями и навыками в области дошкольной психологии для эффективного обучения и воспитания детей. Задачи включают в себя изучение психологических этапов развития, методов диагностики и поддержки детей, а также формирование умений в планировании адаптированных учебных и воспитательных стратегий. Обучающиеся приобретают компетенции в области анализа психологических особенностей детей, ведения наблюдения и взаимодействия с ними, и создания инклюзивных образовательных сред.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Детская психология

    Дисциплина "Детская психология" направлена на изучение психологических особенностей развития детей от рождения до подросткового возраста. Целью является понимание факторов, влияющих на психическое и эмоциональное развитие детей, а также формирование навыков работы с детьми в образовательной и воспитательной среде. Задачи включают анализ этапов развития, изучение методов диагностики и вмешательства, а также развитие эмпатии и способности к адаптации в работе с детьми разного возраста и индивидуальными особенностями. Обучающиеся приобретают компетенции в области психологической поддержки, воспитания и обучения детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Методика развития речи детей дошкольного возраста" направлена на подготовку специалистов, способных эффективно развивать у детей навыки речи на ранних этапах их обучения. Основная цель - овладеть методами и приемами стимуляции и коррекции речевого развития дошкольников. Задачи включают изучение этапов речевого развития, создание индивидуальных программ развития речи, и развитие навыков проведения занятий и оценки результатов. Обучающиеся приобретают компетенции в области диагностики речевых нарушений, планирования и проведения речевых занятий, и сотрудничества с родителями для поддержки речевого развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по освоению трехязычия детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Практикум по освоению трехязычия детей дошкольного возраста" направлена на развитие у обучающихся навыков работы с детьми, изучающими три языка в дошкольном возрасте. Основная цель - подготовить специалистов, способных создавать многоязычную образовательную среду и содействовать развитию многокультурной коммуникации. Задачи включают изучение методов и подходов к обучению на трех языках, разработку мультимодальных образовательных программ и формирование умений оценки языковых достижений детей. Обучающиеся приобретают компетенции в области мультиязычного образования, культурной адаптации и поддержки языкового развития маленьких детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика развития речи детей

    Дисциплина "Методика развития речи детей" целит в развитие у обучающихся понимания и навыков по эффективной поддержке речевого развития детей. Главная цель - овладеть методами анализа и стимуляции развития речи у детей разного возраста. Задачи включают в себя изучение этапов речевого развития, создание индивидуальных программ развития речи, и развитие умений работать с различными речевыми нарушениями. Обучающиеся приобретают компетенции в области речевой диагностики, планирования и проведения речевых занятий, и обеспечивают поддержку детям в развитии навыков коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы познания окружающей среды у детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Основы познания окружающей среды у детей дошкольного возраста" нацелена на формирование у обучающихся понимания процессов освоения детьми мира вокруг них. Основная цель - вооружить будущих педагогов знаниями и навыками для организации образовательной среды, способствующей активному и познавательному взаимодействию детей с окружающим миром. Задачи включают анализ развития познавательных процессов у дошкольников, разработку интересных и образовательных методик и программ, и создание условий для развития навыков наблюдения, исследования, и критического мышления. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования образовательных мероприятий, оценки результатов обучения, и внедрения интерактивных методов в обучении детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения грамоте в дошкольных организациях

    Дисциплина "Методика обучения грамоте в дошкольных организациях" нацелена на подготовку специалистов, способных эффективно вводить детей в мир грамоты на ранних этапах обучения. Основная цель - овладеть методами и стратегиями, позволяющими развивать у дошкольников начальные навыки чтения и письма. Задачи включают изучение теоретических основ грамотности, разработку образовательных программ, и формирование умений проведения занятий по обучению грамоте. Обучающиеся приобретают компетенции в области диагностики навыков грамоты, планирования уроков чтения и письма, и создания стимулирующей грамотной среды в дошкольных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения элементарной математике дошкольников старшего возраста

    Дисциплина "Теория и методика обучения элементарной математике дошкольников старшего возраста" направлена на развитие у будущих педагогов навыков и знаний для эффективного обучения математике детей старшего дошкольного возраста. Главная цель - освоение теоретических основ и методов, способствующих развитию логического мышления, умений считать, решать простейшие задачи и формировать математическую грамотность у детей. Задачи включают в себя анализ современных методик и образовательных стандартов, разработку интерактивных уроков и занятий. Обучающиеся приобретают компетенции в области организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями и коллегами, и создания мотивирующей математической среды для детей старшего дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста" направлена на формирование у будущих педагогов компетенций по развитию математических навыков детей в раннем возрасте. Основная цель - овладеть знаниями и методами, необходимыми для структурирования обучения математике, способствующими развитию логического мышления, умений считать, измерять и решать простейшие задачи. Задачи включают анализ методов и подходов к обучению математике и создание интерактивных математических занятий. Обучающиеся приобретают компетенции в области адаптации материалов и методик к особенностям детского восприятия и понимания математики, а также оценки математических достижений детей и создания стимулирующей образовательной среды для развития математических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Обновленное содержание методики обучения грамоте

    Дисциплина "Обновленное содержание методики обучения грамоте" направлена на ознакомление обучающихся с современными подходами и методами в обучении чтению и письму. Главная цель - развить у будущих педагогов навыки использования актуальных образовательных методик для эффективного обучения грамотности. Задачи включают в себя изучение современных технологий обучения чтению и письму, разработку инновационных образовательных программ, и формирование умений адаптировать методики к индивидуальным потребностям детей. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования уроков грамотности, оценки грамотностных достижений детей и использования современных образовательных ресурсов в обучении грамотности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста" направлена на формирование у обучающихся глубокого понимания процессов художественного развития у детей. Основная цель - подготовить будущих педагогов, способных развивать творческие способности и визуальное мышление дошкольников через изобразительное искусство. Задачи включают в себя изучение методов стимуляции художественного творчества, разработку образовательных программ, и создание условий для самовыражения детей через рисование, лепку и другие виды изобразительной деятельности. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования и проведения творческих занятий, адаптации методик к потребностям детей, и оценки художественных достижений маленьких художников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическое искусство

    Дисциплина "Педагогическое искусство" нацелена на развитие творческого потенциала будущих педагогов и формирование у них искусства эффективного образования. Основная цель - развить у будущих педагогов педагогическое мастерство, способность создавать вдохновляющие образовательные среды и уникальные учебные методики. Задачи включают в себя изучение методов творческого обучения и воспитания, разработку инновационных педагогических подходов, и развитие навыков адаптации к разным образовательным контекстам. Обучающиеся приобретают компетенции в области искусства обучения, дизайна образовательных программ, и внедрения творческих методов для максимальной активизации образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы обучения грамоте

    Дисциплина "Основы обучения грамоте" предназначена для ознакомления обучающихся основами методов и подходов к обучению грамоте. Основная цель - формирование у будущих педагогов понимания ключевых принципов и этапов развития грамотности у детей. Задачи включают изучение теоретических основ грамотности, создание образовательных программ, развитие навыков планирования и проведения занятий по грамоте. Обучающиеся приобретают компетенции в области оценки навыков грамоты, индивидуальной адаптации методик, и создания мотивирующей образовательной среды для детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическое мастерство

    Дисциплина "Педагогическое мастерство" призвана развить у будущих педагогов высокое профессиональное мастерство и компетентность в области образования. Основная цель - сформировать у обучающихся глубокое понимание принципов педагогической деятельности и развить практические навыки, необходимые для успешного обучения и воспитания. Задачи включают анализ современных педагогических подходов, разработку инновационных образовательных стратегий, и формирование навыков рефлексии и адаптации к различным контекстам обучения. Обучающиеся приобретают компетенции в области организации образовательного процесса, взаимодействия с детьми и их родителями, и внедрения лучших практик в свою педагогическую деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей средней группы дошкольного возраста

    Дисциплина "Теория и методика изобразительной деятельности детей средней группы дошкольного возраста" направлена на подготовку специалистов, способных развивать творческие способности и художественное восприятие детей дошкольного возраста. Основная цель - овладеть методами и стратегиями, позволяющими эффективно организовывать образовательные процессы, способствующие развитию художественного творчества. Задачи включают изучение теоретических основ изобразительной деятельности, разработку педагогических методик и программ, и формирование навыков планирования и проведения творческих занятий. Обучающиеся приобретают компетенции в области стимулирования художественного развития, оценки художественных достижений детей, и создания мотивирующей художественной среды в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика познания мира

    Дисциплина "Теория и методика познания мира" нацелена на развитие у обучающихся понимания методов и стратегий познания окружающего мира среди дошкольников. Основная цель - обеспечить будущим педагогам теоретическими знаниями и практическими навыками для успешного формирования интереса к окружающей среде у детей и развития их познавательных способностей. Задачи включают анализ современных педагогических методик, разработку интерактивных образовательных программ, и организацию занятий, способствующих активному исследованию мира. Обучающиеся приобретают компетенции в области оценки уровня познания детей, адаптации образовательных методик и создания стимулирующей образовательной среды, способствующей развитию исследовательских навыков и познания мира у дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения детей дошкольного возраста

    Дисциплина "Теория и методика обучения детей дошкольного возраста" нацелена на подготовку компетентных педагогов, способных эффективно вести образовательный процесс с детьми дошкольного возраста. Основная цель - овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для планирования и проведения образовательных занятий, способствующих развитию физических, когнитивных, социальных и эмоциональных навыков детей. Задачи включают в себя изучение современных образовательных теорий и методик, разработку индивидуальных образовательных планов, а также формирование умений оценки образовательных результатов. Обучающиеся приобретают компетенции в области адаптации образовательных методов к потребностям каждого ребенка, организации безопасной и поддерживающей образовательной среды, и взаимодействия с родителями и коллегами для обеспечения оптимального обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения элементарной математике дошкольников раннего возраста

    Дисциплина "Теория и методика обучения элементарной математике дошкольников раннего возраста" направлена на формирование у будущих педагогов компетенций по развитию математических навыков у самых маленьких детей. Основная цель - овладеть теоретическими знаниями и методами, позволяющими структурировать обучение математике, способствующие развитию логического мышления, умению считать, измерять и решать простейшие задачи. Задачи включают анализ современных педагогических теорий и методик, разработку индивидуальных образовательных планов, и создание интерактивных математических занятий, адаптированных к особенностям младшего возраста. Обучающиеся приобретают компетенции в области оценки уровня математической готовности детей, а также в создании образовательной среды, способствующей успешному развитию и усвоению элементарной математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей старшей группы дошкольного возраста

    Дисциплина "Теория и методика изобразительной деятельности детей старшей группы дошкольного возраста" направлена на подготовку педагогов, способных развивать художественные способности и креативное мышление самых маленьких детей. Основная цель - освоить методы и стратегии, способствующие эффективному развитию изобразительных навыков в раннем детстве. Задачи включают изучение теоретических аспектов развития художественной активности, создание индивидуальных образовательных программ и методик, а также формирование навыков проведения разнообразных художественных занятий. Обучающиеся приобретают компетенции в области планирования уроков и активных методов обучения, оценки художественных достижений раннего возраста, и создания поддерживающей художественной среды в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных учреждениях

    Дисциплина "Теория и методика воспитательной работы в дошкольных учреждениях" направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области педагогики дошкольного возраста. Основная цель - подготовить специалистов, способных эффективно планировать и организовывать воспитательный процесс, с учетом потребностей и особенностей детей. Задачи включают в себя изучение современных подходов и методик воспитания дошкольников, разработку индивидуальных программ воспитания, и формирование умений оценки результатов педагогической работы. Обучающиеся приобретают компетенции в области педагогического планирования, адаптации методик к разным возрастным и индивидуальным особенностям детей, и обеспечивают благоприятную воспитательную среду в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая имиджелогия

    Дисциплина "Педагогическая имиджелогия" нацелена на формирование у будущих педагогов умений создавать и поддерживать положительный образ педагогической деятельности. Основная цель - развить навыки построения педагогического имиджа, способствующего эффективной образовательной практике. Задачи включают в себя анализ методов формирования педагогического имиджа, разработку стратегий коммуникации, и создание образовательных сред для максимальной реализации педагогического потенциала. Обучающиеся приобретают компетенции в области самопрезентации, взаимодействия с учениками и родителями, и управления своим профессиональным имиджем в образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания о концепции современного правового государства с целью развития навыков лидерства, проектирования, готовности к инновациям на основе научного исследования, при соблюдении принципов академической этики и с учётом обеспечения безопасности.
  • Использовать современные методы и передовые технологии обучения в соответствии с обновленным учебным материалом.
  • Использовать свои профессиональные знания для осуществления воспитания детей дошкольного возраста, объединяя содержание педагогической деятельности в дошкольном образовании с универсальными и культурными ценностями.
  • Уметь использовать знания официальных нормативных документов в области дошкольного образования и учебных планов, а также теоретических основ и методов обучения предметам дошкольной программы.
  • Проводить отбор и интеграцию учебного материала, создавать необходимые учебные ресурсы самостоятельно, применять технические средства для обучения и воспитания, разрабатывать и осуществлять проекты учебно-воспитательного процесса, решать педагогические задачи и способствовать улучшению качества образования.
  • Проводит процессы обучения, формирования личности и стимулирования развития, учитывая социокультурные, возрастные, психофизические и индивидуальные характеристики, включая специфические образовательные потребности детей.
  • Понимать и знать стандартные и особые условия развития детей дошкольного возраста, а также учитывать их при осуществлении своей профессиональной деятельности; соблюдать педагогические нормы и правила.
  • Применять на практике знания основ профессиональной речевой этики, логично, обоснованно и понятно формулировать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  • Знать закономерности развития и формирования социальной личности детей дошкольного возраста, обладать знаниями о физиологических особенностях телосложения дошкольников, способность к организации и оценке методов взаимодействия с этой возрастной группой.
  • Обладать способностью систематизировать знания, проводя анализ информации в сфере дошкольного образования, включая аспекты передовых пониманий инклюзивного обучения в дошкольных учреждениях.
  • Внедрять разнообразные передовые методы обучения в педагогический процесс дошкольных учреждений, применяя при этом свои навыки в проведении научных исследований в рамках своей профессиональной деятельности.
  • Использовать свои теоретические и практические знания для формирования стимулирующей среды, которая способствует исследованию окружающего мира, развитию базовых математических концепций, развитию навыков общения и поддерживает детское творчество.
Top