Действующая образовательная программа

6B04103 Менеджмент в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Курс направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Так-же в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно плани-ровать бюджет, научаться анализировать фи-нансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История управленческой мысли

    Формирование необходимых представлений об истории управленческой мысли, эволюции управленческой мысли как общетеоретической и методологической основы всех управленческих дисциплин. Теоретическое освоение бакалаврами общих и конкретных закономерностей возникновения и развития знаний в области управленческой деятельности. Приобретение практических навыков аналитической деятельности в процессе изучения становления науки управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономическая теория

    Цель курса - в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь оперировать основными категориями и понятиями экономической теории, использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки, строить графики и схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей и анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель курса-овладение студентами теорией менеджмента, формирование знаний и навыков, полученных в фирмах и компаниях с использованием на практике методов и средств управления. Сформировать у студентов четкое и полное представление о науке и искусстве управления, системе организации управления фирмами и компаниями и деятельности, направленной на разработку эффективной стратегической программы достижения высоких коммерческих результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цели освоения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний об основах и сущности маркетинга, теории и практике современного маркетингового механизма; ознакомление с содержанием и направлениями маркетинговых исследований; приобретение умений и практических навыков применения методологических средств технологии проведения маркетинговых исследований в области исследования рынка, потребителей, конкурентов, оценки личностного потенциала предприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Цель курса-освоение студентами основного объема информации в области управления хозяйственной деятельностью предприятия. Овладение навыками экономического мышления, сочетающими государственные и производственные интересы, оценка состояния экономического развития предприятия, разработка концепции и стратегии экономического развития предприятия. Уметь проводить статистическую выборку и использовать статистические показатели при анализе деятельности предприятия, составлять элементарный баланс предприятия, оценивать уровень социально - экономического развития предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Макро-микроэкономика

    Цель курса - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умение анализировать экономические условия и закономерности поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Получение знаний о современных экономических концепциях и моделях, мотивах и закономерностях деятельности субъектов экономики, условиях на конкретных рынках товаров и ресурсов, движении уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решении проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики/

    Цель - формирование у обучающихся представлений об организации, функционировании и развитии государственного и местного управления в Республике Казахстан. Умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РК, органов государственной власти субъектов РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в современных компаниях

    Целью курса является формирование базовых знаний о сущности процесса организации производства и изучение современных подходов к управлению предприятиями в Казахстане и за рубежом. Обучение основным приемам принятия стратегических и тактических решений в области развития современного мышления , внедрения инноваций. Показать особенности современного предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в отраслях и сферах деятельности

    Цель курса- Формирование у студентов комплексного и правильного представления об основах, закономерностях и современных тенденциях развития рыночной экономики отдельных отраслей и сфер деятельности. Знание концепции менеджмента в сфере услуг, основ теории поведения потребителей на рынках услуг, методических основ позиционирования товара и сегментации рынка, особенности менеджмента в сфере страхования, особенности менеджмента в области здравоохранения, роль и особенности менеджмента туристской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория организации

    Цель курса -освоения дисциплины-приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимые изменения, направленные на сохранение и развитие компании, эффективное управленческое и организационное мышление будущих руководителей, сформировать у студентов целостное представление об организации и закономерности ее функционирования. Освоение основных методов и средств создания организационных структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Креативный менеджмент

    Цель курса - освоение студентами теоретических, методологических и практических знаний, навыков и умений для разработки и внедрения эффективных нестандартных управленческих решений в современных условиях. Сформировать представления об особенностях разработки креативных идей в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды. Научить применять техники креативного менеджмента и использовать творческий подход к управлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Логистика

    Цель - обучение студентов современным подходам, формам и методам логистической деятельности, методам профессиональной оценки альтернативных вариантов логистических решений, выбору оптимальных их вариантов в зависимости от конкретных рыночных условий. Формирование у студентов понимания степени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия; подготовка профессиональных специалистов, способных на основе полученных знаний и профессиональной ответственности принимать обоснованные решения по вопросам логистической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Организация деятельности предприятия

    Целью освоения дисциплины является изучение теоретических и практических проблем планирования и организации деятельности предприятия, а также формирование у студентов знаний о репродуктивном процессе в фирме, развитие профессиональной компетентности анализа микроэкономических показателей, формирование экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики, готовность к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель курса- формирование у студентов знаний о понятии и особенностях финансовой системы, знакомство с теорией и организацией государственных финансов, финансами предприятий различных форм собственности, а также особенностями функционирования финансовых рынков. Владение разносторонними знаниями в области теории финансов Казахстана и стран с развитой рыночной экономикой, изучение основ практической организации финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Конкурентное право

    Дисциплина «Конкурентное право» посвящена изу-чению наиболее важных вопросов применения норм конкурентного права на современном этапе его развития. Обучающиеся, изучившие дисциплину, узнают национальное законодательство и международные нормативные акты, регулирующие конкурентные правоотношения; актуальные ключевые проблемы в области современного конкурентного права. По результатам освоения дисциплины смогут оценивать различные теоретические подходы при-менительно к правовому регулированию конкурент-ных правоотношений; использовать полученные правовые знания для решения практических про-блем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Международный менеджмент

    Целью курса является изучить основы международного менеджмента и получить практические навыки в области заключения внешнеторговых соглашений и подготовки переговоров с зарубежными партнерами. Обеспечение знаний студентов об особенностях деятельности предприятия, действующего на внешнем рынке, о процедуре подготовки, завершения и исполнения внешнеэкономических, в основном внешнеторговых сделок, об особенностях делового общения на международном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Производственный менеджмент

    Цель курса - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия. Анализирует функции и методы производственного менеджмента. Изучает принципы построения организационной структуры предприятия и базовые основы логистики в условиях глобализации и инновационного развития экономики. Рассматривает вопросы управление качеством производства на предприятии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Управление качеством и конкурентоспособностью

    Целью курса является ознакомление с сущностью и основными понятиями в области конкурентоспособности товаров и услуг, критериями и факторами конкурентоспособности, методами их выявления, формирования и анализа, а также изучение методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг, инструментов построения системы управления конкурентоспособностью товаров и услуг и способов ее совершенствования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Управление человеческими ресурсами

    Цель курса - овладение студентами теоретическими знаниями и практическим комплексным подходом к вопросам управления человеческими ресурсами с целью эффективного использования трудового потенциала каждого работника. Получение знаний о современных тенденциях в управлении человеческими ресурсами, развитие навыков принятия решений в области управления персоналом организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Организационное проектирование малого бизнеса

    Цель курса раскрыть цели и задачи организационного проектирования предприятия, сформировать у обучающихся практические навыки по созданию новой системы; частично усовершенствовать существующую организационную систему; и кардинально изменить существующую организационную систему предприятия. Знание методов, принципов, способов и правил проектирования (создания) организационных структур, основных факторов функционирования организаций, видов проектной документации при проектировании системы управления организацией, этапов проектирования системы управления

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Зарубежный опыт управления

    Целью является подготовка бакалавров к будущей профессиональной деятельности на основе формирования умения оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта, дать представление о современном состоянии информационного менеджмента в зарубежных странах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Управление изменениями/

    Целью дисциплины является изучение современных подходов к управлению организационными изменениями, формирование навыков работы с персоналом, а также формирование стратегий и планов проведения организационных изменений. Овладение навыками анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. Овладение различными способами разрешения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Организационное поведение

    Целью освоения дисциплины является подготовка бакалавров к будущей профессиональной деятельности на основе освоения концептуальных основ структуры и содержания организационного поведения, а также формирование трудового коллектива (групповые и межличностные отношения, морально-психологический климат), а также разработка, обоснование и внедрение проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.в целом, в том числе в условиях кризиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Малое и среднее предпринимательство

    Цель курса - формирование у студентов комплексных знаний, умений и компетенций в области организационно-экономического механизма функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Знать понятие и категории предпринимательской деятельности, основные тенденции развития малого и среднего бизнеса в РК. Уметь применять теоретические знания изучаемого курса при решении практических задач, собирать, обобщать и анализировать необходимую экономическую информацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в малом бизнесе

    Целью курса является формирование теоретических комплексных знаний, умений и компетенций в области организационно-экономического механизма функционирования субъектов малого предпринимательства, необходимых для профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки студентов. Изучение методов анализа и планирования основных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов малого предпринимательства, развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование

    Целью курса является формирование у студентов понимания роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и формирование системы методических знаний по разработке бизнес-плана. Оценка бизнес-идеи и ее соответствия стратегии бизнес-планирования. Владеть методикой разработки бизнес-планов на основе методологических подходов Бизнес-планирования

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Корпоративная социальная ответственность

    Целью изучения курса является формирование современных знаний о принципах, методах и подходах к определению сущности и содержания корпоративной социальной ответственности в деятельности современной организации, разработка социальных программ и составление социальной отчетности организации, разработка и реализация социального компонента бизнес-плана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Информационный менеджмент

    Изучение дисциплины направлено на получение студентами знаний об управлении информационными системами на всех этапах жизненного цикла, на предприятиях, выпускающих программные продукты, на предприятиях, занимающихся их реализацией, а также на предприятиях-потребителях информационных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Start-up management

    Цель курса -формирование у студента целостного представления об организации и управлении процессом реализации стартап-проекта в соответствии с приоритетами национальной экономики, приобретение практических навыков, необходимых для организации управления конкретными проектами, что позволит ускорить процесс создания бизнеса и избежать общих ошибок. Развитие способности превратить идею стартапа в работающий бизнес.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Гендерный менеджмент

    Цель курса- Иметь представление о сущности гендерного равенства как объекта реализации прав, его месте и роли в системе управления. Развитие социального мышления студентов на основе изучения и приобретения навыков анализа, аргументации выводов и обоснования решений по эффективному изучению гендерного равенства на социальном уровне, уровне прав человека и управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в сфере услуг

    Цель курса- для формирования навыков использования конкретных методов и алгоритмов обоснования управленческих решений на предприятиях сферы услуг изучение основных элементов системы менеджмента с учетом их особенностей в отношении предоставления услуг, особенностей управления организациями в сфере услуг различной формы собственности и отраслевой принадлежности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Целью изучения дисциплины является разви-тие навыков проведения маркетинговых ис-следований для принятия обоснованных управленческих решений. Дисциплина форми-рует у обучающихся умения анализа рынка, потребительского поведения и конкурентов с использованием современных методов и ин-струментов

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Анализ бизнес процессов

    Целью курса является изучение основных принципов описания и классификации бизнес-процессов, а также формирование у студентов базовых навыков их анализа и моделирования для решения практических задач. Развитие навыков и способностям в области разработки и проектирования бизнес-процессов. Формирование мировоззрения менеджера с системным представлением о грамотном поведении на всех этапах проектирования Бизнес-процессов-от появления проблемы до реализации ее решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Применение цифровых технологийй в экономике и бизнесе

    Цель курса - . формирование компетенций в области цифровой экономики, закрепление знаний об инновационных технологиях, знакомство с методиками применения платформ для их использования в государственных и коммерческих организациях, развитие понимания особенностей и возможностей современных и перспективных информационно-коммуникационных технологий, составляющих основу цифровой экономики, приобретение и совершенствование навыков построения и устойчивого развития бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • ІТ менеджмент

    Цель курса -Формирование системы теоретических знаний и практических навыков для решения проблем, возникающих при управлении проектами в различных сферах экономической деятельности с акцентом на проекты, связанные с разработкой и внедрением информационных систем и технологий. Формирование профессиональных компетенций эффективного управления ИТ проектами, в том числе с использованием информационных систем управления проектами

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тайм менеджмент/

    Цель курса- формирование у студентов общего представления о сущности и видах тайм-менеджмента, принципах и методах управления временными ресурсами для успешного осуществления профессиональной деятельности. Освоение основных концепций управления временем, владение инновационными технологиями и формами практической реализации возможностей оптимизации затрат времени и навыками контроля за использованием персоналом организации собственного и рабочего времени

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель изучения дисциплины состоит в практическом освоении современного универсального инструментария управления проектами, в изучении его возможностей и ограничений, методов адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного проекта, отрасли или области применения. Формирование четких и устойчивых представлений о сущности и содержании проектного управления, его ключевых отличиях от других подходов к организации управленческой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Организация научной работы

    Цель курса- развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы (проведение экспериментов и моделирование процессов); - освоение технологий поиска, хранения, обработки и анализа научной информации из различных источников; - приобретение практических навыков оформления научной, технической и служебной документации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Анализ данных в менеджменте

    Целью изучения дисциплины является освоение методов анализа данных для принятия эффек-тивных управленческих решений. Дисциплина формирует у обучающихся навыки работы с большими данными, использования статистиче-ских методов и программных инструментов для анализа и визуализации данных

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Риск менеджмент

    Цель курса- Формирование знаний о методологических основах выявления, классификации рисков при осуществлении предпринимательской деятельности. Ознакомление обучающихся с эффективными инструментами для управления рисками, с которыми сталкивается фирма. Обсуждается широкий спектр различных рисков: от финансовых рисков, измеряемых статистическими моделями, до тех, которые тяжело измерить, но они всё равно очень важны для фирмы

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель курса- изучение студентами основных концепций стратегического менеджмента, приобретение ими практических навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в дальнейшей работе, а также приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по построению, функционированию, формулированию идеологии организации, анализу ее деятельности, выбору стратегических альтернатив для разработки и реализации стратегии организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Антикризисный менеджмент

    Целью обучения является формирование у студентов комплексного понимания принципов и методов антикризисного управления, направленных на обеспечение баланса интересов компании, ее контрагентов, работников, общества и государства. Курс направлен на формирование научно-практических представлений по основным проблемам функционирования и развития института банкротства и антикризисного управления в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Целью изучения дисциплины является получение системного представления о происхождении, современном состоянии и тенденциях развития теории и практики инновационного менеджмента, основанных на достижениях и традициях мировой науки и культуры. Рассмотрим основные подходы к реализации инновационного развития на макро-и микроуровнях. Формирование навыков прогнозирования, формулирования, оценки и выбора необходимых инновационных действий организации, освоение технологии разработки мероприятий по осуществлению инновационной деятельности в организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использовать элементы финансовой системы РК для изучения цифровых технологий в экономике, а также для проведения экономических расчетов
  • Применять методы экономической теории, маркетинга, микро- и макроэкономического анализа для эффективной организации и управления деятельностью предприятия
  • Разрабатывать систему антикризисного управления предприятием для его финансового оздоровления на основе анализа и оценки внешних и внутренних факторов риска и современных концепций управления инновационной деятельностью предприятия
  • Анализировать бизнес процессы, стратегию развития малых и средних предприятий и процессы организационного проектирования для улучшения деятельности хозяйствующих субъектов
  • Использовать инструменты управления человеческими ресурсами с учетом принципов эффективного использования времени, индивидуальных и гендерных различий
  • Практиковать эффективное использование креативных решений в бизнесе, методы проектирования малого бизнеса и управление деловой этикой и персоналом
  • Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике
  • Применять цифровые технологии в бизнесе и экономические расчеты для анализа экономической информации, используя опыт управления зарубежных стран и международные стратегии бизнеса
  • Оценивать экономическую эффективность управленческих решений; определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития логистических систем
  • Планировать мониторинг и контроль процесса изменений, управление стрессами и конфликтами для повышения корпоративной социальной ответственности в организации
  • Применять нормы конкурентного права и современные теории менеджмента для оценивания степени монополизации рынка и подходов к управлению конкурентоспособностью в различных отраслях деятельности
  • Планировать инновационные стратегии и практиковать стратегический анализ предприятий для управления стартап-проектами малого бизнеса
Top