6B04103 Менеджмент и маркетинг в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6B04103 – Менеджмент и маркетинг подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих основами менеджмента, инструментами маркетинга и имеющих комплексное представление об управлении компанией на принципах системы управления маркетингом и менеджментом качества, отражающего взаимосвязь стратегических, управленческих и маркетинговых решений и оценку влияния этих решений на результативность бизнеса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория
Курс нацелен на изучение обучающимися вопросов выполнения определенных видов деятельности на основе фундаментальных знаний, концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов формирует методологическую основу для изучения специальных теоретических курсов программы, базирующихся на экономической теории.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательская деятельность
Курс направлен на изучение и формирование экономических, организационных и нормативно-правовых знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях экономики Казахстана, а также получения системных представлений об основах организации собственного дела, выработки организационно-управленческих умений ведения предпринимательской деятельности.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес планирование в предпринимательской деятельности
Курс направлен на изучение и формирование теоретического и прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективу с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды. В курсе рассматриваются проблемы самостоятельного овладения методами разработки бизнес-плана и применения этих навыков в предпринимательской деятельности.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационное предпринимательство
Курс направлен на изучение и формирование знаний о фундаментальных концепциях инновационного развития, современных подходов и методов осуществления предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий. В курсе рассматриваются проблемы применения современного инструментария менеджмента и маркетинга для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микроэкономика
Данный курс дает будущим специалистам теоретические знания о микроэкономических аспектах функционирования и развития современной экономики, а также связан с практическими целями в области микроэкономического анализа и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов. Курс предусматривает получение студентами системы знаний о микроэкономике как одной из фундаментальных дисциплин, используемых при изучении других экономических предметов.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Дисциплина нацелена на формирование знаний о макроэкономике, как о целостной системе, изучающей функционирование и развитие национального хозяйства страны, анализирующей наиболее актуальные проблемы экономики, воздействие экономической политики государства на экономическую жизнь общества и предусматривает освоение обучающимися основных закономерностей и тенденций экономической системы, формирует представление об основных формах и видах организационного устройства, прививая обучающимся навыки анализа ситуаций на рынке товаров и ресурсов.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Курс нацелен на изучение иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации обучающихся в сфере маркетинга и менеджмента. Программа курса позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык, как средство межкультурного и профессионального общения.
Семестр - 3
Кредитов - 12
-
Основы персонального развития
Данная дисциплина нацелена на изучение и исследование вопросов формирования персонального развития обучающегося на личностный рост и выработку у них знаний в области экономики, права и методов исследования, основ антикоррупционной культуры и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, а также вопросы успешной реализации своего карьерного и личностного потенциала в трудовой, и, возможно, научной деятельности.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы менеджмента
Данный курс нацелен на изучение обучающимися системных профессиональных ориентиров управления в сфере бизнеса, основ применения современных принципов, методов и подходов менеджмента, приобретения у обучающихся механизмов и инструментов наиболее эффективных вариантов построения системы управления в организациях, предприятиях, а также развития основных функций менеджмента (организация, планирование, мотивация, контроль).
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
Цель изучения дисциплины направлен на понимание методики бухгалтерского учета, правомерности ведения хозяйственных операций. Данная дисциплина предполагает рассмотрение основ и структуры ведения бухгалтерского учета, изучение финансово-хозяйственной деятельности, проведение операций по расчетам, формирование результатов деятельности и их анализа, подготовки финансовой отчетности на предприятиях.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Делопроизводство и деловое общение на государственном языке
Программа курса нацелена на изучение делопроизводства и форм делового общения на государственном языке. Курс дает инструменты адекватного делового общения в сфере их деятельности. Конечная цель изучить основы делового дискурса на основе государственного языка специальности, совершенствовать профессиональную подготовку обучающихся.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы финансов
В данном курсе представлены основные аспекты финансов, понимание сущности финансов, специфики финансовых отношений, состава сфер и звеньев финансовой системы и понимание особенностей организации финансов различных экономических субъектов и тенденций развития современных финансов в условиях глобализации.
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы маркетинга
Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических и профессиональных умений и навыков разработки комплекса маркетинга на основе применения современных технологий маркетинга, освоение современных концепций маркетинга, изучение спроса, формирование товарного ассортимента, применение принципов сегментирования через систему знаний о закономерностях и законах маркетинга, которые составляют конструкцию маркетинговой деятельности предприятия на рынке.
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Иностранный язык в сфере бизнеса и управления
Цель курса является формирование иноязычного тезауруса в области бизнеса и управления. Курс рассматривает вопросы языка и инструментария в сфере современных методик управления бизнесом, готовит к дискуссиям по данному направлению и анализу текстов управленческого дискурса.
Семестр - 5
Кредитов - 12
-
Менеджмент качества
Курс направлен на изучение обучающимися теоретического и практического контента по содержанию категории качество, как объекта управления, проблем определения методов и показателей анализа качества, основных путей повышения эффективности управления качеством товаров и услуг и его влияния на маркетинг.
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Этика и психология в менеджменте
Курс направлен на формирование психологических знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности. Будущие специалисты сферы менеджмента получат инструмент диагностики и прогнозирования состояния людей, программирования процесса управления конфликтами, эффективной коммуникации с сотрудниками, применение психологических принципов мотивации сотрудников и создания условий для эффективной работы.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Практический маркетинг
Курс нацелен на получения знаний о практическом маркетинге как системе управленческих методов и функций предприятия. В курсе рассматриваются проблемы производства, сбыта товаров и услуг, методов и подходов управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг на основе маркетинговых практических кейс- ситуаций, изучается оценка экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности.
Семестр - 5
Кредитов - 12
-
Экспертиза товаров и услуг
Курс нацелен на формирование у обучающихся системы теоретических знаний в области экспертизы товаров и услуг, практического осмысления установления соответствия товаров и услуг требованиям технических регламентов и нормативных актов, определения порядка организации и подготовки принятия решения о проведении экспертизы товаров и услуг, изучение организационной структуры субъектов экспертизы товаров и услуг, овладение средствами и методами проведения экспертизы и документального оформления экспертной оценки товаров и услуг.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Маркетинг гостеприимства
Курс направлен на овладение системой маркетинговых методов и приемов на рынке услуг в индустрии гостеприимства, основанной на системе комплексного маркетингового анализа, позиционирования и продвижения товаров и услуг предприятий индустрии гостеприимства в современную рыночную среду.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Маркетинг услуг
Курс направлен на формирование представления о природе и основных характеристиках услуг в маркетинге и их специфических особенностях, а также на приобретение практических навыков по применению элементов и принципов маркетинга в сфере услуг.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Управление маркетингом
Курс нацелен на изучение теоретических основ и концепции управления маркетингом. В курсе рассматриваются проблемы осуществления маркетинга в практической деятельности, изучение процессов управления маркетингом по его основным функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга, маркетингового контроля фирмы и определение видов организационных структур службы маркетинга на предприятиях.
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
В ходе изучения курса формируются практические умения и навыки в профессиональном отборе персонала и использовании ситуационного подхода при их выборе, развития способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора и разработки управленческих решений по совершенствованию использования человеческих ресурсов в сфере предпринимательства, совершенствования системы и процессов управления персоналом.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Цифровизация профессиональной деятельности (маркетинг-аналитик)/
Курс нацелен на рассмотрение новых цифровых технологий систематизации, хранения и анализа управленческой информации, их преимущества в сравнении с традиционными методами информационной поддержки маркетинга и улучшения результатов маркетинговых последствий.
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Маркетинг аудит
Курс рассматривает фундаментальные направления изучения теоретических маркетинговых основ аудита, ведения бизнеса, формирования и применения маркетингового аудита в компаниях. Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении всего курса представления об основополагающих принципов маркетингового аудита в современных условиях.
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Управление проектами
Курс направлен на изучение методов управления проектами и их разработки на основе требований международных стандартов, а также обучающиеся приобретают навыки планирования и контроля в сфере управления проектами и инструментами эффективного управления членами проектной команды.
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Риск менеджмент
Курс нацелен на четкое представление о рисках в управленческой деятельности предприятия, на определение видов рисков, вычисления возможных потерь прибыли и нахождения способов их минимизации, овладение навыками расчетов степени и величины риска в управленческой деятельности предприятия и оценку качественной и количественной степени риска предприятия.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Технико-экономическое обоснование проекта
Курс формирует понятийный аппарат технико-экономического анализа проектных решений, структуры и содержания основных разделов технико-экономического обоснования продуктов, разработок, производственно-технических мероприятий, и навыков применения метода технико-экономического обоснования и оценки эффективности проектов.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Lean менеджмент
Курс направлен на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия. Курс рассматривает роль и место предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта в системе рыночных отношений, проблемы выяснения закономерностей развития промышленного производства в условиях передовых технологий и автоматизации производственных процессов, изучение методов рациональной организации производственных процессов, а также способов наиболее эффективного использования производственных ресурсов предприятия.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации
В рамках данного курса обучающиеся рассматривают системные методы в сфере разработки стратегий в области интегрированных маркетинговых и коммуникационных кампаний, а также отдельных этапов их тактической реализации с учетом тенденций потребительского поведения конкурентной среды, поставленных маркетинговых задач и встраиваемой идентичности бренда. В процессе изучения дисциплины обучающиеся усваивают особенности интеграции маркетинговых коммуникаций, взаимосвязи рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, приобретая навыки построения кампании по продвижению товаров и услуг на рынок.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Специализированный иностранный язык в сфере бизнеса и управления
Курс нацелен на коммуникативно-интеркультурного и профессионального аспекта владения иностранным языком. В курсе используются речевые компоненты, понятия и терминология специальности на иностранном языке, сравнения языковых клише по профессиональным ситуациям.
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования
В рамках данного курса формируется представление о методологии маркетинговых исследований, рассматриваются проблемы основных направлений и видов исследований, методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации для снижения неопределенности при принятии маркетинговых решений, необходимых для реализации стратегий маркетинга.
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
Данный курс отражает современные принципы стратегического маркетинга в управлении бизнесом и предоставляет всестороннее изучение процессов и методов развития бизнеса, связанных с повышением прибыли и продаж в управлении компаниями и предприятиями. Курс формирует навыки понимать, анализировать и осуществлять маркетинговые модели с целью разработки стратегий маркетинга для обеспечения эффективного развития стабильной доходности и устойчивости предприятий.
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Курс нацелен на изучение основ в области теории и практики стратегического управления как перспективного направления развития систем в условиях высокой степени изменчивости среды. Способствует формированию у обучающихся стратегического мышления, необходимого для успешной работы в бизнесе. На протяжении изучения всего курса обучающийся знакомится с методами стратегического анализа и использует их в разработке стратегии менеджмента.
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет навыки лидера в организации деятельности коллектива и осуществлении профессионального руководства; демонстрирует способности применения норм гражданского и уголовного законодательств в сфере экономики, права, безопасности жизнедеятельности, и антикоррупционной деятельности; способен организовывать деятельность коллектива.
- Оперирует понятийным аппаратом, основными моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики, экономической ситуации на макро- и микроуровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
- Владеет процессом формирования и распределения финансовых потоков, механизмами организации, планирования и управления финансами на всех уровнях, способен составлять первичные документы учета регистрации хозяйственных операций в осуществлении учетных процессов, связанных с финансовой деятельностью компании.
- Владеет фонетическими, грамматическими, лексическими, коммуникативно-интеркультурными и профессионально ориентированными навыками коммуникации в иноязычной сфере общения, а также деловой сферы на государственном языке.
- Оперирует оценкой ресурсов и анализа формирования предпринимательского капитала для ведения собственного бизнеса, применяя методы разработки бизнес планирования в предпринимательской деятельности для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия.
- Использует практические инструменты, методы и принципы менеджмента в планировании, организации и контроле управленческой деятельности с учетом внутренних и внешних факторов, на основе практических технологий маркетинга и инструментов маркетинга-микс в системе современного управления предприятием для реализации конкурентного преимущества предприятия на рынке.
- Способен использовать теоретические и практические знания основ товарной экспертизы, их средств и методов, с целью проверки качества представляемых товаров и услуг, а также способен применять на практике полученные знания в области системы менеджмента качества.
- Интерпретирует технологии и методы управления маркетингом, используя маркетинговые кейс-ситуаций в практическом маркетинге.
- Оперирует современными технологиями в области аналитического маркетинга, связанных с использованием цифровых технологий для решения управленческих задач и анализа организации маркетинга на предприятии, проводя аудит маркетинговых процессов.
- Владеет знаниями в области теории маркетинга услуг и практическими навыками использования этих знаний в маркетинге индустрии гостеприимства, применяя современные модели формирования гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей.
- Реализует теоретические и практические навыки в области психологии управления, используя этические и психологические принципы в практике по управлению персоналом в профессиональной деятельности по обеспечению предприятия квалифицированным персоналом.
- Применяет современные технологии и инструменты управления проектами, на основе прогноза жизненного цикла проекта, подготавливая технико-экономическое обоснование и функционально-стоимостный анализ рыночной эффективности создаваемых продуктов.
- Оперирует основными принципами и инструментами стратегического менеджмента, определяя виды рисков, вычисляя возможные потери прибыли для поиска способов их минимизации, методов и инструментов риск-менеджмента, как основы экономичного производства.
- Оперирует основными принципами и инструментами стратегического маркетинга в современных условиях на основе применения инструментов маркетинговых исследований, владея методикой разработки стратегии и программы интегрированных маркетинговых коммуникаций с целью обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке.
- Владеет навыками ведения дискуссии, на основе осмысления, анализа, сравнения и обобщения информации на иностранном языке для выражения своих коммуникативных намерений в решении профессиональных задач.
Похожие ОП
6B04103 Инновационный менеджмент
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B04103 Менеджмент
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B04103 Менеджмент
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B04103 Менеджмент предприятий
Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))
6B04103 Менеджмент
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B04103 Менеджмент
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B04103 Менеджмент в отраслях
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)