Действующая образовательная программа

6B04103 Менеджмент и маркетинг в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Курс нацелен на изучение обучающимися вопросов выполнения определенных видов деятельности на основе фундаментальных знаний, концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов формирует методологическую основу для изучения специальных теоретических курсов программы, базирующихся на экономической теории.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательская деятельность

    Курс направлен на изучение и формирование экономических, организационных и нормативно-правовых знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях экономики Казахстана, а также получения системных представлений об основах организации собственного дела, выработки организационно-управленческих умений ведения предпринимательской деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бизнес планирование в предпринимательской деятельности

    Курс направлен на изучение и формирование теоретического и прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективу с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды. В курсе рассматриваются проблемы самостоятельного овладения методами разработки бизнес-плана и применения этих навыков в предпринимательской деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационное предпринимательство

    Курс направлен на изучение и формирование знаний о фундаментальных концепциях инновационного развития, современных подходов и методов осуществления предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий. В курсе рассматриваются проблемы применения современного инструментария менеджмента и маркетинга для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микроэкономика

    Данный курс дает будущим специалистам теоретические знания о микроэкономических аспектах функционирования и развития современной экономики, а также связан с практическими целями в области микроэкономического анализа и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов. Курс предусматривает получение студентами системы знаний о микроэкономике как одной из фундаментальных дисциплин, используемых при изучении других экономических предметов.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Дисциплина нацелена на формирование знаний о макроэкономике, как о целостной системе, изучающей функционирование и развитие национального хозяйства страны, анализирующей наиболее актуальные проблемы экономики, воздействие экономической политики государства на экономическую жизнь общества и предусматривает освоение обучающимися основных закономерностей и тенденций экономической системы, формирует представление об основных формах и видах организационного устройства, прививая обучающимся навыки анализа ситуаций на рынке товаров и ресурсов.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Курс нацелен на изучение иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации обучающихся в сфере маркетинга и менеджмента. Программа курса позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык, как средство межкультурного и профессионального общения.

    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Основы персонального развития

    Данная дисциплина нацелена на изучение и исследование вопросов формирования персонального развития обучающегося на личностный рост и выработку у них знаний в области экономики, права и методов исследования, основ антикоррупционной культуры и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, а также вопросы успешной реализации своего карьерного и личностного потенциала в трудовой, и, возможно, научной деятельности.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы менеджмента

    Данный курс нацелен на изучение обучающимися системных профессиональных ориентиров управления в сфере бизнеса, основ применения современных принципов, методов и подходов менеджмента, приобретения у обучающихся механизмов и инструментов наиболее эффективных вариантов построения системы управления в организациях, предприятиях, а также развития основных функций менеджмента (организация, планирование, мотивация, контроль).

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета

    Цель изучения дисциплины направлен на понимание методики бухгалтерского учета, правомерности ведения хозяйственных операций. Данная дисциплина предполагает рассмотрение основ и структуры ведения бухгалтерского учета, изучение финансово-хозяйственной деятельности, проведение операций по расчетам, формирование результатов деятельности и их анализа, подготовки финансовой отчетности на предприятиях.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Делопроизводство и деловое общение на государственном языке

    Программа курса нацелена на изучение делопроизводства и форм делового общения на государственном языке. Курс дает инструменты адекватного делового общения в сфере их деятельности. Конечная цель изучить основы делового дискурса на основе государственного языка специальности, совершенствовать профессиональную подготовку обучающихся.

    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы финансов

    В данном курсе представлены основные аспекты финансов, понимание сущности финансов, специфики финансовых отношений, состава сфер и звеньев финансовой системы и понимание особенностей организации финансов различных экономических субъектов и тенденций развития современных финансов в условиях глобализации.

    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы маркетинга

    Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических и профессиональных умений и навыков разработки комплекса маркетинга на основе применения современных технологий маркетинга, освоение современных концепций маркетинга, изучение спроса, формирование товарного ассортимента, применение принципов сегментирования через систему знаний о закономерностях и законах маркетинга, которые составляют конструкцию маркетинговой деятельности предприятия на рынке.

    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык в сфере бизнеса и управления

    Цель курса является формирование иноязычного тезауруса в области бизнеса и управления. Курс рассматривает вопросы языка и инструментария в сфере современных методик управления бизнесом, готовит к дискуссиям по данному направлению и анализу текстов управленческого дискурса.

    Семестр - 5
    Кредитов - 12
  • Менеджмент качества

    Курс направлен на изучение обучающимися теоретического и практического контента по содержанию категории качество, как объекта управления, проблем определения методов и показателей анализа качества, основных путей повышения эффективности управления качеством товаров и услуг и его влияния на маркетинг.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Этика и психология в менеджменте

    Курс направлен на формирование психологических знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности. Будущие специалисты сферы менеджмента получат инструмент диагностики и прогнозирования состояния людей, программирования процесса управления конфликтами, эффективной коммуникации с сотрудниками, применение психологических принципов мотивации сотрудников и создания условий для эффективной работы.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Практический маркетинг

    Курс нацелен на получения знаний о практическом маркетинге как системе управленческих методов и функций предприятия. В курсе рассматриваются проблемы производства, сбыта товаров и услуг, методов и подходов управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг на основе маркетинговых практических кейс- ситуаций, изучается оценка экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности.

    Семестр - 5
    Кредитов - 12
  • Экспертиза товаров и услуг

    Курс нацелен на формирование у обучающихся системы теоретических знаний в области экспертизы товаров и услуг, практического осмысления установления соответствия товаров и услуг требованиям технических регламентов и нормативных актов, определения порядка организации и подготовки принятия решения о проведении экспертизы товаров и услуг, изучение организационной структуры субъектов экспертизы товаров и услуг, овладение средствами и методами проведения экспертизы и документального оформления экспертной оценки товаров и услуг.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Маркетинг гостеприимства

    Курс направлен на овладение системой маркетинговых методов и приемов на рынке услуг в индустрии гостеприимства, основанной на системе комплексного маркетингового анализа, позиционирования и продвижения товаров и услуг предприятий индустрии гостеприимства в современную рыночную среду.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Маркетинг услуг

    Курс направлен на формирование представления о природе и основных характеристиках услуг в маркетинге и их специфических особенностях, а также на приобретение практических навыков по применению элементов и принципов маркетинга в сфере услуг.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Управление маркетингом

    Курс нацелен на изучение теоретических основ и концепции управления маркетингом. В курсе рассматриваются проблемы осуществления маркетинга в практической деятельности, изучение процессов управления маркетингом по его основным функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга, маркетингового контроля фирмы и определение видов организационных структур службы маркетинга на предприятиях.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    В ходе изучения курса формируются практические умения и навыки в профессиональном отборе персонала и использовании ситуационного подхода при их выборе, развития способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора и разработки управленческих решений по совершенствованию использования человеческих ресурсов в сфере предпринимательства, совершенствования системы и процессов управления персоналом.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Цифровизация профессиональной деятельности (маркетинг-аналитик)/

    Курс нацелен на рассмотрение новых цифровых технологий систематизации, хранения и анализа управленческой информации, их преимущества в сравнении с традиционными методами информационной поддержки маркетинга и улучшения результатов маркетинговых последствий.

    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Маркетинг аудит

    Курс рассматривает фундаментальные направления изучения теоретических маркетинговых основ аудита, ведения бизнеса, формирования и применения маркетингового аудита в компаниях. Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении всего курса представления об основополагающих принципов маркетингового аудита в современных условиях.

    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Управление проектами

    Курс направлен на изучение методов управления проектами и их разработки на основе требований международных стандартов, а также обучающиеся приобретают навыки планирования и контроля в сфере управления проектами и инструментами эффективного управления членами проектной команды.

    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Риск менеджмент

    Курс нацелен на четкое представление о рисках в управленческой деятельности предприятия, на определение видов рисков, вычисления возможных потерь прибыли и нахождения способов их минимизации, овладение навыками расчетов степени и величины риска в управленческой деятельности предприятия и оценку качественной и количественной степени риска предприятия.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Технико-экономическое обоснование проекта

    Курс формирует понятийный аппарат технико-экономического анализа проектных решений, структуры и содержания основных разделов технико-экономического обоснования продуктов, разработок, производственно-технических мероприятий, и навыков применения метода технико-экономического обоснования и оценки эффективности проектов.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Lean менеджмент

    Курс направлен на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия. Курс рассматривает роль и место предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта в системе рыночных отношений, проблемы выяснения закономерностей развития промышленного производства в условиях передовых технологий и автоматизации производственных процессов, изучение методов рациональной организации производственных процессов, а также способов наиболее эффективного использования производственных ресурсов предприятия.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации

    В рамках данного курса обучающиеся рассматривают системные методы в сфере разработки стратегий в области интегрированных маркетинговых и коммуникационных кампаний, а также отдельных этапов их тактической реализации с учетом тенденций потребительского поведения конкурентной среды, поставленных маркетинговых задач и встраиваемой идентичности бренда. В процессе изучения дисциплины обучающиеся усваивают особенности интеграции маркетинговых коммуникаций, взаимосвязи рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, приобретая навыки построения кампании по продвижению товаров и услуг на рынок.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Специализированный иностранный язык в сфере бизнеса и управления

    Курс нацелен на коммуникативно-интеркультурного и профессионального аспекта владения иностранным языком. В курсе используются речевые компоненты, понятия и терминология специальности на иностранном языке, сравнения языковых клише по профессиональным ситуациям.

    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые исследования

    В рамках данного курса формируется представление о методологии маркетинговых исследований, рассматриваются проблемы основных направлений и видов исследований, методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации для снижения неопределенности при принятии маркетинговых решений, необходимых для реализации стратегий маркетинга.

    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Данный курс отражает современные принципы стратегического маркетинга в управлении бизнесом и предоставляет всестороннее изучение процессов и методов развития бизнеса, связанных с повышением прибыли и продаж в управлении компаниями и предприятиями. Курс формирует навыки понимать, анализировать и осуществлять маркетинговые модели с целью разработки стратегий маркетинга для обеспечения эффективного развития стабильной доходности и устойчивости предприятий.

    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Курс нацелен на изучение основ в области теории и практики стратегического управления как перспективного направления развития систем в условиях высокой степени изменчивости среды. Способствует формированию у обучающихся стратегического мышления, необходимого для успешной работы в бизнесе. На протяжении изучения всего курса обучающийся знакомится с методами стратегического анализа и использует их в разработке стратегии менеджмента.

    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет навыки лидера в организации деятельности коллектива и осуществлении профессионального руководства; демонстрирует способности применения норм гражданского и уголовного законодательств в сфере экономики, права, безопасности жизнедеятельности, и антикоррупционной деятельности; способен организовывать деятельность коллектива.
  • Оперирует понятийным аппаратом, основными моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики, экономической ситуации на макро- и микроуровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
  • Владеет процессом формирования и распределения финансовых потоков, механизмами организации, планирования и управления финансами на всех уровнях, способен составлять первичные документы учета регистрации хозяйственных операций в осуществлении учетных процессов, связанных с финансовой деятельностью компании.
  • Владеет фонетическими, грамматическими, лексическими, коммуникативно-интеркультурными и профессионально ориентированными навыками коммуникации в иноязычной сфере общения, а также деловой сферы на государственном языке.
  • Оперирует оценкой ресурсов и анализа формирования предпринимательского капитала для ведения собственного бизнеса, применяя методы разработки бизнес планирования в предпринимательской деятельности для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия.
  • Использует практические инструменты, методы и принципы менеджмента в планировании, организации и контроле управленческой деятельности с учетом внутренних и внешних факторов, на основе практических технологий маркетинга и инструментов маркетинга-микс в системе современного управления предприятием для реализации конкурентного преимущества предприятия на рынке.
  • Способен использовать теоретические и практические знания основ товарной экспертизы, их средств и методов, с целью проверки качества представляемых товаров и услуг, а также способен применять на практике полученные знания в области системы менеджмента качества.
  • Интерпретирует технологии и методы управления маркетингом, используя маркетинговые кейс-ситуаций в практическом маркетинге.
  • Оперирует современными технологиями в области аналитического маркетинга, связанных с использованием цифровых технологий для решения управленческих задач и анализа организации маркетинга на предприятии, проводя аудит маркетинговых процессов.
  • Владеет знаниями в области теории маркетинга услуг и практическими навыками использования этих знаний в маркетинге индустрии гостеприимства, применяя современные модели формирования гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей.
  • Реализует теоретические и практические навыки в области психологии управления, используя этические и психологические принципы в практике по управлению персоналом в профессиональной деятельности по обеспечению предприятия квалифицированным персоналом.
  • Применяет современные технологии и инструменты управления проектами, на основе прогноза жизненного цикла проекта, подготавливая технико-экономическое обоснование и функционально-стоимостный анализ рыночной эффективности создаваемых продуктов.
  • Оперирует основными принципами и инструментами стратегического менеджмента, определяя виды рисков, вычисляя возможные потери прибыли для поиска способов их минимизации, методов и инструментов риск-менеджмента, как основы экономичного производства.
  • Оперирует основными принципами и инструментами стратегического маркетинга в современных условиях на основе применения инструментов маркетинговых исследований, владея методикой разработки стратегии и программы интегрированных маркетинговых коммуникаций с целью обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке.
  • Владеет навыками ведения дискуссии, на основе осмысления, анализа, сравнения и обобщения информации на иностранном языке для выражения своих коммуникативных намерений в решении профессиональных задач.
Top