Целью данного предмета является углубленное, точное обучение циклам современного казахского языка и литературы.
Год обучения - 1Расматриваются пути сохранения национального единства в современном осмыслении фольклора и литературы древних времен, синкретическая роль в укреплении духовного созидания, продолжения традиции художественных способов.
Год обучения - 1Расскрыть особенности звуковой системы казахского языка, свойства языковых закономерностей.
Селективная дисциплинаПредмет направлен на освоение звуковой системы и ее закономерностей.
Селективная дисциплинаДисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.
Селективная дисциплинаДисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.
Селективная дисциплинаБудут рассмотрены понятий как государственная литература в эпоху казахского ханства, личность жырау, его место в обществе, акын и жырау, эстетика кочевников, демократия степи. Воспевание народного единства, мастерство жырау в создании исторического образа национальных личностей в отчаяной борьбе с внешними захватчиками будут проанализированы в литературно-историческом единстве. Углубить литературное осмысление в изучении общих черт и характерных ососбенностей творчества акынов и жырау.
Селективная дисциплинаПривить практические навыки в обучении основным понятиям и концепциям лексикологии и лексикогографии современного казахского языка.
Селективная дисциплинаПредмет направлен на предоставлении полной информации касательно становлении современной казахской ономастики и истории ее развития, также касательно особенностях в каждых этапах.
Селективная дисциплинаИзучить ислледовательские поиски жизни и творчества, классического наследия Магжана. Проанализировать реформаторские шаги поэта в преобразовании казахской литературы с точки зрения содержания, вида, формы, метода, течения. Определить художественное мастерство в провозглашении национальной литературы на вершину мирового искусства слова. Совершенствовать навыки теоретического анализа художественно-эстетической системы его поэзии.
Селективная дисциплинаОсмыслить характерную природу устной авторской литературы зарождении, становлении и развитии многовековой казахской литературы с современными принципами. Рассматривать жанровые и стилевые особенности, характерные для взаимосвязи устной и письменной литературы с точки зрения устной авторской литературы.
Селективная дисциплинаОсобенности значения слова, обстоятельства, что оказывают влияние на его строение. Структура значения слова и составляющие его компоненты. Виды значения слова и их особенности.
Селективная дисциплинаДисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления, решения конкретных задач и деловых ситуаций
Селективная дисциплинаНа основе теоретических выводов изучается творчество Абая; тема, идея, лиризм, спецефические особенности в творчестве поэта. Предмет направлен на теоретическое исследование творчества поэта, также в нем изучается становление, пути развития национальной литературы. Становление путей общественных и художественных взглядов, исследование текстологий произведений Абая.
Селективная дисциплинаВ программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.
Селективная дисциплинаПонятие о термине и терминологии. История становления казахской терминологии. Терминообразование, роль словообразительных средств в терминообразовании.
Селективная дисциплинаПредметной областью изучения данной дисциплины является - решение большинства экологических проблем современной окружающей среды, основанное на осознании общественностью экологической информации путем развития экологической культуры личности. Обучающиеся познают, как с учетом основных ценностей человечества и формирования экологического подхода, избежать экологическую катастрофу.
Селективная дисциплинаСформировать оценку особенности литературы сложного периода, опирающейся на судьбу нации под колониальным гнетом, с точки зрения литературных направлений. Осмыслить исторические основы определения актуальных проблем свободы нации, свободы религии, земельных вопросов в качестве основной темы. Изучить тематико-идеологическое русло литературы ХІХ-го века во взаимосвязи со стремлениями современной независимой эпохи.
Селективная дисциплинаДать студентам полное научно-теоретическое знание о слове, о формах слова, о составе слова, о морфемах, об изменениях в составе слова, о грамматических особенностях слова. Используя эти теоретические понятия, помочь освоить методы и способы анализа структурных особенностей языковых элементов.
Селективная дисциплинаКурс направлен на обучение студентов грамотной речи, грамотному письму, на объяснение правильных расставлении знаков препинаний, орфографических норм.
Год обучения - 2Выявить литературно-исторический облик значения творчества акынов «скорбных времен», сумевших предвидеть колониальную кручину. Сформировать принципы анализа в комплексном исследовании идеологических последствий литературы ХІХ-го века исходя из современных требований независимости. Рассматривать специфические особенности поэзии «скорбных времен» в литературно-историческом аспекте.
Селективная дисциплинаОбзор развития литературы в первой половине ХХ-го века. Осмыслить творческий характер литературы эпохи национального пробуждения при тоталитарном режиме во взаимосвязи с последствиями советской идеологии, ленинского учения. Объяснить противоречие законам жизни натягивания на колодку социологического реализма описания жизненной действительности, исторической реальности. Углубить объективное оценивание изолирования от мирового идеологического пространства, оценки человеческого гуманизма с классовой, партийной точки зрения, преследования творческих людей, не приемлющих их.
Селективная дисциплинаПредмет направлен на освоение области словарного состава для обогащения языкого запаса. Словообразование современного казахского языка как составная часть курса современного казахского языка, являясь отдельным предметом отдельной отрасли, отличается объектом своего исследования, внутренним содержанием и гранями рассматриваемых проблем. В изучении предмета также уделяется внимание на языковые особенности словообразовательных языковых явлении.
Селективная дисциплинаРассмотреть специфические особенности литературы Алашского периода. Широкое изучение исторической роли деятелей пера в эпоху национального пробуждения. Проанализировать значение литературного и научного наследия. Выявить значение новаторских шагов в литературном развитии в жанровом преобразовании искусства слова.
Селективная дисциплинаПредмет предоставит научное-теоретическое знание касательно теоретической основы систем морфем в казахском языке, даст возможность определить термины и понятия, использующиеся с морфемное строе языка, роль, значение и употребления морфем в языке.
Селективная дисциплинаДифференцировать художественный образ развития казахской литературы во второй половине ХХ-го века. Рассмотреть значение творческих поисков в национальном искусстве слова в избавлении от жесткости социалистического реализма. Осмыслить по-новому творческое состояние, характер литературного процесса в эпоху независимости, избавившегося от притеснения коммунистической идеологии.
Селективная дисциплинаРассмотреть тенденции, характерные процессу художественного развития современной казахской литературы, ее приоритетным направлениям. Осознать свойственное казахской литературе место в процессе мирового худеожественного развития. Проанализировать типологическое поле искусства слова согласно современной поэтической системе казахской литературы. Освоить новые теоретические труды, посвященные анализу современного литературного развития.
Селективная дисциплинаПо целому курсу «Современный казахский язык» грамматический строй и система строя казахского языка рассматривается в разделе синтаксис, как отдельной части грамматики. Так как синтаксис изучает, начиная с словосочетания отдельных слов, до сочетания отдельных предложений.
Селективная дисциплинаРассматривается укрепление современного понятия литературы новаторскими шагами поколения «шестидесятых» в годы «оттепели», перерастание его в литературу эпохи независимости. Изучение новаторских идей художественных поисков тех, чьи творческие личности начали формироваться в данный период. Осознать примыкание системы художественного мышления с историческим мышлением в произведениях с исторической тематикой.
Селективная дисциплинаОсновная цель дисциплины состоит в том, чтобы помочь студентам усвоить общие понятия о тексте и подготовить их к выполнению целостного лингвистического анализа текста
Селективная дисциплинаРассмотреть новейшие тенденции современного литературного процесса. Освоить поэтическую систему, эстетические принципы, характерные современной модернитской и постмодернитской литературе. Пронализировать произведения поэтов и писателей, определяющих направление современного литературного процесса, характерные черты творческих образов.
Селективная дисциплинаПредмет направлен на расширение теоретических знаний о грамматическом строе казахского языка, знаний об основных лексико-грамматических значений, на ознакомление с позициями современных новых лингвистических направлений и на сравнении их с терминами А.Байтурсынова.
Селективная дисциплинаЗнать известных произведений в историю зарубежной литературы, историю русской литературы, мировой классической литературы. Обладать знаниями об становлении и развитии литературы казахской диаспоры.
Год обучения - 3Выявить художественные ососбенности, присущие историческим основам казахской драмы. Рассмотреть труды, посвященные исследованию жанровой системе, поэтике казахской драмы. Рассмотреть с разных аспектов генезис и типологию казахской драмы. Проанализировать фольклорное наследие в жанровом развитии современной казахской драмы.
Селективная дисциплинаСпособность определять отношения между искусством и текста, иметь навыки анализа текста художественного и эстетического характера и структурных особенностей литературного анализа.
Год обучения - 3Расскрыть сложную характеристику письменных знаков, объяснить особенности между семасиографической стадии и фонографической стадии, систематизировать точки зрения касательно ислледовании древних рунических записей, первой звуковой письменной системы тюрков, о графическом исследовании петроглифов, найденных на нашей земле; объяснить распространение среди тюрков древних уйгурских, арабских, латынских, армянских, русских надписей.
Селективная дисциплинаФакторы выбора языковых средств художественному произведению и факторы их целевого использования. Семантическая структура художественного текста. Роль контекста в изменении значении слова. Способы творческого обрабатывания в художественном языке.
Год обучения - 3Предмет «Язык тюрксих надписей» является основным курсом, одним из обязательных предметов в системе лингвистических предметов, которым обучаются в специальностях филологии. Этот предмет предоставляет информацию о фонетическом и морфологическом строении казахского, также всех тюркских языков. В процесса обучения будут лексически, фонетически и грамматически разобраны языковые надписи Орхон-Енисей.
Селективная дисциплинаВыявить роль основ художественного перевода в усилении культурных и духовных ценностей, освоить практику перевода мировой литературы на казахский язык, знать научные принципы художественного перевода. Проанализировать аспекты мастерства перевода художественного текста с языка оригинала. Рассмотреть сложный характер творчества художественного перевода.
Селективная дисциплинаРассмотреть историю казахской литературной критики. Выявить пути становления и развития литературной критики начиная с народной эстетики, считающейся ее источником с дальнейшим ее зарождением. Освоить жанры критики, научно-методологические принципы критики. Рассмотреть эволюцию эстетического познания в оценивании современного художественного развития начиная с исторических основ казахской литературной критики. Осмыслить последствия ошибок познания, теории в истории литературной критики.
Селективная дисциплинаФормирование системы знаний учащихся об усвоении информации касательно истории становления казахского языка и о пути его развития.
Селективная дисциплинаДать понятие об эмиграционной литературе. Проанализировать общие черты и особенности казахской эмиграционной и зарубежной эмиграционной литературы. Проанализировать произведения представителей казахской литературы зарубежом. Рассмотреть приоритетные направления равития казахской эмиграционной литературы в прошлом и в настоящем.
Селективная дисциплинаПредмет Общее языкознание направлен на обучение теории общего языкознания. Задача данной дисциплины обучить обучающихся главным теоретическим знаниям, также сравнивая прошлое, нынешнее и будущие неразрешенные проблемы в языкознании.
Год обучения - 4Литературный язык и норма. Точки зрения касательно периодизации хода развития литературного языка. Разделение казахского литературного языка на функциональные стили. Роль письменных надписей разного времени в становлении литературного языка. Становление казахского национального письменного языка.
Селективная дисциплинаПредмет направлен на обучение студентов теоретическим знаниям о стилистике, на демонстрирование этих теорий в практике. Цель предмета осведомить студентов о важной роли литературного языка в развитии языковой культуры народа, в решении важных жизненных задач.
Селективная дисциплинаРассмотреть историю казахской и мировой науки литературоведения. Выявить пути зарождения, становления и развития казахской науки литературоведения. Проанализировать концепции, присущие методам исследования, научным школам в науке литературоведения. Освоить роль основных и второстепенных отраслей науки литературоведения. Рассмотреть взаимосвязь литературоведения с другими отраслями науки
Селективная дисциплинаФормирование системы знаний учащихся об усвоении информации касательно истории становления казахского языка и о пути его развития.
Селективная дисциплинаНаблюдение свободного выражение мыслей у студентов на разные темы; научить давать оценку красноречию, ораторству друг друга. Таким образом, привит навыки свободного выражения своих мыслей при публике.
Селективная дисциплинаПредставление о восточной классической лиературе. Определить место восточной классической лиературы в истории мировой литературы. Провести литературно-теоретический анализ жанровой особенности восточной классической лиературы. Дать характеристику таким видам восточной классической литературы как сага (хисса), эпос (дастан), газал, двустишие (бейт), хамса (в тюркоязычной классической литературе — пятерица, крупное поэтическое произведение, состоящее из пяти больших поэм) и т.д.
Селективная дисциплинаВсестороннее углубление филологических умений и навыков в теоретическом анализе поэтики литературного искусства. Формирование художественного познания в изучении приоритетных направлений и тенденций современного развития национальной и мировой литературы. Освоение передовых методов современного литературоведения в теоретическом анализе общих черт и особенностей модернистской и постмодернистской литературы, использования направлений научных школ.
Год обучения - 4Необходимость обучения данной дисциплины обусловлена тем, чтобы студенты имели целостное представление об использовании ИКТ в различных областях профессиональной деятельности и уметь применять возможности современных информационных технологий, работать с пакетами прикладных программ, сетевых и веб приложений.
Селективная дисциплинавступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применятьпредпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;
обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
владеть современным казахским литературным языком во всех сферах коммуникации
владеть профессиональной речевой культурой.
создавать, корректировать и редактировать тексты профессионального, художественного и социально значимого содержания.
демонстрировать знания системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка
знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах
применять в речи нормы литературного языка
демонстрировать навыки варьирования языковых средств, обусловленных их принадлежностью к тому или иному языковому стилю
знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов
владеть навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентироватьсяв современной литературной ситуации
владеть навыками квалифицированной оценки и истолкования художественного произведения