6B01310 Педагогика и методика начального обучения в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированного учителя начальных классов, обладающего качественными знаниями в области начального обучения, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает сущность и факторы корупции. Формировывает у студентов антикорупционное мировозрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Целью дисциплины является формирование основных понятии права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Учит владеть понятийным аппаратом менеджмента в образовании, навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения целей, задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента, функционально - ролевым репертуаром менеджера, технологиями менеджмента, методами и самоменеджментом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует знания в области основ экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Учит владеть навыками использования педагогических технологий в образовательном пространстве, применения полученных знаний педагогики в ходе прохождения профессиональной практики, а также решения профессиональных задач, гибкости и мобильности (мобильности) в различных ситуациях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика организации дидактических игр в начальном образовании
Целью дисциплины является вооружение определенным знаниям, приобщение к деятельности, преследующей цель формирования бизнеса и навыков. Игры должны быть обучающего характера. Учит различать особенности дидактических игр, основной целью которых является обучение ребенка, развитие его мыслительных способностей, воспитание добрых качеств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление организациями образования в условиях цифровизации
Дисциплина обучает подходам к организации современной образовательной среды, основанной на цифровых технологиях. Учит адаптироваться быстро развивающимся цифровым технологиям предоставляя новые инструменты, которые эффективно дополняют традиционные инструменты для образовательного процесса, практикуются навыки интенсивной работы. Делает доступными возможности повышения эффективности учебного процесса за счет использования цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания алфавита и родного языка
Содержание методики преподавания алфавита предполагает обучение грамоте учащихся младшего школьного возраста. Он включает в себя звуковую и буквенную систему казахского языка, основные языковые единицы, грамматические навыки, простые понятия орфоэпических, орфографических, пунктуационных норм и языковые навыки, такие как аудирование, произношение, чтение, письмо. Методы: командная работа, проектная работа, семинар-диалог, деловая игра, мозговой штурм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с информационными и телекоммуникационными технологиями, различными средствами обучения: электронными учебными пособиями, учебными программами, учебными видео-и аудиоматериалами, электронными справочниками, компьютерным тестированием для осуществления контроля и оценки знаний. Содержание курса способствует познанию, активности и самостоятельности, развитию критического мышления, работе с информацией с использованием различных методов познавательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения познанию мира в начальной школе
Рассматривает обновленную учебную программу по познанию мира и ее новое содержание, структуру и особенности. Владеет методикой и стратегией обучения мировоззрению в начальной школе. Развивает практические умения составления учебных планов по познанию мира, изучает структуру долгосрочного плана, среднесрочного плана, краткосрочного плана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика внеклассного обучения
Данный предмет направлен на овладение знаниями и умениями организации внеклассных занятий, развитие интереса учащихся, формирование осознанного подхода к изучению основ науки. Определяет цель и задачи внеклассной работы в начальной школе. Раскрывает способности учащихся и методы их изучения, акцентирует педагогический процесс как объект деятельности учителя. Демонстрирует виды и методы проведения внеклассной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения естествознанию в начальной школе
Данная дисциплина отражает знания обновленной учебной программы по естествознанию, его содержанию, структуре и особенностям. Осваивает методы и стратегии преподавания естественных наук в начальной школе. Формирует навыки составления структуры учебного плана по естествознанию (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы). Учит владеть методикой проведения опытно-экспериментальных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная психология и физиология
Возрастная психология и физиология - изучает онтоногенез изменения психических процессов и психологических свойств человека в онтогенезе. Возрастная психология, являясь фундаментальной теоретической дисциплиной, рассматривает следующие вопросы: анализ уровней психологического и личностного развития человека, их соответствия статистическим возрастным нормам развития, влияния различных факторов на психику и межличностное развитие человека, учит обучающихся прогнозировать путь психического развития человека на разных этапах жизни в онтогенезе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология и развитие человека
Данная дисциплина прививает будущему педагогу знания по повышению эффективности применения современных психологических аспектов. Обучает теоретическому осмыслению и усвоению обучающимися различных психологических методов применения возрастных психологических компетенций. Обучающиеся учатся широкому использованию интерактивных и активных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения математике
Способствует повышению творческого потенциала будущих специалистов начального обучения и воспитания. Данный предмет учит правильно решать математические задачи начальной школы. Вооружает учащихся теоретическими знаниями и практическим мастерствам для профессионального решения учебно-воспитательных задач, имевших место в реальном процессе обучения математике младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая акмеология
Дисциплина дает студентам представление о путях достижения профессионализма в деятельности педагога; знакомит с прикладными направлениями акмеологической науки; предметной областью и особенностями труда педагога; условиями и закономерностями достижения пика профессиональной зрелости личности педагога; развивает интерес к педагогической деятельности, интеллектуальные способности и коммуникативные навыки студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика педагогики и воспитательной работы
Дисциплина, воспитывающая формирование сплоченного коллектива учащихся на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны, содействие духовно-нравственному становлению и активной гражданской позиции личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная педагогика
Основная цель специальной педагогической науки: изучение особенностей психолого-физиологического развития детей с различными дефектами, а также определение путей их обучения и воспитания, коррекции, формирования. Вооружает знаниями об отраслях, о категориях специальной педагогики. Расширяет знания обучающихся в области развития отечественной специальной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании формируют навыки овладения правовыми основами организации. Демонстрирует знания об условиях организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий. Развивает опыт включения в общеобразовательный процесс детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферой. Формирует навыки организации психолого-педагогического сопровождения. Углубляет навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика музыкального искусства
Технология музыкального воспитания в начальной школе- включает процесс вовлечения личности в музыкальную культуру общества. Цель-передача подрастающему поколению музыкальный опыт (создание, исполнение, восприятие, анализ музыкального произведения). Целенаправленное педагогическое воздействие музыкального воспитания на индивида прививает формирование гуманно-эстетических чувств, идеалов, музыкальных вкусов и требований общего гармоничного развития личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика изобразительного искусства в начальной школе
Методика преподавания изобразительного искусства учит теоретической научной систематизации практического опыта работы как отрасли педагогической науки. Изобразительная методика, руководствуясь основами педагогической науки, психологии, эстетики и искусствоведения, способствует созданию, обобщению новых закономерностей правил. Обобщает и изучает научную методику обучения изобразительному искусству и практикует реализацию предложенных методов в процессе обучения. Овладение методическими педагогическими деловыми навыками в педагогической работе способствует развитию определенных способностей и склонностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения цифровой грамотности
Целью дисциплины цифровая грамотность-является формирование у обучающихся умений и навыков в обучении и повседневной жизни, робототехники, базовых знаний, умений и навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями. Посредством изучения дисциплины формируется понимание использования информационных технологий, обновления содержания образования, формирования информационной среды. Обучается использование на практике современных информационных технологий по вопросам компьютерного устройства, представления и обработки информации, работы в сети интернет, вычислительного мышления, робототехники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Курс «Методика преподавания музыки» являясь основным предметом, изучает задачи, содержание и организацию музыкально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе. В интеграции с теорией и методикой музыкального образования изучаются основные закономерности профессионального подхода в обучении музыке в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика применения арт- технологий в учебном процессе начальной школы
Целью дисциплины является - организация художественно - производственной деятельности студентов путем внедрения в учебный процесс, получение опыта, а также приобщение к творческой деятельности и овладение педагогикой искусства для создания готовой продукции, имеющей эстетическую ценность. Данная дисциплина повышает готовность будущих педагогов к художественно-творческой и образной деятельности. Вооружая теоретическими знаниями по обоснованию формирования интереса учащихся к учебным предметам в начальной школе возможно достижение путей повышения эффективности учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
Данная дисциплина рассматривает теоретические знания и практические навыки о методах и приемах воспитательной работы в начальной школе. Развивает практические умения разработки программ-планов воспитательной работы на определенный срок. Формирует навыки овладения системой всесторонней воспитательной работы с учащимися. Учит диагностировать личность класса и учащихся. Практикует приемы анализа полученных результатов исследования. Углубляет навыки организации и проведения воспитательных мероприятий по методике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
Данная дисциплина направлена на организацию педагогической деятельности, направленной на выполнение интеллектуальных и творческих работ. Рассматривается социальная деятельность школы по воспитанию творческой активной личности учащихся. Обосновывается модель взаимосвязи теории и практики, создающая условия для развития творческого потенциала младших школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание инклюзивного образования
Учит обобщать особенности реализации концепции инклюзивного образования. Ведет к знанию задач и функций педагогической оценки учебных достижений. Формирует навыки выявления психолого-педагогических основ критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями. Тренирует навыки критического мышления и анализа требований системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология критерии оценок
Изучение данного курса позволит овладеть технологией критериального оценивания учебных достижений обучающихся, учит использовать современные модели оценивания учебных достижений обучающихся, организовать систему критериального оценивания обучающихся, овладеть методами, формами и средствами его реализации, средствами оценивания в соответствии с целями и содержанием психолого-педагогической деятельности. Критическая оценка способствует развитию креативного подхода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование научного и педагогического исследования
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с методологическими и методическими основами педагогического исследования, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности. В результате студент сможет использовать современные методы диагностики достижений, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология инновационных методов и приемов в обновленном образовании начального обучения
С помощью новых методов развивает интеллектуальное, творческое мышление обучающихся, прививает предпринимательство, формируя современные экономические взгляды и активность, закладывает основу для навыков самостоятельного обучения и труда. Теоретическое обоснование формирования интереса учащихся к учебным предметам в начальной школе и показывает пути повышения эффективности учебного процесса. Выделяет эффективные стороны каждой педагогической технологии, определяет пути повышения интереса к предмету через обучение с применением; определяет развитие творческих способностей учащегося с помощью инновационных подходов; формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, поиска.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor программа
Программа дополнительного образования (Minor) - совокупность дисциплин или модулей и других видов учебной работы, определенных обучающимися для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Обучающиеся учат применять на практике все инструменты в финансовой сфере, хранить и увеличивать сбережения, грамотно планировать бюджет, формируют практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент
Педагогический менеджмент обладает теоретическими знаниями и практическими навыками о комплексе управленческих принципов, методов, организационных форм и технологических приемов, направленных на повышение эффективности системы образования и искусства управления, планирования, регулирования, контроля, руководства, организации педагогической системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы методики обновленной программы в начальной школе
Дисциплина учит анализировать концепции системного образования. Формирует навыки владения методами педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач по обновленной программы. Обучает владению навыками выявления особенностей младших школьников в педагогическом взаимодействии. Учит проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, овладению навыками общения с различными субъектами педагогического процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология и методы педагогических исследований
Отражает использование личностных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, направленных на проектирование содержания, технологий и методов обучения, а также форм и методов контроля качества образования. Разрабатывает и применяет методы анкетирования в педагогическом исследовании. Обучает планированию, организацию проведения научного контроля, регистрацию результатов и подведение итогов, проведение тестирования, подведение итогов, составление педагогического заключения, анализ результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология подготовки будущих учителей начальных классов к управленческой деятельности
Учит владеть навыками овладения теоретическими основами, содержанием и структурой подготовки специалистов к управленческой деятельности в сфере начального образования. Дисциплина демонстрирует знания по современным вопросам подготовки специалистов в области образования для профессиональной деятельности. Формирует профессиональную компетентность специалиста, навыки проектирования и моделирования системы профессиональной подготовки специалистов в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии проектирования в начальном образовании
Учит направлять творческую мысль учащегося, поддерживать творческий поиск, создавать ситуации, направлять его на поиск решений, стремиться к поиску нового, анализировать системные исследования. Расширяет знания по обучению младших школьников методам и приемам технологии проектного обучения, анализ опыта организации проектной исследовательской работы учащихся во время занятий и во внеурочное время, выявление ее эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика современного начального образования
Формирует навыки овладения основными гуманистическими, личностно-ориентированными парадигмами современного образования. Современное начальное образование в педагогике учит применять научно-теоретические понятия теории. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе. Владеет навыками диагностики и контроля в обучении. Помогает осваивать новые технологии обучения в современной школе. Углубляет навыки освоения основных направлений системы менеджмента в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания трудового обучения в начальной школе
При изучении данной дисциплины в качестве одной из главных задач трудового обучения школьников предусматривается передача глубоких знаний о теории и методике трудового воспитания детей в основном на благо общества, творческого воспитания отношения учащихся к труду. На уроках трудового обучения подробно рассматривается развитие мышления ребенка, расширение его представлений, углубление знаний о науке и технике, что наряду с политической грамотностью учителей трудового обучения является примером академической компетентности. Наряду с передачей знаний о теоретических современных принципах трудового обучения демонстрируются навыки и умения практического применения современных технологий и передовых методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изготовления дидактических материалов по художественному труду
Дидактические позиции, применяемые при преподавании предмета художественного труда, глубоко изучаются в теоретическом смысле: принципы воспитания, научности, осознанности и активности, понятности и адекватности, стойкости знаний, наглядности, всестороннего развития, соотнесения теории с практикой и последовательности и последовательности. Обучая детей, учит, что это принцип, которого придерживаются все образовательные учреждения. Исходя из воспитательного принципа, отмечается, что учитель художественного труда не только формирует у учащихся навыки и умения, но и широко и всесторонне рассматривает понятия, законы, термины и задания каждого учебника.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические аспекты воспитания детей в семье
Данная дисциплина рассматривает теоретические знания о предметах и явлениях семейной педагогики. Обучает руководствоваться мнениями казахстанских ученых о семейном воспитании. Определяется сущность семьи как субъекта социализации и воспитания. Глубоко рассматриваются цели и задачи, принципы семейного воспитания. Правовая и нормативная база семьи рассматривается в новом ракурсе. Определяются психолого-педагогические основы семейного воспитания. Акцентрируется внимание о повышении роли родителей в развитии ребенка. Индивидуально анализируются традиции, стили воспитания и методы воспитания детей в семье. Анализируется проблема передачи физического воспитания ребенку в семье, содержание подготовки ребенка к школе. В семье презентуются средства воспитания детей и особенности воспитания педагогической культуры родителей и функционирования семьи, преподаются пути воспитания ребенка в семье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная педагогика
Сравнительная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая систему воспитания и обучения за рубежом. Данная дисциплина позволяет лучше распознавать приоритеты образования, направлять и прогнозировать их развитие. Он обеспечивает целостное видение современных проблем образования и демонстрирует возможности их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное мастерство педагога
Курс раскрывает цель и содержание деятельности педагога с точки зрения современных исследований. Определяет возможности и перспективы профессионального становления и роста педагога в рамках применения современных подходов к образованию. Способствует формированию основы профессиональной культуры и лидерских качеств учителей начальных классов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преподавания казахского языка в начальной школе
Методика преподавания казахского языка на начальном этапе изучает закономерности обучения младших школьников, определяет содержание обучения казахскому языку, обеспечивает учебно-методический пакет в школе. Изучает проблемы в процессе осмысления материала учащимися и пути их устранения. Определяет эффективность предложенных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное педагогика
Целью дисциплины Креативная педагогика является креативное обучение и воспитание, овладение детьми методами обучения всесторонней, творческой работой, вооружение знаниями о возможностях формирования творческой личности. В ходе дисциплины глубоко анализируются сущность и содержание понятия креативности, осваиваются основные методы обучения креативному мышлению, раскрываются возможности повышения творческого потенциала ребенка через креативное воспитание, изучаются и преподаются особенности процесса креативного воспитания, основные параметры креативного воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Научить будущих специалистов к разработке проекта применения на практике педагогических технологий воспитания и социализации детей;
- Провести научно-исследовательские работы в типовых и высших учебных заведениях с использованием проектных, перспективно-специальных методов;
- Осуществлять планирование учебно-воспитательной работы с учетом физиологических возрастных особенностей младших школьников в процессе общения теории основ психологии и педагогики;
- Активно использовать информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы обучения цифровых образовательных ресурсов.
- Планировать демонстрацию знаний и понятий, по педагогике и методики начального обучения, нормативно-правовых основ психологии, физиологии и системы социально-эмоциональной поддержки детей.
- Проектировать и рассмотреть научные основы, методы и приемы исследования профессиональных задач образовательной среды.
- Оценивать инновационные технологии организации исследовательской деятельности учащихся в процессе мониторинга развития умений и навыков;
- Развивать навыки проектирования личностного профессионального роста и образовательной траектории практической деятельности педагога начального образовательного пространства;
- Определить индивидуальные и групповые способности младших школьников к языковому, эмоциональному, социальному, когнитивному общению.
- Усвоить национальные и мировые культурные ценности с применением современных образовательных технологий;
- Разработать учебно-методические документации в интеграции деятельности направленные на познавательные, интеллектуальные и личностные развития детей начальных классов;
- Определить особенности саморазвития специалистов с высшим образованием, способного конкурировать: диагностические, целенаправленные, организационные, проектные, коммуникативные, аналитические навыки.