Действующая образовательная программа

7M03102 Психология в КазНЖПУ, QYZPU

  • Цель образовательной программы Образовательная программа «7М031-Психология» ориентирована на подготовку профессиональной деятельности магистров психологов. Она включает в себя решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, социальной и правовой сфер, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.Образовательная программа «7М031-Психология» ориентирована на подготовку активного, творчески мыслящего психолога, владеющего гуманитарными технологиями в области проектирования, прогнозирования, развития организаций, отбора персонала, оптимизации социально-психологического климата коллектива, оказания консультативных услуг и психолого-педагогической помощи.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Дизайн исследования и этические нормы в области образования

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные школы и теории в современной психологии

    Предмет Научные школы и теория современной психологии позволяет магистрантам узнать о роли и месте психологических школ в структуре современной психологии, позволяет открыть для себя научные идеи в процессе подготовки к профессиональной деятельности. Содержание предмета составляет базовая структура и эволюция психологических школ, основные факты, структурный уровень психологических школ (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология); разработка основных научных идей и направлений; (гуманистическая психология, необихевиоризм, фрейдизм, индивидуальная психология, когнитивная психология и др.); рассматривает современное состояние психологических знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторические и деятельностные подходы в психологии

    Формирование понимания природы действия и проблемы действия, школ и личностей в психологии. Современная стратегия развития психологии и совершенствования научного понимания социокультурной модернизации образования. Культурно-исторический и операциональный контекст как методологическая основа психологии и личностно-ориентированного образования. Психология детства в культурно-историческом и поведенческом контекстах. Культурно-функциональная парадигма образования. Реализация культурно-исторического и операционального аспектов в содержании и технологиях современного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы обучения

    Описание и всестороннее понимание методов преподавания психологии. Методы-это совокупность методов и приемов, с помощью которых исследователи могут извлекать информацию и расширять знания, необходимые для построения научных теорий в психологии и формирования практических рекомендаций. Многообразие методов и ориентация на умение применять их на практике. Контент-анализ, биографические, ретроспективные, лонгитюдные методы, анкетирование, беседа, экспертный метод Кейс-стади. Метод отражения. Метод ротации. Метод лидер-руководитель. Метод летчиков. Мифологемы. Обмен опытом. Мозговой штурм. Тематическое обсуждение. Консалтинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания психологии в высшей школе

    Ознакомление с информацией об аспектах рассмотрения истории развития и современного состояния психологического образования. XVIII-XIX и XX вв.Анализ особенностей развития психологического образования в I - II половине. Современные тенденции высшего образования и их проекция на систему подготовки кадров. Содержание и образовательные программы высшего профессионального образования. Преподаватель высшей школы: территория деятельности, культура, компетентность, мастерство, возможные траектории карьеры. Характеристика образовательных стандартов. Педагогические технологии обучения в системе высшей школы практика его применения на практике. Познакомить с особенностями использования традиционных и активных методов обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологические методы исследование и моделирование

    В психологической науке большое значение имеют методы исследования и моделирование. Они позволяют глубже понять психологические явления и сделать научно обоснованные выводы. Исследователи определяют независимые и зависимые переменные и отслеживают взаимосвязь между ними. С помощью экспериментального исследования можно определить причинно-следственную связь психологических явлений. Моделирование используется в психологии как инструмент для изучения и анализа сложных систем. Методы психологического исследования и моделирование являются неотъемлемой частью психологической науки. Через них есть возможность глубоко изучать и понимать психологические явления, а также выдвигать новые научные гипотезы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология возрастных кризисов

    Общее представление о возрастных кризисах. Психологические теории онтогенеза. Периодизация психического развития.Возраст и его определение в культурно-исторической теории.Возраст и его определение в теории действий.Исследование критической молодежи в отечественной психологии. Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии. Проблема перехода к западным исследованиям.Новые направления в изучении онтогенеза. Современное состояние переходных периодов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: Формирование знаний об основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе. Содержание: Основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность. Теория обучения преподавателя вуза. Формируемые навыки: знания об основных категориях педагогики, умения и навыки методического обоснованного применения педагогических методов, технологии обучения и педагогического мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кросскультурные исторические исследования в психологии

    Рассмотрены общие характеристики и переменные кросс-культурного исследования в психологии, общие направления кросс-культурного анализа, история методов исследования. Объясняются две важные цели кросс-культуры, созданной Эллиоттом Аронсоном (E. Aronson). Первая цель — объяснить, насколько распространены психические явления и процессы, а следовательно, и функционирование всей человеческой психики на нашей планете. Этот вид исследования направлен на поиск общего для всех людей, независимо от их культуры, образования, социального положения в обществе, географического положения. Вторая цель исследования состоит в том, чтобы найти различия между людьми, принадлежащими к разным культурам, и изучить влияние культуры как основного психического явления и процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследование и анализ по направлениям

    В ходе курса магистранты изучают различные методы исследования, используемые для анализа данных, в том числе общие, эмпирические и теоретические методы исследования. Магистранты научатся правильно отбирать метод исследования для дальнейших исследований, а также формулировать исследовательский вопрос. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по возрастной психологии

    Характеристика предмета, методов и задач возрастной психологии.О закономерностях, факторах и динамике психического и личностного развития в онтогенезе. Кризис новорожденного. Инфантильный период. Дошкольный возраст.Возрастной кризис 7 лет. Психология младшего школьного возраста. Психология подростков и юношей. Роль кризиса в развитии личности в каждом возрастном периоде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная социальная психология

    Анализируются структура современной социальной психологии, иерархия и взаимосвязь социально-психологических явлений, понимание механизмов функционирования социально-психологических явлений. Приводятся сведения по психологии человеческого взаимодействия, психологии межличностного восприятия и взаимопонимания, социальной психологии личности, психологии этнических общностей, психологии споров, кроме того, вводятся понятие и виды психологического воздействия, преподаются методы психологического воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История современной психологии

    Курс История современной психологии направлен на раскрытие системного представления об истории, этапах развития и достижениях современной мировой психологической науки. Рассмотрены основные этапы и эпохи развития мировой психологической науки, творческий характер анализа и исследования интерпретации различных теорий, предложенных учеными прошлого и настоящего. Учит анализировать основные направления и школы в исторической динамике мировой и отечественной психологии и основные направления развития современной психологии. Самое главное, проблема не только в овладении теориями и фактами, но и в овладении технологиями, позволяющими сочетать положительный опыт и отдельные добродетели и заблуждения для решения существующих в обществе проблем с его собственными традициями и ценностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология масс

    Объяснить основные теории и концепции массовой группы и массового группового сознания, массового группового настроения и психологических явлений в массовой группе. Подготовка и проведение массовых мероприятий, обучение организации действий при чрезвычайных ситуациях. Накопление знаний об основных методах и экспериментальном материале массовой групповой психологии, ее практическое применение и руководство

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы юридической психологии

    Юридическая психология-отрасль психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере отношений, регулируемых законом. Юридическая психология изучает психологические закономерности системы права человека, вырабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Роль юридической психологии в системе научного знания. Познакомить с историей и предметом развития, задачами и системой, принципами юридической психологии и др. Методологические основы юридической психологии. Классификация методов познания в юридической психологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психологического консультирования и терапии

    Ознакомление с информацией о предмете, цели и задачах психологического консультирования. Проанализировать современное понимание цели консультирования. Общие вопросы психологического консультирования. Анализ научных выводов о взаимосвязи психологического консультирования и психотерапии. Теории личности и опыт консультирования. Структура консультационного процесса. Теоретические положения современных психологических направлений. Характеристика методологических основ и видов психотерапии. Суггестивная психотерапия. (Не властная некоректная)психотерапия. Групповая психотерапия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология в сфере социальных служб

    Знание научно-теоретических основ социальной территории. Описание методологии и методов социального обслуживания на социальной территории. Знакомство с теоретическими и содержательными аспектами методов социального обслуживания, их основная классификация и обоснование их научности. Изучение методов практики социального обслуживания. Основы профессиональной деятельности в социальной службе. Тренинг по разграничению границ компетентности и социальной ответственности. Научиться выделять целевые группы клиентов социальных услуг и особенности работы с ними

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии профессиональной деятельности практического психолога

    Объясните описание, цель и задачи предмета. Знакомство с профессиональной деятельностью практического психолога, социально-правовыми и профессионально-нравственными нормами, профессиональной компетентностью психолога с интегративным описанием его работы. Личностная ориентация и анализ психолога, основные этические принципы и принципы деятельности психолога, позиции в процессе работы с клиентом. Знать значение психодиагностики и особенности их использования практическим психологом. Знакомство с нормативно-правовой базой деятельности психолога

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Групповое консультирование и терапия

    Дисциплина психологического консультирования. Рассмотрение психологии консультирования как науки и как области практической деятельности. Описание видов психологической помощи. Анализ взаимосвязи психологии консультирования с другими областями психологии. Отличие психотерапии от психологического консультирования. Определения психологического консультирования разных авторов. Цель и задачи психологического консультирования. Описание видов психологического консультирования. Виды индивидуального психологического консультирования. Виды группового психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пеницитарная психология

    Пенитенциарная психология-отрасль психологической науки, изучающая психологические факторы, а также психику и механизмы функционирования личности и групп осужденных в условиях отбывания наказания. Термин пенитенциарная психология был введен в научный оборот в 90-х годах. 20 в., ранее применялось понятие коррекционно-трудовая психология. Характеристика истории становления пенитенциарной системы. Анализ формирования пенитенциарной системы в Казахстане и за рубежом. Характеристика правовых и организационных основ современной уголовно-исполнительной системы и основ пенитенциарной психологии. Анализ пенитенциарной психологии в системе психологической науки. Психологические аспекты личности осужденного и коллектива осужденных. Особенности воспитательного процесса в коррекционных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Признают себя гражданами мира и ответственными членами цифрового общества, способствуют безопасному использованию цифровой информации и технологий, соблюдают этические и правовые стандарты.
  • Используют принципы саморегуляции, демонстрируют устойчивость к различным условиям жизни, ведут активный образ жизни, проявляют открытость к новым знаниям и исследовательский интерес к анализу информации.
  • Общаются на трех языках в различных сообществах, передают идеи эффективно, руководят командами и создают инклюзивную среду, проявляют восприимчивость к новым знаниям.
  • Демонстрируют развитые знания и понимание в процессе исследований на основе передовых знаний в области.
  • Применяют свои знания и навыки на профессиональном уровне для решения проблем в новой среде и в междисциплинарном контексте.
  • Собирают и интерпретируют информацию для обоснования решений с учетом социальных, этических и научных аспектов.
  • Демонстрируют знание методологии исследований, соблюдают этические принципы, проектируют количественные или качественные исследования, синтезируют методологические знания для практических задач (например, в рамках Lesson Study).
  • Планируют индивидуальную образовательную траекторию для саморазвития и карьерного роста, ориентируются на здоровый образ жизни для обеспечения психологической и профессиональной деятельности.
  • Синтезируют новые знания и представляют их в виде социально значимого продукта, оценивают изменения в социальной и производственной сферах.
  • Оценивают ситуации в межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, используют знания социологии, политологии, культурологии и психологии.
  • Применяют научные методы и методологию для исследования и анализа социально-политического кластера, обобщают результаты для улучшения профессиональных практик.
  • Демонстрируют конкурентоспособность, применяют знания гуманитарных наук для решения профессиональных задач и повышения стандартов деятельности.
Top