7M01530 Химия в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка магистров с углубленными теоретическими и практическими знаниями методики преподавания химии и современных направлений химических наук, способных использовать полученные компетенции в педагогической и научно-практической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Научно-методические основы органической химии и химии высокомолекулярных соединений
Цель предмета: усвоить научно-методические основы преподавания химии органических и высокомолекулярных соединений, химической технологии органических веществ, определить общие закономерности химического взаимодействия низкомолекулярных и высокомолекулярных органических соединений, а также овладеть механизмом трансформации и формирования. Процесс преподавания предмета включает в себя следующие вопросы: Научно-методические основы преподавания химии органических и высокомолекулярных соединений - учет конкретных закономерностей, определяемых спецификой обучения в кредитной технологии обучения в высших учебных заведениях в зависимости от содержания и структуры предмета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Получение и применение водорастворимых полимеров
Цель дисциплины: формирование знаний о химическом строении, свойствах, синтезе полимеров, методах инициирования радикальных полимеров, ионной полимеризации, поликонденсации. Обучение полимеров с целью осуществления химических превращений, определения структуры и свойств полимеров. В процессе изучение дисциплины освещаются следующие вопросы: изучение механизмов и скорости образования полимеров, изменение их структуры и свойств в твердой фазе, растворе и расплаве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель предмета: содержание и смысл основных проблем философии науки; основные теоретические и прикладные аспекты науки; Научное знание в историческом контексте; роль и значение науки в жизни человека и общества; этические проблемы, связанные с ролью науки в современном обществе, социальной и моральной ответственностью ученого; методы и законы научного исследования. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Предмет о становлении и развитии новых направлений образования обобщает исторические, философские и общетеоретические предметы, преподаваемые в высших учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель предмета: развивать уровень владения иностранным языком, решать различные социально-коммуникативные задачи в профессиональной и научной сфере в отношениях с зарубежными коллегами и партнерами, а также развивать познавательную и исследовательскую деятельность с использованием ресурсов на иностранном языке, коммуникативные навыки на иностранном языке повышают уровень компетентности. Развитие коммуникативной компетенции на уровне, позволяющем магистрантам использовать иностранный язык в процессе профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также в процессе самообразования. В содержание предмета входят следующие вопросы: революция в области информационных технологий ораторское искусство и публичные выступления и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Цель предмета: изучить и понять законы общества; основные понятия мотивации, использование лидерства и власти для решения управленческих задач, овладение методами и приемами обучения, организация групповой работы на основе профессиональных знаний. Наличие основных видов педагогических коммуникативных отношений. Обучение культуре мышления, сбор информации, анализ, принятие, постановка целей и достижений, критическая оценка личных сильных и слабых сторон. Овладение основами профессионально-педагогической культуры, дидактикой высшей школы, теорией образования и управления образованием, формированием педагогической компетентности в вузах и колледжах на основе анализа и самооценки педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
Цель предмета: Формирует знания о концептуальных и теоретических основах методики преподавания общей и неорганической химии, ее месте и значении в системе педагогической науки, истории и современном состоянии развития методики преподавания химии. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Внедряет новые эффективные виды методики преподавания неорганической химии, формирует у них знания. Химия познакомиться с общими и индивидуальными методами методики обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы коллоидной химии
Цель предмета: углубленно рассмотреть теоретические основы химических процессов, сформировать знания о строении вещества, равновесном состоянии химических процессов в системе и возможности ее перехода из одного состояния в другое, изменение в скорости химических реакций в зависимости от времени, образования и свойств реальных растворов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Поверхностные явления и дисперсия изучение типов систем, их образования и свойств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения химических задач в высшей школе
Цель предмета: Решение численных химических задач, направленных на решение школьных задач по химии. Процесс обучения предмету включает следующие вопросы: Обучение решению числовых задач. Решение типичных проблем. Решение факультативных и внеаудиторных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы исследования физико-химических анализов
Цель предмета: усвоить процесс изучения законов термодинамики и кинетики физико-химических процессов с целью открытия теоретических и практических возможностей. Курс представляет собой анализ современных научных исследований в области физической химии. Процесс преподавания предмета включает следующие вопросы: В результате изучения предмета магистранты овладевают знаниями по статистической термодинамике физической химии, кинетической теории и проблемам растворов электролитов и электрохимии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология преподавания химии в высшем учебном заведении
Цель предмета: овладение обновленной педагогической технологией, которая обеспечивает обучение по способностям каждого учащегося, воспитывает в нем самостоятельность, любознательность, творчество. Организация учебного процесса на уровне государственного образовательного стандарта. Освоение внедрения новых педагогических технологий. В процессе обучения предмету включаются следующие вопросы: Инновация возникает на стыке нескольких актуальных проблем, прочно направляя решение на новую цель, непрерывную модернизацию педагогического явления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель предмета: знать эволюцию и становление теории и практики управления и психологии управления, изучить психологические аспекты обеспечения функционирования организации, психологические аспекты управления персоналом в организации, управления конфликтами в организации. Организация, координация процесса управления, маркетинговые исследования, связи с общественностью в управлении. Демонстрировать профессиональное поведение и корпоративное управление. Обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе овладения основными понятиями психологии управления, создать предпосылку для теоретического осмысления и практического использования важнейших аспектов области управления в процессе профессионального становления. Содержание предмета включает следующие вопросы: дает знания об основных направлениях современного менеджмента. Выявляет психологические потребности в бизнес-технологиях и менеджменте. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной с взаимодействием с людьми.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Химико-педагогические методы исследования
Цель предмета: Изучить основные подходы к количественной характеристике скорости процесса, степени расхода реагентов и формирования целевого продукта. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Знать теоретических основ основных принципов кинетики химических реакций для решения технологических и промышленных задач, а также знание фундаментальных величин - энтальпии, энтропии, свободной энергии активации, связанной с температурой, а также объема активации и объема реакций, связанных с давлением на свободную энергию. Уметь: самостоятельно производить необходимые расчеты в области химической кинетики, исходя из справочной литературы, определять основные параметры реакции;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы неорганической химии
Цель предмета: дать магистрантам фундаментальные знания о механизмах химических реакций, скоростях химических реакций, влиянии на них различных факторов, скоростях замкнутых и гетерогенных реакций, экспериментальных методах. Процесс обучения предмету включает в себя следующие вопросы: творческое мышление, формирование научного мироощущения у магистрантов, связь химии с жизнью, обучение, направленное на формирование знаний и навыков активной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретические основы современной химии
Цель предмета: провести химический анализ и правильно проанализировать его результаты, научиться работать на передовых современных установках. Руководство преподаванием химического анализа в связи с математическими, кибернетическими понятиями, использованием компьютера. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: - формирование знаний о прикладных аспектах современной химии при рассмотрении проблем теоретического и практического значения химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение полимерных материалов
Цель предмета: использование ранее изученных традиционных методов изучения органических соединений, применяемых при изучении высокомолекулярных соединений; знать ориентировки в методах исследования высокомолекулярных соединений, выбирать оптимальный метод на основе других подобных соединений; Процесс обучения предмету включает следующие вопросы: демонстрация умения и готовности знать информацию об основных методах изучения полимеров: использование методов в практической работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированные технологии обучения
Цель дисциплины: освоение основных технологий профессионально-ориентированного образования и развитие способностей магистрантов в системе технологизации педагогического труда. Магистрант освоение основных дидактических понятий данной дисциплины. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: рассматривает системность высокотехнологичного образовательного пространства и значение технологии обучения как гуманитарного понятия, изучает теоретические и практические традиции использования педагогических технологий, учится применять основные технологические подходы и методы в профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Получение биостимуляторов на основе природных соединении
Цель предмета: Цель темы увеличить производство сельскохозяйственной продукции за счет использования в сельском хозяйстве минеральных удобрений, микробиоудобрений и пестицидов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: изучение влияния почвенных микроорганизмов на лимитирование загрязнения окружающей среды и сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методологические аспекты преподавания аналитической химии и элементов
Цель предмета: обучить теории количественного и качественного анализа, теоретическим основам аналитических химических реакций. В учебный процесс предмета включаются следующие вопросы: В этом предмете в основе теоретического анализа лежит один из химических методов, для объяснения метода инструментального анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в образовании и химии
Цель курса-формирование у магистрантов умения применять компьютерное моделирование в педагогических исследованиях, а также прогнозировать реактивность химических веществ. Будут рассмотрены вопросы измерения, сбора, анализа и представления больших объемов структурированных и неструктурированных данных о обучаемых и образовательной среде, а также методы молекулярной механики и квантовой химии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии химического образования
В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, личностно - ориентированное обучение, интеграция дидактических дисциплин, инновационное обучение, гуманистическое образование, интегративно-модульное обучение, адаптивное и дуальное обучение. Главная цель любой технологии-достижение поставленных перед образованием целей, оптимизация образовательного процесса, плановый уровень знаний, залог достижения предметных навыков и творческого опыта. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся, внедрению методов оценки качества достигнутых результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химия фурана и гомологов
Цель предмета: проанализировать классификацию и номенклатуру органических соединений, состав-строение важнейших классов органических соединений, способы получения, физико-химические свойства. Основные теоретические понятия органической химии, взаимосвязь классов органических соединений; Процесс преподавания предмета включает следующие вопросы: разделение и очистка органических соединений, определение основных констант органических соединений, качественный анализ органических соединений; создание схемы многостадийного синтеза требуемого препарата и его синтеза по литературным методикам с использованием справочной, обзорной и монографической литературы в области органической химии; Теоретические представления органической химии о составе, строении и свойствах органических веществ - представителей основных классов органических соединений; безопасное обращение с химическими контейнерами и органическими веществами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кинетика химических процессов
Цель предмета: изучить законы термодинамики и кинетики физико-химических процессов с целью открытия теоретических и практических возможностей в процессе исследования. Проводится анализ современных научных исследований в области физической химии. Процесс преподавания предмета включает следующие вопросы: В результате изучения предмета аспиранты приобретают знания по статистической термодинамике, физической химии, кинетической теории, проблемам растворов электролитов, электрохимии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная и прикладная химия
Цель предмета: знать и понимать базовую подготовку в области химических наук; методы химического и физико-химического анализа, теории процессов и операций в научных исследованиях, усовершенствование старых методов анализа; знание химических и физико-химических методов анализа. В учебный процесс предмета включены следующие вопросы: Анализ понятий и явлений химической экологии, нанотехнологии; применение знаний и понимания при определении качества веществ или при нахождении отдельных элементов или ионов, входящих в состав изучаемого соединения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научно-педагогические исследования
Цель предмета: теоретико-методологические основы, парадигмы и концепции педагогической науки; - современные исследования в области педагогики с учетом глобализации мирового образовательного пространства и объединения наук. В процесс обучения предмету включаются следующие вопросы: особенности стратегий; должен уметь: - самоопределение и индивидуальные научные исследования по различным общенаучным и педагогическим вопросам; определение стратегии реализации интересов; поиск научной информации; - определение объема предполагаемого исследования; - определение и постановка проблемы исследования;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Скорость химической реакции
Цель предмета: дать возможность понять механизмы и значение некоторых химических процессов. Объяснение представлений о зависимости скорости реакции от катализатора, положивших начало теории активированных комплексов. Эта теория в сочетании с кинетической теорией молекулярного движения позволяет понять, как на скорость влияют различные факторы (концентрация, температура, катализатор и т. д.). Эти взгляды служат не только для соединения ранее изученных теорий, но и для создания основы для дальнейшего рассмотрения равновесия в химических системах. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Изучение основных законов химических реакций позволяет магистрантам понять взаимосвязь между теорией и практикой и продолжить дальнейшее изучение химии. В ходе изучения темы магистранты получают новую для них информацию, в том числе о скорости химических реакций, механизмах их протекания, представлениях о катализе и др. формирование новых понятий одной и той же темы. Знание темы для возможности управления химическими процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные методы преподавания химии в ВУЗе
Цель предмета: знать теоретические основы педагогического процесса и общую методику преподавания различных курсов химии; знать законы, лежащие в основе процесса обучения химии; овладение различными формами методики преподавания химии; уметь делать химические направления и пути их решения, производить научно-методический анализ дидактических материалов; Процесс обучения предмету включает в себя следующие вопросы: умение выбирать средства обучения и содержание обучения; уметь моделировать учебный процесс и делать выводы о результатах своей деятельности; уметь применять полученные знания и достижения в педагогической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Способ извлечения катализаторов из металлов
Цель предмета: сущность и закономерности современного гетерогенного катализа; - состав, строение и свойства промышленно важных катализаторов органического, нефтехимического синтеза и нефтепереработки; - вопросы гетерогенного катализа, вещества с различными каталитическими законами; - разбираться в основных типах каталитических систем промышленного значения; В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: организация и анализ работы каталитических процессов, обучение навыкам использования и обращения с катализаторами на новых и действующих промышленных объектах; экспериментальное изучение физико-химических свойств различных каталитических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные аспекты прикладной химии
Цель-оценка основных областей практического применения химии в народном хозяйстве для получения и применения продуктов конкретного химического производства, интерпретация и обобщение химической информации, повышение своей компетентности в области химии, формирование и решение задач научного исследования в области прикладной химии, презентация полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы физико-химических исследований
Цель предмета: измерение физических свойств веществ - оптических, электрических, ядерных и др. б. использование, проведение химических реакций при использовании физических методов. Процесс обучения предмету включает в себя следующие вопросы: Необходимо следить за изменениями свойств (светопоглощения, электродного потенциала, электропроводности и др.), происходящих в ходе химической реакции в физико-химических методах анализа, привыкать к инструментальные методы анализа путем объединения физико-химических и физических методов в одну группу.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Механизм реакции гетероциклических соединении
Цель предмета: теоретико-методологические основы органической химии и естественнонаучных дисциплин и их использование при решении. - законодательные и правовые акты в сфере безопасности, обеспечение безопасности труда в химических лабораториях. Процесс преподавания предмета включает следующие вопросы: Определение потребности в дополнительных знаниях по специальным кафедрам гетероциклических соединений и органической химии для решения профессиональных задач, в том числе по синтезу гетероциклических соединений и установлению их строения по известным, модифицированным и вновь разработанные методы и методы; использовать теоретические основы основных разделов химии гетероциклических соединений при решении реальных химических задач, в том числе с применением методов синтеза гетероциклических соединений;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы поиска и использования химической информации
Цель дисциплины: компьютерные технологии хранения и анализа структурной химической информации. Электронные таблицы как средство работы с массивом цифровой информации. Работа с различными структурными массивами информации базы данных; В процессе преподавания дисциплины освещаются следующие вопросы: основные возможности современных систем управление реляционными базами данных и опыт их применения в химии. Обнаружение и хранение данных, обработка данных, управление данными, извлечение данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
Цель предмета: Методика и методика преподавания физической и коллоидной химии как основного предмета. Формирование знаний об основных законах термодинамики, равновесии гомогенных и гетерогенных растворов, кинетике дисперсных систем и процессов. Изучение научно-методических направлений физико-химии поверхностных явлений. Процесс обучения предмету включает в себя следующие вопросы: Обучение единству и контрасту научно-теоретических способов интерпретации основных положений и идей физической и коллоидной химии, катализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы исследования полимеров
Цель предмета : использование ранее изученных традиционных методов изучения органических соединений, применяемых при изучении высокомолекулярных соединений; Ориентация в методах исследования высокомолекулярных соединений, выбор оптимального метода на основе других подобных соединений. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: необходимо продемонстрировать умение и готовность знать информацию об основных методах исследования полимеров: использовать методы в экспериментальной работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные устройства анализа химических веществ
Цель предмета: выполнить стандартные операции получения объектов и изучить их свойства и закономерности по предложенным методам; выполнять стандартные операции получения веществ и изучать их свойства и закономерности по предложенным методам; Получение химических свойств и физико-химических закономерностей соединений различной природы по стандартным методикам; В учебный процесс предмета включены следующие вопросы: синтез, разделение, очистка и идентификация простых низко- и высокомолекулярных органических веществ по стандартным методикам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Описывают основные этапы развития и смены образовательных парадигм в истории науки и образования; доказательство методологической специфики мировоззрения психолого-педагогических наук;
- Способность демонстрировать иностранный язык в межличностных отношениях, в профессиональной деятельности, при написании научных статей.
- Владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
- Знать технологию профессиональной и научной деятельности преподавателя высшей школы;
- Владеть инновационными процессыми обучения современной химии, проводить методический анализ предметного обучения, изучать направления профессионального развития и закономерности формирования будущего специалиста; изучать мировые и отечественные научные достижения в определенной области. Способность выполнять научные проекты и исследования в профессиональной сфере;
- Приобретать комплекс профессиональных знаний, навыков и умений, соблюдение правил и норм поведения в соответствующей профессиональной среде;
- Применять полученные знания и навыки для анализа проблем в области взаимосвязи смежных предметов; самостоятельно проводить экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и широкой аудиторией, применять методологические знания педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.
- Проектировать, планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования путем интерпретации полученных результатов на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий;
- Разработать и проводить комплексные исследования на основе научного мировоззрения в области химии, разработать технологии исследований. Применять технологии комплексных программ, необходимых для проведения самостоятельных химических исследований.
- Демонстрировать умения работать в команде, наличие творческого и логического мышления при принятии технических управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.