6B05203 География и природопользование в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области естествознания для осуществления научно-исследовательской и практической деятельности по комплексной охране природной среды, природных ресурсов, управлению природопользованием на предприятиях и учреждениях различных отраслей производственной и непроизводственной сферы для реализации устойчивого развития общества и окружающей среды, политики государства по развитию «зеленой экономики», формированию экологического сознания и мировоззрения, экологической культуры социума на основе научных достижений в области географии и смежных с ней естественных наук.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплина о формировании среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение о географической оболочке
Дисциплина, изучающая основные представления о системе и комплексе географических наук, объекте, задачах географии, ее истории, методах исследований, географической оболочке и ее основных компонентах (атмосфере, литосфере, гидросфере, педосфере, биосфере), строении, свойствах и особенностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина, изучающая общественное и индивидуальное правосознание, формирование правовой культуры, гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина, изучающая историю экологии, основные задачи и методы, экологические законы, экологические факторы среды обитания и их классификацию, закономерности функционирования экологических систем, вопросы загрязнения окружающей среды, подробно освещает основные вопросы общей и прикладной экологии, раскрывает роль экологии в решении современных задач общества, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека, пути их решения, формирование экоцентристского мировоззрения общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы научных исследований различных объектов и процессов, основные этапы планирования научного исследования, аналитические и статистические модели элементарных объектов и процессов, особенности статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина, изучающая законодательные и правовые акты в области безопасности и жизнедеятельности, задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республики Казахстан, защиту человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы минералогии и петрографии
Дисциплина, изучающая минералы, горные породы, их вещественный состав, строение, свойства, методы определения и исследования, классификацию, закономерности формирования, размещения; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность объяснять геологические процессы; определять состав, свойства, происхождение минералов, горных пород, полезных ископаемых, закономерности их размещения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
Дисциплина, изучающая состав и строении земной коры, процессах внешней и внутренней динамики Земли; дает общие представления о минералах и горных породах, геологических процессах, истории развития Земли, зарождении и эволюции органического мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Происхождение и эволюция биосферы
Дисциплина формирует синтезированные знания в области теории и основных этапов эволюции биосферы, о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, об этапах развития жизни на Земле и прошлом биосферы для применения их при оценках современного состояния и определения приоритетов развития человеческой цивилизации. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет знаниями о прошлом биосферы для применения их при оценках ее современного состояния, о пределах влияния человеческой деятельности на организованность биосферы для определения стратегии развития человеческой цивилизации; способен к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач и принятии решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Человек и биосфера
Дисциплина изучает вопросы взаимоотношении человечества с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; причины экологических кризисов; определяет пути решения глобальных экологических проблем и роль устойчивого развития в гармонизации отношений природы и человечества. По результатам освоения дисциплины обучающиеся способны устанавливать причины экологических проблем различного уровня, находить компромиссные решения в социальной сфере и в отношениях человечества с окружающей средой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Дисциплина изучает предмет, содержание, задачи современного естествознания, связь с другими науками, методологию научного познания, научные методы исследования; охватывает основные принципы и теоретические основы естественных наук, их развитие и вклад в современное понимание мира; по завершению изучения дисциплины обучающийся демонстрирует владение концептуальных основ и методологических подходов в различных областях естествознания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География и экология почв
Дисциплина изучает прямые и обратные связи почв с геосферами Земли - атмосферой, гидросферой, литосферой, биосферой, экологические функции почвы, принципы современной классификации почв и особенности выделения основных таксономических единиц, почвенно-географическое районирование, закономерности распространения разных типов почв в связи с изменением географических условий, их характеристику, научные основы рационального использования и охраны почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвоведение с основами географии почв
Дисциплина, изучающая строение, состав и свойства почвы, стадии и факторы почвообразования, биологические, геохимические и физико-химические процессы протекающие в почвах, закономерности географического распространения основных типов почв, пути и методы рационального использования почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природные ресурсы мира и ресурсоведение
Дисциплина изучает природные ресурсы, факторы и условия их формирования, классификацию, запасы, качественные и количественные характеристики, размещение, освоение природных ресурсов в отдельных странах и регионах мира, принципы, приемы и задачи ресурсоведения, рационального природопользования, методы изучения природных ресурсов и их прогноза; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение анализировать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира, приемами рационального использования природных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфоструктура и морфоскульптура Земли
Дисциплина, изучающая общие сведения о рельефе Земли (рельефе суши, дна океанов и морей), научные концепции и теории геоморфологии, общие закономерности и факторы рельефообразования, историю развития, динамику изменения, возраст, типы рельефа, взаимосвязь рельефа с атмосферой, гидросферой, биосферой, знакомит с основными методами изучения рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Дисциплина, изучающая физические законы, процессы и явления атмосферы, географические факторы, закономерности формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару, изменения в прошлом и будущем; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания по метеорологии и климатологии и навыки метеорологических измерений и наблюдений для обоснования принимаемых решений при проектировании и решении производственных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картография природопользования
Дисциплина, изучающая географические карты, их свойства, классификацию, методы картографирования, картографический метод исследования, особенности картографирования природопользования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать различные виды карт, владеть навыками работы с ними, проводить полевые визуальные, инструментальные картографические работы и исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина, изучающая планирование вложений капитала и денежных потоков, долгосрочные источники финансирования, краткосрочные источники финансирования, дивидендную политику,IPO, управление личными финансами, определение эффективности вложений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология и гидрогеология
Дисциплина изучает природные е воды (поверхностные и подземные), их происхождение, свойства, классификацию, гидрологические процессы, распределение на земном шаре, практическое значение, рассматривает взаимодействие природных вод с атмосферой и литосферой, биосферой, ресурсы гидросферы и их рациональное использование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Дисциплина, изучающая основные теоретические положения и прикладные направления современной биогеографии, формирование и развитие ареалов в пространстве и времени, связь компонентов биоты с географической средой, принципы биогеографического районирования суши и океана, историю формирования и развития основных современных флористических и фаунистических царств, основные закономерности географического размещения биомов, вертикальную поясность и особенности островной биогеографии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Земельные ресурсы Казахстана
Дисциплина изучает современное состояние земельных ресурсов Республики Казахстан, их количественные и качественные характеристики, структуру, распределение в регионах, вопросы рационального использования, законодательную и нормативную базу в области землепользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования земельных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кадастры и оценка водных ресурсов
Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования водных ресурсов, составление кадастровой оценки водных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования водных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиационная экология
Дисциплина изучает действие радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы, рассматривает действие ионизирующих излучений на биологические объекты различного уровня сложности и структурной организации, пути решения проблемы радиоактивных отходов принципы и методы радиоэкологического нормирования и нормы радиационной безопасности. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет методами и приемами радиоэкологических исследований в полевых и в лабораторных условиях, средствами радиационного контроля; способен использовать приборы радиационного контроля для оценки радиационной опасности окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геохимия окружающей среды
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с комплексом естественнонаучных дисциплин, изучающих Землю и объекты природы как на ее поверхности, так и их внутреннее строение, и химический состав; знакомит с системой основных научных знаний по химическому составу, строению Земли, земной коры, свойствам и истории происхождения химических элементов Земли. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет основными методами геохимических, биогеохимических и эколого-геохимических исследований, а также методикой сбора и обработки геохимической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география и экология Казахстана
Дисциплина изучает природные условия, природные особенности территории Казахстана, геологическую историю развития, тектонические структуры и связанные с ними полезные ископаемые, климат, рельеф, природные воды, растительный и животный мира, ландшафты, физико-географическое районирование Казахстана, экологическую ситуацию и экологические проблемы регионов страны, экологическое право Республики Казахстан и вопросы устойчивого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Дисциплина, изучающая геоэкологию литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы и их экологические функции, антропогенные изменения геосфер и геоэкологические проблемы, связанные с воздействием человечества на природную среду, геоэкологическое районирование территорий; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять знания основ и принципов организации и проведения наблюдений, анализа за состоянием ОС, уровнем загрязнения сред (геосфер).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Дисциплина, изучающая природно-территориальные комплексы, их компоненты, структуру, факторы формирования, функционирование, динамику и эволюцию, систематизацию, классификацию и типологию, вопросы устойчивости геосистем к воздействию хозяйственной деятельности человека; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания об основах ландшафтоведения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое районирование
Дисциплина изучает региональные природно-территориальные комплексы, физико-географические районы мира и Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоинформационных систем
Дисциплина изучает аспекты развития ГИС, принципы функционирования и применения, инструменты и методы ГИС, типологию ГИС, источники данных, создание баз данных, этапы проектирования ГИС; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть теоретическими основами и практическими навыками проведения исследований средствами современных геоинформационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Водные ресурсы Казахстана
Дисциплина изучает водные ресурсы, их назначение, роль, количественные и качественные характеристики водных ресурсов, структуру, распределение водных ресурсов в регионах Республики Казахстан, их рациональное использование, законодательную и нормативную базу в области водопользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования водных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в естественных науках
Дисциплина, изучающая основы интеграции пространственных данных, стандартные функции ГИС, методологические аспекты применения ГИС в естественных науках, естественно-научных исследованиях, по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать знания принципов, методов создания и использования ГИС для решения практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ресурсосберегающие технологии в природопользовании
Дисциплина, изучающая основы ресурсосберегающих технологий в современных отраслях производства, транспорта, коммуникаций; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет полученные знания о направлениях и способах рационального и комплексного использования природных ресурсов, ресурсосберегающих технологиях в отраслях производства при разработке мероприятий, направленных на получение конечных продуктов с учетом экологической безопасности и максимальном сбережении ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
География материков и океанов
Дисциплина изучает разнообразие природы материков и океанов, отдельных регионов, физико-географические районы и ландшафты, природно-территориальные комплексы высших рангов, как целостные части географической оболочки, обладающие внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и местном уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
География населения с основами демографии
Дисциплина, изучающая место географии населения в системе географических наук, источники демографической информации, типы и виды воспроизводства населения, основные демографические процессы (рождаемость, смертность), расовый и этнический состав населения, географию религий, динамику численности населения, региональные особенности размещения населения мира, демографические коэффициенты и показатели, территориальную организацию населения, городское и сельское население, урбанизацию и ее виды, миграционные процессы населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина, изучающая современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, торговые связи, региональную структуру мирового хозяйства, экономические и социальные процессы, глобальные проблемы мира, перспективы развития различных регионов мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страноведение
Дисциплина, изучающая принципы, законы, категории страноведения, историю развития, основные идеи и концепции страноведческой науки; рассматривает базовые понятия и категория, процессы, закономерности и связи, происходящие в странах мира, составление страноведческих характеристик стран, различных регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
География городов
Дисциплина, изучающая пространственный аспект урбанизации, динамику и концентрацию городского населения мира, функции, классификацию, проблемы городов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кадастры и оценка земельных ресурсов
Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования земельных ресурсов, составление кадастровой оценки земельных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования земельных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление природопользованием
Дисциплина, изучающая различные аспекты природопользования, механизмы и стратегии рационального управления природными ресурсам в условиях устойчивого развития общества и окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять фундаментальные и прикладные знаний в области управления природопользованием; разрабатывать рекомендации по совершенствованию механизмов управления природопользованием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина, изучающая географию отраслей экономики стран мира, современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, региональную структуру мирового хозяйства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Проектирование и территориальное планирование
Дисциплина, изучающая теорию и методы территориального проектирования и районной планировки, функциональное зонирование, планировочную структуру территорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая и экономическая география Северо-Казахстанской области
Дисциплина, изучающая геологическое строение, полезные ископаемые, рельеф, климат, природные воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные ландшафты, экономику, основные отрасли производства, транспортную систему, социальную сферу Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение проводить анализ природно-географических особенностей, социально-экономической ситуации в регионе, владение методической основой проведения физико-географического и социально-экономического исследования в регионе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эколого-географические основы производства
Дисциплина, изучает основные виды производства, классификацию сырья, системы организации производства, производственные процессы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Дисциплина, изучающая рекреационные ресурсы, их виды, возможности использования и методы оценки, рекреационный потенциал стран и регионов мира, рекреационное и туристское природопользование, рекреационную деятельность, особенности и принципы ее организации, основы рекреационного планирования и проектирования, туристско-рекреационного районирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в эколого-географических научных исследованиях
Дисциплина изучает задачи, основные этапы научного познания, объект и предмет, методы и этапы эколого-географических исследований, возможные риски в эколого-географических исследований; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение самостоятельно организовывать, проводить эколого-географические исследования, интерпретировать полученные результаты и применять их для решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рациональное природопользование
Дисциплина, изучающая механизмы воздействия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду; факторы, механизм загрязнения атмосферы, гидросферы, почв, принципы, приемы их охраны, истощение минеральных ресурсов, принципы, приемы их рационального использования, международное сотрудничество в области природопользования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система охраняемых территорий
Дисциплина, изучающая систему охраны наземных и водных экосистем, законодательство, принципы организации и управления особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их виды, роль и значение в сохранении и восстановление биологического разнообразия и естественных экологических систем, ООПТ мира и Республики Казахстан, их использование в целях экологического воспитания населения, бережного отношения к природе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География и экология Северо-Казахстанской области
Дисциплина, изучающая формирование территории, административно-территориальное деление, природно-географические условия и ресурсы, природные компоненты, социально-экономическое развитие, основные источники загрязнения компонентов окружающей среды, экологическую ситуацию и проблемы Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать навыками определять проблемы социально-экономического развития, экологические проблемы и предлагать пути их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География мирового хозяйства
Дисциплина изучает основные этапы развития мирового хозяйства, факторы размещения, показатели производства, географию отраслей мирового хозяйства: географию мировой энергетики, географию добывающих секторов экономики и закономерности их размещения, машиностроение, химическую промышленность, легкую и пищевую промышленность, сельское хозяйство, географию мирового транспорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Способен понимать научные теории и концепции, достижения современного естествознания, и применять их в географических исследованиях системы человек-биосфера
- Способен анализировать и оценивать профессиональную деятельность, применять естественно-научные методы на глобальном, региональном и локальном уровнях с учетом дифференциации и интеграции системы естественных наук
- Понимает и применяет закономерности развития географической оболочки в анализе и интерпретации научно-производственных данныхвизуальных, инструментальных наблюдений, измерений с учетом географических факторов.
- Осуществляет научный анализа территориального размещения природных ресурсов, разрабатывает методики оценки природно-ресурсного потенциала, ресурсообеспеченности, ресурсных циклов
- Осуществляет визуальные и инструментальные картографические исследования, планирует и проводит мероприятия по управлению рисками природопользования
- Определяет главные факторы формирования компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, изучает их внутренние, внешние взаимосвязи, закономерности с применением геолого-геоморфологических, метеорологических, гидрологических, почвенных методов исследования
- Способен применять ГИС-технологии для оценки и прогноза ресурсосберегающих технологий в решении региональных экологических проблем
- Способен распознать в экономических, социальных. политических процессах, явлениях, ситуациях закономерности научных основ географии; сравнивать и систематизировать социально-экономические, политические системы различного ранга в современных условиях развития мира и Казахстана
- Проводит районирование, проектирование, планирование территорий с естественным и антропогенным ландшафтами, определяет региональные и локальные мероприятия для оптимизации окружающей средыв рамках усточивого развития
- Способен распознавать системную связь между компонентами для проведения мониторинга природных ресурсов и природопользования, особо охраняемых природных территорий; регулирует общественные отношения в области природопользования, кадастровой деятельности, проектировании и оценки природных ресурсов
Похожие ОП
6B05203 Рекреационная география и туризм
Международный университет Астана (AIU)
6B05203 География
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05203 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05203 География
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)