6B05203 География в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов высшей квалификации в области современной географии, основанная на сочетании интенсивной фундаментальной подготовки студентов по картографии, общей, физической и социально-экономической географии с поэтапным включением их в научно-исследовательскую работу. А также обладающих фундаментальными и базовыми знаниями в области географической науки, отвечающим обновленным требованиям школы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Основы картографии и топографии
Предмет и структура картографии и топографии. Картография и топография в системе наук. Карта: термин и определение. Элементы географической карты. Классификация карт. Виды и типы карт. Свойства географических карт. Математическая основа карт. Геодезическая основа, масштаб, картографические проекции и картографические сетки. Искажения на картах и их виды. Способы картографического изображения. Картографический метод исследования. Съемка местности. Методы создания мелкомасштабных карт. Геоинформационное картографирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Естествознание
Главной целью изучения данной дисциплины является: освоение знаний достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе и навыков использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, а также формирование общекультурных компетенций, выраженных в способности и готовности выпускника к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геология и основы геоморфологии
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о внутреннем строении Земли и особенно о строении твердой земной оболочки – литосферы и ее верхней границы – рельефа земной поверхности; получение представления об особой роли рельефа; знакомство с комплексом основных традиционных и новейших методов изучения вещества литосферы и рельефа; значения вещества твердой оболочки и рельефа земной поверхности для хозяйственной деятельности человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
География всемирного наследия
Всемирное наследие – объекты, представляющие ценность для всего мира. Наследие культурное и природное, карта всемирного наследия. Виды охраняемых природных территорий планеты. Критерии выделения и классификация памятников культурного наследия. Природные ландшафты и красивые природные объекты, исторические памятники, культурные обычаи и др. достопримечательности регионов и стран. Объекты природного и культурного наследия Казахстана. Защита всемирных природных и культурных объектов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Ландшафтоведение – наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Введение в экономическую и социальную географию
Цель курса: ознакомление студентов с основами социально-экономической и политической географии, ее законами и принципами территориальной организации общества. Территориально-производственные комплексы (ТПК) и принципы размещение производительных сил. особенности размещения населения и хозяйственной деятельности людей в мире в целом, в отдельных регионах и странах
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Биогеография
Цель курса: приобретение конкретных представлений о фаунистических и флористических регионах суши Земли, разнообразии флоры и фауны природных зон Земли и океанов и основных типах почв. Структура биогеографии, общая биогеография, география растений, геогра¬фия животных. Место биогеографии в системе биологических и географических наук. Основные понятия биогеографии. Краткая история становления и развития биогеографии как науки. Практическое значение биогеографии в охране животного и растительного мира на Земле.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
География природных ресурсов и охрана недр
Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды. Размещение и структура отдельных видов и территориального сочетания естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение географии природных ресурсов (географические аспекты охраны и воспроизводства природных ресурсов, окружающей среды и проблемы ресурсо-обеспеченности человечества).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Метеорология и климатология дает студентам знания для изучения, понимания и прогнозирования атмосферных явлений и изменений климата. Этот предмет учит студентов понимать погодные и климатические условия, их изменения, эффекты и последствия. Метеорология – наука, изучающая кратковременные атмосферные явления.В этом блоке учащиеся узнают о формировании погоды, ее изменениях, температуре воздуха, влажности, давлении, ветрах, осадках и других метеорологических факторах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Изменения климата и последствия
Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: • способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; • анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; • исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физико-географические регионы мира
Целью является системная комплексная характеристика крупнейших таксонов географической оболочки – материков и океанов. Содержание. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Характерные черты природы регионов. Мировой океан и его части. Компетенции. Умеет использовать приобретенные знания по физической географии мира в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы ГИС-технология
ГИС различаются предметной областью информационного моделирования, к примеру, городские ГИС, или муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС. Среди них особое наименование, как особо широко распространённые, получили земельные информационные системы. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), среди них инвентаризация ресурсов: анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Целями освоения дисциплины методы географических исследований является освоение теории и практики применения разнообразных методов географических исследований. Содержание. Введение. Современные методы физико-географических исследований. Методы комплексных географических исследований. Основные методы в экономической географии. Алгоритм и виды географической экспертизы. Методы экспертной оценки. Методы моделирования в географии. Методы географического районирования. Компетенции. Умеет применять методы географических исследований в географических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Топонимика
Основная цель курса – изучение основ топономики, приобретение навыков изучения своей местности, определение взаимосвязи географического названия с краеведением историческим, литературным и т. д. Содержание: Изучает географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение, понимание места топонимики в системе наук. Формируемые навыки: развитие способности к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе; формирование потребности к самостоятельному приобретению знаний по топонимике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» является одним из важных курсов в системе экономического образования в вузе, который раскрывает освоение основ экономики и бизнеса, всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения носят все более глобальный и социально-ориентированный характер. Главная задача этого направления - поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировым стандартам и опыту. Цель предмета - формирование у студентов способности применять теоретические и практические знания об экономике и основах предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о природе мира. Содержание: Общие закономерности формирования природы материков и Мирового океана. Географическое условия Мирового океана. Свойства Мирового океана. Обзор Южных и Северных материковов. Особенности освоения человеком природных ресурсов суши и океана. Проблемы современного состояния материков и охраны природной среды. Компетенции: различает разнообразие и региональных особенности суши и океана.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Географическая терминология
Понятие о географической терминологии. Основные географические характеристики терминологии. Физико-географические, экономико-географические термины и их определения. Дать общее представление о специфике региональных топонимических систем Земли, познакомиться с различными топонимическими фактами и явлениями и понять их роль в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Политическая география
Целью дисциплины «Политическая география с основами геополитики» является ознакомление с новыми динамично трансформируемыми тенденциями геополитического развития. Содержание: Изучает территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, геополитическую структуру мира, представленную множеством территориальных моделей. Формируемые навыки: Основные законы развития политики, экономики и механизмы функционирования и регулирования. рыночного хозяйства; уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Страноведение
Целью изучения дисциплины является понимание «образов» государственного строя стран, изучение их природы, населения в целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды. Страны мира, региональный страноведческий обзор: природные условия и ресурсы, население и экономика, т.д. История становления и развития стран: Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Общая гидрология
Целью изучения дисциплины является понимание круговорота воды в природе, влияние на него деятельности человека и управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий, рационального использования водных ресурсов.Водные ресурсы и водохозяйственные проблемы. Предмет гидрологии и ее связь с другими науками. Некоторые физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе, схема и баланс малого и большого круговорота. Гидросфера, распределения воды на земном шаре. Реки. Образование рек, речная система. Долина реки, извилистость, густота речной сети и методы их определения. Речные долины, их образование и типы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина «Физи́ческая геогра́фия Казахстана» изучает структуру, динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей – природно-территориальных комплексов и их компонентов. Целью изучения дисциплины является познание разнообразие природных комп¬лексов и суть происходящих в них процессов; отдельных крупных природных территорий нашей страны. Физико-географическое положение РК. Геологические строение. Полезные ископаемые. Климат. География почв. Природно-географическое районирование. Природные зоны. Внутренние воды. Охрана природы
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Суть курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление устойчивым развитием
Концепция устойчивого развития. Глобальное управление устойчивым развитием. Актуальные проблемы государственного управления устойчивым развитием. Национальный мониторинг углеродных выбросов. Управление развитием урбанизированных территорий. Углеродный рынок. Экономика замкнутого цикла. Региональный менеджмент устойчивого развития. Корпоративные ESG стратегии. Управление климатическими проектами. Мировая энергетика и декарбонизация. Актуальные вопросы устойчивого развития в ТЭК. Экономика ВИЭ. Передовые технологии и перспективы развития в ТЭК. Международная энергетическая безопасность. Оценка и моделирование рисков инновационного развития. Управление рисками инновационной деятельности. Количественные методы оценки рисков.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Географические основы управления
Цели курса: формирование у студентов умения анализировать влияние территориальных, природных и хозяйственных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества, на принятие управленческих решений и возможности их реализации. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Регионалистика
Регионалистика – междисциплинарная наука, изучающая объективные процессы регионализации (географической, политической, экономической, культурной). Цель изучения регионалистики формирования мышления студентов с учетом объективных процессов регионализации, расширение знаний в этой области науки и практике, а также изучение закономерностей пространственной (территориальной) организации экономики и социума в целом необходимо для эффективного управления социально-экономическими процессами, выбора стратегии развития отдельных регионов с учетом их особенностей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Введение в геоинформационные системы. Понятие геоинформационных систем (ГИС). Функциональные возможности ГИС. Общая структура ГИС. Классификация ГИС. Карты как основа ГИС. Организация данных в ГИС. Картография и телекоммуникация. Географическая информация и ее представление в базах данных ГИС. Система геоизображений. Техническое и программное обеспечение ГИС. Современные картографические сервисы открытого доступа: Google Maps, Yandex Maps, OpenStreetMap, Microsoft Bing Maps.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
География населения
«География населения» изучает территориальную организацию и закономерности воспроизводства населения, зависимости его характера от социально-экономических и природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению. Демографическая политика.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Глобальная экологическая политика
Экологическая политика: понятие, сущность, концептуальные основы и модели Концепция устойчивого развития как основа. формирования современной экологической политики. Экологическое измерение устойчивого развития. Международная экологическая политика как ответ на глобальные экологические вызовы. Международные соглашения в сфере охраны окружающей среды. Экологическая политика государства: механизмы, факторы формирования и реализации. Участие общественности в принятии экологически значимых решений и методы политического разрешения экологических конфликтов. Приоритеты экологической политики Казахстана. Региональный и муниципальный уровни реализации экологической политики в Казахстане. Экологическая политика предприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
География наводнений
Наводнение как крупнейшее природное бедствие глобального масштаба. Крупнейшие наводнения в мире. Наводнения в Казахстане. Категории наводнений по природным параметрам. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. Определение границ зон затопления. Математико-картографическое моделирование зон затопления. Использование материалов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в исследовании наводнений. Космические платформы для наблюдения за изменениями на Земле. Мониторинг и прогнозирование наводнений. Методы геоэкологического анализа последствий наводнений. Причины возникновения наводнений. Устойчивость ландшафта к наводнениям.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология обучения географии и естествознания
Целью изучения дисциплины является ознакомление с инновационными методами обучения географии и естествознания, современными обучающими программами, способами и областями их применения. Структура и содержание географии и естествознания в школе. Предмет и проблемы инновационных технологии в географии и естествознании
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География городов мира
География городов мира - относительно молодая самостоятельная отрасльэкономической и социальной географии. Однако характеристика размещения населения, его воспроизводства, условий жизни, быта и культуры, трудовой деятельности, была важнейшей составной частью описаний стран и местностей, начиная с самых первых географических трудов в древности, когда географические идеи и представления формировались в рамках общего мировоззрения и география не оформилась еще в самостоятельную науку. Объектом географии городов являются густонаселенные местности мира.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География промышленности
Цель дисциплины: дать целостное представление о пространственной структуре промышленной индустрии как части интегральной структуры мирового хозяйства Задачи: определение роли и места индустриального сектора в мировой экономике; изучение особенностей мировой промышленности во взаимосвязи с ее отраслевой и организационной структурами; изучение географии ведущих отраслей промышленного комплекса мира; приобретение студентами навыков работы по индустриальной статистике
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Обучения географии на основе STEM технологии
Возможность развивать двойную форму знаний и умений. Развивать навыки критического мышления, анализа, интерпретации и исследования географических данных с использованием элементов современной науки, технологий, инженерии и математики с географическим образованием. Использование географических информационных систем направлено на поощрение создания практических и совместных проектов, решения проблем окружающей среды, устойчивого развития и изменения климата.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики
Цель: Выработать у студентов умение применять общие теоретические и методологические положения для геоэкономического исследования, давать им характеристику и оценивать роль способов, методов и средств реализации интересов отдельных государств в процессе интеграции. Содержание: Изучение теоретических и практических знаний по основам геоэкономики, а также о современных интеграционных процессов. Формируемые навыки: Умеет анализировать структуру геоэкономических и интеграционных процессов; понимает логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География тюркоязычных стран мира
География расселения тюркских народов мира. Краткая историко-географическая и политико-экономическая характеристика тюркоязычных стран мира. Тюркские государства-члены ООН (Турция, Казахстан, Узбекстан, Азербайджан, Киргизия и Туркмения). Непризнанное государство – Северный Кипр. Федеральные субъекты России (Татарстан, Чувашия и т.д.), другие страны и регионы на правах автономии (Гагаузия, Синьцзя́н-Уйгу́рский автоно́мный райо́н). Тюркский мир и тюркские организации (ТЮРКСОЙ). Перспективы углубления интеграции тюркского мира.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель: формирование знаний о взаимосвязанных компонентах экономики, умение проводить географический анализ на основе литературных, статистических и картографических данных. Содержание. Место Казахстана на карте мира и СНГ. Экономика Казахстана. Внешнеэкономические связи Казахстана. Компетенции: сравнительная характеристика хозяйств и населения отдельных территорий; связь в природно-хозяйственной системе и причины экологических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель: раскрыть понятие о рекреационной географии. Содержание: Место рекреационной географии в системе наук. Ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах Казахстана, странах СНГ и странах мира, а также с основными теоретическими концепциями науки. Компетенции: оценивать территории с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география мира
Экономическая и социальная география мира изучает территориальную организацию общества, её законы и закономерности, территориальную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов. Целью изучения дисциплины является получение знаний о мировой политической карте, понимание законов и закономерностей функционирования общества, особенностей развития мировой экономики. Природные условия и ресурсы. Население мира. Научно-техническая революция и ее влияние на мировое хозяйство.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
География современного мира
Целью изучения дисциплины является формирование глубоких знаний, касающихся динамики современного мира, глобализации всемирной экономики, способность понимать и оценивать идеи нового порядка. Многообразие и целостность современного мира. Группировка стран мира по уровню социально-экономического развития. Экономико- и историко-географические регионы, региональная политика, периферия и центры. Международные отношения на современном этапе. Концепция устойчивого развития. География мирового хозяйства. Специализация стран отдельных регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Космические методы в географии
Ознакомление с возможностями космических методов изучения Земли и применением результатов исследования в различных сферах деятельности человека. Космические методы.Наблюдение и фотографирование Земли и других планет из космоса. Наземные наблюдения за движением космических аппаратов с помощью оптических, фотографических и лазерных систем. Фотометоды: решение задач путем преобразования фотоснимков земной поверхности. По месту расположения фотографирующего устройства они делятся на земные и воздушные.Комбинированные методы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Дешифрирование космических снимков
Виды и основные свойства космических снимков. Понятие о дешифрировании снимков. Дешифровочные признаки. Масштаб и пространственное разрешение. Спутниковые данные среднего и высокого пространственного разрешения в оптическом диапазоне. Основные комбинации спектральных каналов, используемые для визуального дешифрирования. Тематическое дешифрирование объектов, процессов и явлений по снимкам среднего и высокого разрешения. Метод анализа космических снимков на основе дешифрирования.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Владеть навыками ИКТ и организации бизнеса на государственном и иностранном языках, применять методы научных исследований и академического письма;
- Применять методы обеспечения безопасности общества и окружающей среды, иметь навыки публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и историческое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- Демонстрировать знания и понимание в области географии, основанные на передовых знаниях, анализировать результаты наблюдений и экспериментов по географии и географическим исследованиям (лабораторно-практического, демонстрационного, компьютерного характера), а также навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области географии;
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в географии и ее смежных (экология, туризм, основы экономики, естествознание, краеведение, политология, т.д.) областей;
- Владеть информацией по основные понятиям, терминам и категориям географической науки и уметь раскрыть взаимосвязи природных компонентов, явлений и процессов в природных комплексах;
- Понимать и знать социально-экономическую и политическую географию, закономерности формирования пространственных хозяйственных структур и территориальных форм организации жизни общества на глобальном и локальном уровне.
- Владеть знаниями по методологии сбора и обработки географической информации и космических снимков и имеет навыки использования современных способов обработки пространственной информации
- Владеть основными фундаментальными знаниями по основам геологии, почвоведения, биогеографии, климатологии и метеорологии и навыками проведения полевых географических исследований
- Владеть современными инновационными методами географических исследований и технологиями обучения географии в образовательных учреждениях.
- Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности природопользования; особенности антропогенного воздействия на геосферные оболочки; информацию по сложившейся геоэкологической ситуации в Каззахстане.
- Применять на практике базовые и теоретические знания по физической и экономической географии, топонимике, анализировать туристко-рекреационные способности и своеобразие территориальных рекреационных систем Казахстана и Мира.
Похожие ОП
6B05203 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05203 Рекреационная география и туризм
Международный университет Астана (AIU)
6B05203 География
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05203 География и природопользование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)