Действующая образовательная программа

6B05203 География в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Историческая география

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о истории мировых географических открытий и исследований с древнейших времен до наших дней, рассмотрения развития географических представлений, ознакомления с историей формирования современной карты, формирования знаний об истории открытия материков и океанов, островов. Историческая география получает знания об открытиях, начиная со времени адаптации первого человека к окружающей среде и заканчивая периодом открытия новых миров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о географических названиях, их происхождении, развитии, современном состоянии, смысловом значении, написании и произношении. Географические названия являются важным компонентом географии. Они являются своеобразным связующим звеном между человеком и географическим объектом, не только указывая на его место на земле, но и предоставляя интересную и очень важную научную информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Краеведение

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о необходимости сохранения и пропаганды историко-культурного наследия края, памятников истории и культуры, изучения архивных документов, материалов и документов экспедиций, историко-краеведческой литературы, воспоминаний и свидетелей исторических событий, литературных источников, организационных форм краеведения, истории развития краеведения, краеведческой истории родного края.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики и природопользования

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о геополитике, политической географии, военной (стратегической) географии, политической (государственной) региональной географии, лимологии (науке о государственных границах), политической региональной, географической напряженности, географии выборов (географии политических выборов) как области экономической социальной географии. Политическая география с основами геополитики и природопользование формирует представление о распределении политических географических территорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Дисциплина изучается с целью формирования основных систематизированных знаний в науках о земле, общего материалистического понимания природы и естественнонаучного восприятия единой картины мира. Структура, происхождение, история развития и современная динамика рельефа, определение эндогенных и экзогенных тенденций, рельеф дна Мирового океана, антропогенные факторы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний и умений по географической оболочке, истории формирования материков и океанов и формирования земной поверхности в хронологическом порядке и формирования знаний об атмосфере, литосфере, гидросфере и биосфере, составляющих земную оболочку, о Солнечной системе, ее влиянии на природную среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы биоразнообразия

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об освоении научных основ изучения и оценки биологического разнообразия, основных принципов сохранения биологического разнообразия. Дисциплина направлена на изучение органического мира, его происхождения и свойств, границ распространения жизни, гипотез возникновения жизни, гипотез современного естествознания происхождения жизни, гипотез возникновения эукариотических организмов, направления эволюционного процесса живых организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Дисциплина охватывает природные компоненты и географические закономерности территории Казахстана. Рассматриваются рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительность и природные зоны. Особое внимание уделяется региональному делению и физико-географическим особенностям крупных природных комплексов страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биогеография

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о закономерностях распространения растений, животных и их сообществ на земле. Дисциплина направлена на изучение географических закономерностей распространения организмов и сообществ, законов биогеографического районирования Мирового океана, важнейших зонально-региональных особенностей фауны и флоры, растительности и дикой природы Земли, взаимосвязей и взаимосвязей органического мира и географической среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природных условиях, ресурсах географической оболочки, социально-экономических объектах, методах пространственного анализа, исторической перспективе, изучении математических, сравнительных географических, картографических, визуальных, анкетных исследований с развитием теории и практики применения различных методов географического исследования. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы при написании научных проектов и дипломных работ, а также отчетов по практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об освоении методологии и методики изучения социально-экономической и политической географии. Признание важных экономических, политических и социальных процессов, проблем взаимодействия природы и человеческого общества; оценка природно - ресурсного и трудового потенциала, установление общих закономерностей расположения общественного производства, территориального разделения труда и интеграционных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География почв

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о влиянии почвенной географии на географические системы, роли почв в развитии сельского хозяйства, его вкладе в развитие экономического состояния страны, принципах распределения сельскохозяйственных земель, тенденциях развития почвенной географии Республики Казахстан в сравнении с соседними странами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о геологии с целью формирования систематических знаний и знаний о формировании первичной информации о геологических процессах в окружающей среде. Дисциплина включает структуру Солнечной системы и земли, состав материала земной коры, геохронологию, глубокие процессы, этапы геологической истории земной коры, эволюцию органического мира и стратиграфическую шкалу; геологическая активность человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Курс изучается с целью формирования знаний о почвообразовательном процессе и гумусообразовании. Ознакомление с педабионтами, участвующими в формировании почвенного профиля. Изучение типов почв, механического и гранулометрического состава. Приобретение навыков по определению типов почв, рекультивации и экологических групп педобионтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Содержание школьной географии и естествознание

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о теоретическом и практическом значении методики преподавания географии в условиях обновленного содержания образования, целях и задачах школьного курса географии, содержании школьной географии и ее отдельных курсов в условиях обновленного содержания образования и процесса преподавания географии по обновленной программе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антропогенное ландшафтоведение

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об определении факторов формирования антропогенных ландшафтов с формированием представлений о природных антропогенных ландшафтах земли. изучает структуру сельскохозяйственных, лесных, городских, промышленных и рекреационных ландшафтов и ландшафтно-экологические принципы и методы рационального природопользования, охраны природы, территориального ландшафтного планирования и проектирования культурных ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология с основами климатологии

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о метеорологических факторах и физических процессах, происходящих в атмосфере, влияющих на экосистемы, о формировании представлений, знаний и профессиональных навыков. Дисциплина направлена на получение знаний об атмосфере и происходящих в ней процессах, формирование погоды и климата планеты; дает представление о геофизических и географических факторах, роли антропогенных факторов на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топография с основами геодезии

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний для работы с топографическими картами, планами и профилями, обучается с целью формирования знаний о создании топографических карт и их применении в ходе урока, практики, позволяя им овладеть навыками выполнения геодезических измерений для связывания геологических объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географические аспекты глобальной географии

    Дисциплина изучается с целью формирования представлений о глобальных процессах и явлениях, воспитания в духе глобального мышления, освоения системы знаний о глобальных проблемах современности, формирования знаний о том, что такое географический подход к глобальным проблемам современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний, умений в области ландшафтоведения и физического географического зонирования, формирования знаний о компонентах природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов, морфологической структуре природного ландшафта, классификации природных ландшафтов на предмет соответствия степени и направленности человеческой деятельности, особенностей ландшафтного лесного хозяйства и физического географического разделения территории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и составление карт

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о профессиональных компетенциях, определяющих готовность и способность использовать знания по общим методам проектирования и конструирования карт и атласов. Содержание дисциплины состоит из следующих разделов: картографическое обобщение; особенности обобщения и составления отдельных элементов карты; дает представление о теоретических основах получения картографического изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физико-географические проблемы

    Дисциплина направлена на изучение современных глобальных и региональных физико-географических процессов и проблем: изменение климата, опустынивание, деградация ландшафтов, снижение биоразнообразия. Анализируются природные и антропогенные факторы, вызывающие изменения в геосистемах, и возможные пути устойчивого природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аэрокосмические методы географических исследований

    Изучается с целью формирования знаний с основами аэрокосмической съемки, ее видами и условиями съемки, визуальными и геометрическими характеристиками аэросъемки и обучает элементарным навыкам обработки аэрокосмических изображений-обнаружению, распознаванию, связыванию, определению масштаба изображения, классификации, декодированию, визуализации, аннотации и картированию с целью формирования знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Геоинформатика

    Изучается с целью формирования навыков качественной обработке и поиску карт, а также формированию понимания геоинформационной системы в географии, изучению современных методов создания географических карт, освоению различных программ создания электронных карт, методам ее эффективного использования в ходе занятий, формированию знаний по обработке, хранению, проектированию геоинформатических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геофизика ландшафтов

    Изучаются с целью формирования знаний о структуре Земли и комплексе наук, изучающих природно-территориальные комплексы с использованием физических методов. Дисциплина направлена на изучение физики твердой земли (кора, мантия, жидкое внешнее и твердое внутреннее ядро), физики океанов, поверхностных вод (озера, реки, лед) и грунтовых вод, а также физики атмосферы (метеорология, климатология, аэрономия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геохимия ландшафтов

    Изучает пространственное распределение химических элементов в природных ландшафтах и антропогенно преобразованных территориях. Рассматриваются источники, миграция и аккумуляция элементов, геохимические потоки, типы аномалий и экологическая устойчивость ландшафтов. Важное значение имеет анализ загрязнения и мониторинг состояния окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение инновационных технологий и ИИ на уроках географии

    Учебный курс изучается с целью использования инновационных технологий и ИИ в преподавании географии. Курс способствует развитию исследовательских и аналитических навыков обучающихся. Применение интерактивных карт, моделирования, анализа данных и интеллектуальных помощников делают обучение наглядным, динамичным и персонализированным.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природных водах и происходящих в них явлениях и процессах, о всех водных видах гидрофермы: океанах, морях, реках, озерах, водоемах, болотах, почвенных и подземных водах, а также о водах атмосферы, сконцентрированных в парах. О формировании гидрологических процессов, их значении в народном хозяйстве обучаются студенты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы экономико-географических исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природопользовании и комплексных путях решения географических проблем, рационального размещения производительных сил, имеющих особое значение в системе географических знаний, методической подготовке специалистов-географов в настоящее время. Другая цель дисциплины, изучение основных методов исследования экономико-географии, их классификация и группировка, преподает схему отдельных территориальных социально-экономических систем (ЕЭС).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природе материков и океанов, о раскрытии сложности морфоструктурных и ландшафтных организаций каждого из этих континентов, образовавшихся в результате длительного геологического развития при анализе их природы . Показать интенсивность негативного влияния хозяйственной деятельности общества на природу этих континентов. Раскрытие актуальности вопросов охраны и восстановления природных ресурсов материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проблемы современных географических исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных методах экономических и географических исследований, их классификации и группах, а также о расположении методологических систем изучения отдельных территориальных социально-экономических систем (ИСЭС). Изучение курса дает возможность подготовить студента к практическим занятиям и научить его изучать экономико-географические процессы, явления, объекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономико-географические проблемы

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных экономических и географических проблемах, формирования системных представлений об актуальных проблемах экономической географии. Дисциплина дает представление о методологических основах экономической географии; экономических и географических гипотезах, понятиях, учениях и теориях; основных понятиях и закономерностях современной экономической географии; основных проблемах экономической географии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География современного мира

    Охватывает пространственные различия природных условий, населения, хозяйства и экологических проблем стран мира. Особое внимание уделяется глобализации, геополитическим и экономическим процессам, уровню развития стран и регионов, устойчивому развитию. Формируются навыки анализа современных географических карт и статистических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Курс посвящён изучению размещения, структуры и динамики сферы услуг: торговли, транспорта, образования, здравоохранения, туризма, финансов и т.д. В изучении курса анализируются пространственные особенности спроса и предложения, а также влияние урбанизации и глобализации на развитие сервисной инфраструктуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География населения

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о распространенности и тенденциях постоянного роста, распространения религии, расы и этносов. Изучение количественной динамики, структуры и географической дифференциации демографических процессов во взаимосвязи с экономико-географическими факторами позволяет студентам понять комплексность и многовариантность территориальной организации общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о хозяйственном, народном, территориальном размещении и их организации, о демографическом состоянии и качество жизни населения в региональном аспекте, дает социально-экономико-географические знания о Республике Казахстан. Также будут изучены закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в географии

    Дисциплина изучается с целью количественного описания географических явлений, обработки картографических и географических данных, умения применять математические подходы в географических исследованиях. Данная дисциплина особенно важна для использования математических инструментов и вычислительной техники при изучении географических процессов и явлений, анализа статистического и динамического состояния географически изучаемых объектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география зарубежной Центральной Азии

    Дисциплина изучается с целью формирования систематизированных знаний в области физической географии зарубежной Центральной Азии, выявления основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ними ресурсов, определения роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов, а также умений и навыков при определении теоретических закономерностей строения, функционирования и эволюции ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География туризма Республики Казахстан

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о теоретических знаниях и практических навыках организации, планирования и ведения туристской деятельности в Казахстане.. Дисциплина направлена на изучение структуры туризма, его организации и управления, ознакомление с вопросами организации и проведения туристских поездок, формирование знаний о природе, истории, культуре и особенностях экономики родного края.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Дисциплина изучается с целью изучения основ науки учения об охране природы как экологического числа природно-антропогенных систем Земли, практического применения теории и практики прикладной экологии выявленных закономерностей. Дисциплина решает вопросы оценки условий жизни и производственной деятельности человека, а также прогнозирования изменений окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционное зондирование природной среды

    Дисциплина изучается с целью подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями для сбора, хранения, обработки, анализа и передачи географической информации и применения современных компьютерных технологий в решении научно-производственных и технологических задач, формирования знаний о задачах и методах научного исследования, научного анализа эмпирических данных, составления аналитических обзоров информации, накопленной в мировой науке и производственной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Земельные ресурсы Республики Казахстан и земельный кадастр

    Изучается с целью формирования знаний о методико-теоретической основе изучения земельных ресурсов, структурных закономерностях земельных ресурсов, закономерностях классификации земельных ресурсов по их поддержке, закономерностях экономико – географической оценки земельных ресурсов, земельном фонде, его территориальной классификации по использованию, задачах и истории формирования предмета земельного кадастра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы рационального природопользования

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о путях восстановления добываемых природных ресурсов, давая представление о системе природопользования. Дисциплина направлена на изучение полного использования производственных отходов, позволяющего значительно снизить загрязнение окружающей среды, изучение комплекса различных мер, направленных на обеспечение функционирования природных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы этнотопономики

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о бытовых и культурных особенностях, происхождении, миграции, культурно-исторических связях народов мира. Дисциплина направлена на изучение этнокультурного развития народов мира в прошлом и настоящем. Этно-топонимика связана с гуманитарными и естественными науками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология ландшафтов

    Дисциплина изучается с целью получения представления о сущности ландшафтно-экологических методов исследования и формирования знаний о приобретении практических навыков экологической оценки состояния ландшафтов. Курс знакомит с основными этапами ландшафтно-экологических исследований и ландшафтно-экологического картографирования. В нем излагаются материалы, касающиеся выбора и нормирования оценочных показателей, территориальных операционных единиц анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география мира

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о закономерностях, особенностях развития рекреации, туризма, санаторно-курортного лечения. Рекреационная география Казахстана изучает влияние факторов географической среды на формирование рекреационных потребностей и спроса; размещение природных и историко - культурных ресурсов, особенности развития рекреационной инфраструктуры в зависимости от условий конкретного региона.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География сельского хозяйства

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структуре и производительности земельного фонда, формировании земельного фонда по регионам и влиянии на экономику страны, особенностях сельского хозяйства как промышленности, методологических основах региональных агроэкономических исследований, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик разных стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономико-географические основы природопользования

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о проблемах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и о гармоничных действиях общества и природы друг с другом с экономической точки зрения, о видении концепции эколого-экономического развития всех отраслей экономики, анализе экономических основ природопользования, о проблемах развития системы управления в области охраны окружающей среды и природопользования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География сферы обслуживания

    Дисциплина изучается с целью формирования компетенций в области управления рациональной организацией и размещением предприятий и сектора услуг иен анализ экономического состояния ресурсов сектора услуг, экономических, социальных проблем территориальной дифференциации и пространственной организации сферы услуг в связи с изменением технологий, образа жизни и образа жизни населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимает закономерности устойчивого функционирования биологических и экологических систем, основные казахстанские и международные источники права, основы антикоррупционной культуры,владеет навыками по реализации собственных прав и законных интересов. Анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа финансовых доходов и расходов.Учитывает принципы и ценности инклюзии.
  • Использует профессиональные навыки и умения для моделирования физико-географических характеристик окружающей и природной среды. Проводит комплексное географическое изучение отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем. Понимает диагностику экологических и природоохранных проблем и систем взаимодействия общества и природы.
  • Выявляет особенности демографической ситуации, характер протекания этнических процессов, закономерности передвижения населения по территории, характер расселения и его динамику. Применяет базовые знания в области исторической географии и методы географических исследований.
  • Характеризует географические явления, обрабатывает картографические и географические данные, использует математические подходы в географических исследованиях. Применяет в научно-исследовательской и практической деятельности современные методы географических исследований; владеет навыками основ научных исследований, сравнивает географические процессы и явления с помощью интерактивных карт, виртуальных туров; описывает навыки пространственного мышления и работу с географическими данными, их анализ.
  • Устанавливает особенности природных и социально-экономических факторов развития АПК Казахстана, особенности его функционально-отраслевой структуры.Определяет теоретическую основу экономической, социальной и политической географии и умеет их использовать в географических исследованиях. Осуществляет сбор и интерпретацию данных для формирования научных суждений с учетом социальных, этических и предметных компетеннций.
  • Применяет технологии в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографической и тематической картографии. Определяет методы научно-исследовательской работы, владеет технологиями профессиональной деятельности в сфере научных исследований. Знает методы академического письма и применяет их в изучаемой области.
  • Применяет систему основных знаний в области биогеографии; знает пространственные закономерности распределения экологических условий существования жизни на Земле. Понимает и описывает методы физико-географического районирования территории для организации рационального природопользования и решения физико-географических и геоэкологических проблем.
  • Применяет на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики. Анализирует основные географические закономерности, факторы размещения и развития производительных сил. Описывает теоретические и научно-прикладные основы современных направлений экономической, социальной и политической географии. Использует экономико-географические закономерности для решения социально-экономических и политических проблем общества.
  • Знает общие закономерности и основные единицы территориальной топонимической системы, принципы топонимического анализа. Определяет закономерности размещения туристских объектов, составляющих теоретическое ядро современной рекреационной географии. Определяет сущность методов научно-исследовательской работы в области топонимики и рекреационной географии. Владеет предметными компетенциями и применяет их в сфере научных исследований.
  • Знает пространственно-территориальную организацию сельскохозяйственного производства изучаемого региона. Анализирует исходные данные, необходимые для расчета физико- и экономико-географических показателей сельского хозяйства. Владеет глубокими профессиональными навыками для осуществления в научно-исследовательской, проектно-экономической и аналитической деятельности. Знает и умеет применить методы оценки земельных ресурсов для решения геоэкологических задач.
  • Знает и понимает основные понятия и термины географической науки. Владеет языковой компетенцией. Умеет применить профессиональные термины и понятия в научно-исследовательской и практической деятельности. Анализирует и оценивает профессиональные и научные тексты, статьи, отчеты, картографическую основу. Знает и применяет современные методы изучения природных и антропогенных геосистем различного ранга и принципы рационального природопользования.
  • Знает учение о ландшафтах Земли, понимает закономерности их формирования и хозяйственного использования. Классифицирует и оценивает антропогенные ландшафты. Знает географию почв и применяет методику полевого описания факторов почвообразования и принципов генетической классификации почв. Моделирует, прогнозирует предлагает пути решения проблем деградации, эрозии, рационального землепользования и сохранения природных ландшафтов. Распознает и описывает в условиях полевых и профессиональных практик природно-географические объекты: рельеф, почвы, водные объекты и природные ландшафты.
Top