Действующая образовательная программа

7M01520 Информатика в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: История развития мультимедиа. Мультимедийные технологии. Применения. Классы мультимедийных систем. Основные виды мультимедийных продуктов. Компьютерная анимация. Носители информации для хранения мультимедийных данных. Этапы и технология изготовления мультимедийных продуктов. Аппаратные средства мультимедиа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Содержание и значение основных проблем философии науки; основные теоретические и прикладные аспекты науки; научное знание в историческом контексте; роль и значение науки в жизни человека и общества; этические проблемы, связанные с ролью науки в современном обществе, социальной и моральной ответственностью ученого; методы и закономерности научного исследования. В процессе изучения дисциплины охватываются следующие вопросы: обобщает историко-философские и общетеоретические дисциплины, изучаемые в высших учебных заведениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерные сети

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Тенденции развития компьютерных сетей. Технологии передачи данных мобильных устройств WAP. Коммуникации и концентраторы. Современные маршрутизаторы и серверы безопасности. Современные Интернет-технологии. Технологии создания Web-приложений. XHTML. Серверные сценарии PERL, PHP. Технология. Net. ASP.NET. технологии Java. Средства создания Web-приложений. Порталы и технологии серверов приложений. Создание приложений WAP. Вопросы безопасности приложения В2В. Мультимедийные технологии. Программные средства разработки мультимедийных приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании

    Целью изучения учебной дисциплины является формирование у магистрантов компетенции в учебном процессе программных средств общего и специального назначения для использования в учебной и практической деятельности. Знание основных приемов работы в текстовых редакторах, электронных таблицах, базах данных, графических редакторах. Способы организации передачи данных, информационные услуги и сервисы Интернет. Поиск информации в сети Интернет (поисковые серверы и каталоги). Автоматизация всего комплекса работ от сбора, обработки, анализа информации до создания учетной документации, Microsoft Access (или Microsoft Access) OpenOffice.org базис) и обмен данными Excel. Создание и работа презентации в векторных и растровых графических редакторах освоение основных методов работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, графическими редакторами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Процесс направленное формирование и развитие дисциплины: научное и научно-практическое мышление; углубление теоретической и практической подготовки магистрантов в выбранном направлении педагогической деятельности и информатики; развитие способности к решению современных научных и практических проблем информатики и образования и обеспечение выбора индивидуального научного направления; обеспечение фундаментальных знаний на стыке информатики и других наук. информатика, ИКТ, средства и технологии информатизации, методы информатизации образовательной деятельности, способы и технологии унификации и интеграции образовательных электронных изданий и ресурсов; стандарты, нормативы; уметь: организовать педагогическую деятельность в условиях современных образовательных технологий; использовать ИКТ в различных сферах образовательной деятельности;разрабатывать образовательные электронные издания и ресурсы.; использование ИКТ в различных сферах образовательной деятельности; приобретение навыков разработки образовательных электронных изданий и ресурсов; быть компетентным: в области информационной культуры; информатики и ИКТ; их использование в образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Повышение уровня владения иностранным языком, уровня иноязычной коммуникативной компетенции для решения различных социально-коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере в общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов иностранного языка. Овладение магистрантами коммуникативными компетенциями на уровне, позволяющем использовать иностранный язык как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и в самообразовании. В процессе изучения дисциплины охватываются следующие вопросы: грамматика (герундий, наречие, словообразование) терминология; революции в области информационных технологий (недавние исследования, открытия в области ИБ, перспективные направления ИБ); межкультурные отношения; профессионально-деловой обмен мнениями; ораторское искусство и публичное выступление и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дополнительные главы информатики

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Фундаментальные основы информатики. Триада: материя-энергия-информация как общие свойства представления действительности. Информация как критерий сложности организованных систем. Информация и ее свойства. Формы представления информации. Кодирование. Система подсчета. Основные понятия алгебры логики. Логические вентили. Автоматизация информационных процессов. Абстрактные автоматы. Посты и машины Тьюринга. Представление информации на цифровых автоматах. Основные понятия теории алгоритмов. Конкретизация понятия "алгоритм" с помощью тьюринговых машин и постов. Нормальные алгоритмы Маркова. Взаимно нерешенные претензии сторон Алгоритмически. Анализ эффективности и сложности алгоритмов. Сравнение эффективности различных алгоритмов. Информационное моделирование. Алгоритм как информационная модель. Моделирование в различных средах. Информационные системы. Особенности прохождения информационных процессов в открытых и замкнутых системах. Общие закономерности процессов управления в различных системах природы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Изучение и понимание законов общества; применение основных понятий мотивации, лидерства и власти в решении управленческих задач, овладение методами и приемами обучения, организация групповой работы на основе профессиональных знаний. Наличие основных видов педагогического коммуникативного общения. Овладение культурой мышления, накопление информации, анализ, восприятие, постановка целей и достижений, критическая оценка личных сильных и слабых сторон. Овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя Высшей школы, формирование педагогических компетенций, способностей к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе дидактики Высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В процессе изучения дисциплины охватываются следующие вопросы: - педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; - современная парадигма высшего образования, мегатенденция развития образования и Болонский процесс; - Система высшего профессионального образования в Казахстане. Педагогической науки методология; - профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя Высшей школы; - обучение в Высшей школе теория (дидактика); - содержание высшего образования и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы криптографии

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Основные понятия, термины и определения криптографии. Криптографические методы защиты информации. Шифрование. Методы шифрования. Симметричные алгоритмы шифрования. Основные понятия, термины и определения криптографии. Криптографические методы защиты информации. Шифрование. Методы шифрования. Симметричные алгоритмы шифрования. Методы шифрования симметричным ключом. Метод замены . Методы шифрования симметричным ключом. Метод замены. Методы гаммирования. Операции, используемые в блочных алгоритмах симметричного шифрования. Понятие хеш-функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации самостоятельной работы учащихся в системе дистанционного обучения

    В дисциплине рассматривается широкий спектр тем, касающихся содержания, формы и методов формирования уровня подготовки, переподготовки и организации повышения квалификации педагогов к реализации технологии дистанционного обучения, создания казахстанской системы высшего образования, соответствующей научно обоснованным и практико –педагогическим исследованиям. В настоящее время основной формой самостоятельной работы являются программы, тестовые системы и данные информационной базы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическая информатика

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Структура учебного процесса. Компьютер как дидактическое средство. Виды учебных занятий и их компьютерная реализация. Психофизиологические особенности работы с компьютером. Классификация программных средств учебного назначения. Локальные и сетевые ресурсы. Особенности применения ППС различных типов. Программирование на языках высокого уровня. Авторские средства. Принципы визуального программирования. Локальные и сетевые технологии. Психофизиологические и эргономические требования к электронному учебнику. Организация связи между структурными единицами и структурными единицами электронного учебника. Программная реализация математических моделей. Визуализация процессов. Образовательные порталы. Сервисы образовательных порталов. Учебный процесс в среде портала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    В рамках курса изучается общая методология научных исследований. Общая схема процесса научных исследований. Использование методов научного познания. Библиографический поиск литературы. Состав диссертационного исследования. Язык и стиль диссертационной работы. Представление отдельных видов текстового материала. Оформление библиографического материала. Предварительное рассмотрение диссертации по месту выполнения. Составление реферата. Подготовка к защите. Процедура публичной защиты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии для создания контента в дистанционном обучении

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Овладение инновационными образовательными и инновационными технологиями обучающихся, формируемыми в соответствии с государственным заказом и образцом специальности. Содержание обучения как педагогической модели социального спроса. Реализация учебного процесса, методов и форм организации определяется содержанием обучения. Дистанционное обучение является объектом определенного вида пользователей образовательных услуг (студенты, слушатели, учащиеся и др.), отличающимся от студентов традиционных видов дистанционного обучения, их самоотверженность, стремление к знаниям, организаторские способности, навыки самостоятельной работы, умение работать с компьютером и использовать средства телекоммуникационной связи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной с взаимодействием с людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Администрирование БД

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Развитие основных понятий представления данных. Системы управления базами данных (СУБД). Основные функции и механизмы. Архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских СУБД. Различные понятия о данных в базе данных. Основные этапы проектирования баз данных. Концептуальное моделирование ER-диаграммы. Модели данных СУБД. Реляционная модель данных. Оптимизация схем взаимодействия. Введение в язык SQL: работа со структурой и созданием базы данных. Реляционная алгебра. Язык SQL: работа с данными. Составление запросов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая коммуникация в применении дистанционного обучения

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Использование информационно-коммуникационных и интерактивных технологий обучения - один из путей совершенствования процесса обучения на основе пополнения содержания и форм педагогической деятельности. Использование компьютерных сетей, сети интернет, электронных учебников, мультимедийных технологий, технологий дистанционного обучения способствует созданию в учебных заведениях пространства информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и администрирование кластерных систем

    В дисциплине рассматриваются основные принципы организации кластерных вычислительных систем, формирование представления о составе и назначении их программно-аппаратных компонентов, основные этапы создания и настройки кластерных систем, обучение навыкам администрирования систем. Указываются способы приобретения специальных знаний и навыков по организации и администрированию кластерных вычислительных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Надежность и отказоустойчивость программных систем

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Расчеты надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем, надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем, определение показатели надежности систем управления, осуществление контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления, проведение различные виды инструктажей по охране труда, показатели надежности, назначение элементов систем автоматизации и элементов мехатронных устройств и систем, нормативно-правовую документацию по охране труда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование локальных и глобальных сетей

    Целью проектирования локальной сети является создание эффективной и надежной среды для обмена данными и ресурсами между устройствами внутри сети. При проектировании локальной сети необходимо учитывать такие аспекты, как тип используемых сетевых технологий (например, Ethernet или Wi-Fi), физическую инфраструктуру (кабели, коммутаторы, маршрутизаторы), сетевые протоколы и службы (например, IP, DHCP, DNS) и безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория распознавания образов

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Основные понятия и методы, используемые при распознавании образов, структуру типовых систем распознавания образов, способы цифрового представления изображений, элементы теории и основные алгоритмы проведения дискретных интегральных преобразований, основные способы пространственной и спектральной обработки изображений, математические модели, используемые для оценки качества изображений, решать типовые задачи распознавания образов, выбирать и применять адекватные математические методы при решении задач распознавания образов, использовать интегральные преобразования для решения задач фильтрации изображений, выбрать критерий и оценить качество исходного и обработанного изображения, методами математического моделирования в типовых задачах распознавания образов, методами построения цифровых фильтров для решения конкретных задач распознавания изображений, навыками работы с пакетом MatLab.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Защита информации в корпоративных сетях

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Основные понятия, термины и определения криптографии. Криптографические методы защиты информации. Шифрование. Методы шифрования. Симметричные алгоритмы шифрования. Основные понятия, термины и определения криптографии. Криптографические методы защиты информации. Шифрование. Методы шифрования. Симметричные алгоритмы шифрования. Методы шифрования симметричным ключом. Метод замены. Методы шифрования симметричным ключом. Метод замены. Методы гаммирования. Операции, используемые в блочных алгоритмах симметричного шифрования. Понятие хеш-функции. Основные определения и предпосылки создания методов шифрования открытым ключом. Алгоритм Диффи-Хеллмана. Алгоритм RSA. Алгоритм Эль-Гамаль. Электронная подпись на основе алгоритма RSA. Цифровая подпись на основе алгоритма Эль-Гамаль. Кодирование информации. Принципы сжатия данных. Стеганография.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Численное решение задач оптимального управления

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Изучение общих принципов, алгоритмов и методик разработки компьютерных программ для решения задач идентификации и оптимального параметрического синтеза систем управления технологическими процессами с использованием численных методов. Разработка имитационных моделей статики и динамики элементов и систем управления в среде MathCAD. Разработка структурной схемы алгоритмов поиска и MathCAD-программ для решения задач многопараметрической оптимизации систем управления цифровыми методами, применение методов численной оптимизации в исследовании и расчете систем управления технологическими процессами в энергетике и промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерная обработка данных педагогического эксперимента

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Оценка профессиональных навыков при внедрении математических методов обработки экспериментальных данных с использованием компьютерных технологий, описание методов математической статистики, сравнение статистических ценностей и их определений, расчет надежности различий между двумя независимыми результатами и оценка результатов педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление командой проекта

    Формирование системы знаний в области управления человеческими ресурсами; современного управленческого мышления, способствующего управлению проектом на всех стадиях жизненного цикла. Четырехстадийная модель (формирование, притирка, нормализация, функционирование). Зависимость стиля лидерства и уровня интеграции команды. Реестр навыков. Парадокс власти. Мотивация и вознаграждение. Рабочие стили (профили) D.I.S.С. Предпочтительные модели взаимодействия с D.I.S.С. Альтернативная классификация стилей рабочего поведения. Формирование эффективных обратных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированный анализ и проектирование

    Процесс изучения дисциплины предусматривает технический подход к анализу и проектированию приложений, систем или предприятий с использованием объектно-ориентированного программирования, направленного на формирование и развитие научного и научно-практического мышления, а также к использованию визуального моделирования в процессе разработки программного обеспечения для связи с заинтересованными сторонами и управления качеством продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление IT-проектами

    Теоретическое и практическое изучение областей знаний управления проектами: содержание, сроки, стоимость, качество, человеческие ресурсы, коммуникации, риски и поставщики при управлении проектами в области информационных технологий. Практические занятия посвящены ведению документации управлению проектами, как способу коммуникации между членами проектной группы. Практика реализации IТ-проектов, развитие методов управления IT-проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно методические основы педагогического тестирования

    Приведены основные положения, формы, методы, принципы научного исследования методологии педагогического тестирования и сведения об эффективной организации практики в области педагогического контроля и оценки уровня подготовки обучающихся. Рассматривается основные идеи, цели и задачи в рамках основных методологических проблем, содержание, сущность и принципы тестового педагогического контроля. Отражаются в сравнительные анализы принципов научной организации тестового контроля на основе обобщения передового зарубежного и отечественного опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-педагогические основы компьютерного моделирования

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Изучение и проектирование, разработка и совершенствование математических моделей и методов, применяемых в различных областях науки и техники, компьютерное моделирование, понимание теории, методов и технологий моделирования при использовании информации, методов, средств и технологий, компьютерное моделирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов

    В дисциплине рассматриваются технологии информационного моделирования, информационные и коммуникационные технологий в образовании, развитии и воспитании. Основные принципы информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы сети интернет, особенности использования электронных изданий и ресурсов в образовании, разработки образовательных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оптимальные системы автоматического управления

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Изучение теоретических основ и практических методов анализа и оптимальных систем автоматического управления, особенностей взаимодействия элементов таких систем, характера динамических процессов и особенностей статических режимов. Классификация систем. Описание и анализ непрерывных линейных систем. Устойчивость непрерывных линейных систем. Качество процессов регулирования. Синтез непрерывных линейных систем с заданными показателями качества регулирования. Нелинейные системы автоматического регулирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные операционные системы

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Аппаратная платформа вычислительной системы архитектура вычислительной системы. Понятие архитектуры вычислительной системы. Классификация архитектуры вычислительной системы. Многопроцессорные вычислительные системы: SISD, SIMD, MISD, MIMD. Аппаратно-программная платформа вычислительной системы. Цифровой логический уровень. Ядро операционной системы. Дополнительное системное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Прикладные программы. Аппаратная платформа вычислительной системы. Структура вычислительной системы. Структура микропроцессора. Аппаратная платформа на основе микропроцессора Intel x86. Регистры микропроцессора. Система прерывания. Буферная память. Ассоциативная память (кэш-буфер). Расслоение памяти. Особенности современных аппаратных платформ. Использование виртуальной памяти: организация памяти в мультипрограммном режиме, фрагментация памяти, организация поверхности памяти, график регистрации, прерывание памяти. Внешнего устройства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    В процессе изучения дисциплины охватываются следующие темы: Сопоставление и описание основных законов, теорий и положений методов преподавания дисциплин информационных технологий: анализ деятельности средств новых информационных технологий; методика преподавания дисциплин информационных технологий; методическая система преподавания IT-дисциплин в высшем образовании и решение проблем при их групповом и индивидуальном выполнении, формирование их выполнения, выполнения, анализа и формулировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Показать знания иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей. Основываясь на положении и категории философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценка различных фактов и явлений.
  • Использовать методы оценки развития персонала в организации, овладение социально-психологическими технологиями управления массовым поведением. Использовать методологии педагогической науки, профессиональной компетентности преподавателей высшей школы.
  • Использовать инновационные методы теоретического и практического обучения в образовательном процессе и анализировать положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.
  • Проводить обработку экспериментальных исследований с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий, а также оценить уровень безопасности в информационных системах.
  • Использовать компьютерные сети и мультимедийные технологии, создать приложении для интернета и разрабатывать электронные ресурсы для образовательных процессов.
  • Анализировать состояния профессиональной подготовки будущего педагога информатики и определение современных требований к его подготовке.
  • Использовать креативные навыки исследования, предпринимательства и работы в условиях неопределенности.
  • Отстаивать свою точку зрения, демонстрируя навыки аналитического и логического мышления, опираясь на факты, теории и научные результаты информатики, решать прикладные задачи, анализировать эффективность их функционирования, успешно осуществлять научно-исследовательскую деятельность.
Top