Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M06110 Digital modeling в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Digital modeling» является подготовка кадров высшей квалификации, обладающих соответствующими компетенциями магистров в области математического и компьютерного моделирования, создания и использования новых эффективных методов обработки информации, математических моделей сложных процессов и объектов, разработки и применения современных математических методов и программного обеспечения. В результате завершения обучения выпускники смогут работать специалистами в области технологий построения и исследования математических моделей самых разнообразных систем и процессов, позволяющих прогнозировать эволюцию исследуемых систем, и тем самым проверять правильность принимаемых решений.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
1 Год обучения
Иностранный язык (профессиональный)
Информационные технологии в нефтегазовой отрасли
Моделирование в пористых средах
Стратегии устойчивого развития
Модели финансовой математики
Цифровое гидродинамическое моделирование
Педагогика высшей школы
История и философия науки
Численное решение уравнения движения жидкости конечно-разностным методом
Интерфейсы многоядерных систем
Интеллектуальная собственность и научные исследования
Методы машинного обучения
Психология управления
Геометрическое и компьютерное моделирование
Вариационное исчисление
Параллельные вычисления
Профессии
Результаты обучения
- Знать постановки задач классификации, кластеризации, прогнозирования, знать алгоритмы и методы глубокого обучения. Уметь работать с архитектурами, включающими открытые библиотеки глубокого обучения, сопоставлять результаты теории и эксперимента, выделять из практических задач их постановку для машинного обучения. Уметь проводить подготовку персонала для работы с системой искусственного интеллекта.
- Применять глубокие знания в области численных методов и решение прикладных задач. Разрабатывать различные типы математических моделей и симуляций, включая динамические системы, статистические модели, дифференциальные уравнения, теоретико-игровые модели (математическое исчисление, обыкновенные дифференциальные уравнения, численные методы, статистика и т.д.) и курс практического моделирования.
- Уметь применять теоретические знания при решении математических и других прикладных задач; анализировать проблематики и строить математическую модель. Демонстрировать навыки решения типовых задач вариационного исчисления.
- Применять методы математического и компьютерного моделирования для решения научных, прикладных, производственных и технологических задач с использованием профессионального программного обеспечения, компьютерной графики, визуализации и разработки собственных программных пакетов.
- Уметь использовать базовые знания в области финансовой математики, приложений теории чисел, управления данными и анализа. Оценить возможности (но и ограничения) математического моделирования для проблем в финансовой отрасли и/или страховой отрасли, разработать мощные математические модели и реализовать их на практике.
- Производить поиск и изучать научно-техническую информацию по математическому и компьютерному моделированию и уметь выражать письменно и устно свое мнение по теме на казахском (русском) и английском языках.
- Знать основы психологии управления и основы педагогики высшей школы, владеть навыками преподавания, знать и критически анализировать источники по истории и философии науки.
- Знать фундаментальные понятия теории информации и их связь с фундаментальными понятиями кибернетики; методы, используемые для математического моделирования источников информации и каналов связи; области применения изучаемых методов. Уметь определять параметры источников информации и каналов связи; находить наиболее эффективные методы кодирования при конкретных условиях; использовать компьютерные технологии для решения перечисленных выше задач.
- Знать, как анализировать нечеткие продукционные системы и нейронные сети; знать основы нечеткой логики, нейронных и гибридных сетей; уметь разрабатывать и применять математические методы, для решения задач научной и проектно-технологической деятельности.
- Уметь проектировать программное обеспечение для решения задач предприятий нефтегазоперерабатывающей промышленности в целом. Уметь применять специализированное программное обеспечение по управлению разработкой проекта, ставить задачи системным аналитикам, программистам и другим специалистам.
- Знать особенности архитектуры, принципы организации гибридных вычислительных систем на базе графических процессоров, многоядерных систем, классы задач пригодные для эффективного исполнения на графических процессорах.
- Уметь реализовывать параллельные алгоритмы обработки данных на высокоуровневых языках программирования с использованием библиотек; решать задачи на параллельных вычислительных системах.
- Уметь применять на практике современные решения в области компьютерного моделирования; оценивать перспективы и возможности применения современных разработок для решения задач моделирования в пористых средах нефтяных месторождений.
- Знать законы движения флюидов в пористой среде. Уметь создавать гидродинамические модели месторождений углеводородов, запускать их на расчет и анализировать результаты.
- Иметь глубокие знания и компетенции в области разработки и реализации стратегий устойчивого развития на различных уровнях, начиная от глобальных экологических вызовов, таких как изменение климата, утрата биоразнообразия и истощение природных ресурсов, до социально-экономических аспектов, включая неравенство, здравоохранение и образование.
- Уметь разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.