Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Специальная педагогика (IP) в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкурентоспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы невропатологии(IP)
Введение в профессию Специальный педагог
Возрастные и физиологические особенности развития детей (IP)
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи (IP)
-
2 Год обучения
Искусственный интеллект в образовании
Специальная психология (IP)
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями (IP)
Специальная педагогика (IP)
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Педагогические исследования (IP)
Логопедия (IP)
Методы и технологии преподавания
Нейропсихологические подходы в специальном образовании (IP)
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями (IP)
Специальная дошкольная педагогика (IP)
-
3 Год обучения
Основы экономики и навыки предпринимательства
Практикум по дифференциальной диагностике (IP)
Основы права и антикоррупционной культуры
Инклюзивная образовательная среда
Экология и безопасность жизнедеятельности
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения (IP)
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения (IP)
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта (IP)
Тифлопедагогика (IP)
Неврологические основы логопедии (IP)
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Основы дактилологии и жестовой речи (IP)
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля (IP)
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие) (IP)
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения (IP)
Коррекция познавательной деятельности (IP)
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия) (IP)
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи (IP)
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы (IP)
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха (IP)
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения (IP)
Олигофренопедагогика (IP)
Практикум по коррекции устной и письменной речи (IP)
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации (IP)
Практикум по социально-бытовой ориентировке (IP)
Оценивание и развитие
Сурдопедагогика (IP)
Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями (IP)
-
4 Год обучения
Деятельность специальных организаций образования (IP)
Методика обучения предмета «Познание мира» (IP)
Предметно-практическое обучение (IP)
Методы и содержание исследований в образовании (IP)
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями (IP)
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство» (IP)
Специальная методика обучения языку (IP)
Универсальный дизайн в образовании (IP)
Специальная методика обучения математике (IP)
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи (IP)
Проектирование научных исследований (IP)
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии (IP)
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра (IP)
Организация службы психолого-педагогического сопровождения и междисциплинарное взаимодействие
Исследования, развитие и инновации (IP)
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- Развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность.;
- Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации. ;
- Ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- Осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- Конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- Владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- Ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- Применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- Реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
- Организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)