Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Специальная педагогика (IP) в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкуретноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
Специальная психология
Основы невропатологии
-
2 Год обучения
Специальная педагогика
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Специальная дошкольная педагогика
Педагогические исследования
Практикум по дифференциальной диагностике
Основы научных исследований и академическое письмо
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Основы права и антикоррупционной культуры
Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Основы экономики и предпринимательства
Неврологические основы логопедии
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Основы лидерства
Основы финансовой грамотности
Олигофренопедагогика
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
-
3 Год обучения
Деятельность специальных организаций образования
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Искусственный интеллект в образовании
Инклюзивная образовательная среда
Логопедия
Специальная методика обучения математике
Специальная методика обучения языку
Междисциплинарное взаимодействие
Оценивание и развитие
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Предметно-практическое обучение
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями
Методика обучения предмета «Познание мира»
-
4 Год обучения
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Проектирование научных исследований
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Исследования, развитие и инновации
Основы дактилологии и жестовой речи
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи
Универсальный дизайн в образовании
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Коррекция познавательной деятельности
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Методы и содержание исследований в образовании
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность.;
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации, с применением искусственного интеллекта;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)