Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05107 Биология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих знаниями по фундаментальной и прикладной биологии, имеющих представления о новых направлениях современной биологии (биоинформатика, молекулярная и клеточная биология, системная биология и др.) и способных применять полученные знания в научно-практической и образовательной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Цитология и гистология
Цитология и гистология с основами эмбриологии
Математика
Ботаника
Латинский язык
Химия
-
2 Год обучения
Анатомия человека
Физика
Биохимия
Зоология беспозвоночных
Морфология человека
Инклюзивная культура в современном обществе
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Антикоррупционная культура.
Паразитология
Основы финансовой грамотности
Физиология человека и животных
Предпринимательство и бизнес
Зоология позвоночных
Основы научных исследований
Основы систематики и филогении
-
3 Год обучения
Эволюционное учение
Молекулярная биология
Физиология растений
Медицинская паразитология
Микробиология
Генетика
Основы фитоценологии
Биометрия
Биоресурсы Казахстана
Биофизика
-
4 Год обучения
Медицинская генетика
Геоботаника
Математические методы в биологии
Генная инженерия
Цитогенетика
Иммунология
Гормоны в фило- и онтогенезе
Методы исследования биополимеров
Иммунология и аллергология
Биоинформатика
Вирусология
Биоэтика с элементами биобезопасности и биоохраны
Генетика развития
Цитологические и гистологические методы
Биология клетки
Методы молекулярной биологии и биохимии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Способствует повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения; Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
- Демонстрировать фундаментальные знания по математике и естественным наукам, релевантным биологии
- Рассматривать строение и функции растительной клетки, строения и функции тканей, вегетативных и генеративных органов; процессы опыления, оплодотворения, распространение семян и плодов; Сформировать основные представления об особенностях внешнего и внутреннего строения, многообразии основных групп беспозвоночных и хордовых животных; знать строение, функции, регуляторные механизмы прокариотических и эукариотических клеток, структурную и молекулярную организацию клеток, формирование основных тканевых систем и их функции в организме, формирование тканей в филогенезе и онтогенезе, их развитие и их функцию в организме; знать анатомическое строение, функции человеческого организма, основные структуры организма; Получать знания о физиологических процессах в растениях; знать методы электронной микроскопии, количественных цитохимических, и других исследований, основные положения клеточной теории и особенности клеточного и тканевого строения организмов. Владеть знаниями природных зон, растительными и животными и водными ресурсами, типы почв и их хозяйственное использование и охрана ресурсов, владеть знаниями об этапах и причинах возникновения жизни на земле; Владеть современными методами молекулярно-генетического, цитогенетического, морфологического анализа методов идентификации видов.
- Демонстрировать теоретические основы и базовые представления наук о разнообразии биологических объектов, физиологических наук; современные основы биологии клетки, основы биологии человека. Демонстрировать знание принципов клеточной и неклеточной организации биологических объектов и владеть методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; знать теоретические основы иммунологии, аллергологии, понимать суть иммунной и аллергической реакции, а также современной исследовательской, информационной и организационной технологии, используемые в иммунологии и аллергологии. Владеть навыками интерпретации результатов диагностических мероприятий, анализа эффективности терапии, в том числе иммунотропной.
- Демонстрировать основные закономерности и современные достижения генетики, знания в области современных методов исследования генов. Понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления для решения исследовательских задач; Представлять о наиболее часто используемых способах детекции, идентификации и фракционирования молекул биополимеров, а также лежащих в основе таких способов физико-химических принципах. Знать основные инструментальные подходы к решению комплексных задач молекулярной биологии, основные принципы их функционирования и использования; Знать цитологические и гистологические методы исследования, работать с основными типами световых микроскопов. Приготовить цитологических и гистологических препаратов, изучение и анализ клеток и тканей и их структурных элементов на микрофотографиях и электронограммах и приобретает навыков проведения экспериментальных исследований на тканевом, клеточном и субклеточном уровне.
- Знать технологии искусственного интеллекта и моделирования интеллектуальной деятельности с помощью вычислительных машин, использовать готовые программные продукты, использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач; понимать основы биоинформатики, работать с биологическими базами данных, анализировать биомолекулярные последовательности, применять методы структурного и функционального анализа, использовать языки программирования и специализированное программное обеспечение, интерпретировать биологические данные в научном контексте, а также разрабатывать и реализовывать простые биоинформационные проекты.
- Знать теоретические основы биоэтики, паразитологии, биологии водной и наземной среды, принципы распределения растительности, использовать методы наблюдения, описания и классификации биологических объектов.
- Знать классификацию паразитов человека, основные морфологические характеристики простейших и гельминтов, цикл развития паразитов, географическое распространение паразитарных болезней, основные принципы диагностики паразитозов, и про основных принципы профилактики паразитарных болезней человека; знать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, биологических объектов и анализ учебного содержания