Действующая образовательная программа

6B05107 Биология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Способствует повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения; Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Демонстрировать фундаментальные знания по математике и естественным наукам, релевантным биологии
  • Рассматривать строение и функции растительной клетки, строения и функции тканей, вегетативных и генеративных органов; процессы опыления, оплодотворения, распространение семян и плодов; Сформировать основные представления об особенностях внешнего и внутреннего строения, многообразии основных групп беспозвоночных и хордовых животных; знать строение, функции, регуляторные механизмы прокариотических и эукариотических клеток, структурную и молекулярную организацию клеток, формирование основных тканевых систем и их функции в организме, формирование тканей в филогенезе и онтогенезе, их развитие и их функцию в организме; знать анатомическое строение, функции человеческого организма, основные структуры организма; Получать знания о физиологических процессах в растениях; знать методы электронной микроскопии, количественных цитохимических, и других исследований, основные положения клеточной теории и особенности клеточного и тканевого строения организмов. Владеть знаниями природных зон, растительными и животными и водными ресурсами, типы почв и их хозяйственное использование и охрана ресурсов, владеть знаниями об этапах и причинах возникновения жизни на земле; Владеть современными методами молекулярно-генетического, цитогенетического, морфологического анализа методов идентификации видов.
  • Демонстрировать теоретические основы и базовые представления наук о разнообразии биологических объектов, физиологических наук; современные основы биологии клетки, основы биологии человека. Демонстрировать знание принципов клеточной и неклеточной организации биологических объектов и владеть методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; знать теоретические основы иммунологии, аллергологии, понимать суть иммунной и аллергической реакции, а также современной исследовательской, информационной и организационной технологии, используемые в иммунологии и аллергологии. Владеть навыками интерпретации результатов диагностических мероприятий, анализа эффективности терапии, в том числе иммунотропной.
  • Демонстрировать основные закономерности и современные достижения генетики, знания в области современных методов исследования генов. Понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления для решения исследовательских задач; Представлять о наиболее часто используемых способах детекции, идентификации и фракционирования молекул биополимеров, а также лежащих в основе таких способов физико-химических принципах. Знать основные инструментальные подходы к решению комплексных задач молекулярной биологии, основные принципы их функционирования и использования; Знать цитологические и гистологические методы исследования, работать с основными типами световых микроскопов. Приготовить цитологических и гистологических препаратов, изучение и анализ клеток и тканей и их структурных элементов на микрофотографиях и электронограммах и приобретает навыков проведения экспериментальных исследований на тканевом, клеточном и субклеточном уровне.
  • Знать технологии искусственного интеллекта и моделирования интеллектуальной деятельности с помощью вычислительных машин, использовать готовые программные продукты, использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач; понимать основы биоинформатики, работать с биологическими базами данных, анализировать биомолекулярные последовательности, применять методы структурного и функционального анализа, использовать языки программирования и специализированное программное обеспечение, интерпретировать биологические данные в научном контексте, а также разрабатывать и реализовывать простые биоинформационные проекты.
  • Знать теоретические основы биоэтики, паразитологии, биологии водной и наземной среды, принципы распределения растительности, использовать методы наблюдения, описания и классификации биологических объектов.
  • Знать классификацию паразитов человека, основные морфологические характеристики простейших и гельминтов, цикл развития паразитов, географическое распространение паразитарных болезней, основные принципы диагностики паразитозов, и про основных принципы профилактики паразитарных болезней человека; знать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, биологических объектов и анализ учебного содержания
Top