7M01511 Информатика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров способных применять информационные технологии в сфере образовательной деятельности, осуществлять мониторинг и управление учебного процесса, оценивать и сравнивать традиционные и новые идеи на основе современных методов обучения информатике, обладающих навыками научно-исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методические основы построения содержания обучения на теории графов
Цель дисциплины: усвоить общие понятия теории графов, показать ее применения в обучении магистрантов, ознакомить с методическими основами создания содержания предмета. Курс направлен на обучение методическим основам, применение математических методов при построении содержания обучения информатике на основе теории графов. Формирование основных понятий и методов теории графов. Уметь применять на практике методы и алгоритмы теории графов при построении содержания обучения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в условиях цифровизации образования
Цель дисциплины: подготовить будущих педагогов к роли инноваторов в сфере образования, способных успешно адаптироваться к изменяющейся цифровой среде и применять передовые технологии для улучшения образовательного процесса. Курс направлен на ознакомление магистрантов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения педагогических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многоуровневые клиент-серверные технологии
Цель курса – сформировать у магистрантов теоретические знания и практические навыки создания многоуровневых клиент-серверных технологий. В курсе рассматривается работа с компонентами и средствами управления платформы MS SQL Server, организация сетевых связей, назначение протоколов, настройка серверных и клиентских частей, выполнение клиентских запросов с помощью T-SQL на удаленном локальном сервере, создание сохраненных процедур, представлений, триггеров и транзакций, использование облачных решений в академической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования и проблемы обучения
Цель дисциплины: формировать профессиональную компетентность педагога путем формирования целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, в условиях цифровизации образования. В результате обучения курса магистранты научатся разрабатывать и использовать цифровой медиа контент в проектной деятельности. Формирование профессиональной деятельности педагогов в условиях использования ИКТ, представления системы знаний в области методологии информатизации образования, проектирование процесса информатизации образовательного учреждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инноватика
Цель дисциплины: подготовить будущих педагогов к обучению принципам, методам и инструментам инновационного мышления и действия, а также решению современных вызовов и созданию ценности через инновации. Обучить принципам и правилам организации инновационной деятельности в образовании и уметь применять современные педагогические технологии обучения в области IT. Подготовить магистрантов к внедрению различных инновационных технологий обучения в учебный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина «Психология управления» в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные технологии в условиях инклюзивного образования
Цель дисциплины: применить инновационные методы и технологии в условиях инклюзивного образования. Овладеть знаниями теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы; сравнивать и оценивать основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей и проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании; планировать, проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания в инклюзивной среде; креативно применять инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями; использовать инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление большими данными
Цель предмета – сформировать профессиональную компетентность обучающихся в области разработки и использования крупномасштабных систем обработки и анализа данных. Курс направлен на освоение широкого спектра методов управления данными и алгоритмов обработки данных. Выполняется исследования процессов создания, накопления и обработки информации, включая анализ и создание моделей данных и знаний, языков их описания и манипулирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет вещей в образовании
Цель дисциплины "Интернет вещей в образовании" подготовить педагогов к эффективному использованию технологий Интернета вещей (IoT) для улучшения образовательного процесса. Содержание курса направлена на формирование у магистрантов комплексного понимания возможностей и ограничений IoT-технологий, а также на развитие практических навыков их применения для улучшения образовательного процесса и создания современных учебных сред.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические методы в научно-практических исследованиях
Цель дисциплины - овладеть современными педагогическими технологиями в условиях цифровизации образования для эффективного выполнения управленческих функции, методов решения нестандартных задач. Курс направлен на формирование представлений о математических методах сбора, систематизации, обработки и интерпретации результатов научно-практических исследований для выявления статистических закономерностей, а также о возможностях применения современных информационных технологий при выполнении математической обработки результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейронные сети
Дисциплина "Нейронные сети" охватывает основные теоретические и практические аспекты разработки и применения нейронных сетей в различных областях науки и техники. В рамках курса студенты изучают как теоретические основы нейронных сетей, так и их использование для решения реальных задач. Введение в нейронные сети, структура нейронной сети, обучение нейронных сетей, типы нейронных сетей, применения нейронных сетей, современные тенденции и достижения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные образовательные технологии для построения содержания IT курсов
Цель дисциплины "Современные образовательные технологии для построения содержания IT курсов" –подготовить специалистов, способных эффективно использовать современные педагогические и технологические подходы для разработки и реализации содержания IT курсов. Содержание курса направлена на формирование у магистрантов комплекса знаний и навыков, необходимых для создания современных и эффективных учебных программ и курсов в сфере IT, с использованием передовых образовательных технологий и методик.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системы виртуальной реальности
Цели изучения дисциплины «Системы виртуальной реальности» познакомить с основами и принципами работы виртуальной реальности. Обучить использованию различных систем виртуальной реальности и их применению в разных областях. Развить навыки работы с виртуальными средами и создания виртуальных объектов. Подготовить специалистов к использованию виртуальной реальности в образовательных целях, бизнесе, медицине и других сферах. Исследовать потенциал виртуальной реальности для создания иммерсивных и вовлекающих пользователей сред. Разработка и создание виртуальных сред и объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мобильные приложения и интеллектуальный анализ данных
Цель изучения дисциплины "Мобильные приложения и интеллектуальный анализ данных" - подготовить специалистов, способных разрабатывать, внедрять и использовать мобильные приложения для интеллектуального анализа данных (Data Mining), а также применять методы и технологии анализа данных для решения различных задач в различных сферах деятельности. Содержание курса предполагает формирование умении и навыков обучающихся по разработке и проектированию мобильных приложений: изучение устройства платформ Android и IOS и их возможностей, которые предоставляют данные платформы для разработки мобильных систем, а также по интеллектуальному анализу данных на языке Python.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевое администрирование
Цель дисциплины: дать знания теоретических и практических основ организации и использования компьютерных сетей, сформировать навыки сетевого администрирования, создания, настройки, работы с сетевыми программами в профессиональной деятельности. В данном курсе рассмотрены вопросы настройки протоколов маршрутизации и сетевых фильтров, OSI модель, анализ и прогноз работоспособности сетей и телекоммуникационных систем, их подсистем, узлов и звеньев; проектирование и разработка локальных и глобальных сетей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательные онлайн-платформы
Цель курса – сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки создания открытых онлайн-платформ. Курс направлен на обучение применению современных педагогических технологии обучения онлайн-платформам, оформлением прав интеллектуальной собственности, процессам создания открытых курсов и моделями представления открытых электронных образовательных ресурсов. Научить формировать учебные курсы на онлайн платформах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Киберпедагогика
Цель дисциплины: формировать у магистрантов педагогической компетентности в современных условиях функционирования системы образования, владеть методами киберпедагогики. Этот курс призван подготовить педагогов к эффективной работе в цифровой образовательной среде, обеспечивая их необходимыми знаниями и навыками для использования современных технологий в учебном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Автономные и социальные роботы
Цель дисциплины: формировать знания обучащихся об автономных и социальных роботах с использованием микроконтроллеров Arduino (Uno, Mega, Nano), ESP32, STM32. Содержание курса предполагает знакомство со способами использования робототехники в различных сферах деятельности человека, а также средствами и методами создания роботов. Формирование умений и навыков обучающихся по программированию и конструктированию микророботов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные языки программирования в научных исследованиях
Цель курса "Современные языки программирования в научных исследованиях" подготовить специалистов, способных эффективно использовать современные языки программирования для решения задач, возникающих в процессе научных исследований. Содержание курса направлена на формирование у магистрантов комплекса знаний и навыков, необходимых для эффективного использования современных языков программирования в научных исследованиях, а также на подготовку к решению актуальных задач в различных научных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные инструменты педагога для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
Цель освоения дисциплины «Современные инструменты педагога для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности» рассмотреть основные цифровые инструменты и сервисы, которые могут быть использованы для создания учебного контента, цифровых образовательных ресурсов, дистанционных учебных курсов. Ознакомить с функциональными возможностями образовательных платформ, сайтов и порталов. Ознакомить педагогов с современными инструментами и технологиями для организации проектной и исследовательской деятельности в образовании. Развить у педагогов навыки работы с цифровыми инструментами, программным обеспечением и онлайн-ресурсами для поддержки учебных проектов. Подготовить педагогов к созданию и реализации инновационных учебных проектов с использованием современных инструментов. Способствовать развитию креативности, критического мышления и коммуникативных навыков, обучающихся через проектную деятельность. Исследовать возможности применения различных инструментов для повышения эффективности учебного процесса и мотивации обучающихся. Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовании. Цифровые инструменты для создания, представления и совместной работы над учебными проектами. Интерактивные онлайн-платформы и ресурсы для поддержки учебного процесса. Методы и техники оценки эффективности проектной деятельности магистрантов. Разработка и практическое применение инновационных учебных проектов с использованием современных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения научно-практических исследований
Цель дисциплины: сформировать системные знания у магистрантов в области педагогических методов научно-практических исследований. Курс направлен на изучение особенностей выбора направления научного исследования и этапов его осуществления, задачи и методы теоретических исследований, классификацию, типы и задачи экспериментальных исследований, информационное обеспечение научно-практических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогический дизайн
Цель дисциплины: освоение теоретических и практических принципов разработки электронных образовательных ресурсов с помощью инструментальных программных средств при проведении научно-педагогических исследований. Назначением курса является формирования умения использовать оптимизационные и инновационные образовательные системы, проектировать дизайн исследовательских и образовательных продуктов в логике различных целеполаганий, согласовывать предметную, дидактическую, психологическую, когнитивную, эргономическую линии в проектировании образовательного продукта, различать информационные и инструментальные ресурсы образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кластер параллельных вычислений
Цель курса – сформировать теоретические знания и практические навыки по общей методологии создания параллельных программ, методам оценки эффективности параллельных алгоритмов, настройке кластера параллельных вычислений и проведению высокопроизводительных параллельных вычислений. Содержание курса направлена на формирование у магистрантов комплекса знаний и навыков, необходимых для эффективного использования параллельных вычислительных систем, а также на подготовку к решению актуальных задач в науке и промышленности с применением передовых технологий параллельных вычислений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования цифровизации в системе образования
Цель дисциплины: развить у магистрантов навыки работы с цифровыми инструментами и технологиями, которые могут быть применены в процессе обучения, научно-педагогических исследований и управления образовательной деятельностью. В ходе освоения курса выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии цифровизации образования, сформировать навыки самостоятельной разработки и внедрения цифровых методов обучения в образовательный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика разработки видеолекций в образовательном процессе
Цель дисциплины: сформировать умения создавать видеолекции в учебном процессе, проанализировать и изучить программное обеспечение для создания видеолекции, разработать методические рекомендации по использованию видеолекции в учебном процессе. Содержание курса направлено на проведения обзора программных средств для разработки видеолекции, изучение возможностей программы Adobe Premiere Pro для создания видеолекций. Разработка видеолекций, видеоклипов и методических рекомендаций по использованию видеоинформации в учебном процессе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Семантическое влияние программирования на развитие вычислительного мышления
Цель дисциплины: сформировать навыки выработки принципов разработки программ/мобильных приложений и методов их выполнения на компьютере с использованием алгоритмов, структур данных и операторов на основе современных информационных технологий, разработки методов и способов их решения. Курс предполагает освоение процедурного подхода и основные понятия программирования, конструкции языков программирования высокого уровня, простые модели описания информационных процессов. Развивать у магистрантов научную и исследовательскую компетенцию в области изучения цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные технологии в организации педагогических исследований
Цель дисциплины "Облачные технологии в организации педагогических исследований" - подготовить специалистов, способных эффективно использовать облачные технологии для проведения педагогических исследований и управления данными и обеспечения сотрудничества между исследователями. Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков по применению облачных технологий в организации педагогических исследований в процессе обучения обучающихся в сфере высшего и среднего образования, проведению онлайн облачных вычислений, созданию академического облачного хранилища, реализаций технологии виртуализации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология визуализации образовательной среды
Цель дисциплины: сформировать знания у обучающихся путем использования современных технологий визуализации (скриптинга и инфографики) в образовательном процессе. Содержание курса предполагает формирование понимания, осознания и способности к критической оценке и применению современных информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, понятие специфики использования технологий визуального представления результатов учебной работы в своей профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Обладать коммуникативными способностями через владение иностранным языком
- Применять современные педагогические технологии и владеть психолого-педагогическими знаниями.
- Уметь отражать развиваемые знания и понятия в данной области, основанные на цифровизации при разработке и (или) применении идей в контексте исследования, планировать, выбирать формы организации исследования в соответствии с принципами дидактики в условиях цифровизации образования, владеть инновационными методами обучения, инноватикой, знать методологию современного педагогического менеджмента и стратегического управления.
- Применять теоретические и практические знания для постановки и решения научно-исследовательских задач, осуществлять межпредметные связи, применять инновационные методы и технологии в условиях инклюзивного образования.
- Знать современные методы аппаратных и программных средств, программирование применения сетевых распределенных технологий, владеть программированием при создании мобильных приложений, уметь использовать в исследованиях. Знать основы параллельных вычислительных кластеров. Знать программно-аппаратные комплексы параллельных вычислительных кластеров в образовании. Настраивать кластер параллельных вычислений. Решать задачи в кластере параллельных вычислений. Оценивать эффективность параллельных вычислений
- Владеть методами внедрения ИКТ-трендов в сферу образования, управления большими данными в сети, иметь знания о значении интернета вещей в сфере образования, разработки проектов VR/AR в предметной области, владеть методами киберпедагогики, многоуровневыми клиент-серверными технологиями, владеть навыками программирования микророботов. Применять нейронные сети для разработки и внедрения моделей машинного обучения в образовательный процесс.
- Структурировать содержание IT-курсов для цифровизации образования в организации и управлении процессом дистанционного обучения, обладать навыками применения онлайн-платформы в образовании и интегрировать в них мультимедийные технологий. Развить навыки самостоятельной работы педагогов с цифровыми инструментами, программным обеспечением и онлайн-ресурсами для поддержки учебных проектов.
- Уметь проводить научно-педагогические исследования с использованием современных технологий распределенных данных, облачных технологий и педагогических технологий.