Новая образовательная программа

7M05204 Экология и цели устойчивого развития в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование научного мышления, знаний о философско-методологических принципах в областях научного знания. Содержание: изучить основные этапы развития науки, структуру научного знания и особенности методологии научного исследования. Компетенции: использовать знания для формирования научно-исследовательской работы по своей специальности, в том числе междисциплинарные исследования, способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зеленые технологии рационального использования природных ресурсов

    Цель: формирование знаний о применения зеленых технологий для решения проблем рационального использования природных ресурсов и предотвращения загрязнения для устойчивого функционирования геоэкологических систем. Содержание: Анализ широкого распространения технологий, направленных на сохранение природных ресурсов Земли и устранение ущерба, нанесенного окружающей среде. Использование альтернативной энергетики и снижения уровня углерода. Внедрение инноваций в земледелии с помощью биопрепаратов для сохранения плодородия почв, сохранение ограниченных ресурсов путем повторного использования отходов. Эффективное использование сырья и продукции для устойчивого развития общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов

    Цель: формирование знаний об основных направлениях современных экологическиориентированных технологий в решении проблем рационального использования биологических и сырьевых ресурсов. Содержание: Особенности распространения биологических и сырьевых ресурсов Казахстана, их запасы и перспективы освоения; роль современных технологий в решении проблем охраны водных экологических систем, загрязненного воздуха и почвы. Рациональное использование растительности и их отходов для получения экологически чистого топлива и удобрения, приоритеты технологической биоэнергетики; биотехнологии. Использование знаний и их применение на производстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование экологических научных исследований

    Цель: усвоение основных законов, принципов и тенденций в области научного планирования и изысканий. Содержание: Обзор основных направлений развития устойчивого научного планирования и исследований в Казахстане и за рубежом. Методология и методика устойчивых научных экологических исследований. Научные методы познания в экологических исследованиях. Структура и основные элементы содержания магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биосоциальные основы экологии

    Цель – формирование у студентов системных знаний в области биосоциальных основ человека, способствующих формированию и развитию целостного естественнонаучного мировоззрения. Содержание: Ликвидация нищеты и голода, обеспечение хорошего здоровья и благополучия. Создание биологических основ здоровья человека на основе ликвидации нищеты и голода. Ущерб экономическому росту в результате роста бедного населения. Современные проблемы продовольствия и нерациональные методы сбора урожая, продовольственные потери, неадекватное распределение. Актуальность таких болезней, как СПИД/ВИЧ, малярия, туберкулез, инфекционные и неинфекционные болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и уменьшение неравенства

    Цель: изучить закономерности сокращения неравенства внутри Республики Казахстан и между другими странами. Содержание: Сокращение неравенства внутри стран и между ними. Соответствующая политика, особенно бюджетно-налоговой политики и в вопросах заработной платы для социальной защиты в обеспечении большего равенства. Содействовие упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей за счет хорошо продуманной миграционной политики. Прогноз принципа особого и дифференцированного режима для всех стран.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Борьба с изменением климата

    Цель - формирование у обучающихся экологического знаний для принятия срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Содержание: Ознакомить с системой основных научных знаний в области экологии и по смягчению остроты и ослаблению последствий изменения климата, адаптации к ним и раннему предупреждению. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Экстремальные изменения климата. Выбросы парниковых газов, влияющих на изменение климата. Возможности смягчения его негативных последствий. Отрицательные последствия изменения климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы и партнерство в интересах устойчивого развития

    Цель: усвоение базовых элементов построения успешного устойчивого общества и укрепления средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Содержание: Построение миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех. Формирование эколого-правового статуса индивида и соблюдение баланса интересов членов социума и государства. Применение режимов поощрения инвестиций в интересах наименее развитых стран. Выбор действенных механизмов реализации эколого-правовых приоритетов и глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сохранение устойчивости экосистем ноосферы

    Цель – установить антропогенное воздействие на все компоненты ноосферы – почву, воду и атмосферу в контексте устойчивого развития. Содержание: современные проблемы ноосферы: техногенез и техносфера в современных экологических условиях. Сохранение и рациональное использование водных ресурсов в интересах устойчивого развития. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и утраты биологического разнообразия. Пути решения проблем загрязнения и деградации глобальной экосистемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивые технологии обеспечения безопасности производства

    Цель: формирование знаний о применения зеленых технологий для решения проблем рационального использования природных ресурсов и предотвращения загрязнения для устойчивого функционирования геоэкологических систем. Содержание: Анализ широкого распространения технологий, направленных на сохранение природных ресурсов Земли и устранение ущерба, нанесенного окружающей среде. Использование альтернативной энергетики и снижения уровня углерода. Внедрение инноваций в земледелии с помощью биопрепаратов для сохранения плодородия почв, сохранение ограниченных ресурсов путем повторного использования отходов. Эффективное использование сырья и продукции для устойчивого развития общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эколого-экономическое и инновационное устойчивое развитие

    Цель: изучить предпосылки создания стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Содержание: Поддержка экономического развития и благополучия людей для обеспечение недорогого и равноправного доступа для всех. Модернизация инфраструктуры и переоборудование промышленных предприятий для достижения устойчивой эффективности использования ресурсов. Широкое применение чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов. Поддержка разработок, исследований и инновации в сфере отечественных зеленых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические проблемы городов и организация устойчивых урболандшафтов

    Цель: формирование представлений о разноплановости аспектов урбанизации, раскрытие сущности процесса урбанизации и связанных с ним экологических проблем. Содержание: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Город как природотехническая система. Основные подходы и принципы урбоэкологических исследований. Геологическая, водная, воздушная среды города. Городская флора и фауна. Экодома как будущее зеленого строительства. Изменения природно-пространственных ресурсов города для принятии решений и организации устойчивого урболандшафта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое использовании современных источников энергии

    Цель: усвоить и изучить знания для обеспечения наличия и рационального использования устойчивых и современных источников энергии для всех. Содержание: Доступ к источникам энергии для всех является определяющим фактором устойчивого развития. Международное сотрудничество в целях облегчения доступа к исследованиям и технологиям в области экологически чистой энергетики. Повышение энергоэффективности применение передовых и более чистых технологий использования ископаемого топлива. Использование разного опыта как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны природы и использования энергетических ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Устойчивое использовании чистой воды

    Цель: усвоить и изучить знания для обеспечения наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех.. Содержание: Увеличение доли повторно используемой воды и качества ее обработки не только для питьевых, но и технологических и сельскохозяйственных нужд. Применение технологий рециркуляции и повторного использования (сбор поверхностного стока, опреснение воды, повышение эффективности водопользования, очистка сточных вод). Использование разного опыта как действенный результат и как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны природы и использования водных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Ответственное потребление и производство

    Цель: Освоение знаниями и навыками магистрантами процесса обеспечения перехода к рациональным моделям потребления и производства. Содержание: Рост численности населения в мире. Реальный прогноз, который приведет к увеличению спроса на различную продукцию. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. Производство и ограниченные природные ресурсы. Изменение моделей потребления и производства. Угроза нынешнем и будущему развитие нашей экономики. Переход к рациональным моделям потребления и производства в качестве приоритета или задачи в национальной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Паспортизация источников выбросов загрязняющих веществ

    Цель:подготовить специалиста, владеющего теоретическими и практическими знаниями по вопросам паспортизации источников выброса загрязняющих веществ Содержание:Изучение методов паспортизации источников выброса загрязняющих веществ и их влияния на окружающую среду, изучение методов расчета выбросов вредных веществ. Формирующие компетенции:уметь классифицировать источники выброса вредных веществ в окружающую среду. и их влияния на окружающую среду, паспортизации аппаратов очистки воздуха, нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Качественное экологическое образование и гендерное равенство

    Цель: формирование систематизированных знаний для обеспечения всеохватного и справедливого, а также гендерные аспекты качественного образования, и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Содержание: Основное право человека на образование, возможности, расширяющее его. Обеспечение всеобщего, непрерывного и устойчивого образования. Межкультурный диалог, укрепляющий уважение к культурному, гендерному, религиозному и языковому разнообразию. Расширение прав и возможностей женщин и девочек - важнейшая роль в ускорении экономического роста и содействии социальному развитию. Проблемы для получения эффективных результатов обучения на протяжении всей жизни для всех.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и экономический рост в интересах устойчивого развития

    Цель: Овладение методами анализа и оценки поступательного, всеохватного и устойчивого экономического росту, полной и производительной занятости и достойной работы для всех. Содержание: Рост экономики и повышение качества жизни. Поддержка экономического роста на душу населения в соответствии с национальными условиями. Удовлетворение нужд растущего населения планеты. Устойчивый рост без ущерба растущих объемов производства на окружающую среду. Осуществление стратегий поощрения устойчивого экологичекого туризма. Состояние и динамика на развитие политики, способствующая производительной и инновационной деятельности, предпринимательству и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть навыками теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также уметь синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач;
  • критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования и иметь способность генерировать новые идеи;
  • принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов;
  • вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний в науки и образования через публикации национального и международного уровня, с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования;
  • проводить диагностику исследовательских навыков, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся;
  • анализировать из различных источников информацию, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применять навыки академического письма;
  • использовать передовые технологии в образовательной деятельности, применять углубленные знания в области экологии в своей профессиональной деятельности;
  • адаптировать и применять методику преподавания экологии, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировать навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы;
  • разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов.
  • формировать системного понимания экологической науки, владения навыками и методами исследования в экологии;
Top