Действующая образовательная программа

6B05208 Экология и природопользование в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Знать расширение достигнутых знаний и получение новых знаний, научное обобщение проектов, исследования с целью обоснования науки, работы научного характера, связанные с научными изысканиями, аналитика. А также применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Демонстрировать достаточный уровень правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Иметь базовые знания для понимания экологических дисциплин, понимать основные закономерности функционирования экосистем и биосферы в целом, применять искусственный интеллект для анализа данных и организации экологического мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных вод, почв, выбирать эффективные решения на основе оценки наблюдений, понимать значимость интегрированного подхода к устойчивому развитию с использованием современных технических программных средств.
  • Знать о региональных и глобальных экологических проблемах, требованиях международного и республиканского законодательства в области охраны окружающей среды; понимать тенденции развития современного бизнеса, его значении для экологии региона; анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством; обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду, применять методы оценки экологического риска, практические навыки и знания, необходимые для проведения качественных полевых исследований в экологии.
  • Идентифицировать возможные пути восстановления нарушенных территорий; анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости; знать принципы и уметь организовать экологическую экспертизу территорий, производств и технологических проектов; знать принципы формирования и оценивать динамику и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга.
  • Знать о деятельности республиканских и международных организаций в области охраны окружающей среды, анализировать динамику численности населения и его размещения в отдельных регионах, оценивать глобальные и региональные процессы урбанизации, обеспечивать объективность и достоверность результатов исследования, синтезировать знания для успешного формирования трудовых ресурсов
  • Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные, глобальные экологические проблемы, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений структуры и функций экосистем, владеть методами и эколого-экономическими основами оценки воздействия на окружающую среду; владеть основами современных информационных технологий; применять сбор, хранение и обработку экологической информации;
Top