Действующая образовательная программа

7M08674 Водные ресурсы и водопользование в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Курс «Педагогика высшей школы» ставит приоритетную цель формирования у магистрантов способность реализовать целостный педагогический процесс в ВУЗе на основе современных педагогических технологий; навыки осуществления диагностики учебно - воспитательного процесса ВУЗа; компетенции осуществления инновационно - педагогической деятельности в условиях ВУЗа. Следовательно важной задачей дисциплины является:обобщение знаний по актуальным проблемам педагогической науки, о педагогической деятельности преподавателя ВУЗа; классифицировать концептуальные положения педагогической науки в контексте современной парадигмы образования, принципов и методов исследования образовательно среды; оценить результаты научных исследований в сфере психолого - педагогического образования путем применения комплекса исследовательских методов; мониторинга и диагностики обучающихся; объяснять конструирование учебных занятий с учетом классических положений дидактики, профессиональной коммуникации и психолого- педагогических потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    В ходе курса формируется овладение теоретическим содержанием психологии управления, а также развитие профессиональных организационных компетенций. Изучаются психологические закономерности управления коллективом, включая анализ психологии руководителя и его влияния на организацию. Рассматриваются методы исследования взаимоотношений в коллективе, а также социальные процессы как важный фактор организационной эффективности. Особое внимание уделяется оценке эффективности управления в социальных и организационных сферах. Курс направлен на развитие навыков применения психологических знаний в практике управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация гидромелиоративных систем и автоматизированные системы управления технологическими процессами

    Понятие о гидромелиоративных системах и их состав. Усовершенствованные гидромелиоративные системы и требования к их эксплуатации. Технические средства управления и эксплуатации гидромелиоративных систем. Производственные исследования и намеченные планы развития гидромелиоративных систем. Эксплуатация гидроэнергетического запаса водотока в элементах гидротехнических сооружений для автоматизации и управления технологическими процессами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и планирование гидромелиоративных работ

    Повышение уровня научно-теоретических знаний магистрантов в области эксплуатации водных систем, водохозяйственных объектов, планирования и управления гидромелиоративными работами, углубление профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Развитие навыков творческого мышления научных работников; знакомство с основными этапами становления и развития наук и мировой философской мысли, а также с кругом проблем, на который ориентирован исследовательский поиск современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В ходе курса развиваеться профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, которая позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление проектами

    Обучение магистрантов управлению проектами, знаниям, навыкам в построении проекта, руководству по запуску, проектированию, выполнению, подведению итогов и выполнению проекта, осуществлению эффективного завершения, не оказывая вредного воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированное управление водными ресурсами

    Обучение магистрантов изучению основных принципов и проблем управления водными ресурсами, процессу разработки стратегий, подходов к принятию решений в области управления водными ресурсами с целью обеспечения комплексного подхода к использованию природных ресурсов и достижения устойчивого развития Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование источников подземных вод

    Овладение изучением качества подземных вод и происходящих в них физических, химических и других изменений для использования подземных вод в питьевых и оросительных целях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Водосберегающие технологии в сельском хозяйстве

    Обучение магистрантов внедрению в производство технологий капельного орошения, подпочвенного орошения и других водосберегающих технологий. Освоение способов экономии воды с внедрением новых технологий в ирригационные системы в связи с существующим дефицитом питьевой воды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка уровня загрязнения окружающей среды

    Овладение системой наблюдения, оценки и прогнозирования изменений состояния окружающей среды, природных компонентов под влиянием антропогенных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мониторинг водных объектов

    Является подготовка специалистов водного хозяйства в области контроля за состоянием окружающей среды, оценки экологической безопасности водохозяйственных систем (ВХС), выбора и обоснования их параметров и режимов функционирования с учетом экологических нормативов с использованием геоинформационных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качество речных вод и система производства экологически чистой продукции

    Овладение профессиональным видением будущих специалистов по защите водных источников от загрязнения, истощения, влиянию качества воды на сельскохозяйственные культуры, роли, которую они занимают в природоохранном процессе в целом, в экологическом, природоохранном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление качеством окружающей среды

    Овладение геоэкологизацией развития, понимаемой как процесс выбора вариантов человеческой деятельности, не разрушающий окружающую среду, устанавливающий с ней баланс в пространственно-временном измерении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление природно-техногенными комплексами

    Изучение различных факторов антропогенеза в условиях сильного техногенного стресса природных комплексов (геосистем, которые претерпели изменения и изменения). Определение природно-техногенной роли, водохозяйственного комплекса территориально-рекреационной, современной геосистемной динамики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и взаимосвязь между водой, энергией и продовольствием

    Обучение изменению климата и взаимосвязи с водой, энергией, продуктами питания, негативному влиянию изменения климата на сельское хозяйство, водные ресурсы, надзору за ситуацией, контролю и прогнозированию состояния природных и техногенных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексные и отраслевые и гидротехнические сооружения

    Формирование у магистрантов четкого представления о роли и месте гидротехнического сооружения в водном секторе страны, ознакомление с наиболее часто встречающимися проблемными ситуациями в практике управления водными ресурсами, требующими применения различных видов гидротехнического сооружения, принципами строения и функционирования этих сооружений, особенностями их конструкций и условий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные оросительные технологии в сельском хозяйстве

    Магистрантам овладеют умением решать проблемы, связанные с тем, что внедрение новых технологий в ирригационную систему становится основной проблемой в связи с сокращением пресной воды на сегодняшний день.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследование взаимосвязи природных и природно-техногенных систем

    Знание правильного выбора направления использования ландшафта с учетом темпов изменения и ландшафтно-экологического баланса природопользуемых земель и освоение экологических последствий мелиорации ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидротехнические сооружения на оросительных системах

    Формирование систематизированных знаний об основных типах и конструкциях гидротехнических сооружений различного назначения, ознакомление студентов с гидрологическими и водохозяйственными расчетами, применяемыми при проектировании ГТС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы природной очистки сточных вод и их использование для орошения сельскохозяйственных культур

    Освоение научных методик определения нормы водопользования при использовании сбросных вод, схем проектирования использования городских сбросных вод, предложенных схем сбора и использования городских сбросных вод, проектирования систем удобрения, использования сбросных вод.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта в гидрологическом моделировании и прогнозировании водных ресурсов

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов знаний, навыков и умений, необходимых для применения методов искусственного интеллекта (ИИ) в гидрологическом моделировании и прогнозировании водных ресурсов. Обучение методам анализа и прогнозирования водного баланса и гидрологических характеристик с использованием ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оборудования водопроводных систем

    Владеть схемами систем водоснабжения и канализации, населенных пунктов и промышленных предприятий, а также принципами работы устройств внутренних сетей водоснабжения и канализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и мониторинг природно-техногенных процессов

    Обучение оценке качества мелиоративных систем, контроль, мониторинг измерительных приборов и проведения анализов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Направления научных исследований деятельности в области мелиорации и водного хозяйства

    Основанное на результатах научных исследований деятельности в области мелиорации и водного хозяйства, обучение методам экономного использования воды, а также очистки воды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормативно-правовая документация в водном хозяйстве

    Внедрение законодательных документов, регулирующих взаимоотношения водопользователей и водопотребителей в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Уметь организовывать научно-исследовательскую работу; представлять научные (научно-технические) результаты в научно-популярной форме. Формулировать систему знаний и умений о понятии и сущности науки, закономерности формирования аксиом и теорий, об истории и развития науки. Иметь навыки анализа психологических особенностей общения, формировать основы психологических знаний. В процессе иностранного языкового образования формируются межкультурные коммуникативные компетенции.
  • Уметь различать особо важные для общества свойства результатов исследований по рациональному использованию и интегрированному управлению водными ресурсами с учетом мониторинга изменения климата и загрязнения окружающей среды.
  • Уметь осуществлять все виды профессиональной деятельности в области водного и сельского хозяйства в процессе эксплуатации и автоматизированного управления. Проводить научно-информационный поиск с целью анализирования явлений и процессов, для решения задач по вопросу качества речных вод и системы производства экологически чистой продукции, а также формулировать результаты, полученные в ходе решения этих задач.
  • Уметь организовывать проектирование, моделирование и эффективное применение современных технологий и оборудования для оросительных и водопроводных систем, а также методов искусственного интеллекта для прогнозирования водных ресурсов.
  • Уметь организовывать проектирование, управление и эффективную эксплуатацию гидротехнических сооружений с учетом проектных и технических особенностей отраслевых и оросительных систем.
  • Уметь осуществлять комплексный анализ и научно обоснованное принятие решений, классифицируя направления научных исследований в области мелиорации и водного хозяйства, нормативно-правовые документы и взаимосвязь природных и природно-техногенных систем.
Top