Новая образовательная программа

6B11111 Tourism Guide Service в Международный университет туризма и гостеприимства

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области экскурсионного обслуживания и устойчивого туризма способных оказывать туристско-экскурсионные услуги по формированию, провидению и продвижению туристско-экскурсионных продуктов на региональном и международном уровне.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы туризма

    Дисциплина раскрывает основы современной индустрии туризма, через планомерное изучение ее составляющих, таких как туристские ресурсы, основы маркетинга и менеджмента туризма, международный туризм и его роль в экономическом развитии стран, виды туризма и история его развития. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование обширных компетенций о туризме, его аспектах и основных составляющих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-спортивная подготовка

    Дисциплина раскрывает процесс формирования физических и моральных качеств спортсмена, необходимых для успешного выступления на различных туристских и спортивных мероприятиях. Курс рассматривает современные методы организаций и проведения учебно-тренировочных и спортивных мероприятий. Целью и результатом обучения является приобретение компетенций по выбору и применению методов эффективной подготовки спортсменов для успешного участия в туристско-спортивных мероприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское районирование

    Дисциплина раскрывает особенности территориального туристского районирования, условиях и факторах формирования регионов, закономерностях и тенденциях развития туризма в Республике Казахстан. Курс обучает оптимизировать использование ресурсов и создавать туристские продукты, которые наиболее соответствуют запросам внутренних туристов. Целью и результатом является формирование компетенций в области проведения ресурсного анализа и оценки местности для формирования туризма региона (кластера).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История туризма

    Дисциплина направлена на изучение эволюции и развития туристской индустрии, включая её исторические корни, ключевые этапы развития и влияние на общество и культуру. Целью и результатом освоения данной дисциплины является углубленное понимание исторических контекстов формирования туризма, а также способность анализа и прогнозирования тенденций в индустрии на основе прошлого опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина знакомит обучающихся с методами научных исследований и основами академического письма. В рамках курса изучаются структура текста согласно принципам академического письма, правила корректного цитирования источников, соблюдение норм научной этики и оформление работы в соответствии со стандартами. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, овладению методами научных исследований и формулированию аргументированных выводов. Дисциплина также помогает освоить методы поиска, анализа и интерпретации научной литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Профессиональный иностранный язык І

    Курс направлен на развитие умения свободно говорить на иностранном языке в соответствии с особенностями сферы коммуникации для решения задач межличностного и делового общения в зависимости от ситуации и контекста. Курс формирует навыки использования специальных тематических терминов в зависимости от значений и функций в построении коммуникативного общения на среднем уровне, правильного выбора языковых средств и умения демонстрировать коммуникативные и профессиональные навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экономических процессах, основах предпринимательской деятельности и принципах эффективного управления финансами. В рамках курса рассматриваются такие темы, как создание и развитие бизнеса, управление рисками, правовые аспекты предпринимательства, основы финансового планирования, бюджетирования и инвестирования. Обучающиеся осваивают навыки управления личными финансами, принятия экономически обоснованных решений, развивают предпринимательское мышление и учатся реализовывать бизнес-идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на предоставление базовых знаний о праве и политико-правовой системе Республики Казахстан, правах и свободах человека и гражданина, причинах и содержании возникновения коррупции, формах ее проявления и противодействии. В результате обучения студент овладевает применением основных принципов и положений отраслей права, умением сознательно противостоять коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наследие Ясави и Туркестан

    Курс посвящён историко-культурному и религиозному наследию Ходжи Ахмеда Ясави, его влиянию на становление и развитие тюркской цивилизации. Обучающиеся изучают роль тюркских народов в мировой истории, осваивают навыки интерпретации и анализа исторических текстов и памятников культуры. Особое внимание уделяется историческому значению Туркестана как духовного и культурного центра, его туристическому потенциалу, а также вопросам сохранения и популяризации историко-культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика туризма

    Дисциплина изучает экономические аспекты туризма и их взаимосвязь, объединяя знания из различных областей экономики, включая микроэкономику, макроэкономику, эконометрику, теорию и практику управления, а также знания о туризме и гостеприимстве. Целью и результатом является понимание студентов вопросов, связанных с организацией туристского бизнеса и развитием туризма в регионах и странах, а также определение эффективных путей развития отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Дисциплина изучает основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологической карты экскурсии как педагогического познавательно-воспитательного процесса. Курс раскрывает исторические этапы возникновения и развития экскурсионного дела в Казахстане, функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа. Цель и результат дисциплины формирования профессионального мышления будущего специалиста в области составления и проведения экскурсий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География международного туризма

    Дисциплина изучает географические аспекты и особенности международного туризма. Эта дисциплина объединяет знания и методы из географии, экономики, социологии и культурологии для понимания международных туристских потоков, их причин и последствий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о различных аспектах туризма, включая географию туризма, культурные и социальные влияния, экономические аспекты и экологические проблемы макрорегионов мира, связанные с туризмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык ІІ

    Курс направлен на обучение профессиональной коммуникации на английском языке, а также формирование коммуникативной, межкультурной, креативной и профессиональной компетенции, отражающей способность владеть стратегией и тактикой построения профессионально-коммуникативной деятельности к межкультурному общению. Курс обеспечивает применение коммуникативных и профессиональных знаний и навыков на продвинутом уровне и развитие профессионально-ориентированных умений путем решения прагмо-профессиональных задач в профессионально-базируемых ситуациях общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в туризме

    Дисциплина, направленная на исследование современных подходов к созданию и развитию туристического бизнеса, включая инновационные стратегии, цифровые технологии и новые бизнес-модели. Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся практических навыков ведения бизнеса, стратегического планирования и анализа рыночных возможностей, что позволит им эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также разрабатывать инновационные проекты и решения в сфере туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент туризма

    Дисциплина представляет собой изучение всей совокупности методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристского производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристской деятельности. Цель и результат дисциплины направлен на достижение высокой эффективности использования всех видов туристских ресурсов, через продуктивное руководство всеми сферами индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг туризма

    Дисциплина изучает способы привлечения туристов и продвижения туристских услуг и продуктов на рынке, разработку маркетинговых стратегий, потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение ценовой политики, разработку и продвижение маркетинговых кампаний, управление брендом и создание имиджа, использование инновационных технологий в продвижении туристских услуг. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций в области создавания позитивного имиджа туристских продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor 1

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генеративный искусственный интеллект и его применение в туризме

    Дисциплина рассматривает инновационные методы использования ИИ в туризме и изучает принципы генеративного ИИ, его роль в создании персонализированных туристских опытов, оптимизации бизнес-процессов и разработке интерактивных инструментов для улучшения взаимодействия с путешественниками. Результатом освоения дисциплины является формирование системы знаний по проведению практических исследований, применяя знания о генеративном ИИ к реальным сценариям, что позволит развивать навыки, оценить потенциал технологии для будущей карьеры данной отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика в туризме

    Дисциплина изучает процессы планирования, организации, управления и оптимизации материальных, информационных и сервисных потоков в туристической деятельности. Рассматриваются методы построения эффективных логистических цепочек, особенности логистики в международном и внутреннем туризме, а также применение современных цифровых технологий для управления логистическими процессами. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области логистического сопровождения туристской деятельности, обеспечивающих эффективную организацию маршрутов, минимизацию издержек, повышение качества туристских услуг и удовлетворённости клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация туристского продукта

    Дисциплина охватывает широкий спектр тем, связанных с созданием и управлением туристским продуктом от начальной идеи до его реализации и продвижения. Результат обучения включает в себя приобретение знаний и навыков, необходимые для эффективного планирования, создания, управления и продвижения туристских продуктов в современной индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Minor 2

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологического и устойчивого туризма

    Дисциплина рассматривает важные аспекты взаимодействия туризма и окружающей среды. В рамках курса студенты изучают принципы устойчивого развития, охраны природы и её ресурсов, а также способы снижения негативного воздействия туризма на экологию. Цель и результат изучения дисциплины – понимание основных принципов и концепций экологического и устойчивого туризма, способность анализировать и оценивать влияние туризма на окружающую среду, а также разрабатывать стратегии ответственного и экологически сбалансированного туристкого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Культурно-познавательный туризм

    Данная дисциплина раскрывает основы формирования различных направлений культурно-познавательного туризма в соответствии с распространением объектов историко-культурного наследия мира. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование системы знаний по организации целенаправленной деятельности по изучению ресурсов регионального историко-культурного потенциала в сфере туризма, необходимого для формирования туристского предложения при организованном туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура туризма

    Дисциплина изучает все составляющие инфраструктуры туризма, связанные с созданием, поддержанием и улучшением туристской инфраструктуры, включая транспортные системы, размещение, общественные сервисы, достопримечательности и меры безопасности, необходимые для формирования, развития и совершенствования качественной индустрии туризма. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций по разработке проектов создания и улучшения работы туристских объектов и услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Музейное дело

    Дисциплина раскрывает широкий круг вопросов от теоретико-методологических основ музейного дела, до его инновационных направлений развития в индустрии гостеприимства. Целью и результатом дисциплины является формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной, научно-фондовой и культурно-образовательной деятельности музей, а также специфики и роли музейной культуры для развития туризма страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование туризма

    Дисциплина раскрывает правовые формы организации и осуществления деятельности в сфере туризма и особенности правового регулирования отдельных подсистем индустрии туризма. Курс предоставляет систематизированные сведения об истории становления, современном состоянии и возможностях развития правового обеспечения туризма в Республике Казахстан и за рубежом. Формирует представление о принципах государственного регулирования и нормах международного права в сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология и организация предприятия туризма

    Дисциплина охватывает различные аспекты технологий, методов и организационных моментов, связанных с управлением туристским предприятием или организацией. Результат обучения включает в себя приобретение студентами знаний и практических навыков, умение эффективно управлять туристским предприятием, разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии, обеспечивать качество обслуживания клиентов и эффективно управлять финансами.необходимых для успешной карьеры в сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предоставление экскурсионных услуг

    Дисциплина раскрывает основы организации экскурсионного обслуживания через формирование профессиональных знаний в области практических основ экскурсионной деятельности, ресурсного обеспечения экскурсий и организацию безопасности экскурсантов. Результатом дисциплины является умение качественного предоставления экскурсионных услуг различным категориям экскурсантов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое бронирование в туризме

    Дисциплина изучает процессы автоматизации и эффективного управления бронированием туристских услуг с использованием современных цифровых технологий.Целью и результатом дисциплины является обучение студентов основам работы с цифровыми системами бронирования, анализу их влияния на эффективность туристских компаний, а также формированию навыков использования современных технологий для привлечения клиентов и обеспечения удобства их обслуживания в процессе бронирования и выбора туристских услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская деятельность в туризме

    Дисциплина рассматривает вопросы организации научных исследований в туризме. Курс раскрывает различные подходы к решению исследовательских задач по средствам применения современных технологий по поиску, систематизации, хранению, обработки и анализу информации для решения поставленных целей и задач исследования. В ходе изучения дисциплины формируется представление о перспективах и инновациях развития современной науки в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация безопасности в туризме

    Дисциплина раскрывает нормативно-правовые, методические и теоретические основы обеспечения безопасности в туристской деятельности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование навыков в области организации безопасности туристов в различных видах туристских предложений, а также планировать и реализовывать комплекс мер для обеспечения безопасного обслуживания потребителей при соблюдение требований заинтересованных сторон.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-экскурсионные объекты Республики Казахстан

    Дисциплина раскрывает особенности формирования, исследования, анализа потенциальных объектов туристско-экскурсионного интереса их учет и последующее формирование экскурсий и анимационных мероприятий. Целью и результатом дисциплины является формирование практических навыков по поиску, анализу и учету разнообразных историко-культурных и современных достопримечательностей с их планомерным использованием в разработке новых туристско-экскурсионных маршрутов для внутреннего и въездного туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая индустрия гостеприимства

    Дисциплина рассматривает основы исторических знаний мировой индустрии гостеприимства, особенности и проблемы предоставления услуг. Целью и результатом освоения данной дисциплины является глубокое понимание различных аспектов мировой индустрии гостеприимства, оценка и анализ потребности в туристских ресурсах по сервисному обслуживанию, развитие профессиональных навыков и готовность к успешной карьере в этой динамичной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология организации детско-юношеского туризма

    Данная дисциплина рассматривает основные направления туристской деятельности с учащимся, формирует понятийный аппарат и знакомит с особенностями организации детско-юношеского туризма. Рассматривает ситуацию в сфере детско-юношеского туризма в стране и путях ее развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR в туризме

    Дисциплина изучает эффективное управление человеческими ресурсами в сфере туризма, процессы их интеграции и стимулирования, привлечение клиентов и формирование их лояльности в интересах достижения целей действующих организаций в индустрии туризма, повышение качества обслуживания потребителей. Целью и результатом является обучения студентов формам и методам отбора и найма персонала, планированию карьеры и формированию резерва руководящих кадров индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование в туризме

    Дисциплина рассматривает процесс разработки бизнес-плана, который описывает бизнес-идею в сфере туризма, ее финансовую и экономическую осуществимость, а также стратегию ее реализации. Целью и результатом обучения является проведения исследования рынка, определения потребностей и ожидания потенциальных клиентов, изучение конкурентов и оценить возможности роста и развития бизнеса. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения продукта на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология и этика делового общения

    Дисциплина изучает основные психологические принципы и навыки, необходимые для успешного взаимодействия в деловой среде, а также для осознания и применения этических принципов в деловом общении. Результат обучения является: понимание основных принципов психологии и этики в деловом общении; способность применять этические принципы в профессиональной деятельности; развитие навыков эффективной коммуникации, необходимых для успешного выполнения деловых задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стандарты качества проведения экскурсий

    Дисциплина раскрывает основные компоненты профессиональной и социально-культурной деятельности экскурсионного предприятия, через выявление стандартов организации экскурсионной деятельности. Целью и результатом освоения дисциплины является глубокое понимание основных аспектов стандартизации профессионального мастерства экскурсовода и экскурсионного предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инновациями

    Дисциплина изучает способы, которыми компании могут стимулировать, разрабатывать и внедрять новые идеи, технологии, продукты или услуги для улучшения своей конкурентоспособности и достижения своих целей. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование знаний и навыков, необходимые для успешного управления инновациями в различных организационных средах и секторах экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология и организация экскурсионных услуг

    Дисциплина изучает основные аспекты планирования, организации и проведения экскурсий для туристов. В рамках этой дисциплины студенты обучаются принципам создания и продвижения туристских маршрутов, работе с туристскими агентствами и гидами, а также основам технической подготовки экскурсий. Целью и результатом дисциплины является способность студентов разрабатывать, планировать и проводить экскурсии различного масштаба и типов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет знаниями закономерностей исторического развития казахстанского общества, философскими, этическими, экологическими и правовыми нормами, основой экономики и финансовой грамотностью, социально-культурными, политическими и психологическими ценностями, основами инклюзивного образования, рационально использует цифровые технологии в профессиональной деятельности.
  • Владеет логически правильным, аргументированным и критическим мышлением для профессиональной работы на казахском, русском и иностранном языках, а также умением на профессиональном уровне излагать свои суждения в письменной и устной форме, решать проблемы межкультурной коммуникации, использует методы научного исследования, ориентируется на здоровый образ жизни для обеспечения профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания и понимание в области туризма и туристского районирования, необходимых при изучении туристско-рекреационного потенциала регионов Республики Казахстан и организации детского и молодежного туризма, в целях формирования туристских, экскурсионных, туристско-спортивных, краеведческих маршрутов, согласно нормативным правовым документам.
  • Демонстрировать знания по истории и географии международного туризма, анализировать туристский потенциал зарубежных стран, изучить основы музееведения, культурные, исторические и другие аспекты мировой индустрии гостеприимства.
  • Применять теоретические и практические знания в области экономики, менеджмента, предпринимательской деятельности и логистики для принятия управленческих решений, использовать инструменты маркетинга для продвижения туристского продукта, а также учитывать законодательные и нормативно-правовые акты Республики Казахстан, необходимые для создания и реализации успешных бизнес-планов в сфере туризма.
  • Знать методы научных исследований с соблюдением принципов академической честности и применять их в разработке новых туристских продуктов и маршрутов, анализировать и обрабатывать данные, используя генеративный искусственный интеллект и цифровые системы бронирования, применять полученные знания на практике для решения актуальных проблем в туризме.
  • Применять методы управления туристскими предприятиями, включая управление человеческими ресурсами в сфере туризма, а также создать и поддерживать инфраструктуру, способствующую развитию туризма и привлечению туристов учитывая интересы как самого туриста, так и местного населения и окружающей среды.
  • Анализировать взаимодействие туризма с окружающей средой, социальной структурой и экономикой и применять принципы устойчивого развития для минимизации негативного воздействия туризма и максимизации его позитивных влияний на местные сообщества и экономику.
  • Создавать новые экскурсионные маршруты, туристско-экскурсионные и культурно-массовые предложения с учетом традиционных и инновационных методик, через поэтапное самосовершенствование профессиональных компетенций, специалистом способным разрабатывать экскурсии и маршруты программы, реализовывать и продвигать их с учетом комбинированного подхода для различных категорий туристов.
  • Разрабатывать, подготавливать и реализовывать туры различной спецификации для всех категорий туристов с учетом принципов устойчивого развития и современных требований индустрии туризма на региональном и международном уровне, а также успешно управлять данным процессом на территории Республики Казахстан и за ее пределами.
Top