Действующая образовательная программа

8D01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: достижение высокого качества послевузовского профессионального образования с соблюдением требований, предъявляемых к уровню подготовки докторантов по образовательной программе "8D01701-Подготовка педагогов казахского языка и литературы"; подготовка профессиональных специалистов, способных к формированию и решению современных научных проблем, профессиональной культуры высокого уровня; способных работать в вузах, в образовательных учреждениях различных направлений и деятельности филологических специальностей; способных проявить творческий подход к последним достижениям лингвистики и литературоведения, исследовательскую способность анализировать и оценивать научно-исследовательские работы, всесторонне освоивших методы и приемы филологических исследований.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - формирование профессиональных и коммуникативных компетенций в написании академических текстов, осознанный выбор языковых единиц и их использование в зависимости от задач конкретного общения, осуществление аналитических текстовых действий (анализ и редактирование подготовленных рукописей). Изучаются структура и семантика текста, механизмы его формирования и восприятия; особенности академических жанров; основные цели аналитической обработки текстов как полной информационной и структурно полной целостности. В результате освоения дисциплины докторанты приобретают профессиональные навыки, связанные с построением текста, правильным, коммуникативным и целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), методами работы с текстом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Применение искусственного интеллекта в корпусной лингвистике

    Цель данной дисциплины – познакомить докторантов с основными понятиями корпусной лингвистики, методами работы с корпусами, а также освоить принципы применения технологий искусственного интеллекта. Курс направлен на обучение обработке, анализу и интерпретации языковых данных, а также на развитие навыков эффективного использования искусственного интеллекта в современных лингвистических исследованиях. Дисциплина рассматривает взаимосвязь между корпусной лингвистикой и искусственным интеллектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Идея Алаш в литературе

    Цель дисциплины заключается в выявлении роли литературы в пробуждении национального сознания через изучение творчества писателей XX века и представителей движения «Алаш», а также истории литературы начала XX века, с акцентом на ее связь с общественно-социальными условиями того времени. Содержание дисциплины охватывает следующие аспекты: распознавание новаторских черт, возникших в процессе самостоятельных поисков и развития традиционной литературной модели первой половины XX века; выявление особенностей и единства литературных направлений, анализ творческих достижений и недостатков известных писателей; изучение достижений в области перевода начала XX века; социальное и категориальное развитие, заложившее основу для процветания литературы того периода, а также рассмотрение результатов выполнения этих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины - формирование теоретических и практических знаний по методологическому потенциалу науку, методам научного познания, организации научно-исследовательских проблем в сфере филологии. Будут изучаться основные этапы научного исследования; теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности. В результате освоения дисциплины доктранты приобретут навыки отбора современного инструментария научных исследований (методология, этапы организации работы, современные методы наукометрии и их применение на практике) для осуществляения профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новые педагогические технологии в образовании

    Основная цель данной дисциплины — подготовить специалистов, владеющих современными педагогическими технологиями и способных творчески применять их в своей практике. Курс охватывает методологические и теоретические основы педагогических технологий, а также концептуальные вопросы, определяющие их значение и сущность в организации учебно-воспитательного процесса. В результате изучения этой дисциплины докторанты приобретают навыки и умения использовать новые педагогические технологии в образовательной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамматика казахского языка

    Цель дисциплины – обучение докторантов функциональному анализу грамматической системы казахского языка, развитию навыков исследования грамматических категорий в тексте и дискурсе, а также выявлению их коммуникативных особенностей. Данный курс посвящен изучению грамматического строя казахского языка с позиций функциональной лингвистики. В рамках дисциплины рассматривается функционирование грамматических категорий в тексте и дискурсе, их прагматические характеристики и роль в коммуникативном процессе. Кроме того, изучаются методы применения принципов функциональной грамматики в обучении, переводе и языковых исследованиях. Докторанты будут анализировать грамматические изменения в казахском языке, их семантические и структурные особенности, а также овладевать эффективными методами функционального анализа для проведения научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Национальная идея в казахской литературе

    Основная цель данной дисциплины — овладение научно-теоретическими основами казахской литературы и углубленное изучение генезиса идей, ведущих к национальным идеалам, а также понимание литературной, культурной и духовной сущности и значения. Курс также акцентирует внимание на роли национальной идеи в возрождении национального бытия и духовного сознания. Содержание дисциплины включает следующие темы: изучение предсказательных высказываний, начиная с Асан Кайгы и Бухар Жырау; классификация различных пророчеств в поэзии Зар-Замана, связанных с будущим народа и поколения; анализ прозорливости поэтов, ставших свидетелями нашествий; исследование процесса национализации, происходившего на казахской степи; анализ традиций, духовно-культурных позиций и истории; сравнение истории и судьбы народа, а также нравственных качеств личностей на основе национальной идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология и методика лингвистических исследований

    Цель изучения дисциплины «Методология и методика лингвистических исследований» заключается в углублении общей лингвистической подготовки докторантов и приобретении знаний о современных методах изучения языка. В ходе курса рассматриваются формы лингвистического исследования, методы анализа языка в соответствии с методологией, методикой и конкретными направлениями. Это способствует осмыслению развития лингвистической мысли, углублению понимания природы языка и совершенствованию методологического и концептуального аппарата для индивидуальных диссертационных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текстовый и дискурсивный анализ

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ текстового и дискурсивного анализа, а также освоение методов структурного, семантического и прагматического исследования различных типов текстов и дискурсов. Курс направлен на развитие навыков анализа структурных особенностей письменных и устных текстов на казахском языке. В рамках дисциплины рассматриваются понятия текста и дискурса, их сходства, различия и взаимосвязь. Осваиваются методы анализа художественных, публицистических, научных и официальных текстов на казахском языке, а также изучаются социальные, культурные и коммуникативные особенности дискурса и его прагматические аспекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Глубоко понимает особенности жанров академического письма, владеет навыками научного стиля. Совершенствуется способность публиковать научные статьи в международных научных журналах.
  • Формирует способность критически оценивать и интерпретировать основные методы и подходы в проведении научных исследований фундаментальных и прикладных проблем современной науки. Применяет в профессиональной деятельности методы, технологии научных исследований.
  • Определяет актуальные проблемы казахской литературы и рационально использует их в своей профессиональной деятельности, анализируя национальные идеи деятелей Алаша для формирования национальной идеи будущих поколений.
  • Владеет корпусной лингвистикой в казахском языкознании, применяя технологии искусственного интеллекта в анализе языковых данных, оценивая функциональные приложения, развивая навыки построения и применения языковых моделей, эффективно используя результаты исследований в научном и образовательном процессе.
  • Владеет функциональной грамматикой казахского языка, анализирует деятельность грамматических категорий в тексте и дискурсе, характеризует их изменения и прагматические особенности. Владеет теоретическими основами текстового и дискурсивного анализа, анализирует структурные, смысловые и прагматические особенности различных текстов, а также может эффективно использовать различные дискурсы на казахском языке с использованием методов исследования социальных и культурных аспектов дискурса.
  • Владеет различные типы занятий с помощью современных новых технологий в мировой системе образования, осуществляет качественную подготовку высококвалифицированных педагогических кадров новой формации на принципах тесной интеграциинауки, образования и инноваций.
  • Понимает методологические проблемы, современные практики, концепции лингвистики, владеет лингвистическим анализом и экспертизой. Использует на практике методологию и методологию лингвистических исследований.
  • Для решения управленческих задач в новых условиях Высшая школа использует знания и навыки, полученные в области педагогики и психологии, для развития профессиональных компетенций преподавателей и улучшения навыков написания научно-исследовательских работ.
  • Владеет основными методами психолого-педагогических исследований, а также навыками преподавания по образовательным программам и организации научно-исследовательской работы. Способен определять новые методологические основы преподавания языка и литературы в вузе, проводить критический анализ существующих методов и выдвигать новые гипотезы в этой области.
Top