7M05201 География в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалиста географа, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в естественно-научной сфере, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M084 География
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Приоритетные направления и структурные сдвиги в мировом хозяйстве
Целью дисциплины является изучение приоритетных направлений и структурных сдвигов в мировом хозяйстве, анализ понятия современного мирового хозяйства и его ключевых субъектов, сущность различных форм международных экономических отношений, взаимосвязанности, целостности в условиях глобализации. Дисциплина изучает экономико-географические характеристики природно-техногенных комплексов и факторы, оказывающие решающее значение для размещения основных отраслей производства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные тенденции регионального развития в мире
Целью дисциплины является изучение динамических и структурных параметров развития региональной экономики, связанные с формированием модели экономического роста в развитых странах и странах с развивающимися рынками, модели создающие условия для поддержания устойчиво высоких темпов роста глобальных экономик. Дисциплина развивает навыки составления сравнительных экономико-географических характеристик природно-техногенных комплексов, формирует умения различать факторы, оказывающие решающее значение для размещения основных отраслей производства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стратегия и принципы развития новых экономико-географических теорий
Целью дисциплины является изучение стратегии, принципов развития новых экономико-географических теорий управления территориальным развитием как сферы экономико-географической деятельности, посредством оценивания свойств и качеств региональных хозяйственных систем на основе научно обоснованных норм. Дисциплина изучает связи между различными аспектами взаимодействия и развития природы и общества, формирует навыки выбора и реализации методов исследования необходимых при написании исследовательских работ.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и методология географической науки
Целью дисциплины является формирование современного состояния истории, методологии, теории, методов исследования, психологических основ географического мышления, а также системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина изучает принципы, законы, формы, этапы проведения научных исследований, формирует навыки владения различными компьютерными программами, географическими методами для проведения научных работ и составления проектов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Прикладная климатология
Целью дисциплины является формирование у обучающихся вопросов влияния климата на человеческий организм и различные стороны хозяйственной деятельности людей. Дисциплина изучает влияние физико-географических и экономико-географических закономерностей взаимодействия и развития общества и природы, также излагаются основы методики обработки материалов метеорологических наблюдений. Особое внимание обращается на специальные темы, такие как: строительная и рекреационная, биологическая и транспортная климатология; климат и градостроительство; ветровые и снеговые нагрузки; агроклиматология; микроклимат и местный климат.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
География мировых цивилизаций
Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях взаимодействия природы и экономики мировых цивилизаций и основных закономерностях ее формирования, истории исследования природы, особенностях компонентов природы, физико-географических стран и областей, экономико-географических характеристиках природно-техногенных комплексов. Дисциплина изучает цивилизационные процессы и их территориальную локализацию на территории земного шара, особенностей ее развития в современном мире, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы физико-географических исследований
Целью дисциплины является изучение методологии и методики комплексного географического изучения территории для выявления закономерностей взаимодействия ее основных компонентов. Дисциплина изучает методы общенаучных и прикладных комплексных физико-географических закономерностей пространственного и временного распределения природных территориальных комплексов (ПТК): ландшафтно-геохимический и ландшафтно-геофизический подходы к их изучению, полевые исследования и картографирование ПТК, стационарные и полустационарные исследования, камеральная обработка материалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сакральные территории Республики Казахстан для развития туризма
Целью дисциплины является изучение особенностей исторических или современных культовых объектов Казахстана для развития туризма, динамики их развития, функционирования и других, видимых или латентных географических характеристик, природно-ресурсного потенциала сакрального туризма. Дисциплина изучает уникальные духовные, природные и исторические места Казахстана, занимающих важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Структура географической оболочки и этапы её развития
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о закономерностях развития и изменения географической оболочки в условиях интенсивного использования природных ресурсов при активном техногенном воздействии. Дисциплина изучает природные механизмы и процессы, управляющие системой Земля, принципы функционирования особой оболочки, её состав, структуру, динамику, исследует её единство, а также отдельные свойства и отдельные компоненты
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг окружающей среды с использованием ГИС-технологий
Целью дисциплины является формирование системы знаний в области мониторинга, оценки и моделирования окружающей среды с использованием компьютерных технологий. Дисциплина формирует навыки организации мониторинговой деятельности и использования ГИС-технологий для получения оптимальной геоэкологической информации, картографических аспектах геоинформационной методологии, обоснования и прогнозирование последствий техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Метеорологический потенциал и климатические особенности загрязнения воздуха городов
Целью дисциплины является формирование у обучающихся вопросов, связанных с изучением материалов наблюдений с целью установления причин изменений метеорологических факторов; использование качественных и количественных показателей объектов, с изучением физических законов, управляющих развитием атмосферных процессов; изучением влияния неблагоприятных (опасных) гидрометеорологических явлений на устойчивость функционирования объектов и отраслей экономики. Курс направлен на теоретическое, методическое и практическое освоение принципиальных положений науки и оценки влияния метеорологических условий на человека и объекты народного хозяйства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Природные механизмы и процессы, управляющие системой Земля
Целью дисциплины является изучение взаимодействия природных и природно-техногенных систем, экологического кризиса и его проявлении на различных иерархических уровнях геосистем; Дисциплина изучает особенности функционирования геосфер Земли; геоэкологические аспекты техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду, основные особенности энергетического баланса Земли, социально-экономические процессы, определяющие глобальные экологические изменения. методы оценки состояния природно-антропогенных систем; методы анализа геоэкологических проблем.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История туристско-краеведческой деятельности
Целью дисциплины является изучение основных методов туристско-краеведческой работы, основных источников краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ, основные методы и источники изучения и туристско-краеведческой деятельности. Дисциплина изучает экономико-географические характеристики природно-техногенных комплексов,историю, содержания и значения туристско-краеведческой деятельности, методику работы с источниками краеведения, использование исторических материалов в организации туристско-экскурсионной работы, современные мировые экономические кризисы и их влияние на туристскую индустрию.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Рациональное природопользование и сохранение биоразнообразия
Целью дисциплины является изучение концептуальных основ биоразнообразия, как современной комплексной науки об экосистемах и биосфере, получение научных знаний об основах рационального природопользования, овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга, сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии контроля качества ООС
Целью дисциплины является изучение принципов и правил технологии менеджмента качества и охраны окружающей среды, изучение прогнозирования последствий техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду, проведения исследований для получения информации о состоянии окружающей среды. Дисциплина изучает различные аспекты взаимодействия и развития природы и общества. методы управления качеством окружающей среды, технологии и средства контроля по загрязнению окружающей среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные подходы к качеству окружающей среды
Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о направлениях, принципах и современных подходах к управлению качеством окружающей среды, овладение необходимыми теоретическими знаниями о методах и технологиях защиты и восстановления окружающей среды и природно-техногенных комплексов, о качественных и количественных показателей и географических характеристик объектов. Дисциплина изучает взаимодействия природы и общества, механизмы регулирования качеством окружающей среды, современные подходы к повышению эффективности различных инструментов управления качеством окружающей среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экологическая безопасность и управление рисками
Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса научных знаний о современных взглядах на проблему экологического риска, подходах к его идентификации и анализу, усвоение и умение применять на практике различные методы оценки и управления и прогнозирование последствий техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду. Дисциплина изучает теоретические основы экологического контроля и мониторинга, закономерности взаимодействия и развития общества и природы, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, методы оценки экологического риска.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в моделировании окружающей среды
Целью дисциплины является применение искусственного интеллекта в моделировании окружающей среды и управлении экосистемами. Дисциплина изучает основные методы искусственного интеллекта, получение теоретических и практических навыков в этой сфере. Дисциплина рассматривает все основные вопросы теоретического и прикладного характера, которые позволят магистрантам сформировать информационную базу для получения необходимой и достаточной информации о воздействиях и состоянии окружающей среды, и моделировании эколого-экономических процессов с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология географической науки
Целью дисциплины является формирование основ теории, методологии географической науки, методов исследования, психологических основ географического мышления и географической культуры, системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для проведения научно-исследовательской деятельности и составления проектов. Дисциплина формирует навыки владения различными компьютерными программами для проведения географических исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Природные опасности и риски
Целью изучения дисциплины является знание обучающимися принципов и методов оценки экологической безопасности различных типов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду правил и процедур экологического обоснования хозяйственной деятельности на разных стадиях оценки экологической безопасности. Дисциплина изучает закономерности взаимодействия и развития общества и природы, опасные ситуации природного характера, воздействие стихийных явлений на население, объекты экономики и среду обитания.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности психологических механизмов, личностных особенностей, установок и направленности субъектов, их эмоциональных состояний
- Раскрывать связи между различными аспектами взаимодействия и развития природы и общества;
- Использовать качественные и количественные показатели и типовые географические характеристики объектов в различных сферах и отраслях географии и природопользования;
- Осуществлять прогнозирование последствий техногенного воздействия промышленного производства на окружающую среду
- Владеть современными информационно-коммуникационными технологиями, различными компьютерными программами для проведения географических исследований, обработки данных и представления материала в доступном виде.
- Дифференцировать факторы, оказывающие решающее значение для размещения основных отраслей производства
- Составлять сравнительные экономико-географические характеристики природно-техногенных комплексов
- Применять современные методы и технологии научных исследований, навыки академического письма, а также педагогические технологии с целью повышения эффективности профессиональной деятельности;
- Демонстрировать полиязычную компетентность и владение культурой, основными умственными операциями и стремлением к обучению в течении всей жизни;
- Осуществлять исследовательскую деятельность в области географической науки и оценивать результаты собственной профессиональной деятельности
- Давать экспертное заключение основным направлениям в области рационального использования ресурсного потенциала региона;
- Объяснять физико-географические и экономико-географические закономерности взаимодействия и развития общества и природы.