Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01902 Специальная педагогика: Логопедия в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями логопедии в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Методология и методы научных исследований в специальной педагогике
Педагогика и психология высшей школы
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений
Организация научно-исследовательской работы в области логопедии
Планирование научного исследования в области логопедии
Система логопедической работы с детьми-билингвами
Нейрологопедия
Современные научные исследования логопедии
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с нарушениями речи
Сравнительная специальная педагогика
Организация образования и развития детей с нарушениями речи
-
2 Год обучения
Разработка программ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
Менеджмент в специальном образовании
Методы математической статистики в специальной педагогике и психологии
Мониторинг в специальном образовании
Количественный и качественный анализ результатов исследования в специальной педагогике
Академическое письмо
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями речи
Профессии
Результаты обучения
- исследовать и проектировать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями применяет в образовательном процессе инновационные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
- Иметь целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе; использовать методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности;
- Способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеть научным стилем академического письма;
- Проектировать, внедрять процесс своего научного исследования; проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования;
- Демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозировать перспективы и условия его развития;
- Решать профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к различным категориям обучающихся, учитывать возрастные, типологические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи;
- Проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением речи, применять эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся;
- Организовывать образовательный процесс для обучающихся с нарушением речи и взаимодействие участников образовательных отношений в различных институциональных условиях;
- Проектировать и реализовывать адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с нарушением речи на основе специальных методик и современных образовательных технологий, использовать методы диагностики и оценки образовательных результатов обучающихся;
- Проектировать и проводить научное исследование в области логопедии с использованием современных методов исследования; планировать и реализовать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания;
- Осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лиц с нарушениями речи;
- Планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.