Новая образовательная программа

6B04108 Маркетинг в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих инновационными методами профессиональной маркетинговой деятельности в современных рыночных условиях, способных работать с большими объемами данных в соответствии с маркетинговыми трендами бизнес процессов и рыночным спросом, обладающих качественными навыками применения искусственного интеллекта и IT технологий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Модуль общеэкономических знаний (Экономическая теория)

    Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных основных понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов. В рамках данной дисциплины изучается: предмет и метод экономической теории, основы общественного производства, собственность, рынок, капитал, труд и капитал, земельная рента, основы национальной экономики, экономический цикл, инфляция и безработица, денежно-кредитная и финансовая системы, экономический рост, мировая экономика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мораль и этика

    Цель изучения дисциплины: Формирование нравственного сознания личности. Это достигается путём освоения способов этико-философского осмысления социокультурных явлений в их отношении к ценностным критериям этики в истории и современности. В рамках данной дисциплины изучается: генезис, сущность, специфику морали; место и роль морали в жизни общества; механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности; критерии нравственного прогресса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательство

    Цель изучения дисциплины: Формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся финансовых ресурсов, формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве поставщиков либо потребителей финансовых услуг, посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение. Банковские услуги. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц и юридических лиц. Личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель изучения дисциплины: формирование базовых знаний о правовой системе, правовых нормах и их роли в регулировании общественных отношений. Особое внимание уделяется развитию правовой культуры, пониманию прав и обязанностей граждан, а также умению применять правовые нормы в повседневной жизни. В рамках данной дисциплины изучается: понятие права, его признаки и функции; структура правовой системы: отрасли, нормы, источники права; теория государства и права; конституционные основы правового статуса личности; гражданское, административное, трудовое и уголовное право в общих чертах; правовые основы предпринимательства и собственности; механизм правового регулирования и правоприменения; правосознание, правовая культура и правовая ответственность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель изучения дисциплины: воспитание казахстанского патриотизма, формирование мировоззрения обучающихся, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, выступающими в качестве необходимых условий совершенствования правовой государственности в Республике Казахстан, формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность коррупции и её исторические корни. Признаки и виды коррупции как социально-политического и правового явления. Субъекты и механизм коррупционного поведения. Механизмы и институты антикоррупционной политики. Международные и национальные правовые основы антикоррупционной политики. Меры противодействия коррупции. Формирование и развитие законодательства РК в сфере противодействия коррупции. Ответственность за преступления в сфере коррупционной направленности. Зарубежный опыт противодействия коррупции. Антикоррупционное образование и профилактика коррупции. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль общеэкономических знаний (Микроэкономика и макроэкономика)

    Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с микроэкономическими методами, объективной оценкой поведения субъектов рыночной экономики, основными микроэкономическими моделями. Дисциплина, изучая раздел микроэкономики, рассматривает выпуск продукции отдельной фирмы, цены на конкретные товары, а раздел макроэкономика изучает экономику в целом и исследует проблемы, которые касаются всех: безработица, валовый внутренний продукт, инфляция, банковская деятельность, фискальная и денежно-кредитная политика. Для того, чтобы сформировать экономическое мировоззрение обучающегося, позволяющее ему объективно оценивать ту или иную экономическую систему и соответствующую ей концепцию управления экономической деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики

    Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов. В рамках данной дисциплины изучаются: Методы исследования экономической теории, основы общественного производства, экономические системы, формы общественного хозяйства, отношения собственности, рыночная, экономика, рынок труда и капитала, факторные доходы, земельная рента и доход от бизнеса, национальная экономика, циклическое развитие экономики, безработица, Инфляция, денежно-кредитная и финансовая система, экономический рост, мировая экономика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    В рамках данной дисциплины изучается: Экология и безопасность жизнедеятельности представляет собой экологию как науку, разделы экологии, взаимосвязь человека и окружающей среды, изучение экологических проблем современности и путей их решения, а также изучение методов обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов антропогенного, техногенного и естественного характера, обучение навыкам, которые помогут повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с основами научной деятельности и различными методами, применяемыми в ходе исследовательской деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, принципы, методы научно-методологической парадигмы, в том числе методы- концептуального анализа, фреймового моделирования, экспериментальный (педагогический), метод ассоциативного эксперимента, распределительного анализа, когнитивно-семантического анализа, интроспективного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческий проект

    Цель изучения дисциплины: обучение обучающихся особенностям проектного метода и видам творческих проектов в вузах, овладение теоретическими основами и практическими навыками проектной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Цели и стратегия реализации творческих проектов. Аудитория и команда творческого проекта. Жизненный цикл творческого проекта. Содержание и структура творческого проекта. Методы отбора творческих проектов. Коммуникации в творческом проекте. Материальные и бюджетные ресурсы проекта. Основы разработки социального проекта. Основы разработки инновационного проекта. Основные показатели экономической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль "Бизнес и предпринимательство" (Основы маркетинга)

    Цель изучения дисциплины: изучение теоретических основ маркетинга, формирование мировоззрения и системного мышления, овладение практическими навыками по применению элементов маркетинга. В рамках данной дисциплины изучается: основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга; особенности развития маркетинга в Казахстане; критерии сегментации потребителей товаров индивидуального пользования и производственного назначения; современные теории и концепции поведения потребителей на рынке; современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга; стратегии реализации товарной и ценовой политики компании; современные технологии продаж; принципы организации отдела маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль общеэкономических знаний (Математика в экономике)

    Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с методами и правилами математики в экономике Дисциплина изучается с целью представления инструментов анализа экономических явлений и процессов, построения теоретических моделей, позволяющих отобразить существующие связи в экономической жизни для возможности прогнозировать поведение экономических субъектов и экономическую динамику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Модуль "Бизнес и предпринимательство" (Практика ведения бизнеса)

    Цель изучения дисциплины: овладение практическими основами организации предпринимательской деятельности, методами ее планирования и осуществления в современных рыночных условиях. В рамках данной дисциплины изучается: Бизнес и бизнес мышление. Меры государственной поддержки бизнеса. Исследование рынка. Формирование Бизнес-идеи. Маркетинговые исследования. Определения рынка сбыта, реклама. Основы бизнес-планирования. Определение налогового режима. Формы и методы управления бизнесом. Управление персоналом и коммуникационная этика в бизнесе. Правовые основы ведения бизнеса. Организация деловых переговоров. Идеи Стартап-бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития

    Цель изучения дисциплины: системного понимания концепции устойчивого развития как стратегии сбалансированного взаимодействия общества, экономики и окружающей среды в интересах настоящих и будущих поколений. В рамках данной дисциплины изучается: сущность и принципы устойчивого развития; история формирования концепции устойчивого развития (в том числе цели ООН в области устойчивого развития); экологические, социальные и экономические аспекты устойчивости; глобальные и региональные экологические проблемы и пути их решения; рациональное использование природных ресурсов; роль государства, бизнеса и гражданского общества в обеспечении устойчивого развития; экологическое образование и формирование экологической культуры; практики устойчивого поведения в повседневной и профессиональной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы бухгалтерского учета

    Цель изучения дисциплины: освоение теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области ведения бухгалтерского учёта для профессиональной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Предмет, объекты, метод и его элементы, содержание, принципы бухгалтерского учёта как науки. Нормативное законодательство Республики Казахстан в области бухгалтерского учёта, правила организации и ведения бухгалтерского учёта. Правила формирования учётной политики организаций всех форм собственности и видов деятельности. Правила формирования данных бухгалтерской финансовой отчётности для всех групп пользователей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль "Система управления" (Менеджмент)

    Цель изучения дисциплины: приобретение теоретических и практических знаний в области эффективного управления организацией, а также принятия управленческих решений с учётом многоаспектности деятельности руководителя в условиях рыночной экономики. В рамках данной дисциплины изучается: сущность и особенности управленческой деятельности; основные категории менеджмента; закономерности и принципы управления организацией; история развития теории менеджмента; функции и методы управления; принципы построения и функционирования современных организационных структур управления; процесс и методы принятия управленческих решений; содержание и развитие организационной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль "Система управления" (Управление рисками и изменениями)

    Цель изучения дисциплины: Формирование у обучающихся целостного представления о существующих технологиях определения и формализации рисковых событий, способах их контроля и управления, о системе управления рисками на предприятии в современных рыночных условиях. В рамках данной дисциплины изучается: Процессы, методы, методики, средства и инструменты для определения возможных рисков проекта. А также для разработки эффективных мер реагирования на них, в том числе внесения необходимых изменений и их оптимальной интеграции в проект. Сущность рисков в деятельности предприятия. Изучение основных классификаций финансовых рисков. Качественная и количественная оценка финансовых рисков. Основные способы снижения рисков на предприятии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Деловая коммуникация

    Цель изучения дисциплины: Формирование теоретических знаний и практических навыков эффективного общения в деловой среде, развитие коммуникативной компетентности, необходимой для успешного взаимодействия в профессиональной и организационной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: теория коммуникации и особенности делового общения; виды деловой коммуникации: устная, письменная, невербальная; структура и стиль деловой речи; правила ведения деловой переписки, составления деловых писем, отчётов, резюме; технология проведения деловых переговоров и совещаний; культура общения и деловой этикет; управление конфликтами и приёмы убеждающего общения; особенности межкультурной коммуникации в бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стратегия ценообразования

    Цель изучения дисциплины: изучение основных положений и особенностей ценообразования для предприятий в условиях рыночных отношений, выбор ценовой стратегии предприятия с учетом конкуренции на различных типах рынков, принципов и методов учета затрат. В рамках данной дисциплины изучается: Разработка эффективных ценовых стратегий для разных типов товаров и рынков, анализ факторов, влияющих на ценообразование, определение оптимальных цен для достижения стратегических целей предприятия, оценка воздействия цен на потребительское поведение и восприятие товара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ритейлинг

    Цель изучения дисциплины: формирование системного понимания процессов розничной торговли, а также развить практические навыки управления розничным бизнесом в условиях конкурентного рынка. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и функции розничной торговли. Форматы розничных предприятий. Организацию розничной деятельности. Ассортиментную и ценовую политику. Потребительское поведение в ритейле. Технологии в розничной торговле. Маркетинг и продвижение в ритейле. Логистику и управление запасами. Анализ эффективности розничного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: основы для всех

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся базовых знаний и представлений об искусственном интеллекте (ИИ), его возможностях, применении в различных сферах жизни, а также в понимании социальных, этических и правовых аспектов использования ИИ. Основные цели дисциплины: 1. Познакомить с основами ИИ: объяснить, что такое искусственный интеллект, его история, ключевые понятия и технологии (машинное обучение, нейросети, обработка естественного языка и др.). 2. Развить понимание применения ИИ: показать, как ИИ используется в повседневной жизни, бизнесе, медицине, промышленности, образовании и других отраслях. 3. Научить критически оценивать технологии ИИ: сформировать навыки оценки рисков, ограничений и возможностей использования ИИ, а также различия между мифами и реальностью. 4. Сформировать этическое и правовое сознание: познакомить с вопросами ответственности, конфиденциальности, справедливости и прозрачности при разработке и применении ИИ-систем. 5. Стимулировать интерес к дальнейшему изучению: мотивировать студентов к более глубокому изучению технических аспектов ИИ и возможному профессиональному развитию в этой области. 6. Если дисциплина читается в рамках гуманитарной, педагогической или общей образовательной программы, акцент может быть сделан на междисциплинарном подходе, доступности понимания и практическом применении ИИ без углубления в программирование или математику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сегментирование рынка и таргетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системного понимания теоретических основ и практических навыков в области сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования, необходимых для эффективного стратегического и операционного маркетинга. В рамках этой дисциплины студенты учатся: анализировать рынок и выявлять однородные группы потребителей (сегменты); оценивать привлекательность сегментов с точки зрения бизнеса; выбирать приоритетные целевые сегменты; разрабатывать стратегии таргетинга и позиционирования продукции или бренда; использовать сегментирование и таргетинг для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций и продуктовых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинг и ценовая политика

    Цель изучения дисциплины: Приобретении теоретических знаний и практических маркетинговых навыков в области изучения цен, стратегий и методов установления цен в различных условиях экономических отношений на разных сегментах рынка. В рамках данной дисциплины изучается: проблемы теории, методологии и практики ценообразования в условиях разных рыночных структур; методы установления цен и особенностей их определения на различных товарных рынках; особенности ценообразования и ценовой политики на мировом рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в бизнесе и управлении

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся системного представления о возможностях применения технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса, принятия управленческих решений и оптимизации бизнес-процессов. Основные цели дисциплины: 1. Ознакомление с ИИ-технологиями в бизнесе: дать представление о ключевых технологиях ИИ (машинное обучение, интеллектуальный анализ данных, чат-боты, прогнозные модели и др.) и их роли в цифровой трансформации компаний. 2. Понимание применения ИИ в управлении: показать, как ИИ помогает в стратегическом и операционном управлении, автоматизации процессов, управлении персоналом, маркетинге, логистике, финансах и клиентском сервисе. 3. Формирование навыков оценки ИИ-проектов: научить анализировать целесообразность внедрения ИИ, оценивать бизнес-ценность и риски, рассчитывать экономический эффект от цифровых решений. 4. Развитие управленческого мышления в условиях ИИ: подготовить к принятию решений в условиях цифровой экономики, адаптации бизнес-моделей к новым технологиям, управлению изменениями и цифровыми командами. 5. Этические и правовые аспекты: ознакомить с нормативной базой, вопросами ответственности и прозрачности при использовании ИИ в управлении и предпринимательстве. Дисциплина ориентирована как на будущих управленцев, так и на предпринимателей, на углубленное изучение практических инструментов и знаний для эффективного использования ИИ в бизнес-среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление маркетингом

    Цель изучения дисциплины: формировании теоретических знаний по методологии и организации управления маркетингом, практических навыков управления маркетинговой деятельностью; а также развитии навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств. В рамках данной дисциплины изучается: сущность, функции и принципы управления маркетингом, структуру и организационные формы управления маркетинговой деятельностью; - виды организационных структур службы маркетинга, основные требования предъявляемых к ним; - процесс управления маркетингом по основным составляющим маркетинг-микс: управление товаром, ценой, распределением и продвижением;- изучить процесс управления маркетингом по его основным функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга, маркетинговый контроль и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинг в социальных сетях

    Цель изучения дисциплины: формирование понимания сущности и специфики маркетинга в социальных сетях как концепции внутрифирменного управления, а также получение практических навыков в области комплексного использования инструментов интернет-маркетинга. В рамках данной дисциплины изучается: содержание маркетинга в социальных сетях, а также специфика организационных аспектов разработки SMM-стратегий; —стратегические и тактические инструменты SMM-маркетинга с целью продвижения благоприятного образа продукта/компании в интернет-среде, повышения конкурентной позиции компании в цифровой среде; —анализ рыночного положения фирмы, особенности информационного обеспечения принятия маркетинговых решений; —основные этапы формирования стратегии продвижения в социальных сетях, организации и планирования; —планироване рекламных кампаний в социальных сетях; —критерии оценки эффективности реализации маркетинговой деятельности в социальных медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации эффективной деятельности, а также продвижения компаний и продуктов на мировом рынке В рамках данной дисциплины изучается: - способов и специфике продвижения товаров и услуг на мировом рынке; - формирование умений разработки товарной политики и маркетинговой стратегии продвижения товаров и услуг на внешних рынках; - формирование навыка анализа состояния мирового рынка, формулирования и реализации стратегий на внешних рынках, оценки последствий принимаемых решений

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мерчендайзинг и управление товарными знаками

    Цель изучения дисциплины: овладение системой методологических, организационных и финансово-экономических знаний, направленных на обеспечение эффективной маркетинговой коммуникативной деятельности компании, осуществляемой в местах продаж и направленной на обеспечение управления поведением покупателей. В рамках данной дисциплины изучается: сущность, содержание, актуальность, логика и методы мерчандайзинга как комплексного бизнес-процесса; - технология мерчендайзинга, воздействующая на поведение потребителей в местах продажи; - основные инструменты оптимизации работы по продвижению продукции в современных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Веб-дизайн в маркетинге

    Цель изучения дисциплины: овладение общей методикой дизайн-проектирования web-сайта, технологиями художественного оформления web-сайта, технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. В рамках данной дисциплины изучается: Web-дизайн: структура и содержание. Технологии создания web-сайта. Серверные технологии. PHP. Технологии создания web-сайта. Технологии стороны клиента. Сценарии и обработка события. JavaScript. Продвижение web-сайта в сети Интернет

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг таможенных услуг

    Цель изучения дисциплины: . формирование общих представлений об основах теории маркетинга в таможенной сфере, прикладных основ особенностей деятельности непроизводственной сферы, повышение компетентности обучающихся на основе практического освоения методологических подходов к управлению государственными таможенными услугами на основе маркетингового подхода. В рамках данной дисциплины изучается: - таможенное оформления и таможенный контроль товаров и транспортных средств; - системы кодирования товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; - система таможенного налогообложения и валютного регулирования; - состав групп таможенных режимов; - система знаний по вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов; - маркетинговые исследования таможенных услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Цель изучения дисциплины: формирование способности владения методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций в сфере логистики В рамках дисциплины изучается: процессы планирования, реализации и контроля эффективного движения и хранения товаров, услуг и информации от точки происхождения до точки потребления

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в сфере услуг

    Цель изучения дисциплины: изучить экономические и организационные особенности маркетинга в сфере услуг, его воздействие на рыночные спрос и предложение услуг. В рамках данной дисциплины изучается: Общая характеристика маркетинговой деятельности: сущность содержание, основные понятия маркетинга в сфере услуг. Развитие концепций маркетинга и их реализация Исследование внутренней и внешней среды маркетинга предприятия сервиса. SWOT-анализ, Pest-анализ Маркетинговые исследования, виды и направления. Сегментирование рынка. Изучение потребителей, работа с целевой аудиторией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговая аналитика

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для сбора, обработки и анализа маркетинговой информации с использованием современных методов и инструментов; принятия обоснованных управленческих решений на основе интерпретации аналитических данных; оценки эффективности маркетинговых мероприятий и стратегий компании; выявления рыночных тенденций и потребительских предпочтений; повышения конкурентоспособности бизнеса через аналитически обоснованные маркетинговые действия. Дисциплина направлена на развитие аналитического мышления и способности использовать данные в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронная коммерция

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся навыков активного использования информационных технологий и знаний Интернета в коммерческой деятельности, позволяющих быстро принимать решения, предпринимать результативные действия и эффективно вести бизнес В рамках данной дисциплины изучается: - основные понятия в области теории электронной коммерции; - правовая база электронной торговли; - опыт применения систем электронной коммерции; - методы и средства маркетинга в электронной коммерции; - информационные технологии, применяемые в электронной коммерции; - основы построения систем электронной коммерции; - основные элементы системы электронной коммерции; - основы электронных платежных систем; -методы сбора хранения, обработки и анализа информации для организации и управления электронной торговлей компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мобильный маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся навыков активного использования информационных технологий и знаний Интернета в коммерческой деятельности, позволяющих быстро принимать решения, предпринимать результативные действия и эффективно вести бизнес В рамках данной дисциплины изучается: - основные понятия в области теории электронной коммерции; - правовая база электронной торговли; - опыт применения систем электронной коммерции; - методы и средства маркетинга в электронной коммерции; - информационные технологии, применяемые в электронной коммерции; - основы построения систем электронной коммерции; - основные элементы системы электронной коммерции; - основы электронных платежных систем; -методы сбора хранения, обработки и анализа информации для организации и управления электронной торговлей компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленный маркетинг

    Цель изучения дисциплины: расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков студентами при решении стратегических задач управления маркетинговой деятельностью предприятия на промышленных рынках В рамках дисциплины изучается: Основные понятия концепции промышленного маркетинга. Система факторов внешней среды на промышленном рынке: экономические, технологические, общественно-политические. Типы организации маркетинговой деятельности предприятия. Информационная деятельность в промышленном маркетинге. Методы и инструменты анализа закупки промышленных товаров. Концепция стратегического управления промышленным предприятием. Планирование товарного ассортимента промышленного предприятия. Методы ценообразования на промышленном рынке. Особенности коммуникаций на промышленном рынке. Способы организации сбытовой сети промышленной компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Банковский маркетинг

    Цель изучения дисциплины: изучение природы и содержания банковского дела как отдельной категории области бизнеса, раскрытие принципов и методов банковского маркетинга. В рамках дисциплины изучается: процесс разработки и внедрения кредитными организациями стратегии по определению рыночной ниши, выбору специализации и клиентского сегмента; продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику банка; поиск эффективных инструментов для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах; методы сбора и анализа маркетинговой информации, используемые в банковской сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама товаров и услуг

    Цель изучения дисциплины: сформировать системное представление о принципах, методах и правовых аспектах рекламной деятельности, а также развить практические навыки разработки и оценки эффективности рекламных кампаний для продвижения товаров и услуг. В рамках данной дисциплины изучается: теоретические, методологические и практические аспекты рекламной деятельности, направленной на продвижение продукции и услуг на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровизация бизнес-процессов

    Цель изучения дисциплины: сформировать знания и навыки, необходимые для анализа, проектирования и внедрения цифровых технологий в различные аспекты управления и функционирования бизнеса. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и значение цифровизации. Современные цифровые инструменты. Моделирование и анализ бизнес-процессов. Автоматизация процессов. Разработка и внедрение цифровых решений. Оценка эффективности цифровизации. Управление изменениями. Правовые и этические аспекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стратегический маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системного понимания концепций, методов и инструментов стратегического маркетинга, а также развить навыки стратегического анализа и разработки долгосрочных маркетинговых решений, направленных на обеспечение устойчивого конкурентного преимущества компании. В рамках этой цели студенты обучаются: анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду; разрабатывать маркетинговые стратегии на основе сегментирования, таргетинга и позиционирования; определять стратегические цели и ключевые направления развития бизнеса; оценивать конкурентную позицию компании и поведение потребителей; принимать обоснованные стратегические решения в условиях динамичного рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Интернет маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области использования цифровых технологий и онлайн-инструментов для продвижения товаров и услуг, взаимодействия с потребителями и повышения эффективности маркетинговой деятельности в цифровой среде. В рамках достижения этой цели студенты обучаются: понимать особенности цифровой среды и поведения потребителей в интернете; использовать инструменты интернет-маркетинга (SEO, контекстная реклама, e-mail маркетинг, SMM, веб-аналитика и др.); разрабатывать и реализовывать стратегии онлайн-продвижения; оценивать эффективность цифровых маркетинговых кампаний; интегрировать интернет-маркетинг в общую маркетинговую стратегию компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Потребительское поведение

    Цель изучения дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков по современным концепциям, подходам и методам управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей в условиях глобализации. В рамках данной дисциплины изучается: внешние и внутренние факторы потребительского поведения; - раскрыть возможности использования потребительское поведения в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке; - особенности поведения потребителей в условиях развития рыночных отношений и усиления конкуренции; - прогрессивные методы управления потребительским поведением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг инновационной продукции

    Цель изучения дисциплины: изучение особенностей маркетинга инновационных продуктов и технологий, понимание стратегических проблем маркетингового управления их разработкой, выводом и продвижением на рынок. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические и методологические основы маркетинга инноваций. Инновационные процессы и жизненные циклы различных видов инноваций. Закономерности инновационного развития. Прогнозировании научно-технического развития. Сущность национальной инновационной системы. Мотивы инновационной деятельности, экономические интересы её участников. Основные подходы к формированию и реализации государственной инновационной политики. Аспекты международной инновационной деятельности. Особенности маркетингового поведения основных потребителей и заказчиков инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфографика и коммуникации в маркетинге

    Цель изучения дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков создания визуального контента, направленного на эффективную передачу маркетинговой информации и усиление коммуникационного воздействия на целевую аудиторию. В рамках данной дисциплины изучается: теоретические основы и практические приёмы визуализации данных, направленные на эффективную передачу маркетинговой информации и усиление коммуникационного воздействия на аудиторию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Связь с общественностью

    Цель изучения дисциплины: формирование теоретических знаний в области связей с общественностью и развитие практических навыков эффективного использования технологий PR как инструмента комплекса маркетинговых коммуникаций для реализации корпоративных, маркетинговых и коммуникативных целей компании. В рамках данной дисциплины изучается: цели, функции, возможности и задачи деятельности компании в области PR; концептуальную модель связей с общественностью и ее составляющие; уровни и целевые аудитории связей с общественностью компании; виды и инструменты связей с общественностью; основные виды исследований в PR; технологии организации и проведения кампаний в сфере связей с общественностью; особенности взаимодействия со СМИ и маркетинговыми исследовательскими компаниями; процесс управления PR-деятельностью компании (организацию работы отдела по связям с общественностью и пресс-службы).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг в туризме

    Цель изучения дисциплины: общепрофессиональными компетенциями, связанными со способностью комплексного и системного использования маркетинговых инструментов с целью их применения для эффективной деятельности и устойчивого развития предприятия сферы туризма. В рамках данной дисциплины изучается: Система маркетинга предприятия индустрии туризма, ее особенности. Маркетинговые исследования в туризме. Маркетинговая среда туристического предприятия. Туристский рынок и конкуренция. Исследование потребителей туристских услуг. Маркетинговые стратегии предприятий индустрии туризма. Маркетинговый контроль деятельности предприятия индустрии туризма

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Брендинг

    Цель изучения дисциплины: формирование целостного представления о принципах создания, развития и управления брендами, а также научить применять стратегические и креативные инструменты для формирования сильного и конкурентоспособного бренда на рынке. В рамках данной дисциплины изучается: Процессы создания, развития и управления брендом. Понятие бренда. Создание бренда. Бренд-стратегия. Исследование бренда и его эффективности. Типы брендов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Графический дизайн в маркетинге

    Цель изучения дисциплины: формировать у студентов знания и практические навыки по созданию визуальных коммуникаций, направленных на эффективное продвижение товаров и услуг. Особое внимание уделяется применению принципов графического дизайна в маркетинговой среде, разработке рекламных материалов, фирменного стиля, упаковки, а также визуального контента для цифровых платформ. В рамках данной дисциплины изучается: использование визуальных средств и приёмов графического оформления для эффективного продвижения товаров, услуг и брендов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в отраслях

    Цель изучения дисциплины: изучение и закрепление знаний теоретических и методических основ организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности: в промышленном производстве, агробизнесе, торговле, банковском деле, сфере услуг. В рамках данной дисциплины изучается: - сущностью и цели маркетинга в промышленности; - маркетинговая деятельность в сельском хозяйстве (агробизнесе); - основы маркетинга в торговле; - маркетинговая деятельность в банковском деле; - анализ маркетинга в сфере услуг; - инструменты маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Торговый маркетинг

    Цель изучения дисциплины: приобретение практических навыков при решении стратегических задач планирования и организации маркетинговой деятельности торгового предприятия в рыночных условиях на основе использования современных методик и инструментария менеджмента и маркетинга. В рамках данной дисциплины изучается: теоретические и прикладные аспекты планирования деятельности торговых предприятий; - разработку управленческих решений в области продвижения товаров на различных рынках; - инструментаы и методы разработки и реализации комплекса мероприятий операционного характера в области сбыта и товародвижения; - организация работы сбытовых посредников; - контроллинг деятельности торгового персонала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация в медиакоммуникации

    Цель изучения дисциплины: формирование компетенций и индивидуального творческого стиля в сфере визуальной репрезентации информации различных типов для создания эффективных медийных продуктов. В рамках данной дисциплины изучается: основы критического и визуального мышления; базовые постулаты визуальной медиаграмотности и медийной культуры; теоретико-методологические основания медиавизуалистики; ключевые стратегии работы с различными типами информации для разных целевых аудиторий медиа; передовые практики создания визуальных медийных продуктов: рисунка, фото, шрифтов, инфографики; навыки визуализации информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование маркетинга

    Цель изучения дисциплины: изучение методических основ маркетингового планирования, получение практических навыков разработки планов маркетинга и согласования маркетинговых планов с планами подразделений организации В рамках данной дисциплины изучается: Роль и место маркетингового планирования в деятельности организации. Взаимосвязи планов маркетинга с планами подразделений организации. Виды планов маркетинга. Основы разработки стратегических планов маркетинга. Процесс и этапы разработки стратегических планов маркетинга. Содержание стратегического плана маркетинга. Проблемы разработки тактического плана маркетинга. Процесс и этапы разработки тактического плана маркетинга. Содержание тактического плана маркетинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые коммуникации

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области планирования, разработки и реализации эффективных коммуникационных стратегий, направленных на установление и поддержание взаимодействия с целевой аудиторией, формирование положительного имиджа бренда и стимулирование спроса. В рамках достижения этой цели студенты обучаются: понимать сущность и роль маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга; использовать различные инструменты коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, digital-коммуникации и др.); разрабатывать интегрированные маркетинговые коммуникационные стратегии (IMC); формировать единое коммуникационное сообщение бренда через разные каналы; оценивать эффективность коммуникационных мероприятий и кампаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международное торговое право

    Цель изучения дисциплины: сформировать системное понимание правовых основ международной торговли, включая регулирование внешнеэкономической деятельности, международные торговые договоры, нормы Всемирной торговой организации (ВТО), а также правовые механизмы разрешения споров между участниками международной торговли. В рамках данной дисциплины изучается: правовые нормы и институты, регулирующие торгово-экономические отношения между государствами, компаниями и иными субъектами международного частного права

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний содержания современной маркетинговой концепции управления, составляющих маркетинговой политики фирмы. В рамках данной дисциплины изучается: определения границ рынка; сегментирования и выбора целевых сегментов; исследования и описания профиля целевого потребителя; исследования и описания модели потребления; разработки продуктов; разработки платформы бренда, позиционирования, нейминга; разработки стратегии ценообразования; разработки стратегии продаж и выбора каналов товародвижения; разработки стратегии продвижения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровой маркетинг

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов комплексного представления о современных цифровых каналах и инструментах маркетинга, а также развить практические навыки их применения для продвижения товаров, услуг и брендов в онлайн-среде. В рамках данной цели студенты обучаются: анализировать цифровую среду и поведение потребителей в интернете; использовать современные digital-инструменты (контент-маркетинг, таргетированная реклама, SEO, SMM, e-mail маркетинг, маркетинг в поисковых системах и др.); разрабатывать стратегии цифрового маркетинга с учетом целей и задач бизнеса; интегрировать цифровой маркетинг в общую маркетинговую стратегию компании; оценивать эффективность цифровых кампаний с использованием веб-аналитики и ключевых показателей (KPI).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка StartUp

    Цель изучения дисциплины: Формирование у обучающихся базовых знаний, умений и навыков, связанных с созданием собственного бизнеса в формате стартапа и его развитием в условиях конкурентной среды. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность категории «стартап-проект». Стадии его жизненного цикла, перспективные отрасли для разработки стартап-проектов. Особенности разработки стартапов. Методы повышения эффективности стартапов, методику максимизации прибыли стартап-проекта. Прикладные аспекты реализации стартап-проектов, возможности использования бизнес-инновационных решений в контексте реализации стартапов. Управление стартап-проектами с использованием современных методов и систем управления проектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право

    Цель изучения дисциплины: усвоение содержания предпринимательского права, охватывающего частно-правовые и публично-правовые принципы и начала формирования правового режима осуществления бизнеса в Казахстане, овладение основными источниками, институтами и методами предпринимательского права. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие предпринимательской деятельности. Источники предпринимательского права. Публично-правовые требования к предпринимательской деятельности. Правовые формы государственного контроля за предпринимательской деятельностью. Ответственность в хозяйственном обороте. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. Прекращение деятельности и ликвидация субъектов предпринимательской деятельности. Банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Понятие и состав имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Правовое понятие рынка и его субъектный состав. Ограничение монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках. Правовое обеспечение конкуренции. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Цель изучения дисциплины: изучение технологий проведения качественных и количественных маркетинговых исследований с использованием инструментов комплекса маркетинга В рамках данной дисциплины изучается: Web-дизайн: структура и содержание. Технологии создания web-сайта. Серверные технологии. PHP. Технологии создания web-сайта. Технологии стороны клиента. Сценарии и обработка события. JavaScript. Продвижение web-сайта в сети Интернет

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг малого и среднего бизнеса

    Цель изучения дисциплины: обеспечить необходимые теоретические знания принципов маркетинга в малом и среднем бизнесе и практические навыки разработки и управления маркетинговыми инструментами в малом и среднем бизнесе. В рамках дисциплины изучается: Особенности маркетинга в малом и среднем бизнесе и малобюджетного маркетинга. Инструменты маркетинга для малого и среднего бизнеса Основы подхода «точки контакта» Маркетинг в малых и средних компаниях без отдела маркетинга Влияние отсутствия маркетинговой службы на работу маркетинга во всех 4P.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальный маркетинг

    Цель изучения дисциплины: изучение концептуальных основ и технологий маркетинговой деятельности в социальной сфере, принципов социальной ответственности и компетентности, методов социального партнерства; ознакомление с особенностями социального маркетинга в коммерческой и некоммерческой сферах; формирование навыков социальной компетентности в принятии решений; освоение инновационных маркетинговых технологий в социальной сфере. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и содержание социального маркетинга. Социальный маркетинг в некоммерческих организациях. Социальный продукт и услуги. Социальная ответственность бизнеса: мировой опыт, структура и тенденции. Сущность маркетинговых исследований в некоммерческом секторе. Правила сегментирования рынка в социальном маркетинге. Элементы комплекса маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует рыночный спрос, поведение потребителей и динамику цен с применением экономических методов и математических моделей.
  • Развивает в себе лидерские качества, умение управлять рисками и изменениями, принимать ответственность за выполнение задач и принятие решений в бизнес-менеджменте (в том числе в предпринимательском и международном торговом праве).
  • Внедряет принципы устойчивого развития (ESG) в маркетинговые стратегии для повышения социальной и экологической ответственности.
  • Применяет технологии искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых активностях с учетом этических норм и защиты данных.
  • Использует информационно-коммуникационные технологии в сфере туристического, банковского и предпринимательского маркетинга.
  • Применяет инструменты цифрового маркетинга (SEO, SMM, контекстная реклама) для продвижения товаров и услуг на локальных и международных рынках.
  • Создает креативные концепции брендинга, обеспечивающие узнаваемость и лояльность потребителей, оценивает результаты маркетинговых активностей на рынке.
  • Разрабатывает и реализует стартап-проекты, ориентированные на решение экономических, социальных или иных бизнес задач, использует научные методы исследования и их результаты в различных отраслях маркетинга.
  • Разрабатывает маркетинговые стратегии, выбирает и внедряет качественные маркетинговые решения с учетом знаний в области PR, рекламы, брендирования и других каналов коммуникации с клиентами.
  • Анализирует и оценивает информацию для принятия обоснованных решений в маркетинге, применяет теоретические знания на практике для решения реальных маркетинговых задач в области сегментирования рынка и таргетинга.
  • Создает и оптимизирует визуальный контент с помощью профессиональных инструментов дизайна (Adobe Creative Cloud, Canva), обеспечивая соответствие маркетинговым целям и бренд-стандартам.
  • Разрабатывает маркетинговые стратегии в ключевых областях (реклама, ритейлинг) на основе анализа данных о потребителях и конкурентах.

Похожие ОП

Top