6B01111 Педагогика и психология в Баишев Университет
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-психологов, владеющих современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса, профессионально значимыми личностными качествами; способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Баишев Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в профессиональную деятельность
Курс «Введение в профессиональную деятельность» направлен на освоение теоретических основ психолого-педагогической деятельности в образовательной сфере; систематизацию знаний и формирование представлений о профессиональной деятельности будущего педагога-психолога. Курс дает студентам представление об общекультурном, мировоззренческом, профессиональном самоопределении педагога-психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Курс дает будущему социальному педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, позволяет вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Целью курса «Возрастная психология» является раскрытие закономерностей развития психики и личности человека на разных этапах онтогенеза. В основу курса положено сложившееся в отечественной психологии представление о психическом развитии как присвоении социального опыта в процессе взаимодействия человека, ребенка с окружающей его действительностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Курс «Психология труда» направлен на формирование адекватного представления о предмете, объекте и задачах психологии труда, а также на изучение психологических закономерностей, процессов и свойств личности, связанных с производственной и профессиональной деятельностью, с физической и социальной средой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика
Курс нацелен на формирование у будущих педагогов-психологов целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль «Экономико-правовых, экологических знаний и методов научных исследований (Методы научных исследований, Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность, Экология и безопасность жизнедеятельности)»
Данный модуль охватывает методологическую базу научного исследования, основные понятия права и правоотношений Республики Казахстан, особенности формирования антикоррупционной культуры, теоретические и практические основы в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, экологии, устойчивого развития, проблемы охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии и педагогики
Изучение дисциплины «История психологии и педагогики» позволит сформировать представление о развитии научного знания в психологии и педагогике, понимание основных современных теорий и научных направлений в мировой психологии. Дает представление о исторических закономерностях развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История психологии
Курс дает представление об исторической логике развития в психологии научного знания; рассматривает основные зарубежные и отечественные психологические подходы и теории в разные исторические периоды; показывает основные различия между направлениями и научными школами в современной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История педагогики и школоведение
Изучение истории педагогики и школоведения позволяет будущим педагогам-психологам ознакомиться с теоретическими основами педагогических наук, историей школы и образования, эффективной организацией школьного образования и обучения на каждом этапе, развитием системы педагогического образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психофизиология
Курс «Психофизиология» направлен на усвоение физиологических основ психической деятельности и овладение психофизиологическими методами оценки функционального и психологического состояния, что необходимо для профессиональной деятельности психолога в таких областях как психодиагностика, профилактическая и коррекционная деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая психология
Учебная дисциплина направлена на развитие у студентов целостного представления о предмете, задачах, функциях и содержании курса «общая психология», об особенностях психических явлений, их развития и функционирования и нацелена на становление профессионального самосознания будущих педагогов-психологов посредством формирования высокой психологической культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория социальной работы
Дисциплина «Теория социальной работы» нацелена на формирование у студентов представления о теоретических основах социальной работы, основных проблемах, связанных с развитием социальной работы как научной дисциплины, так и практической деятельности, научных моделях и теориях социальной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дошкольная педагогика
Курс «Дошкольная педагогика» нацелен на изучение теоретических и методологических основ дошкольной педагогики, современных педагогических теорий и концепций воспитания и развития ребенка-дошкольника, психолого-педагогических особенностей и вариативных программ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, проблем построения предметной развивающей образовательной среды в ДОУ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Учебная дисциплина направлена на расширение и углубление знаний будущих педагогов-психологов в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися, формирование и развитие у будущих специалистов общепедагогических, социально-личностных и предметных компетенций для осуществления деятельности классного руководителя, с использованием традиционных методик и современных технологий воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная педагогика
Курс дисциплины «Социальная педагогика» рассматривает отрасль педагогики, исследующую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающую систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Характеризует картину социально-педагогической действительности, раскрывает социальную значимость деятельности педагога, систему подготовки к ней.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Курс этнопедагогики и этнопсихологии приобщает студентов к этнокультурному и педагогическому наследию казахского народа и народов Казахстана, изучает особенности народного воспитания, этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функционирования этнического самосознания, этнических стереотипов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
Курс «Педагогическая психология» направлен на интеграцию и систематизацию психолого-педагогических знаний будущих педагогов-психологов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, нацеленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная коммуникация
Курс «Социальная коммуникация» рассматривает современные теоретические концепции информационного общества и нацелен на изучение процесса информационного обмена, происходящего в социальных организациях и обществе в целом. Курс способствует формированию у студентов навыков межличностной, групповой и массовой, официальной и неофициальной, вербальной и невербальной коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология общения
Содержание дисциплины «Психология общения» создает представление о целях, функциях и видах общения, способствует овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения и формирует у студентов гуманитарное мышление, соответствующие психологические и нравственные качества, которые необходимы в условиях повседневной деятельности и поведения современных граждан в обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная педагогика
Курс «Специальная педагогика» нацелен на изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальная психология
Дисциплина «Социальная психология» имеет своей целью изучение закономерностей, особенностей поведения и деятельности людей, обусловленных их социальным взаимодействием и психологическими характеристиками самих социальных групп; выявление собственно-психологических механизмов социальных влияний на человека и общество, как участников социальной жизни, субъектов соц. взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическая готовность детей к школе
Курс «Психологическая готовность детей к школе» направлен на ознакомление студентов с основными концепциями и понятиями о психологической готовности ребенка к школе; компонентами психологической готовности ребенка к школе; владением навыками планирования и проведения экспериментального исследования возрастных особенностей психики ребенка; навыками организации и проведения психодиагностических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
В ходе освоения курса обучающиеся учатся отбирать, критически оценивать и интерпретировать информацию из различных информационных источников, формулировать собственную точку зрения в устной и письменной форме и использовать для этого соответствующие средства аргументации, вести диалог. У обучающихся формируются практические навыки подготовки, написания и публикации художественных текстов, навыки разработки и представления проектов, презентаций по тематике дисциплин изучаемой образовательной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Практическая психология
Курс направлен на освоение знаний о предмете, задачах практической психологии, об истории ее развития в Отечественный и зарубежной психологии, о методологических, теоретических и методических основах построения исследований в области практической психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология девиантного поведения
Данный курс направлен на формирование у студентов навыков работы практическим психологом. Курс «Психология девиантного поведения» нацелен на формирование понятия девиантного поведения и поведения в норме; понятие о кризисах развития; ранняя диагностика и анамнез; профилактика социальной девиации, мероприятия, организация и проведение психокоррекционных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания психологии
Курс направлен на профессиональную подготовку к деятельности преподавателя психологии. Данный курс рассматривает основные понятия психологии; связь методики преподвания психологии как учебной дисциплины с другими видами практической работы психолога в школе; знакомит с методами обучения психологии, формами учебных занятий по психологии и методикой их проведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория межличностных отношений
Курс «Теория межличностных отношений» раскрывает механизмы и социальные функции культуры общения в современном обществе, помогает приобрести знания в области психологии личности, группы, общения, развивает способности к оптимальному поведению, учит этике общения и отношений, совершенствует коммуникативные умения и способствует личностному и профессиональному росту обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы тренинговой службы
Курс «Основы тренинговой службы» знакомит с теоретико-методологическими основами тренинговой работы; включает в себя изучение основных требований и организационно-методических указаний по изучению методики проведения психологического тренинга; формирует стандартные умения и навыки проведения социально-психологического тренинга; готовит студентов к успешному проведению психологических тренингов с различными группами населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
При изучении курса «Психолого-педагогическая диагностика личности» студенты пополняют багаж знаний в области психолого-педагогической диагностики личности, получают представления о теоретических концепциях и основных принципах проведения психолого-педагогической диагностики, месте ее в психологической практике и в системе наук.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Развитие творчества и работа с одаренными детьми
Курс «Развитие творчества и работа с одаренными детьми» направлен на изучение теоретических положений феномена одаренности, методик ее развития. Курс способствует овладению обучающимися приемами активизации познавательной деятельности одаренных школьников и выявлению их природных и творческих способностей. Раскрывает пути дальнейшего развития одаренности детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания педагогики
Курс направлен на формирование у будущих педагогов-психологов практических умений, необходимых для организации и управления процессом обучения педагогике в организациях среднего профессионального образования и вооружение обучающихся системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основах, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными правилами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и создание схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, дать представление о интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования. В рамках курса рассматриваются эффективные подходы, применяемые в развитии коррекции поведения и социализации детей с особыми образовательными потребностями, применение элементов АВА-терапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы организации психологической службы
Курс «Основы организации психологической службы» нацелен на обеспечение студентов знаниями по основам организационно-методических аспектов деятельности психологической службы, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Студенты ознакомятся с целью, задачами, принципами организации психологической службы, нормативно-правовой базой деятельности психологической службы и основными направлениями деятельности психолога в сфере образования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Курс «Дифференциальная психология» направлен на овладение знаниями о типологических различиях психологических проявлений у представителей различных групп, основных понятиях и методах дифференциальной психологии, детерминантах и диапазоне вариативности психологических особенностей человека. Студенты научатся определять общее, типичное и единичное в поведении, психической деятельности людей, выявлять детерминанты вариативности, устойчивые типы, групповое распределение психологических характеристик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Курс «Психологические аспекты суицидального поведения» направлен на овладение психологическими аспектами, моделями и содержанием суицидального поведения, основами оказания психологической поддержки в сложных жизненных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическая служба в школе
Курс «Психологическая служба в школе» позволяет вооружить знаниями о способах и путях организации психологической работы в школьных учреждениях. Дисциплина направлена на ориентирование студентов в закономерностях развития личностных и профессиональных качеств специалиста-психолога, усвоение особенностей взаимодействия «Психолог-подопечный»; овладение приемами, способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития школьника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Семейная психология
Семейная психология изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов, связанных с семьей и семейной жизнью в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контекстах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы суицидологии
Цель изучения дисциплины – усвоение о психологической сущности суицидального поведения и его социально- психологических детерминантах, овладение навыками и умениями профилактики суицидального поведения и его рецидивов среди представителей различных групп населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Деятельность психолога в дошкольных учреждениях
Дисциплина «Деятельность психолога в дошкольных учреждениях» нацелена на закрепление знания, умения и компетенции студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и формирование у них умения проектирования профессиональной деятельности. Данный курс направлен на формирование у студентов умения планировать и проводить эмпирические психологические исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методики и технологии психолого-педагогической деятельности
Курс направлен на формирование представлений о современных подходах к организации педагогического взаимодействия. В рамках дисциплины рассматриваются инновационные методы и технологии, применяемые в психолого-педагогической практике, а также анализируются возможности интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс. Особое внимание уделяется методологическим основам, механизмам реализации и оценке эффективности использования технологии в обучении и сопровождении развития учащихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тренинг регуляции кризисных психических состоянии
Курс «Тренинг регуляции кризисных психических состояний» направлен на освоение подбора средств, используемых при регуляции кризисных психических состояний, содержания тренинга, подготовки дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей здоровья и возможности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспериментальная психология
Курс «Экспериментальная психология направлен на овладение студентами основами теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории, практики проведения, планированию экспериментальных исследований. Дисциплина направлена на освоение уровней организации исследования, применение основных форм экспериментального контроля; выработку умений рецензирования экспериментальных психологических исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогическое мастерство
Курс «Педагогическое мастерство» направлен на формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Изучение курса предназначено для более полного и глубокого осмысления и анализа предметов психолого-педагогического блока.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая культура
Курс «Педагогическая культура» помогает обеспечить формирование знания о структуре и сущностных характеристиках педагогической культуры педагога и технологиях становления его профессионального мастерства; сформировать умения и навыки педагогической техники: педагогического общения, ораторского искусства, организаторской деятельности, саморегуляции; педагогической оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент в образовании
Курс направлен на формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы и руководства развитием образовательным учреждением; нацелен на изучение сущности, характеристики основных системообразующих элементов и основных проблем образовательного менеджмента; основных функций внутришкольного управления, основных направлений развития школы как элемента образовательной политики; компонентов управленческой культуры руководителя и их саморазвития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ораторское мастерство
Курс «Ораторское мастерство» направлен на освоение основных теоретических понятий: риторика, речевой этикет, дикция, психологические аспекты речевого взаимодействия. Курс нацелен на коррекцию и предупреждение ошибок в речевом общении, развитие выразительных возможностей речи студентов, пути совершенствования дикции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Реализует общие принципы и закономерности целостного педагогического процесса в образовательном учреждении, осуществляя интеграционный, этнокультурный подход в обучении, воспитании и развитии
- Проводит психолого-педагогическую работу с людьми суицидального поведении разных возрастных категорий, социальных групп, этнической принадлежности, идентифицируя общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития личности
- Применяет на практике комплекс методологических подходов к эффективной организации психологической службы по образовательной парадигме и новым стандартам.
- Использует языковые и словесные знания в профессиональной сфере, владеет культурой публичных выступлений и навыками написания текстов различных стилей; использует основные приложения цифровых технологий для обработки, анализа и хранения информации, применяет методы ИИ в образовательном процессе.
- Консультирует и устанавливает психологический контакт с обучающимися, родителями и педагогами, проводит с ними психологическое просвещение и психопрофилактику
- Выбирает и применяет различные формы практической работы психолога (диагностика, коррекция, сопровождение и тренинги) на основе утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
- Определяет и творчески трансформирует методы управления психолого-педагогическим процессом, моделирует и совершенствует методы, формы и технологии образовательной деятельности; демонстрирует приемы педагогического мастерства
- Применяет навыки эффективного общения, стратегии коммуникаций для успешной социализации, демонстрирует умения предупреждать, решать конфликты и находить компромиссы с соблюдением норм деловой этики; показывает креативность и творческий подход
- Владеет знаниями методов научных исследований, понимает закономерности экономики и предпринимательства, экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, основ права и антикоррупционной культуры, умеет эффективно управлять собственными финансовыми ресурсами, соблюдает принципы академической честности.
- Оценивает и применяет инновации, принимает управленческие решения в психолого-педагогической деятельности; сопровождает процессы самообразования и самореализации обучающихся; осуществляет рефлексию деятельности