8D01502 Подготовка педагога по физике в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров по конкурентоспособной физике, владеющей общекультурными и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям национальной системы квалификаций и рынка труда в области науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методика применения математической статистики в педагогическом исследовании
Математическая статистика играет важную роль в понимании и использовании статистических методов для анализа данных, касающихся учебного процесса и достижений учащихся в педагогическом образовании. Его исследование позволяет будущим учителям понять важность системного подхода к сбору, анализу и интерпретации данных для принятия обоснованных решений в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия и методология педагогики
Содержание курса «Философия и методология педагогики» дает информацию о значении и функциях понятия «педагогическая методология»; вооружает знаниями, знаниями и навыками методологической культуры, включает в себя умение докторантов правильно применять методологические законы, принципы, методы исследования в научной и практической исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель предмета – сформировать базовые знания о методологических основах организации и проведения научных исследований в сфере образования. Содержание предмета включает знание методологических основ научного исследования, понятий о методах и логике научного исследования, сбора данных и обработки научной информации, принципов деятельности учителя и организации учебно-исследовательской работы на уроке, проблем формализации результатов исследований. Кроме того, в результате работы с базами данных рассматриваются возможности повышения научной продуктивности и публикационной активности, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс формирует у обучающихся навыки структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина закрепляет у докторантов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиационные дефекты в материалах твердого тела
Предмет охватывает основные понятия и определения, связанные с физикой квантовой электроники и лазеров, полуфеноменологической теорией Эйнштейна и созданием лазеров. Тема включает механизмы образования дефектов, их влияние на физические и химические характеристики материалов, а также методы диагностики и контроля этих изменений. В результате изучения предмета он приобретает систематические знания в области физики, прикладные навыки и методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Качественные и количественные методы научных исследований из теории и методики преподавания физики
По основным главам физики и теории естествознания рассмотрены научно-методический анализ, базовые визуализации, решение задач, возникающих на общеобразовательном и имиджевом уровнях, анализ и выявление информации, связанной с совершенствованием знаний, а также передовые научные публикации. Кроме того, в результате работы с базами данных рассматриваются возможности повышения научной продуктивности и публикационной активности, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу. В результате приобретает систематические знания, прикладные навыки и методы исследования в области физики и ее преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогико-психологические основы применения искусственного интеллекта в обучении физике
Данная дисциплина направлена на систематическое изучение педагогических и психологических предпосылок применения технологий искусственного интеллекта в процессе обучения физике для будущих ученых-педагогов. В рамках дисциплины рассматриваются возможности и ограничения искусственного интеллекта в сфере образования, влияние на когнитивное и эмоциональное развитие учащихся. Кроме того, на уроках физики анализируются педагогические принципы эффективного внедрения средств искусственного интеллекта, проблемы персонализации процесса обучения, повышения учебной мотивации и самоэффективности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нанотехнология и наносенсоры
Дисциплина предоставляет информацию о датчиках (сенсорах), их видах, свойствах и сферах применения. Рассматриваются методы создания и усовершенствования сенсоров с использованием нанотехнологий, а также теоретические основы физико-химических методов исследования. Практические занятия развивают навыки коммуникации, информационной культуры и анализа значимости дисциплины в реальной жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- развивает научное мировоззрение и критическое мышление, способность проектировать, внедрять и адаптировать сложные исследовательские процессы, а также критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
- Владеет системными знаниями, прикладными навыками и методами исследования в области физики и её преподавания, эффективно применяет их в процессе обучения и анализирует их взаимосвязи;
- понимает и анализирует педагогику с философской и методологической точки зрения;
- реализует функции обучения, обеспечивающие академическую и профессиональную компетентность обучающихся, оценивает их эффективность и предлагает пути повышения качества подготовки;
- эффективно работает с национальными и международными базами данных, повышает научную продуктивность и публикационную активность, анализирует и применяет предпосылки для организации научно-исследовательской работы обучающихся;
- оценивает академическое и профессиональное развитие в технологическом, социальном или культурном развитии общества, основанного на знаниях, в рамках концепции «обучение на протяжении всей жизни».