Действующая образовательная программа

6B08701 Аграрная техника и технология в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Формирование у будущих бакалавров Аграрной техники и технологии фундаментальных знаний, профессиональных навыков при применении новых инновационных технологий в современной сельскохозяйственной технике и технических средствах в отраслях сельского хозяйства, с учетом экономических потребностей Северного Казахстана и профессиональных компетенций кадров по профилю сельского хозяйства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B183 Агроинженерия
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B087 Агроинженерия

Дисциплины

  • Математика

    Цель дисциплины: изучение элементов линейной алгебры и аналитической геометрии, основы математического анализа, дифференциальное и интегральное исчисление, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать математический аппарат для решения инженерных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Цель дисциплины: ознакомление с основными законами, понятиями всех разделов физики. В результате формируются знания о физических законах, вырабатывается умение использовать различные приборы и устройства для исследовательских и технологических целей, прививаются навыки решения обобщенных типовых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и машиностроительное черчение

    Цель освоения дисциплины - выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации. Задачи дисциплины отвечают современному состоянию и перспективам развития проектно-конструкторских работ, изучению методов точного изображения пространственных объектов на плоскости, а так же выявление геометрических форм фигур по заданным изображениям. Проведение интерактивных практических занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов

    Кристаллическое строение металлов. Теория сплавов. Термическая и химико-термическая обработка металлов. Физические основы процесса резания. Режущие инструменты. Основы производства черных и цветных металлов. Легированные стали и сплавы с особыми свойствами. Основы термической обработки стали и чугуна. Основы химико-термической обработки. Цветные металлы и сплавы. Метод круглого стола, проблемная лекция, метод деловой игры, кейс-метод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и прикладная механика

    Система сходящихся сил на плоскости и в пространстве. Система параллельных сил, расположенных на плоскости и в пространстве. Кинематические способы задания движения точки. Поступательное движение. Вращательное движение. Динамика свободной материальной точки. Структура механизмов. Кинематика рычажных механизмов. Кинематика механизмов и машин Кинетостатика и динамика механизмов и машин. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тракторы и автомобили

    Общее устройство трактора и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания теоретические основы расчета, рабочие циклы двух тактных двигателей, сравнение дизелей с карбюраторными двигателями, шатуны и шатунные подшипники. Общее устройство и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал, коренные подшипники и маховик. Устройство и работа механизма газораспределения. Основные сведения о смазочных маслах, пластичных смазочных материалах и охлаждающих жидкостях. Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы САПР (графические пакеты программ Компас, AutoCAD)

    Дисциплина состоит из трех разделов: Элементы топографической и землеустроительной графики, Вычерчивание и оформление графических документов лесоустройства. Методология инженерного проектирования. Построение технического, информационного и программного обеспечения САПР. Разновидности математических моделей, численные методы и алгоритмы решения проектных задач. Применение конкретных САПР при выполнении проектных работ. Методы: метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод, конкурсы практических работ с их обсуждением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы гидравлики и теплотехники

    Теория движения жидкостей и газов, Теплотехнические и гидравлические расчеты оборудования и помещений. Гидростатика. Гидродинамика. Гидродинамическое подобие и режимы движения жидкостей. Гидравлические машины и вентиляторы. Гидропривод. Особенности эксплуатации гидроприводов в условиях сельскохозяйственного производства. - общие законы и уравнения гидростатики и гидродинамики, методы расчета гидравлических сопротивлений движущейся жидкости. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация фермерского хозяйства

    Дисциплина "Организация фермерского хозяйства" включает в себя изучение основных аспектов организации агробизнеса, технологий в сельском хозяйстве, методов эффективного ресурсопользования и управления фермерским предприятием. Также предусмотрено изучение особенностей аграрной технологии современного АПК, рассмотрение видов различной сельскохозяйственной техники и методик ее применения. Студенты получат первичные знания о видах сельскохозяйственных животных, культур и удобрений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация энергосберегающих технологий в сельском хозяйстве

    Дисциплина "Организация энергетических установок в сельском хозяйстве" предоставляет студентам обзор основных принципов функционирования энергетических систем. В рамках курса изучается теория процесса сгорания, принципы преобразования энергии в технологиях, а также разнообразие возобновляемых источников энергии и их потенциал в сельском хозяйстве. Основное внимание уделяется условиям работы ключевых элементов энергоустановок в процессе эксплуатации в сельском хозяйстве. Структура курса включает в себя изучение организации энергосбережения в контексте сельского производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в инклюзию: основы и практики

    Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

    Классификация, устройство, технологический процесс различных видов сельскохозяйственных машин. Особенности конструкции и регулировки почвообрабатывающих и посевных машин и комплексов. Современные машины для химзащиты и ресурсосберегающей заготовки кормов. Машины для возделывания и уборки зерновых, пропашных и овощных культур в зоне ветровой эрозии. Машины для подготовки земель к освоению, землеройные машины, малогабаритная техника. Машины для корчевания пней и уборки камней. Методы: проблемная лекция, дискуссия и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мелиоративные машины

    Классификация, устройство, технологический процесс различных видов сельскохозяйственных машин. Особенности конструкции и регулировки почвообрабатывающих и посевных машин и комплексов. Современные машины для химзащиты и ресурсосберегающей заготовки кормов. Машины для возделывания и уборки зерновых, пропашных и овощных культур в зоне ветровой эрозии. Машины для подготовки земель к освоению, землеройные машины, малогабаритная техника. Машины для корчевания пней и уборки камней. Методы: проблемная лекция, дискуссия и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детали машин

    Изучение различных видов соединений деталей машин и аппаратов; валов, осей, их опор и соединений; подшипников, муфт, передач вращательного движения и приводов; типовых конструкций и математических методов расчета усилий, напряжений и основных размеров. Развить навыки по созданию современных приводов машин и анализу работы элементов оборудования. Использование интерактивных лекций, проведение активных практических занятий

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и нейросетевые технологии

    Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Литературный обзор. Теоретические исследования. Экспериментальные исследования. Обработка и оформление результатов экспериментальных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Машины для уборки сельскохозяйственных культур

    Уборка зерновых культур, основные и вспомогательные системы комбайна. Агротехнические требования к уборке. Машины для уборки не зерновой части урожая. Машины для уборки кукурузы на зерно и силос. Машины для уборки картофеля. Физико-механические свойства сельскохозяйственных растений, имеющие существенное значение при машинной уборке. Элементы теории и расчета рабочих органов и машин. Активные методы: беседа, индивидуальный опрос, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ВСТИ и оборудование (станки) в АПК

    Взаимозаменяемость и стандартизация оборудования и деталей, технические измерения деталей, квалитет изготовления, современные станки и оборудования АПК. Общие принципы взаимозаменяемости. Точность обработки при изготовлении и восстановлении деталей машин. Основные понятия о технических измерениях. Расчет измерительных цепей. Взаимозаменяемость, методы и средства контроля резьбовых соединений. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: развитие у студентов навыков творческого написания письменных работ (реферата, эссе, научных публикаций (статьи), доклада, курсовой, дипломной и пр.) с использованием имеющихся знаний в области той или иной науки, подчиняясь общепринятым требованиям к структуре построения текста, выбору стиля изложения, оформлению используемой научной литературы и применять эти навыки в изучаемой области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гидравлические системы и гидропривод сельскохозяйственных машин

    Теория движения жидкостей и газов, Гидравлические расчеты оборудования и помещений. Основы гидропривода сельскохозяйственных машин. Основные законы гидравлики, основы теории лопастных и объемных гидромашин, их конструкции, принципы работы и методы рациональной эксплуатации, основные принципы построения, элементы конструкции и методы эксплуатации систем гидропривода, сельскохозяйственного водоснабжения, гидромелиоративных и других систем. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агротехнологические машины

    Машины для минимальной технологии, а так же глубокой обработки почвы. Машины для междурядной и мелкой обработки почвы. Машины для внесения комплексов удобрений по системе точного земледелия. Машины для посева и посадки. Машины для химической защиты растений от болезней и вредителей. Машины для заготовки кормов для интенсивного животноводства. Машины для возделывания и уборки зерновых культур - теоретические расчеты. Машины для возделывания и уборки кукурузы на силос и зерно. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зерноуборочные комбайны

    Валковые, прицепные жатки. Молотильный аппарат, клавишный соломотряс. Очистка воздушно-решетная. Механические передачи. Гидросистема. Предохранительные механизмы и правила ТБ. Способы уборки зерновых культур, применяемые в Северном Казахстане. Классификация зерноуборочных машин, технологический процесс работы и основные регулировки и методики совершенствования конструкции. Назначение и устройство и регулировки навесных жаток. Методы: проблемная лекция, опрос и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подъемно-транспортные механизмы

    Разработка эксплуатационного и технического, и обеспечения в животноводстве и растениеводстве. Разновидности подъемно- транспортных механизмов, численные методы и алгоритмы внедрения средств механизации грузооборота. Применение новых САПР при выполнении работ по грузоперевозкам.. Грузоподъемные машины и их элементы. Транспортирующие машины. Погрузочные машины. механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, а также изучение основ методики расчета и конструирования грузоподъемных и транспортирующих машин. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология производства продукции животноводства

    В перечень тем, рассматриваемых в данной дисциплине входят: конституция, экстерьер и интерьер, кондиции; изучение пород и породообразования. Особенности кормления различных половозрастных групп. Определение норм кормления животных. Скотоводство (молочное, молочно-мясное, мясное), свиноводство, верблюдоводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство. Основы зоогигиены и ветеринарно-санитарная профилактика заболеваний сельскохозяйственных животных. Инновационные подходы к переработке сырья животного происхождения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Электрические машины и электропривод в АПК

    Общие устройство и принцип работы электрических машин. Автотракторные электрические машины. Машины специальных исполнений. Двигатели для ручных электрических машин и сельскохозяйственных механизмов. Основные типы электродвигателей малой мощности. Двигатели для привода сельскохозяйственных механизмов. Изучение методик расчета электроприводов рабочих машин и установок различных технологических процессов АПК, освоение методов расчета и выбора электродвигателей для привода рабочих машин. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология производства продукции сельского хозяйства

    Условия жизни растений, сорные растения и борьба с ними, основы севооборотов. Механический состав почвы. Физико- механические свойства почвы. Структура почвы. Научные основы чередования культур. Приемы и способы поверхностной обработки почвы. Основы минимальной обработки почвы. Зерновые культуры - значение. Технология возделывания основных полевых культур. Методы:, проблемная лекция, самостоятельная работа, опрос.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника безопасности в АПК

    Основные законы РК в области охраны труда, особенности организации техники безопасности при техническом обслуживании машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, возможные негативные факторы при использовании нефтепродуктов, минеральных удобрений, пестицидов. Обучение правилам электро- и пожарной безопасности, практическим приемам оказания первой помощи при несчастных случаях. Особенности безопасности труда в животноводстве и полеводстве. Особенности безопасности труда при работах в ремонтных мастерских. Безопасность труда при выполнении различных видов сельскохозяйственных работ. Методы: проблемная лекция, дискуссия, опрос, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика в АПК

    Дисциплина "Экономика в АПК" охватывает основные принципы экономических процессов в сельском хозяйстве. Студенты изучают основы аграрной экономики, включая вопросы производства, распределения и потребления сельскохозяйственной продукции. Анализируются факторы влияния на рынок сельскохозяйственной продукции, ценообразование, финансовые аспекты и управление ресурсами в аграрном секторе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механизация животноводства и Smart-фермы

    Общие вопросы и перспективы развития в области механизация животноводческих и Smart-ферм. Виды ферм и планирование проектов животноводческих комплексов. Основные средства механизации кормораздачи. Механизация водоснабжения животноводческих ферм и пастбищ. Машины и оборудования для поения животных. Устройство и технологический процесс агрегатов для приготовления витаминно-травяной муки. Машины для заготовки кормов. Машины для стрижки овец.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механизации птицеводческих ферм

    Механизм установок для теплоснабжения птицеводческих ферм; регулировка машин для заготовки корма для птиц, передвижных и стационарных кормораздаточных установок, насосных установок, погружных насосов; устройство оборудования для создания микроклимата в помещениях; холодильных установок; оборудования для инкубаторов, механизмы обработки и сортировки цыплят, автоматический счет и подача цыплят в ящики для доставки их в птичники. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность труда в с/х технологиях

    Общие организационные вопросы охраны труда и производственной санитарии. Обеспечение законных прав работающих. Контроль за соблюдением основ техники безопасности, а так же пожарная безопасность на производстве. Контроль за состоянием условий труда и электробезопасности. Особенности безопасности труда в животноводстве и полеводстве. Особенности безопасности труда при работах в ремонтных мастерских. Безопасность труда при выполнении различных видов сельскохозяйственных работ. Электробезопасность. Методы: проблемная лекция, дискуссия, опрос, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование в С/Х производстве

    Содержание технического задания на проектируемую машину, условий функционирования и выполнения технологического процесса; способы обоснования внешних характеристик машин в зависимости от условий их функционирования; принципы проектирования и расчета рабочих органов и основных механизмов сельскохозяйственных машин, временных сельскохозяйственных машин и оборудования; технологии испытания различных машин требованиям, предъявляемые к средствам механизации; современные методы и приборы для измерения. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы проектирования технологических процессов перерабатывающих предприятий АПК

    Разработка технологического процесса, а также выбор рациональных эксплуатационных режимов, которые обеспечивают качественную обработку материалов и выпуск готовой продукции в соответствии с требованиями стандартами и современной экологической безопасности. Основы рационального конструирования аппаратов и расчета технологических процессов. Технико-экономическое обоснование. Предпроектные изыскания. Анализ научно-технической информации. Патентные изыскания. Сущность проектирования. Технология проблемного обучения. Метод проектов обсуждений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электрификация и телемеханика в АПК

    История развития электротехники. Получение электроэнергии. Постоянный и трехфазный переменный ток. Электромашинная генерация. Симметричные и несимметричные нагрузки. Потребители электрической энергии и электроприемники. Особенности электрических машин малой мощности для систем автоматики. Синхронные и шаговые двигатели, использование теплоты в сельском хозяйстве, отопление производственных помещений, машины постоянного тока (МПТ). Методы интерактивного обучения: эвристическая беседа, метод дискуссии, мозговая атака.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

    Цель дисциплины: ознакомление с сущностью процессов планирования и прогнозирования на разных этапах развития предприятия, системой рыночных взаимосвязей и социально-экономических условий развития рыночных отношений; основными подходами в области организации прогнозирования и планирования экономики; принципами целеполагания, видами, методами, принципами, инструментами прогнозирования и планирования; современными тенденциями развития прогнозирования и планирования на разных уровнях принятия управленческих решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технический сервис в АПК

    Вопросы организации технического сервиса. Процесс проектирования программ технического сервиса для различных направлений сельскохозяйственного производства. Виды и особенности сервисного обслуживания. Влияние анализа технического сервиса и принимаемых решений на эффективность производства. Система технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) в условиях тракторно-полевой бригады. Организация, проведение и контроль технологического процесса технического обслуживания тракторов и машин. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT- в эксплуатации сельскохозяйственной техники

    Обоснование и необходимость внедрения новых технологий. Выбор элементов информационной технологии и соответствующей техники с налаженной системой сервисного программного обеспечения. Организация поэтапного перехода на IT-технологии в условиях хозяйства Системы позиционирования техники в процессе эксплуатации. Особенности применения ГИС в сельском хозяйстве, основные возможности и примеры геоинформационных систем. Этапы технологии картирования полей. Автоматический контроль над расходом гсм и планирование графиков работ по техническому обслуживанию (ТО) техники. Создание маршрутно-технологического графика. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств, компьютерные стимуляции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологические машины для переработки продукции сельского хозяйства

    Основы теории переработки зерна и семян на масло. Технология и расчет переработки зерновых культур, молока картофеля, овощей, сахарной свеклы Предохранительные механизмы и правила ТБ. Основные законы пищевой технологии. Технические свойства сырья и продуктов. Материалы для изготовления машин и защитные покрытия. Перемешивание и смешивание. Сортирование материалов. Измельчение и дальнейшая переработка материалов для технологии производства различной продукции животноводства. Принципы устройства, работы и регулировки технических средств переработки продукции. Методы: проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Машиноиспользование

    Основы производственной эксплуатации машин и агрегатов. Эксплуатационно-технологические свойства рабочих машин. Производительность агрегатов. Эксплуатация машин при индустриальных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур. Современные требования и методы точного земледелия, экологии и безопасности при организации использования сельскохозяйственной техники. Определение критериев эффективности работы агрегата и расчет необходимых рациональных параметров и режимов работы в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации. Методы: проблемная лекция, опрос технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Надежность и ремонт машин

    Техническое диагностирование машин. Технология диагностирования. Основные положения и зависимости надежности. Надежность по основным критериям. Производственный процесс организации ремонта машин и оборудования в системе АПК. Технологические процессы ремонта отдельных узлов и деталей машин. Формирование оптимального качества ремонтируемых машин. Основы организации ремонтно-обслуживающей базы. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматическое управление сельскохозяйственной техники

    Организация автоматического управления сельскохозяйственной техники и соответствующей инженерной службы. Организация ремонта и сервисного обслуживание механизмов, электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Определение неисправностей, эксплуатационных показателей и режимов выполнения агротехнических требований сельскохозяйственной техникой с применением средств автоматики. Внедрение в эксплуатацию, испытание и настройка нового оборудования сельхозяйственноного производства. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техническое обслуживание машин

    Организация, общие вопросы и задачи системы технического обслуживания тракторов, машин и механизмов. Методика расчета планово- предупредительной системы технического обслуживания тракторов, машин и механизмов, и контроль над ее выполнением. Обоснование приборов и технических средств, применяемых для технического обслуживания. Организация специальных звеньев для проведения технического обслуживания МТА. Организация технического обслуживания техники в особых режимах эксплуатации. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, выполнение практических работ с их сдачей, метод проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы точного земледелия и цифровизация АПК

    Технологическая обоснованность к внедрению систем точного земледелия в сельскохозяйственных предприятиях в агропредприятиях Акмолинской области. Выбор элементов технологии с учетом зоны ветровой эрозии, обоснование подбор техники и программного обеспечения, поэтапное внедрение на различных типах сх предприятий, особенности систем позиционирования. Особенности использования GPS\GLONASS в сельскохозяйственном производстве, особенности применения ГИС в сельском хозяйстве. Преимущества системности картирование полей в системе точного земледелия в реальных условиях. Цели и задачи картирования полей. Этапы технологии картирования. Цели, задачи, ключевые элементы цифровизации АПК. Интерактивные методы обучения («Кластер», «Газета»).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Машины и оборудования в животноводстве

    Цель дисциплины – дать студентам прочные глубокие знания по современным и перспективным механизированным технологическим процессам, комплексной механизации животноводства, устройству и эффективному использованию машин и технологического оборудования животноводческих предприятий, крестьянских и фермерских хозяйств. Эксплуатация современной животноводческой техники и технических средств управления производством. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Машины и аппараты в птицеводстве

    Обоснование и расчет соответствующего оборудования для различных направлений птицеводства. Подбор машины и оборудование для организации водоснабжения в птицеводстве. Оборудование для удаления и утилизации помета. Подбор, техническая эксплуатация инкубаторов различных конструкций. Расчет рациональных параметров микроклимата и подбор необходимого оборудования. Оборудование цеха упаковки и сортировки яиц. Упаковочные материалы, тара. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств опрос.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Автоматизация и роботизация производственных процессов в АПК

    Автоматизация технологических процессов в растениеводстве, как в открытом, так и защищенном грунте. Автоматизация полного цикла кормопроизводства и содержания животных на смарт-фермах. Автоматизация энергоснабжения при водоснабжении производства и орошении земель. Технические средства автоматики. Автоматизация технологических объектов. Применение роботов в производственных процессах АПК. Основные схемы автоматизации типовых технологических объектов автоматизация и робототехники, структуры и функции автоматизированных систем управления. Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Выполнять расчеты конструкций агротехнологических машин, в том числе с использованием современных программных продуктов.
  • Организовать производственный процесс управления человеческими ресурсами в агроформированиях на основе критической оценки форм и методов современного менеджмента и нормативных правовых документов.
  • Использовать знания технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования аграрных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием и готовность к использованию СНиП, ЕВРОКОД.
  • Использовать основные физико-механические свойства конструкционных материалов, технологию их изготовления, современные методы обследования и повышения эффективности применения.
  • Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
  • Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности, внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
  • Проектировать работы с основными нормативными и справочными документами по расчету животноводческих ферм, предприятий для хранения и переработки продукции растениеводства, зданий и сооружений, систем теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения, и канализации, технологических операций в сельском хозяйстве.
  • Организовывать и внедрять процесс эксплуатации инженерных систем, технологических операций, инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве с позиции лидерства на основе новых знаний, получаемых в течении всей жизни.
  • Демонстрировать навык работы с информацией в глобальных компьютерных сетях для осуществления научно-исследовательской и инновационной деятельности в агроинженерии.
  • Применять на практике соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условия и другим нормативным документам по проектированию.
Top