6B01514 Физика (IP) в ЮКПИ
- 
        Цель образовательной программы Целю образовательной программы является подготовка учителей физики, обладающих компетенциями в новых областях, которые отвечают современным вызовам в области образования и необходимые учителям 21 века, которые живут и работают в мире изменчивости, неопределённости, сложности, неоднозначности.
- 
        Академическая степень Бакалавриат
- 
        Языки обучения Русский, Казахский, Английский
- 
        Срок обучения 4 года
- 
        Объем кредитов 240
- 
        Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
- 
            Предметы на ЕНТ Математика и Физика
- 
        Область образования 6B01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
- 
            Математика 1Дисциплина направлена на освоение будущими учителями физики основ математического аппарата и его применение при решении задач физики. Дисциплина включает в себя базовые элементы алгебры и анализа, которые необходимы для моделирования и анализа физических процессов. Курс развивает аналитическое мышление студентов и навыки эффективного применения математических методов в преподавании физики. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            МеханикаВо время курса будущие учителя развивают свои компетенции, связанные с использованием современных теоретических концепций в механике. Они также развивают свои навыки, основанные на приобретенных теоретических знаниях, что позволяет творчески создавать и применять физические модели для решения задач исследования свойств механических объектов. Будущие учителя развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и средств, необходимых для решения задач механики. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 7
 
- 
            Молекулярная физика и термодинамикаВо время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Возрастные и физиологические особенности развития детейЦель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Практикум по механикеВо время курса будущие учителя изучают теорию и практику современной лабораторной практики, используя современное лабораторное оборудование и математическое программное обеспечение. Они развивают свои навыки творческого выполнения и применения физических моделей для лабораторных работ. Они также развивают навыки самостоятельной работы, необходимые для решения задач механики. После завершения курса они смогут творчески применять физические модели в лабораторных работах и самостоятельно решать задачи механики. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Педагогические исследованияЭтот курс дает будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя должны овладеть навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных достоверных источников, формировать навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, быть готовыми к обучению и обучению на основе исследований, а также постоянно развивать эти навыки и способствовать профессиональному самосовершенствованию. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • знают природу педагогики и ее основную терминологию • определяют основные области исследований в педагогике и понимают разницу между мышлением и научными знаниями в повседневной жизни * отслеживают изменения в образовании и рассматривают, как они влияют на вашу работу как учителя. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Математика 2Дисциплина "Математика 2» является продолжением курса" Математика 1 " и позволяет будущим учителям физики освоить более сложные математические методы. Дисциплина углубляет дифференциальное и интегральное исчисление и включает многомерные функции и дифференциальные уравнения. Эти методы важны для понимания теоретических и прикладных областей физики, включая механику, электродинамику и термодинамику. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Практикум по молекулярной физике и термодинамике.Во время курса будущие учителя приобретают современные знания и практические навыки исследовательской работы в области молекулярной физики и термодинамики. Ими осваиваются методы научного исследования в области молекулярной физики и термодинамики. После освоение данного курса они грамотно и критически подбирают теоретическую модель к наблюдаемым явлениям. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Наука об образовании и ключевые теории обученияЦелью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы права и антикоррупционная культураДисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» направлена на повышение правовой грамотности студентов, признание верховенства закона и формирование антикоррупционного мировоззрения. Студенты изучают принципы законности, справедливости и честности. Курс способствует формированию гражданской ответственности и укреплению правосознания, а также развитию уважения к закону и справедливости в обществе. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотностиДисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Электричество и магнетизмВо время курса будущие учителя знакомятся с электрическими, магнитными и электромагнитными явлениями. Они развивают современный научный взгляд на природу электрических и магнитных полей, электромагнитное поле и основные законы электромагнетизма. Они также развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и приспособлений, необходимых для решения проблем электричества и магнетизма. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Экология и безопасность жизнедеятельностиОсновные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникацииИзучение данной дисциплины направлено на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Практикум по электричеству и магнетизму.Во время курса будущие учителя практически знакомятся с физическими явлениями и законами электромагнетизма. У них формируется профессиональные компетенции и навыки, позволяющие формулировать, создавать и применять физические модели электромагнитных явлений для решения практических задач. Достигается глубокое понимание концепций и законов электромагнетизма. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            ОптикаВо время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 6
 
- 
            Методы и технологии преподаванияЦель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Планирование преподавания и индивидуализация обученияЦель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Инклюзивная образовательная средаБудущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны). Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Практикум по оптике.Во время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Методы математической физикиВо время курса будущие учителя изучают основы теории поля и необходимые математические методы. Они осваивают основные типы уравнений в частных производных, применяемые в физических задачах, включая нелинейные уравнения, а некоторые типы специальных функций математической физики и их свойства, основы метода конечных разностей. Данный курс вырабатывает у будущих учителей навыки построения математических моделей физических явлений и аналитического и численного решения задач. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Физика атома, атомного ядра и твердого телаДисциплина изучает строение, свойства атомов и ядер, а также законы их взаимодействия. Рассматриваются радиоактивность, ядерные превращения, ядерная энергия и области её применения. Формируются теоретические знания и практические навыки, способствующие пониманию роли ядерной физики в современной науке и технологиях. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Оценивание и развитиеЦель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Техника школьного экспериментаКурс знакомит студентов с методами планирования, проведения и анализа физических опытов. Охватывает выбор оборудования, измерительных приборов, безопасность. Студенты осваивают навыки настройки экспериментальных установок, обработки данных. Поднимает вопросы точности, ошибок, интерпретации результатов. Развивает умение систематизировать экспериментальные исследования. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 6
 
- 
            Практикум по решению физических задач 1Дисциплина направлена на решение количественных, качественных, графических и экспериментально-аналитических задач по механике (кинематика, динамика, статика, колебания и волны) и молекулярной физике (основы молекулярно-кинетической теории, термодинамика). Студенты развивают навыки решения задач, анализа результатов, построения графиков и объяснения физических явлений. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            АстрономияВо время курса будущие учителя изучают основную информацию о небесной сфере и системах координат, строении Солнечной системы и происходящих в ней явлениях, строении нашей Галактики, строении Вселенной - начальную информацию об астрофизике и методах астрономических исследований. Будущие учителя также знакомятся с историей развития представлений о Вселенной. Они строят свое современное научное понимание структуры Вселенной и истории развития астрономии. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 6
 
- 
            Искусственный интеллект в процессе обучения физикеОсновы искусственного интеллекта и возможности применения в сфере образования. Изучение основных понятий и принципов искусственного интеллекта.Основы машинного обучения и анализ образовательных данных. Использование методов машинного обучения для сбора, анализа и прогнозирования данных.Адаптивные системы обучения: индивидуальные программы обучения через ИИ. Разработка систем, адаптированных к потребностям учащихся.Помощники ИИ в образовании: использование виртуальных помощников. Использование помощников, таких как ChatGPT, в процессе обучения. Инструменты визуализации и анализа образовательных данных. D-id, invideo.com визуализация данных с помощью современных нейросетей. Создание обучающих материалов с использованием средств Мультимедиа и ИИ. Исследование роли ИИ в разработке текстовых, видео, аудиоресурсов. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Практикум по физике атома и атомного ядра.В рамках курса студенты осваивают основные экспериментальные методы атомной и ядерной физики. Выполняя опыты Резерфорда, Франка–Герца, исследуя потенциалы возбуждения и ионизации, эффект Комптона и др., они развивают практические навыки, обработку данных, анализ и интерпретацию результатов. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Теоретическая физика-1Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Будущие учителя также изучают исторический аспект: развитие фундаментальной физики как обобщение экспериментальных законов, их преобразование из интегральной формы в дифференциальную, выражение физического содержания на языке современной математики и развитие физической науки как этапы формирования фундаментальных теорий: классической механики, термодинамики, и электродинамики Максвелла. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 7
 
- 
            Школьный физический экспериментКурс охватывает основные физические явления и законы, через проведения практических опытов. Включает в себя разделы общего кусра физики: механику, молекулярную физику и термодинамику, электричество, оптику. Студенты проводят эксперименты, измеряют и анализируют данные, понимают физические принципы. Развивает навыки наблюдения, измерения, логического мышления. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 6
 
- 
            ЭлектроникаВ ходе курса будущие учителя развивают теоретические знания о физических основах функционирования электронных элементов, принципах функционирования электронных устройств, схемах и функциональных блоках аналоговой и цифровой электроники и микроэлектроники. Они приобретают практические навыки в физическом эксперименте для расчета и изучения характеристик электронных устройств. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Основы научных исследованийДисциплина "Основы научных исследований" обучает будущих учителей физики теоретическим и практическим аспектам процесса научного исследования. Курс направлен на формирование навыков научной методологии, планирования исследований, сбора и анализа данных, а также интерпретации и представления результатов исследований в области физики и педагогики. Дисциплина развивает критическое мышление студентов и умение решать научно-педагогические проблемы. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Практикум по решению физических задач 2Дисциплина охватывает решение количественных, качественных, графических и экспериментально-аналитических задач по разделам: электричество и магнетизм, оптика, квантовая, атомная и ядерная физика, специальная теория относительности. Студенты развивают навыки применения физических законов, анализа результатов, построения графиков и объяснения физических явлений. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы радиоэлектроникиДисциплина охватывает основные понятия радиоэлектроники, принципы преобразования, усиления и генерации электрических сигналов. Студенты изучают работу радиотехнических устройств, развивают навыки расчётов и моделирования, рассматривают области применения радиоэлектроники в технике. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Основы нанотехнологий и наноматериаловДисциплина предоставляет сведения о наноматериалах, их видах, свойствах и влиянии размерных эффектов. Рассматриваются основные методы нанотехнологий, теоретические основы физико-химических методов исследования наноматериалов, а также области их применения. Во время практических занятий развиваются навыки коммуникации, информационной культуры, анализа и обоснования значимости изучаемой дисциплины в контексте реальной жизни. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Теоретическая физика-2Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Исследования, развитие и инновацииЦель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Физика в STEMПолное введение в физику для студентов в области STEM. Он охватывает основные темы, включая механику, термодинамику, электричество и магнетизм, оптику и квантовую физику. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Компьютерная графикаЗнакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях физики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физике и собственного профессионального роста;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем физики;
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- демонстрировать сильные академические и практические знания в области физики, оперировать формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимать роль науки в развитии общества;
- проводить научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современного приборостроения и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- применять современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной ими области физических исследований, оперировать базовыми математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;
- проводить интегрированные уроки с элементами STEM-обучения, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов;
- работать в междисциплинарных командах, владеть навыками применения научных знаний при решении социальных проблем;
- понимать научные принципы и логику разработки школьного курса физики, применять различные технологии обучения в их разнообразии и к месту.
