7M04113 Деловое администрирование (MBA) в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Развитие человеческого капитала и культивация лучших концепций бизнес-образования для подготовки топ-менеджеров, государственных управленцев, бизнес-экспертов, консультантов и руководителей международного уровня
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Корпоративная социальная ответственность
Корпоративная социальная ответственность (КСО) стала популярной темой в последние десятилетия. Компании все больше становятся социально ответственными, укрепляя репутацию, повышая капитализацию и лояльное отношение клиентов, развивая свое лучшее отношение к окружающей среде, правам человека, соблюдению стандартов качества и безопасности и др., что часто не согласуется с интересами акционеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликт-менеджмент
Понятие организационный конфликт менеджмента. Задачи организационного конфликта менеджмента. Виды организационного конфликта менеджмента. Виды управленческих отношений в общественной системе. Взаимосвязь управления и предпринимательства. Свойства, классификация информации. Причины конфликта. Разрешения конфликта. Управление стрессами и конфликтом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент
Этот курс представляет собой введение в концепции, принципы, проблемы и практику операционного управления. Основное внимание уделяется управленческим процессам для обеспечения эффективности операций как в сфере производства товаров, так и в сфере оказания услуг. Темы включают стратегию производства, проектирование процессов и мощности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегии межкультурного менеджмента
Курс дает магистрантам понимание процесса межкультурного управления; проблемы, с которыми сталкиваются люди при работе в мультикультурной среде. Курс призван составить карту различий культурных переменных или сил, которые влияют на управление глобальным бизнесом, на управление отечественными компаниями иностранными менеджерами, а также на то, как управляется мультикультурный персонал.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент в образовании и науки
Курс направлен на освоение принципов и инструментов операционного менеджмента в образовательной и научной сферах. Рассматриваются процессы планирования, ресурсного обеспечения, контроля качества, оптимизации и цифровизации. Особое внимание уделяется управлению эффективностью, логистике, управлению проектами и сервисами. Студенты учатся анализировать и улучшать ключевые операционные процессы с целью повышения результативности и устойчивости образовательных и исследовательских учреждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-исследование
Курс позволяет применить методы исследования бизнеса на основе проектно-ориентированного подхода, количественных и качественных методов в экономике. Приобретается опыт в разработке исследований, сборе, анализе и интерпретации данных в области бизнеса и экономики. Оцениваются возможные альтернативы по созданию новых видов бизнеса и реализации предпринимательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегический менеджмент
Понятие стратегического планирования, его определение и роль стратегического планирования, как основополагающего инструмента государственного регулирования социально-экономических процессов. Преимущества плановой модели хозяйствования на примере общемировой практики становления и развития. Различных социально-экономических систем. Планирование, как средство ускорения экономического прогресса. Опыт зарубежных стран (Япония, Корея, Гонконг и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление стрессом и благополучием
Управление стрессом, хорошее самочувствие и устойчивость к изменениям, важные качества современного руководителя, позволяющие ему легче справляться с вызовами современного бизнеса. «Стресс стал современной эпидемией» и является огромным фактором, влияющим на наше психическое, физическое и эмоциональное здоровье. Курс дает пути управления стрессом как для самого себя, так и для рабочей команды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ценности и практики в образовании
Курс посвящён исследованию ценностей и практик, формирующих содержание и культуру образования. Рассматриваются гуманизм, инклюзивность, академическая честность, устойчивость, равенство и профессиональная этика. Особое внимание уделяется тому, как ценности реализуются в образовательной политике, управлении и повседневной практике. Студенты анализируют влияние ценностей на принятие решений и развитие образовательной среды, а также осваивают инструменты интеграции этических подходов в образовательные стратегии и программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и законодательство в образовании
Курс направлен на изучение ключевых правовых и этических принципов, регулирующих сферу образования. В программе рассматриваются нормы национального и международного законодательства, обязанности и права участников образовательного процесса, академическая честность, защита персональных данных, вопросы инклюзии. Особое внимание уделяется профессиональной этике, лидерству, управлению конфликтами интересов. Курс развивает правовую и этическую компетентность будущих специалистов и управленцев в образовательной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная логистика и УЦП
Логистическая деятельность мульнациональных компаний, международных транспортных систем, глобальный сорсинг, сервис и размещение объектов, управление запасами и таможенное оформление, экспортные и импортные операции и роль правительства в этих процессах. Интеграция мультимодальных систем и глобальные проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международное предпринимательское право
В рамках этого курса изучаются экономические сектора и отрасли в глобальном масштабе, а также внедряется механизм динамичного международного бизнеса, который является сложным из-за постоянных перемен. В курсе представлены инструменты, которые помогут понять, как глобальная среда влияет на глобальный бизнес и новые рынки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Этот курс предназначен для предоставления широких знаний о рынках капитала, институтах, финансовых продуктах, аналитических инструментах и навыках, необходимых для управления инвестиционным портфелем. Компьютерное моделирование, интернет-инструменты и специализированное программное обеспечение и базы данных, будут направлены формирование инвестиционной привлекательности проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление корпоративными финансами
Растущая интернационализация финансовых рынков, новые финансовые продукты и технологические инновации оказали большое влияние на мир корпоративных финансов. С помощью практических исследований и моделирования магистранты узнают, как управлять финансовыми и инвестиционными решениями глобальной компании и личного капитала. В ходе курса также анализируются новые тенденции в мире финтеха, устойчивого финансирования и инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-этика
Курс охватывает такие актуальные темы для успешного человека как этические нормы, культура общения, ведение деловых бесед, убеждение собеседника, преодоление барьеров делового общения, деловая риторика и полемика, необходимые руководителю с современном бизнесе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление личным капиталом
В рамках этого курса проводится вводное изучение темы управления богатством и современного личного финансового планирования. Этот курс предоставляет обзор главных компонентов финансового планирования, а именно, планирования потребления, налогового планирования, страхового планирования, пенсионного планирования и имущественного планирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент и управленческое мышление
Курс формирует стратегическое мышление и управленческие навыки в сфере образования. Рассматриваются методы стратегического анализа, постановки целей, принятия решений в условиях неопределённости, а также внедрение изменений. Особое внимание уделяется развитию лидерства, адаптивности и системного подхода. Слушатели учатся разрабатывать и реализовывать стратегии развития образовательных организаций и проектов с учётом современных вызовов и глобальных трендов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие имиджа организации образования
Курс направлен на формирование знаний и практических навыков по созданию, развитию и продвижению позитивного имиджа образовательной организации в условиях растущей конкуренции и цифровизации. Рассматриваются стратегии брендинга, взаимодействие с общественностью, управление репутацией, цифровые коммуникации, контент-маркетинг и антикризисный PR. Особое внимание уделяется построению доверия у целевых аудиторий, формированию устойчивого позиционирования, а также оценке эффективности имиджевых коммуникаций в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR Менеджмент
Курс предполагает применение стратегического управления для разработки программ связей с общественностью, включая интересы всех заинтересованных сторон. Обучающиеся получат ключевые принципы взаимодействия с общественностью через СМИ, сотрудниками, общиной, правительством и потребителями. Будут рассмотрены вопросы и методы управления коммуникациями PR. Возможности для взаимодействия с правительством, транснациональными компаниями и глобальными учреждениями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционные стратегии стран БРИКС
Страны БРИКС должны стать новыми доминирующими экономиками в мире 2050 года. Нужно понять экономическое будущее этих стран; посмотрев в их прошлое, внутренние реформы и взаимодействие с глобальными рынками. Вероятно эти страны окажут на их регионы огромное влияние благодаря своему глобальному влиянию на мировую торговлю, помощь, финансы и глобальную окружающую среду.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление научно-исследовательскими и образовательными проектами
Курс ориентирован на руководителей и администраторов образования, стремящихся к эффективному управлению научными и образовательными проектами. Изучаются методы стратегического планирования, бюджетирования, управления рисками, применения цифровых платформ и международные практики. Уделяется внимание командной работе, коммуникации и результативности. Выпускники смогут инициировать, координировать и реализовывать масштабные проекты, включая трансформационные инициативы, международное сотрудничество и инновационные решения в сфере образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобализация и управление устойчивым развитием
Дисциплина изучает влияние глобализации на развитие общества, культуру. Курс раскрывает механизмы трансформации социальных институтов, изменения идентичности, миграционных процессов, глобальных коммуникаций и взаимодействия культур. Особое внимание уделяется анализу вызовов и возможностей, возникающих в условиях глобального мира. Дисциплина формирует критическое мышление и понимание сложных процессов, происходящих на стыке локального и глобального в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
IT и AI решения для цифрового управления
Курс посвящён освоению современных IT- и AI-решений для цифрового управления в образовательной среде. Рассматриваются интеллектуальные платформы для автоматизации учебного процесса, аналитики, документооборота и коммуникаций. Особое внимание — интеграции ИИ в стратегию цифровой трансформации вуза и повышению управленческой эффективности. Обучающиеся получат навыки выбора, внедрения и оценки цифровых систем с ориентацией на инновации и устойчивое развитие образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Инновации все чаще становятся источником устойчивого конкурентного преимущества компаний по всему миру. Страны, финансирующие исследования и инновации, становятся лидерами экономического развития. Четвертая промышленная революция вносит кардинальные перемены, не только в бизнес, но и обычную жизнь. Технологический форсайт, восприимчивость инноваций, развитие мышления новатора в этом курсе являются центральной темой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и управление инновациями
В глобальной экономике предпринимательство является двигателем экономического роста и процветания. Для вас важно понимать основополагающие принципы и концепции о предпринимательстве и предпринимательском процессе. Этот курс охватывает личностные характеристики и качества предпринимателя, инновации, креативность, оценка возможностей и роль предпринимательства в развитых и развивающихся странах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегия развития международной карьеры
Этот курс служит форумом для изучения взаимосвязей между бизнес-стратегией и стратегией управления персоналом мультинациональных компаний. Стратегия развития карьеры изучает поведение людей в контексте развития организации Курс использует междисциплинарный подход, включающий социологию, психологию, философию, эффективные коммуникации и управление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Руководство и управление образовательными изменениями
Дисциплина направлена на развитие умений руководства образовательными изменениями в условиях реформ, цифровизации и инноваций. Рассматриваются стратегии внедрения изменений, диагностика потребностей, управление сопротивлением, построение команды и развитие лидерства в образовании. Особое внимание уделяется этике управления и вовлечению всех заинтересованных сторон. Курс формирует практические навыки проектирования, реализации и оценки эффективных и устойчивых трансформаций в образовательных организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг и менеджмент
Курс посвящен стратегическим и функциональным аспектам международной маркетинговой деятельности компаний. Это обеспечивает фундаментальное понимание концепции маркетинга и рыночной ориентации для международного бизнеса, объясняя роль внешних и внутренние условий для выработки стратегии. Способы выхода на зарубежные рынки и выбора рынка, разработка и внедрение подходов комплексного маркетинга на международном уровне и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг роскоши
Маркетинг роскоши — это важнейшая часть мировой экономики. Обучающиеся узнают о стратегии бренда, законодательстве о моде и бизнесе. Будут представлены лучшие примеры стратегий брендов и моды, их розничные стратегии, что даст новое понимание для потенциального нового бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и переговоры
Этот курс выходит за рамки понимания стилей и теорий лидерства, чтобы рассмотреть влияние лидерства на организационные взаимодействия и управление человеческими ресурсами предприятий, которые охватывают ресурсы компаний, обучение и развитие, а также управление конфликтами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международное сотрудничество в науке и управлении
Курс посвящён механизмам и стратегиям международного сотрудничества в науке и управлении. Изучаются глобальные научные инициативы, партнёрские модели, академическая мобильность, транснациональные проекты и международные организации. Особое внимание уделяется управлению международными программами, межкультурной коммуникации и построению устойчивых научных связей. Курс готовит специалистов к эффективному взаимодействию в современной глобальной научной и управленческой среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Курс позволяет обучающемуся систематизировать знания в области проектного управления на основе стандартов PMI, раскрыть методологии Agile SCRUM и показать их высокую эффективность, разработать свой собственный проект во время изучения курса, проведение оценки проектных решений и организации работ по реализации проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление информацией и отчетностью компании
Курс направлен на изучение управленческих исследований с этапа планирования, проведения обзора литературы для разработки гипотез, сбор и анализ качественных и количественных данных. Этот курс проводится в рамках всей программы и приводит к разработке технико-экономического обоснования и завершению проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ финансовой отчетности и принятие управленческих решений
В этом курсе будет проведен сравнительный анализ развития национальных систем учета и роли Международного совета по стандартам учета. Отдельные вопросы финансовой отчетности и раскрытия информации в глобальном контексте. Учет ставок FOREX и корпоративных финансовых отчетов будет рассматриваться для транснациональных фирм и корпораций развивающихся рынков. Принятие решений на основе финансовых показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект и успех бизнеса
Этот курс дает инструменты, необходимые для эмоционального интеллекта на рабочем месте, и призван помочь обучающимся понять связь между эмоциональным интеллектом и успехом в бизнесе. Будут проанализированы лучшие практики в развитии и использовании способностей эмоционального интеллекта, осознавая себя и других, понимая эмоции и эмоциональное управление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Франчайзинг и коммерциализация науки и образования
Курс раскрывает механизмы франчайзинга и коммерциализации в науке и образовании. Изучаются модели передачи образовательных и научных продуктов, правовое регулирование, лицензирование, рынок EdTech, а также формы привлечения инвестиций. Уделяется внимание стратегическому партнёрству, масштабированию успешных практик и созданию устойчивых бизнес-моделей. Студенты осваивают инструменты продвижения интеллектуальных продуктов и управления ими в образовательной и исследовательской сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика науки и финансирование исследований
Курс посвящён экономическим основам научной деятельности и механизмам финансирования исследований. Рассматриваются модели финансирования науки, государственные и частные источники, грантовые программы, принципы оценки эффективности научных вложений. Особое внимание уделяется стратегии привлечения ресурсов и устойчивому развитию научной сферы. Студенты осваивают практические инструменты для планирования, обоснования и управления исследовательскими проектами в условиях ограниченных ресурсов и высокой конкуренции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками
Исследование методов оценки рисков и управления ими, методов и моделей, используемых в компании для минимизации последствий, контроля и предупреждения о рисках, включая проведение различных протоколов управления рисками. Курс поможет обучающемуся лучше понять природу неопределенности и адаптироваться постоянно изменчивым факторам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление научными кадрами и развитие научного потенциала
Курс направлен на развитие компетенций в управлении научными кадрами и формировании научного потенциала организации. Изучаются стратегии привлечения, удержания и мотивации исследователей, развитие академической карьеры, управление талантами и кадровое планирование. Уделяется внимание созданию условий для продуктивной научной среды, наставничеству и формированию исследовательских команд. Курс готовит специалистов к эффективному управлению человеческими ресурсами в сфере науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Значение курса «Психология управления» определяется его ведущей ролью в становлении и раскрытии творческого потенциала профессионального ориентированной личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами
Курс изучает динамику человеческого потенциала путем исследования роли методов управления и обучения в эффективном функционировании организаций. Благодаря анализу, моделированию, дискуссионным и групповым проектам в рамках классных исследований магистранты осваивают такие важнейшие управленческие навыки, как коммуникация, принятие решений, разрешение конфликтов и формирование команды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять стратегические, комплексные и инновационные методики при принятии бизнес-решений для создания ценности в условиях постоянных перемен
- Анализировать тренды международного бизнеса, с применением количественных и качественных методов, выявлять потенциальные возможности и принимать стратегические решения в условиях глобализации
- Формировать стратегии новой компании или нового направления в действующем бизнесе, основываясь на международные правовые нормы и ответственность
- Анализировать финансовую отчетность, принимать управленческие и инвестиционные решения
- Иметь целостное видение глобальных факторов, влияющие на экономическое и социальное состояние стран и регионов
- Использовать маркетинговые и финансовые инструменты к решению проблем управления компанией и взаимодействию со стейкхолдерами
- Применять методику проектного менеджмента и реализации новых идей в различных отраслях бизнеса и карьеры
- Применяет методики персональной эффективности и демонстрирует понимание личностного роста и успеха
- Уметь адаптироваться в мультикультурной бизнес-среде и эффективно работать с людьми на международных рынках
- Развить этичное лидерское видение и навыки эффективных коммуникаций для реализации карьеры в любой стране мира
- Разрабатывать устойчивые программы развития, ориентированные на новые технологии и дизруптивные преобразования в экономике и жизни людей
- Презентовать идеи и результаты, выступать перед аудиторией, использовать эти навыки для решения профессиональных задач в области бизнеса, управления и личностного роста