Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05112 Общая биология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями по биологическим наукам, имеющих представления о новых направлениях современной биологии и способных применять полученные знания в научно-практической и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Физика
Математика
Химия
Структурная ботаника
Зоология беспозвоночных
-
2 Год обучения
Биология лекарственных растений
Лекарственные растения и фитотерапия
Морфология и анатомия человека
Систематика растений
Биохимия
Физиология человека и животных
Искусственный интеллект: принципы и применение
Физиология центральной нервной системы
Анатомо-морфологические особенности растений
Цитология и гистология
Зоология позвоночных
Морфология позвоночных
Физиология растений
-
3 Год обучения
Охрана труда
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Система автоматизации проектных работ или АРМ
Системная биология
Биофизика
Инновационные методы исследования в биологии
Биоинформатика
Генетика
Фитопатология
Паразитология
Гельминтология
Компьютерная графика
Биотехнология растений и животных
Микробиология
Основы физиологии микроорганизмов
Иммунология
Профессионально-прикладные программы специальности
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
-
4 Год обучения
Биологическая концепция естествознания
Экологическая биология
Биология индивидуального развития
Биоресурсы Казахстана
Биологическое образование и методика инклюзивного обучения
Биология вирусов
Биология и экология вирусов
Хронобиология
Биомедицина
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Молекулярная биология
Прикладная биология
Эволюционная биология
Результаты обучения
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять инновационные, программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности
- Быть способным применять базовые теоретические и методологические положения физики, химии и высшей математики при проведении научных исследований и практической деятельности в сфере биологии и медицины.
- Демонстрировать базовые знания о разнообразии биологических объектов и растений, значения фито препаратов, биоразнообразия для устойчивости биосферы, а также методы описания, идентификации, классификации, биологических объектов в профессиональной деятельности
- Демонстрировать знания о многообразии животных и основные закономерности их морфологии и строении систем органов и хронобиомедицинские закономерности, эволюции и систематике основных представителей животных, места и роли животных в экологических системах и их биологических объектов в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания об особенностях строения организма человека и его физиологические процессы, быть способным оценивать физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.
- Демонстрировать знания о принципах клеточной организации биологических объектов, обмена веществ и химических составах, закономерностей воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, фундаментальных основ и методов исследования биологического материала в профессиональной деятельности
- Уметь применять современные знания об основах молекулярной биофизики, биотехнологических и биомедицинских производств, биотехнологии, молекулярного моделирования, работать с широким спектром методов биотехнологических и микробиологических исследований в практике
- Быть способным применять базовые представления о разнообразии биологических объектов растений и микроорганизмов, паразитов и значении биоразнообразия для устойчивости биосферы, использовать знания об иммунной системе организма человека, а также методы наблюдения, описания, классификации, культивирования биологических объектов в профессиональной деятельности
- Демонстрировать знания классификации структурных уровней биосистем, об образе современного мира в области естествознания, разрабатывать и организовывать алгоритмы биоинформатики и образовательный процесс, управлять им на основе использования эффективных инновационных технологий и овладение методикой инклюзивного обучения, проводить анализ закономерности взаимоотношений популяций живых организмов между собой и с экологической биологии.
- Уметь оценивать основные представления о разнообразии биологических объектов растений и вирусов и о значении биоразнообразия для устойчивости биосферы а также умением применять методы наблюдения, описания, классификации, культивирования биологических объектов в профессиональной деятельности.