8D04102 Экономика в ИнЕУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, компетентных научных и педагогических кадров, обладающего профессиональными и научными компетенциями и навыками их реализации в практической и научной деятельности с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) для обеспечения потребностей науки, образования и производства в области экономике.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Инновационный Евразийский университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D070 Экономика
-
Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экологическая безопасность и экономический рост
Теоретико-методологические основы модернизации экономики с учетом экологизации производства Казахстана. Современное состояние экономики и экологии в стране. «Ассимиляционный потенциал» природной среды и его экономические оценки. Эстернальные эффекты. Экстернальные издержки и собственность на «ассимиляционный потенциал». Максимизация эффективности использования природных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Научный стиль речи, его особенности и функции. Жанры академического дискурса. Аргументация и логика научного мышления. Информационная культура и аналитические навыки. Формирование культуры научного мышления. Структура и композиция научного текста. Работа с терминологией и научной лексикой. Этапы подготовки академического исследования. Этические нормы научной коммуникации. Технологии представления научных результатов. Современные цифровые инструменты для академического письма. Межкультурные особенности академического общения. Научная критика и рецензирование. Использование научных баз данных и библиотек. Проблемы и перспективы научной публикации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модернизация экономики и пространственное развитие
Модернизация экономики и пространственное развитие. Инновационный аспект в пространственном развитии экономики. Направления повышения эффективности ресурсов регионов для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики. Место экономики природопользования в пространственном развитии регионов. Механизмы государственного регулирования и оптимизации пространственного развития экономики страны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Статистический анализ и моделирование
Статистические методы анализа данных. Методы управления качеством и статистического контроля процессов. Основы эконометрического моделирования. Регрессионный анализ и моделирование временных рядов. Панельные данные и их анализ. Тестирование экономических гипотез. Методы имитационного моделирования. Дискретно-событийное моделирование. Монте-Карло методы и их применение. Агентное моделирование сложных систем. Стохастический граничный анализ (SFA). Построение и интерпретация стохастических производственных функций. Сравнение SFA и DEA. Методы визуализации статистических данных. Программные средства статистического анализа (R, Python, Stata).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе
Переход от управления по продуктам к управлению по результатам. Современные подходы к бюджетированию в государственном секторе. Управление по конечным результатам. Новые формы распределения бюджетных средств. Система показателей результативности. Отчетность о достижении результатов деятельности. Финансовая и нефинансовая отчетность. Контроль за использованием бюджетных средств. Оценка эффективности государственных программ. Программно-целевое бюджетирование. Ответственность участников бюджетного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математические модели в управлении
Основные понятия математического моделирования экономических систем. Балансовые модели: Модель Леонтьева многоотраслевой экономики; Линейная модель торговли; Планирование трудовых ресурсов. Эконометрическое моделирование. Модели управления запасами. Модель Вильсона. Модели сетевого планирования и управления. Математические модели систем массового обслуживания. Имитационное моделирование. Модели линейной оптимизации управления. Моделирование поведения производителей. Игровые модели для принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Основы научного метода и его роль в научных исследованиях. Классификация методов научных исследований: всеобщие, общенаучные и специальные. Теоретические методы научного исследования. Эмпирические методы научного исследования. Качественные и количественные методы в научных исследованиях. Методы наблюдения и эксперимента в научной практике. Статистические методы анализа данных. Методы моделирования в научных исследованиях. Методы анализа и синтеза в научной работе. Методы сравнительного анализа и аналогии. Методы интерпретации и обобщения научных данных. Валидация и проверка результатов научных исследований. Применение искусственного интеллекта в научных исследованиях. Методы сбора и обработки данных в социальных и гуманитарных науках. Методы обработки больших данных и машинное обучение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационное развитие экономики
Теоретические основы формирования инновационной экономики. Методологические подходы исследования и формирования инновационного потенциала. Методы анализа и оценка использования инновационного потенциала. Инновационная среда и ее место в системе экономических отношений. Особенности создания и развития инновационной инфраструктуры. Формирование и развитие рынка технологий. Формирование инновационной модели развития промышленности Казахстана. Организационно-экономический механизм развития инновационного потенциала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Политика доходов и заработной платы в современной экономике
Концептуальные положения социального государства в контексте доходов и заработной платы граждан. Система государственных методов, инструментов и институтов, оказывающих регулирующие влияние на доходы и заработную плату. Денежные (или квази-денежные) и натуральные инструменты регулирования доходов населения в налогово-бюджетной, кредитно-денежной сферах, системах социального страхования и социальной помощи, институтах рынка труда, сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта. Эффект синергии в применении разных инструментов регулирования доходов. Анализ количественных показателей доходов и заработной платы на основе экономико-статистических методов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические и технологические основы применения искусственного интеллекта в научных исследованиях
Введение в искусственный интеллект. Машинное обучение. Глубокое обучение и нейронные сети. Обработка естественного языка (NLP). Искусственный интеллект в анализе данных. Искусственный интеллект в прикладных исследованиях. Этика и правовое регулирование искусственного интеллекта. Будущее искусственного интеллекта и междисциплинарные вызовы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен проектировать научные исследования на основе современной методологии и инструментария, генерировать научные результаты и обосновывать идеи в области преобразования социально-экономических систем.
- Способен конструировать эконометрические модели в области анализа и прогнозирования динамики социально-экономических систем и находить их решение с использованием современных методов и программ обработки информации.
- Способен генерировать собственные научные идеи, отстаивать их перед научной общественностью, расширяя границы научного познания и способствуя социальному, экономическому и культурному развитию региона.
- Способен создавать тренды инновационного развития, роста конкурентоспособности экономики и ее регионов на основе современных концепций и их синтеза.
- Способен связывать систему экономических положений и методологию управления по результатам для анализа и оценки стратегических планов, программ и проектов в общественном секторе экономики.
- Способен решать профессиональные задачи посредством современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе соблюдения требований экономической безопасности.
- Способен анализировать и обрабатывать информацию из различных источников, разрабатывать гипотезы на основе полученной информации, оценивать стратегии развития в контексте устойчивого развития региона и предлагать научно обоснованные решения.
- Способен разрабатывать экономические модели, рекомендовать направления повышения эффективности экономической деятельности субъектов рынка.
- Способен демонстрировать фундаментальные, системные знания в области экономических дисциплин, разработки учебно-методических материалов, методики преподавания, анализа и управления в вузе в рамках современных научных парадигм знания.
- Способен планировать и прогнозировать дальнейшее профессиональное развитие.
- Способен реализовать научную, экспериментальную и управленческую деятельность на основе современных научных методов, основываясь на знаниях и результатах собственных оригинальных исследований.
Похожие ОП
8D04102 Экономика и организация в АПК
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
8D04102 Экономика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D04102 Экономика
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)