Действующая образовательная программа

6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микро и макроэкономика

    Изучается с целью формирования знаний о предмете, методологии микро и макроэкономики, в частности: потребительского поведении, теории производства, рынков факторов производства, ключевых проблем современной национальной экономики, экономического неравенства и равенства, экономического роста и развития, различных макроэкономических моделей товарного и денежного рынков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика в экономике

    Дисциплина “Математика в экономике” изучается с целью формирования у обучающихся фундаментального аппарата математики, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложением, в случае необходимости с применением современнных информационных технологий, умения и навыков самостоятельного анализа исследования прикладных вопросов экономики; представлений о методах математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Индустрия питания

    Тематика курса: индустрия питания: понятие, цели и классификация; характеристика ресторанов: структура управления, торговые и производственные помещения; подготовка к обслуживанию посетителей ресторана; обслуживание посетителей в ресторане; обслуживание приемов и банкетов; организация услуг питания в кафе; предоставление услуг питания в бистро; оранизация работы бара; другие объекты индустрии питания: пиццерия и шашлычная.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы индустрии гостеприимства

    Курс предполагает ознакомление с эволюцией и многообразием современных форм гостиничного бизнеса. Рассмотрены вопросы управления гостиничным хозяйством и основные экономические показатели. Описывается деятельность всех подразделений гостиницы. Раскрываются вопросы организации обслуживания гостей и факторы, влияющие на качество услуг. Основная тематика курса: основные понятия и эволюция гостиничного бизнеса; классификация средств размещения туристов Общая характеристика гостиничных сооружений; технология обслуживания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Налоги и налогообложение

    В рамках дисциплины изучаются вопросы экономической природы налогов, особенности налоговой системы РК, функции Департамента государственных доходов, налоговая политика, механизм исчисления прямых, косвенных налогов, других обязательных платежей, налоговое администрирование. Цель изучения дисциплины: подготовка специалистов, обладающих знаниями о действующей системе налогообложения, обладающих практическими навыками расчётов налогов и других обязательных платежей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет

    Изучается с целью формирования знаний о принципах, ключевых понятиях, элементах бухгалтерского учета, методических приемов обработки первичных документов, формирования учетных записей, ведения бухгалтерского учета в соответствующими национальными и международными стандартами, нормативно-правовыми документами, составления финансовой отчетности, современных методов обработки информации на основе стандартов АССА.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные кухни и напитки

    Тематикой курса являются знание кухни и напитков мира как элемента подготовки специалистов ресторанно-гостиничного бизнеса, изучение роли традиций национальной кухни и напитков в развитии культуры народов, классификация напитков, особенности национальных напитков. Особенности казахской национальной кухни и напитков; кухни народов мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Целью курса является изучение экономической сущности и содержания предпринимательства в рыночной экономике, предпринимательской среды, типологии предпринимательства, организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выбора сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия, организационно-управленческих функций предприятия, конкуренции в предпринимательстве, инновационной деятельности в предпринимательстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операционная деятельность фронт-офиса в отелях

    Тематикой курса является овладение навыками эффективного управления фронт-офисом отеля, а именно изучение процессов регистрации гостей, управление бронированием, оказание информационной поддержки, а также понимание особенностей осуществления учета показателей заполняемости, дополнительных источников доходности и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    В данной дисциплине рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента, система методов управления в рыночной экономике, планирование в менеджменте, мотивация в менеджменте. Изучается с целью формирования навыков в области контроля в системе менеджмента, руководства и управления конфликтами, этики управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах

    Цель курса - формирование теоретических и практических знаний о производстве гостиничного продукта, технологическом цикле обслуживания клиентов в гостинице; технологии обслуживания в период проживания; технологии бронирования гостиничных услуг; технологии работы службы приема и размещения. Рассматривается характеристика и функции ресторанов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индустрия досуга и развлечений

    Курс предназначен для ознакомления студентов с индустрией досуга, которая ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Курс особенно фокусируется на классификации рынка развлекательных услуг и рассмотрении отдельных классификационных единиц. В частности, понятии и организации боулинг-центров, бильярда, гольф-клубов, парков аттракционов, цирка, театров, казино, фитнес-клубов, теннисных кортов, а также создании анимационных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация аниматорской деятельности

    Тематикой курса является изучение понятий индустрии развлечений и анимации, технологии создания анимационной программы, задачи анимационных программ, особенностей тематических анимационных программ, организации тематического мероприятия, в частности, организация парков аттракционов, цирка, театров, теннисных кортов, а также создании анимационных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    На курсе изучаются теоретические основы маркетинга, маркетинговых систем, маркетинговой среды, управления и организации маркетинговой деятельности, поведения клиентов на потребительских рынках, сегментации и позиционирования рынка, товарной политики в системе маркетинга. Рассматриваются новые продукты в рыночной стратегии, ценовой политике, дистрибуции и маркетинге продукции, коммуникационной политике, конкуренции и конкурентоспособности товаров, планировании и контроле маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR в ресторанно-гостиничном бизнесе

    Данная дисциплина позволяет получить теоретические и практические навыки в управлении человеческими ресурсами на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса, в особенности позволит овладеть методиками обучения и развития персонала, инструментами мотивации персонала, а также техниками рекрутинга в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценовая политика в ресторанно-гостиничном бизнесе

    Курс рассматривает темы: цена как категория рыночного хозяйства; состав цены; ценовая политика фирмы; затратное ценообразование; рыночное ценообразование; влияние государства на ценовую политику фирмы; ценообразование при заключении контрактов; ценообразование на рынках товаров и услуг; экономическая конъюнктура рынка и динамика цен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гостиничный бизнес

    Курс предполагает ознакомление с эволюцией и многообразием современных форм гостиничного бизнеса. Рассмотрены вопросы управления гостиничным хозяйством и основные экономические показатели. Описывается деятельность всех подразделений гостиницы. Раскрываются вопросы основные понятия и эволюция гостиничного бизнеса; классификация средств размещения туристов; общая характеристика гостиничных сооружений; технология обслуживания в гостинице; технология обслуживания в гостинице; системы жизнеобеспечения гостиниц;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование безопасности предпринимательской деятельности

    Курс предусматривает - получение целостных знаний о современном состоянии правового регулирования предпринимательской деятельности; подготовка к правотворческой деятельности в экономико-правовой сфере, правоприменительной деятельности. Подготовка к таким видам деятельности, как: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация ресторанного бизнеса

    Цель: формирование знаний по особенностям организации ресторанного бизнеса. Задачи: знание цели и классификация объектов пищевой промышленности, характеристики ресторанов (структура управления, торговые и производственные помещения). изучение особенностей подготовки к обслуживанию посетителей ресторана, непосредственно сам процесс обслуживания посетителей в ресторане и в других объектах общественного питания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-правовые основы ресторанно-гостиничного бизнеса

    Цель дисциплины "Организационно-правовые основы ресторанно-гостиничного бизнеса" заключается в обучении студентов основным принципам и правилам организации, управления и законодательства, регулирующего деятельность ресторанов и гостиниц, а также в формировании у них навыков и компетенций, необходимых для успешного ведения бизнеса в данной отрасли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика бизнеса

    Курс включает изучение тем: нормы делового этикета для выставок и ярмарок; этикет деловых приемов; сувениры и подарки в деловой сфере; презентация и нормы делового этикета; этикет деловых телефонных разговоров и электронной почты; деловой этикет секретаря и переводчика-референта; международный протокол и этикет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этикет и культура общения

    Тематика курса: общение как процесс установления и развития деловых отношений; этические принципы и нормы в деловых отношениях; этикетные правила приветствия и представления и пользования визитной карточкой; одежда и внешний вид делового мужчины и деловой женщины; требование этикета к рабочему месту и служебному помещению; этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины; этика речевой коммуникации и этикет публичного выступления; этикетные требования к собеседованию при приеме на работу и деловым беседам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ценообразование в ресторанно-гостиничном бизнесе

    Курс изучает такие темы, как: цена как категория рыночного хозяйства; ценовая политика фирмы в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса; затратное ценообразование; рыночное ценообразование; влияние государства на ценовую политику фирмы; ценообразование при заключении контрактов с поставщиками; ценообразование на рынках товаров и услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ хозяйственной деятельности

    Данная дисциплина направлени на освоение способов, приемов экономического анализа, получение практических навыков в расчете и оценке основных показателей деятельности предприятия, выявлении резервов и разработки мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза товаров и услуг

    Курс рассматривает основополагающие вопросы экспертизы, технического регулирования: характеристики товара как объекта коммерческой деятельности; обеспечение его количества и качества в сфере обращения; идентификация товаров и их информационное обеспечение; порядок проведения и особенности экспертизы товаров, правовое регулирование процессов стандартизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поведение потребителей

    Данная дисциплина изучает влияние глобализации культуры, социальную стратификацию, влияние семьи и ситуаций, персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей, а так же модели потребительского поведения, оценку покупки, типы покупательского поведения, модель поведения потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика в сфере услуг

    Цель: обеспечение студентов четким представлением о способах эффективного управления логистическими потоками в сфере услуг. Задачи: - изучение теоретических основ логистики в сфере услуг; - понимание методов организации логистического сервиса; - владение навыками принятия решений по логистике услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Потребительские предпочтения в услугах

    Тематикой курса являются изучение культуры как фактора потребительского поведения, влияние социальной роли и статуса на поведение потребителей, семьи и домашнего хозяйства на поведение потребителя. Рассматривается влияние референтных групп на поведение потребителя. Изучается оценка вариантов перед покупкой и выбор альтернативы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством продукции и услуг

    Дисциплина изучает сущность, экономическое и социальное значение качества продукции, экономическое и социальное значение повышения качества продукции. Рассматривается история развития систем управления качеством. Изучаются показатели качества как основной категории оценки потребительских ценностей, классификация показателей качества продукции. Проводится оценка уровня качества продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Курс предусматривает изучение научно-теоретических основ проведения, а также овладение практическими навыками осуществления таких исследований. Задачи курса: изучить организационные и методические основы маркетинговых исследований, сущность и этапы их проведения, основные методы сбора и анализа информации; охарактеризовать структуру маркетинговых исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг услуг

    Тематикой курса являются изучение концепции маркетинга в сфере услуг, маркетинга в организации производственно-технических услуг, сервисного обслуживания как неотъемлемого элемента системы маркетинга, маркетинга консалтинговых услуг; маркетинга факторинговых услуг; реинжиниринговых услуг; транспортных услуг; страхового маркетинга, маркетинга ресторанных услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика в гостинично-ресторанном хозяйстве

    Дисциплина изучает теоретические концепции логистической системы, логистической менеджмент, системы складирования и складскую переработку продукции в логистической системе. Рассматриваются предмет и задачи складского хозяйства, техника хранения материальных ресурсов и тары хозяйства, организация технологического процесса складской грузопереработки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мировой ресторанный бизнес

    Курс обеспечивает изучение вопросов, связанных с организацией и управлением ресторанными комплексами, формирование мировоззрения, направленного на то, что в современных условиях туризм и ресторанный бизнес является единым комплексом, одной из интенсивно развивающихся и доходных сфер экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика гостиничного предприятия

    Дисциплина изучает концепции экономики гостиничного предприятия, проводит анализ экономической значимости и тенденций развития гостиничного предприятия, рассматриваются экономические основы организации предприятий туризма, оборотные средства предприятий туризма, затраты гостиничного предприятия, цены и ценовая политика на предприятиях гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дизайн интерьеров гостиничных и ресторанных комплексов

    Дисциплина раскрывает специфику дизайна внутренних пространств гостиничных и ресторанных комплексов, заключающуюся в многоплановости их назначения. Акцентирует внимание на том, что гостиничные комплексы представляют собой одновременно и жилое, и общественное помещение. Раскрывает теоретические аспекты создания уникального стиля интерьеров гостиниц и ресторанов. В рамках курса формируются компетенции в области использования технологий искусственного интеллекта для генерации дизайн-концепций, визуализации интерьерных решений, персонализации пространств под целевую аудиторию, анализа тенденций в дизайне и оптимизации проектных решений с применением ИИ-инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Брендинг ресторанного дела и гостиничного бизнеса

    Тематикой курса является изучение базовых понятий и концептуальных основ брендинга как теоретического и практического курса в учебной программе студентов. Задачами учебного курса являются формирование категориально-понятийного аппарата, обучение теоретическому и практическому анализу в контексте бренд - коммуникаций, создание профессионального мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировое гостиничное хозяйство

    Курс предусматривает: изучение основ гостиничного хозяйства; изучение проблем гостиничного хозяйства; знакомство с рынком таймшеринга в гостиничном бизнесе; изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности; знакомство с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства; изучение проблем размещения туристов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование гостиничных и ресторанных комплексов

    Курс предусматривает изучение основ проектирования гостинично-ресторанных комплексов и их технической эксплуатации, изучение нормативной базы, регламентирующей данное направление. Изучаются методы и принципы современного проектирования дизайн-оборудования территории гостиничных и ресторанных комплексов с планировочной организацией внутридворового пространства и цвето-пластическим решением фасадов. В рамках курса формируются компетенции в области использования технологий искусственного интеллекта для моделирования архитектурных и интерьерных решений , анализа пользовательского опыта и прогнозирования потребительского спроса с применением ИИ-инструментов в проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновации в ресторанном деле

    Данная дисциплина охватывает совокупность организационных структур, а также конкретных процедур, форм и методов управления, обеспечивающих выработку и реализацию целостного комплекса действий по бизнес-планированию создания и внедрения новшеств. Изучаются особенности организации инновационного труда, систем планирования и реализации в производстве инновационных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятий гостеприимства

    Тематикой курса являются изучение сущностей и специфики экономики индустрии гостеприимства, структуры и состава экономики индустрии гостеприимства, межотраслевого и межрегионального взаимодействия, рыночного механизма в экономике индустрии гостеприимства, рынков услуг и ресурсов экономики индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оборудование заведений гостинично-ресторанного хозяйства

    Курс включает изучение тем: Функция гостиниц, ресторанов. Основные понятия сферы гостиничного и ресторанного хозяйства Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства, данные в нормативных документах и стандартных требованиях. Основные понятия: гостиницы, потребитель, исполнитель, средства размещения туристов, исполнитель услуги средств размещения, услуги средств размещения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техническое и технологическое оснащение гостиничных предприятий

    Тематика курса: задачи технического и технологического оснащения предприятий питания и гостеприимства; техническая эксплуатация предприятий сервиса; инженерно-техническое оснащение; эксплуатация зданий; система водоснабжения и канализации; система вентиляции и кондиционирования; электрическое хозяйство; использование технических средств в оказании ресторанных и гостиничных услуг; технологическое оборудование; современные технологии в рестораном деле и гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Цель: формирование знаний об инструментах и технологиях стратегического маркетинга в процессе управления. Задачи: - изучение сущности стратегического маркетинга; - понимание процессов разработки стратегического плана; - владение методикой оценки конкурентоспособности, методами прогнозирования, навыками разработки маркетинговых стратегий; - понимание практики формирования стратегических цен, разработки стратегических управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновации в гостиничном бизнесе

    Данная дисциплина предназначена для изучения вопросов по основным направлениям инновационного менеджмента в гостиничном бизнесе. Студентам прививаются навыки стратегического управления гостиничным предприятием, обучаются инновационным методам управления ресурсами гостиничного предприятия, маркетинговым технологиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания об обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, основах финансовой грамотности, а также принципах экологической устойчивости и безопасности жизнедеятельности, что позволяет осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, соблюдая принципы академической честности и формируя ценности инклюзии.
  • Применяет методы расчета показателей экономической эффективности деятельности предприятий сферы услуг и экономико-математического моделирования, бухгалтерского учета, менеджмента, маркетинга, составляет финансовый план предприятия и расчеты по налогам и сборам в соответствии с налоговой системой РК. Все это позволяет познать методы научных исследований и академического письма и применять их в сфере услуг.
  • Применяет на практике знания об основных принципах и нормах делового общения, строит трудовые отношения с учетом норм делового этикета.
  • Решает с применением экономико-математических методов возникающие управленческие вопросы на микро и макроуровне.
  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области управления ресторанным и гостиничным бизнесом: сможет уверенно использовать полученные знания для успешного решения возникающих вопросов на этапе проектирования собственного бизнеса в сфере ресторанного дела и гостеприимства.
  • Применяет в системе продаж товаров и услуг знания об особенностях и экспертизе различных товарных групп, навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Оценивает логистическую информацию для определения оптимальных решений путем использования информационно-коммуникационных технологий, что позволяет демонстрировать знания и понимание в области цифровой логистики, основанные на передовых знаниях в сфере управления логистическими системами.
  • Разрабатывает рыночные стратегии на основе маркетингового анализа рынка, что позволяет применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области.
  • Использует особенности планирования ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
  • Знает структуру производства предприятий питания и гостеприимства.
  • Создает проекты и дизайн гостиничных и ресторанных комплексов, осваивая и применяя компетенции в области использования технологий искусственного интеллекта для генерации, визуализации и оптимизации проектных решений.
  • Применяет зарубежный опыт в ресторанном бизнесе и гостиничном хозяйстве.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области: использует инновационные технологии в ресторанном и гостиничном деле.
Top