7M01801 Подготовка социальных педагогов в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук, востребованных специалистов в области социальной педагогики и самопознания на современном рынке труда, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями социально-педагогической науки и практики, способных на высоком уровне организовывать и осуществлять социально-педагогическую и научно – исследовательскую деятельность в образовательных и социальных организациях, владеющих основами проведения учебной, учебно-методической, внеучебной работы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Теоретико-методологические основы социальной педагогики
Цель - формирование профессиональных и исследовательских компетенций, способствующих квалифицированному проведению научных исследований в рамках избранной научной темы, изучение новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, применение современных методов научных исследований, анализа, синтеза и интерпретации экспериментальных данных, совершенствование навыков проведения научного исследования, использования современных методов организации и проведения исследовательской работы. В результате обучения магистранты будут разрабатывать и обосновывать педагогические стратегии социальной поддержки различных категорий населения; применять полученные знания для решения актуальных социальных и педагогических задач в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения социальной педагогики в вузе
Цель дисциплины формирование у магистрантов компетенций, необходимых для эффективного преподавания социальной педагогики в высших учебных заведениях, а также в развитии навыков проектирования и реализации образовательных программ и курсов в данной области. В результате обучения магистранты будут способны разрабатывать учебные планы, создавать учебно-методические материалы и организовывать практическую деятельность обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аксиологические основы социальной педагогики в обновленном содержании образования
Формирование у магистрантов способности к анализу аксиологических оснований социально-педагогической деятельности в контексте модернизации казахстанского образования, что позволит им критически осмысливать и оценивать ценностные ориентиры, влияющие на образовательные практики, а также разрабатывать и внедрять инновационные подходы, способствующие гармонизации образовательного процесса и социальной интеграции в условиях современных вызовов. В результате обучения магистранты будут анализировать различные подходы к изучению социально-педагогической деятельности и делать вывод о необходимости учета историко-педагогического наследия для определения ценностей этой деятельности на современном этапе развития образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные концепции и технологии по социальной педагогике
Цель дисциплины: сформировать способности анализировать новейшие теории и технологии по социальной педагогике и самосовершенствованию личности на различных этапах своего саморазвития, обмениваться опытом разработки и использования социально-педагогических технологий. Будут изучены: эмпирические обоснования знаний о предмете исследования, выявление важных концепций: теоретическое исследование, базированное на экспериментальных данных, концептуальные и методологические подходы социальной педагогики, теоретико-практическое использование современных концепций и технологии во всех структурах социально-педагогической деятельности. В результате освоения курса магистранты будут генерировать современные концепции и технологий социальной педагогики при разработке инновационных исследовательских инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология преподавания профильных дисциплин
Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов систематизированных знаний в области методики и технологии преподавания профильных дисциплин. В результате освоения дисциплины магистранты будут способны соблюдать этические нормы в профессиональной деятельности; выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; применять полученные знания в учебной, научной и профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Использование искусственного интеллекта в области социальной и специальной педагогики
Цель дисциплины - формирование у магистрантов компетенций, связанных с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ) в социальной и специальной педагогике. В ходе освоения курса обучающиеся изучают современные цифровые решения, алгоритмы и инструменты ИИ, применимые к задачам диагностики, коррекционной работы, сопровождения инклюзивного образования и разработки индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями. Практическая часть курса включает моделирование ситуаций применения ИИ для повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения, а также проектирование интеллектуальных систем поддержки принятия решений в коррекционно-развивающей и социальной работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологические основы адаптации, реабилитации и профилактики
Цель дисциплины — формирование у магистрантов глубокого понимания психологических механизмов, процессов и методов, способствующих успешной адаптации, реабилитации и профилактике различных психологических и социальных проблем у объектов социальной педагогики. В результате обучения магистранты будут эффективно применять полученные знания для разработки и реализации программ поддержки, а также для оказания помощи детям и их семьям в процессе реабилитации и адаптации к социальным условиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и технология психолого-педагогической поддержки
Цель дисциплины — формирование способностей магистрантов, необходимых для разработки и реализации эффективных психолого-педагогических программ поддержки, направленных на помощь различным категориям обучающихся в преодолении трудностей, связанных с обучением и развитием, а также в создании условий для их личностного роста и социальной адаптации. В результате обучения магистранты будут сравнивать различные подходы к психолого-педагогической поддержке и выбирать наиболее подходящие для конкретных ситуаций, создавать условия для личностного роста и социальной адаптации обучающихся, используя полученные знания и навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая деятельность в системе современного образования
Формирование у обучающихся комплексных знаний, умений и компетенций, необходимых для эффективного осуществления социально-педагогической деятельности в образовательных организациях с учетом современных социальных, культурных и педагогических вызовов. В результате обучения магистранты будут профессионально решать задачи поддержки и сопровождения обучающихся, организации социально-педагогической работы, взаимодействия с семьями и социумом, а также разрабатывать и реализовывать программы социального развития и профилактики социально-негативных явлений в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа в кризисных центрах
Цель дисциплины — формирование у магистрантов способностей, необходимых для эффективного осуществления социально-педагогической работы с клиентами кризисных центров, с разными контингентами, а также изучение проблем преодоления кризисных ситуаций и основных условий, принципов и методов организации работы в кризисных центрах. В результате обучения магистранты будут взаимодействовать с семьями клиентов и другими социальными институтами, а также осуществлять профилактическую работу для предотвращения повторных кризисов, эффективно решать задачи социально-педагогической работы в кризисных центрах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика работы социального педагога с детьми с особыми потребностями в образовании
Цель - формирование у магистрантов глубоких знаний и практических навыков в области методики работы социального педагога с детьми с особыми потребностями, что позволит им эффективно разрабатывать и реализовывать индивидуализированные образовательные программы, обеспечивать поддержку и сопровождение детей в образовательной среде, а также взаимодействовать с семьями и другими специалистами для создания инклюзивной образовательной среды. Будут изучены: законодательные и нормативные акты, касающиеся прав детей с особыми потребностями, классификация и характеристики особых потребностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология деятельности социального педагога с одаренными детьми
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области педагогики и психологии одаренности, а также умений применять методы и технологии социального сопровождения при работе с одаренными детьми и анализировать особенности их обучения и воспитания. В результате обучения магистранты будут оценивать эффективность различных подходов и программ поддержки одаренных детей, создавать индивидуализированные образовательные программы, учитывающие уникальные способности и интересы каждого ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений
Цель дисциплины - формирование у магистрантов знаний о правовых основах функционирования социально-педагогических учреждений. В рамках курса изучаются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере образования, социальной защиты, инклюзивного и специального образования. Магистранты осваивают навыки применения правовых документов в профессиональной деятельности, составления локальных нормативных актов и правовой экспертизы решений в образовательной организации. Курс способствует развитию компетенций, необходимых для правомерного и эффективного управления в социальной и образовательной сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды
Цель дисциплины — подготовить магистрантов к профессиональной деятельности в области инклюзивного образования, предоставив им знания и навыки для организации и реализации психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями. В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты психолого-педагогической поддержки различных категорий обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса, обучающиеся приобретут навыки диагностики и коррекции образовательных потребностей, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также формирования инклюзивной и поддерживающей атмосферы в учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Применение новых технологий в социальной педагогической деятельности
Цель дисциплины - формирование у магистрантов способности адаптировать современные технологии к потребностям различных категорий клиентов, что позволит повысить качество социальной поддержки и образовательного процесса. В результате обучения магистранты будут оценивать результаты внедрения новых технологий в практику, выявляя их сильные и слабые стороны, создавать инновационные проекты и программы, интегрирующие новые технологии в социальную педагогическую деятельность, с учетом потребностей целевых групп.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях
Цель дисциплины - освоение теоретических и практических аспектов организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях, работающих с особыми категориями граждан, такими как учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья, исправительные учреждения, детские дома и другие специализированные организации. В рамках дисциплины магистранты изучат основные определения и исторические аспекты развития культурно-досуговой деятельности. Рассматривается эволюция подходов к организации досуга в различных социальных контекстах, что позволяет сформировать целостное представление о значении культурных и досуговых мероприятий для социального и психологического благополучия участников. В рамках курса магистранты получат знания по организации культурно-досуговой деятельности в особых условиях, разберутся в принципах адаптации мероприятий под разные условия (климатические, социальные, организационные), и научатся разрабатывать планы мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное самопознание и развитие педагога
Цель дисциплины - формирование у магистрантов глубокого понимания своих профессиональных ценностей, личностных качеств и педагогических компетенций, необходимых для успешной деятельности в образовательной среде. В результате обучения магистранты будут исследовать свои потенциалы профессионального саморазвития, проектировать и успешно осуществлять индивидуальную программу профессионального самопознания и саморазвития, систематически повышать свою профессиональную компетентность и проявлять творческую активность при решении педагогических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая поддержка семьи
Цель дисциплины - формирование у магистрантов способности эффективно решать разнообразные социально-педагогические проблемы, используя современные методы и подходы взаимодействия с семьями, а также в развитии навыков организации и реализации программ поддержки, направленных на укрепление семейных отношений и улучшение качества жизни семейных систем. В результате обучения магистранты будут развивать навыки анализа и диагностики семейных проблем, а также разработки и реализации программ поддержки, направленных на решение этих проблем, эффективно взаимодействовать с семьями, используя современные способы коммуникации и технологии, что позволит им устанавливать доверительные отношения и обеспечивать поддержку в сложных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные научные инструментарии исследований
Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска
Цель дисциплины - формировании у магистрантов навыков разработки и реализации эффективных программ социально-педагогической поддержки для детей группы риска, а также в овладении методами диагностики их потребностей и создания условий для их социальной адаптации и интеграции. В результате обучения магистранты будут моделировать ситуации, требующие социально-педагогической поддержки, и предлагать подходящие решения, аргументировать выбор методов и подходов в работе с детьми группы риска на основе теоретических знаний и практического опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая поддержка различных категорий населения
Цель дисциплины: сформировать навыки планирования социальной помощи и защиты населения, а также создание предпосылок для исследовательской работы в рассматриваемой области социально-педагогической деятельности. Будут изучены: система социальной поддержки и защиты населения: основные формы социальной поддержки, эффективность исследований в социальной сфере, исследовательско-аналитическая и научно-педагогическая деятельность в сфере защиты населения, нормы конституционного, семейного, трудового законодательства при оказании социальной защиты. В результате освоения курса магистранты будут сравнивать результаты научных исследований для обеспечения эффективности деятельности в системе социальной защиты населения, для оценки анализа правовых аспектов социальной защиты, навыками разработки и реализации исследовательских программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Опека, попечительство и патронаж социально-педагогической деятельности в Казахстане
Цель дисциплины - формирование у магистрантов навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности специалиста в области опеки и попечительства, а также в овладении методиками установления опеки и попечительства и регистрации процедуры усыновления. Выявлять проблемы и предлагая решения в области опеки и попечительства, оценивать эффективность различных подходов к организации опеки и попечительства, основываясь на результатах своей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социально-терапевтическая деятельность социального педагога
Цель дисциплины - формировании у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного применения социально-терапевтических методов и технологий в работе с различными категориями клиентов, включая детей и подростков с особыми потребностями, а также в развитии способности к организации и проведению терапевтических мероприятий, направленных на поддержку их социальной адаптации и личностного роста. В результате обучения магистранты будут приобретать компетенции в междисциплинарном взаимодействии с другими специалистами (психологами, врачами) для комплексного подхода к решению проблем клиентов, анализировать и оценивать потребности клиентов, разрабатывать индивидуализированные программы социально-терапевтической помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладать системным пониманием современных концепций, актуальных проблем истории и философии науки, а также особенностей систематизации научных идей и закономерностей. Анализировать и интерпретировать содержание оригинальных текстов на иностранном языке, применять диалогическую и монологическую речь для аргументированного выражения научных идей.
- Обладать глубоким пониманием и способностью анализировать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы, современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе, разрабатывать учебно-методические материалы, мотивировать магистрантов к обучению и формированию профессиональных компетенций, использовать цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
- Интерпретировать информацию для формирования системы методов научного исследования в области социальной педагогики, исследовать и применять современные концепции и технологии для улучшения профессиональной деятельности социального педагога, разрабатывать методику работы с детьми с особыми потребностями, внедрять инновационные образовательные технологии в цифровом формате, организовывать опросы обучаемых, анализировать результаты и разрабатывать видеоконтент.
- Использовать искусственный интеллект для разработки и внедрения технологий в социальной и специальной педагогике, анализировать и адаптировать психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды, разрабатывать и внедрять нормативно-правовые акты для эффективной деятельности социально-педагогических учреждений, проектировать и реализовывать программы профессионального самопознания и развития педагогов, организовывать культурно-досуговые мероприятия в специальных учреждениях с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.
- Исследовать теоретико-методологические основы социальной педагогики для разработки новых подходов и методов работы, разрабатывать и внедрять методику преподавания социальной педагогики в вузах, анализировать и применять психологические основы адаптации, реабилитации и профилактики в социальной работе. Осуществлять социально-педагогическую деятельность в кризисных центрах, разрабатывать и реализовывать социально-терапевтические программы для индивидуальной поддержки, организовывать и проводить мероприятия по социальной поддержке семей, обеспечивая эффективную помощь и сопровождение.
- Изучать теорию и технологию психолого-педагогической поддержки для разработки эффективных методов работы с различными группами обучающихся, внедрять технологии социального педагога в работе с одаренными детьми, применять новые технологии в социальной педагогической деятельности для повышения качества обслуживания. Разрабатывать и реализовывать системы опеки, попечительства и патронажа в социально-педагогической сфере Казахстана, осуществлять социально-педагогическую поддержку детей группы риска, а также обеспечивать комплексную помощь различным категориям населения с учетом их индивидуальных потребностей.