6B03128 Практическая психология детей и подростков в ЦКА
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных осуществлять профессиональную психологическую деятельность, включая консультативную, диагностическую, психокоррекционную и психопрофилактическую деятельность в области детской практической психологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Казахстанская академия
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
По итогам освоения курса обучающийся перечисляет основы общей психологии, ее структурные и ключевые компоненты, анализирует современное состояние, методы и проблемы психологической науки, описывает современное представление о психике, сознании и законах их развития и функционирования. Определяет различия между психическими процессами, психическими состояниями и психическими свойствами личности, оценивать уровень сформированности психических процессов. Применяет теоретические знания в прикладных психологических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в специальность
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о социальной работе, как профессиональной деятельности, ее значении в жизни общества. Формирование базовых теоретико-методологических знаний, современных тенденций и навыков научных исследований социальной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия ЦНС и физиология ВНД
По итогам освоения курса обучающийся описывает развитие микроструктуру нервной ткани, отделы ЦНС, основные принципы строения проводящих путей, черепных нервов, вегетативной нервной системы. Использует знания анатомии для решения конкретных проблем психологии. Объясняет основные принципы развития и функционирования ЦНС. Владеет анатомической терминологией. Демонстрирует готовность работы с анатомическими препаратами мозга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология и психотерапия детско-родительских отношений
По итогам освоения курса обучающийся определяет основные проблемы детско-родительских отношений в современной семьи. Анализирует особенности отношений родителей с детьми разного возраста. Сопоставляет проблему детско-родительских отношений. Составляет и планирует формы работы с семьей с учетом проблем и особенностей семьи. Разрабатывает рекомендации по выявленным проблемам взаимоотношений родителей с детьми. Владеет психодиагностическими и коррекционными процедурами индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психофизиология
По итогам освоения курса обучающийся выделяет основные нейрофизиологические механизмы психических функций человека. Обладает теоретическими знаниями о роли структурных организаций головного мозга в регуляции поведения человека, в процессах научения, функциональных состояний, в индивидуальных особенностях поведения. Ориентируется в основных методологических подходах, разработанных в зарубежной психофизиологии. Применяет основные современные методы исследования человека и анализа результатов экспериментов. Владеет навыками группировки и обработки психофизиологической диагностической информации. Демонстрирует полученные знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Данная дисциплина направлена на изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. По итогам освоения курса обучающийся перечисляет теоретические и методологические основы описания и объяснения систематических индивидуальных различий. Анализирует исследования генеза личности и интеллекта, структуру индивидуально-психологических особенностей человека. Применяет знания для критического анализа теорий личности. Владеет понятийным аппаратом дифференциальной психологии для анализа и систематизации информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на освоение понятий государства и права, изучаются основы конституционного права Республики Казахстан, правоохранительных органов и суда, выявляется специфика административного, гражданского, трудового и семейного права, осуществляется ознакомление с нормами социального обеспечения, формируется антикоррупционная культура.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Данная дисциплина направлена на изучение содержания психологических знаний на всех известных этапах эволюции человечества. По итогам освоения курса обучающийся знает основные категории психологии и основные этапы развития психологии от античности до настоящего времени, как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Объясняет основные теоретико-методологические принципы современной психологии. Анализирует и выявляет психологические проблемы развития психологической мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами, с выводами экологии, которые находят применение в различных областях практической деятельности а также получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое сопровождение детей при адаптации к социуму
Данная дисциплина направлена на изучение особенностей помощи детям в адаптации к условиям социального общества. По итогам освоения курса обучающийся формулирует проблему психологического сопровождения адаптации детей. Определяет информацию о факторах, влияющих на выбор инструментов психолого-педагогического сопровождения. Составляет комплексный план действий и определяет этапы работы с постановкой целей. Подбирает адаптационные технологии и методы, подходящие для решения задач, достижения целей — на конкретном этапе, для определенного ребенка или группы детей. Реализует ранее выбранные методики и анализирует результаты. Корректирует стадий психологического сопровождения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская нейропсихология
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует теоретические основы нейропсихологии и основные принципы строения мозга. Определяет основные нейропсихологические симптомы при локальных повреждениях мозга. Ориентируется в вопросах связанных с нейропсихологией. Владеет современными методами, применяемыми в нейропсихологических исследованиях и методами обработки полученных экспериментальных нейропсихологических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психологию личности
Данная дисциплина изучает понятие личности, индивидуальные различия, различные определения личности в контексте направлений и теорий психологии. По итогам освоения курса обучающийся знает историю развития зарубежной психологии личности, основные подходы и научные школы психологии личности. Владеет категориальным аппаратом психологии личности. Анализирует и оценивает теории личности. Классифицирует методологические, общепсихологические, историко- психологические и конкретно-научные основы психологии личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в социальную психологию
По итогам освоения курса обучающийся объясняет основные направления, подходы, теории в социальной психологии и современные тенденции развития социально-психологического знания. Определяет основные категории и понятия социальной психологии. Формирует собственную позицию при анализе социально-психологических явлений. Анализирует систему знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой. Владеет методами изучения личности в различных социо-культурных средах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
По итогам освоения курса обучающийся знает базовые законы психического развития в онтогенезе и основные периодизации психического развития в онтогенезе. Характеризует типичные задачи каждого возрастного периода в рамках когнитивного, личностного, социального развития. Владеет методами научного анализа теорий психического развития, методами исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях. Использует приемы составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике познавательного и личностного развития человека на разных возрастных этапах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Цель курса - познакомить студентов с основными принципами и законами функционирования рыночной экономики, помочь в изучении рыночных процессов, происходящих как на уровне отдельных экономических субъектов - фирм, предприятий, предпринимателей, раскрыть экономическую сущность, содержание базовых терминов и понятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в психологии
По итогам освоения курса обучающийся обобщает теоретические основы использования математических методов в психологии. Обладает знаниями о шкалах измерения; распределении признака и параметрах распределени, о проверке статистических гипотез. Выделяет роль статистической обработки психологических данных в объективной оценке результатов психологического эксперимента. Формулирует гипотезы и интерпретирует результаты статистической обработки. Использует компьютер для анализа экспериментальных данных. Применяет полученные знания на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по детской психологии
По итогам освоения курса обучающийся планирует и организует психологическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста. Определяет основные теоретические принципы диагностики в детском возрасте. Применяет психологические методы исследования детей. Владеет навыками написания психологического заключения по результатам обследования. Разрабатывает рекомендаций для психологической работы с ребенком. Демонстрирует способность и готовность использовать навыки психологического исследования детей в практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология аномального развития детей и подростков
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных, целостных и устойчивых представлений о проблемах и специфике аномального психического развития детей и подростков. По итогам освоения курса обучающийся выделяет закономерности аномального психического онтогенеза ребёнка и закономерности психических заболеваний у детей. Сопоставляет клинические и психологические типологии дизонтогенеза. Выделяет специфику исследований в психологии аномального развития. Анализирует и описывает психологическую структуру нарушений при различных типах и вариантах дизонтогенеза. Прогнозирует основные стратегии и тактики диагностической и коррекционной работы при различных типах и вариантах психического дизонтогенеза. Проводит диагностику основных типов психического дизонтогенеза у детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психопатология детского и подросткового возраста
Дисциплина направлена на изучение фундаментальных и прикладных аспектов психопатологии для организации комплексной специализированной помощи детям с психическими расстройствами и их семьям. По итогам освоения курса обучающийся выделяет этиологию, патогенез психических расстройств, роль критических периодов развития в этиологии детского и подросткового возраста. Определяет клинические проявления психических расстройств и механизмы их компенсации. Проводит психолого-педагогическое обследование с целью определения уровня психического развития, соответствия возрастным нормам. Применяет методы комплексной клинико-психологогической оценки состояния здоровья детей и подростков. Демонстрирует способность к осуществлению коррекционно-психологической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. Целью курса является формирование рационального финансового поведения, способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой прав и интересов потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и экспериментальная психология
По итогам освоения курса обучающийся определяет подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах. Различает уровни организации исследования. Рецензирует экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования. Владеет нормативами научного мышления, системой категорий и понятий общей и экспериментальной психологии. Применяет методы обработки и интерпретации данных психологического исследования. Оформляет научные статьи и отчеты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая готовность к школе
По итогам освоения курса обучающийся способен планировать и организовывать психолого-педагогическую работу c детьми раннего и дошкольного возраста. Организует различные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста и их конструктивное взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей. Владеет нормативно-правовой документацией, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Применяет навыки общения с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего психологические особенности его развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
По итогам освоения курса обучающийся должен определяет закономерности психического развития лиц с ОВЗ. Использует активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ. Владеет технологиями в специальном образовании. Применяет методы и приемы психологического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзии
Цель курса - дать студентам представление о зарубежном и отечественном опыте в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию лиц; о разработке и реализации условий, обеспечивающих равное отношение ко всем людям, и о необходимости особых условий для людей, имеющих особые потребности; сформировать навыки организации инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психогигиены и психопрофилактики
По итогам освоения курса обучающийся выделяет основные направления психологии, основы психосоматики, особенности психических процессов у здорового и больного человека. Сопоставляет психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни. Проводит профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе. Осуществляет психологическую поддержку пациента и его окружения. Использует вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях. Применяет простейшие методики саморегуляции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология менеджмента
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует основные теоретические положения и ключевые понятия психологии управления как науки. Выделяет психологические методы регулирования взаимоотношений в коллективе в рамках управленческого труда. Участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, направленные на ее реализацию. Использует основные теории мотивации, лидерства для решения управленческих задач. Владеет навыками готовности к работе в коллективе. Анализирует межличностные, групповые и организационные коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы группового психологического консультирования
По итогам освоения курса обучающийся выделяет специфические черты психологического консультирования, отличающие его от психотерапии. Использует усвоенные профессиональные стереотипы деятельности психолога-консультант. Профессионально организует процесс консультирования. Владеет профессиональным инструментарием, также проводит анализ клиентских запросов, выделяя общее, особенное, частное. Правильно оформляет и представляет результаты процесса психологического консультирования. Определяет адекватность использования метода обследования клиента и связь полученных в ходе обследования данных с методом их получения. Применяет психологические методы, используемые в основной структуре психологического консультирования при взаимодействии с клиентом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
По итогам освоения курса обучающийся знает историю развития психодиагностики, классификацию и основные характеристики методов психодиагностики. Профессионально сформирует психодиагностическую батарею. Организует и проводит психологическое исследование, правильно оформляет и представляет результаты своего исследования. Проводит простейшие математические процедуры обработки данных исследования. Владеет понятийным аппаратом психодиагностики и навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы когнитивно-поведенческой терапии детей и подростков
По итогам освоения курса обучающийся обобщает теорию и принципы когнитивно-поведенческого подхода. Проводит целенаправленную когнитивно-поведенческую оценку состояния детей. Разрабатывает целенаправленные когнитивно-поведенческие кейсы, ведущие к планированию эффективного лечения. Применяет методы оценки прогресса лечения методом когнитивно-поведенческой терапии. Выявляет и умеет справляться с трудностями, возникающими в процессе терапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением
По итогам освоения курса обучающийся анализирует современное состояние исследований психологической поддержки девиантного поведения подростков. Систематизирует методологический и понятийно-концептуальный аппарат исследования девиантных подростков. Определяет совокупность личностных характеристик и проявлений девиантного поведения подростков. Применяет психологические методы в работе с подростками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная деятельность детского практического психолога
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует нормативно-правовую базу работы детского практического психолога. Выделяет профессиональные требования к практическому психологу. Определяет основные направления деятельности психолога такие, как психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение. Проводит игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с детьми, включая подготовку, проведение и оформление результатов. Интерпретирует результатов и оформляет заключении и рекомендаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная психология
По итогам освоения курса обучающийся определяет основные особенности психического развития детей с физическими и психическими недостатками. Умеет работать с личным делом и медицинской картой детей. Выявляет особенности деятельности и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления. Составляет характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы. Владеет навыками психологического анализа особенностей детей с ограниченным физическим и психическим здоровьем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология игровой деятельности
По итогам освоения курса обучающийся выделяет базовые психологические понятия в области организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Определяет способы игрового конструирования. Применяет теоретические знания при организации игровой деятельности дошкольников. Использует современные методики и технологии игровой деятельности. Владеет умениями конструирования и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
По итогам освоения курса обучающийся знает основы консультативной психологии и теоретико-методолгические основы консультирования. Выделяет этапы и модели процесса консультирования. Определяет способы саморазвития психолога-консультанта и типичные проблемы современных клиентов. Выявляет источники личностных затруднений клиентов. Оказывает психологическую помощь клиенту в осуществлении самоанализа и саморазвития. Владеет основными моделями консультирования (гештальт-терапия, логотерапия, клиент-центрированная психотерапия и др.). Демонстрирует способность и готовность применять полученные знания на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует нормативно-правовую базу для организации сопровождения одаренных детей. Выделяет актуальные задачи и содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Применяет коррекционно-развивающие программы в работе с одаренными детьми. Использует методов психологической диагностики разных видов одаренности детей. Описывает профилактику эмоционально-личностных проблем одаренных детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование детей с особыми образовательными потребностями
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует теоретико-методологические основы психологического консультирования детей с особыми потребностями. Использует современные технологии консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проектирует стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями на основе результатов диагностики. Выбирает методы и технологии консультирования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
СПТ и групповая психокоррекция
По итогам освоения курса обучающийся разрабатывает программы социально-психологических тренингов. Взаимодействует в группе при решении различных задач совместной деятельности. Владеет навыками психологической работы с группой и организации тренинговой группы. Сопоставляет основные механизмы и методы психологического воздействия на личность. Демонстрирует способность и готовность к самостоятельной разработке программ социально-психологических тренингов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии
По итогам освоения курса обучающийся описывает основные положения психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии. Использует основные психотехнические приемы в своей профессиональной деятельности психологии образования. Применяет различные психотерапевтические приемы в профессиональной деятельности. Демонстрирует теоретические и практические навыками психотерапии для изучения закономерностей консультирования с целью овладения психологической ситуацией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология межличностных отношений
По итогам освоения курса обучающийся знает основы межличностного общения, барьеры межличностной коммуникации и способы их преодоления; специфику делового общения в различных группах и ситуациях; правила и современные технологии эффективной коммуникации. Анализирует эффективность общения, устанавливает адекватные межличностные отношения в разных ситуациях общения. Проявляет толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям. Владеет приемами эффективного профессионального и межличностного общения в условиях современного общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология чрезвычайных ситуаций
По итогам освоения курса обучающийся выделяет особенности профессиональной экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях. Систематизирует основные стратегии и техники поведения человека в экстремальных ситуациях. Осуществляет профилактические мероприятия, способствующие повышению стрессоустойчивости людей. Использует основные приемы экстренной психологической помощи. Владеет методами краткосрочной и поведенческой психотерапии, приемами эмоционально-физической и функциональной саморегуляции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
По итогам освоения курса обучающийся применяет способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды. Использует методики проведения консультаций, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся. Владеет способностью эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы школьной психологической службы
По итогам освоения курса обучающийся знает основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в системе образования. Выделяет направления и виды профессиональной деятельности практического психолога образования. Планирует профессиональную деятельность. Владеет средствами и способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения развития субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология кризисных состояний у детей и подростков
По итогам освоения курса обучающийся выделяет содержание и методы интервенции. Описывает особенности и индикаторы психологического кризиса. Организует работу психолога в экстремальной ситуации и работу с кризисными клиентами. Диагностирует острую стрессовую реакцию и травматический стресс. Использует техники и методы экстренной психологической помощи. Владеет навыками организации работы в экстремальной ситуации. Применяет техники и методы экстренной психологической помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-терапевтический подход в психологии
По итогам освоения курса обучающийся выделяет сущность и специфику арт-терапии. Определяет формы и методы арт-терапии. Использует арт-терапевтические техники в практической работе. Применяет методы арт-терапевтической работы с различными категориями клиентов. Демонстрирует способность и готовность проведения авторских арт-терапевтических занятий в соответствии с требованиями психотерапевтической теории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология общения
По итогам освоения курса обучающийся обобщает основную систему категорий и методов, необходимую для конструктивного взаимодействия. Ориентируется в ситуации общения. Анализирует коммуникационные процессы. Применяет разнообразные коммуникативные технологий. Владеет навыками построения конструктивного общения и способностью к саморазвитию в области коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
По итогам освоения курса обучающийся обобщает основные положения и теоретические идеи современной этнопсихологии и кроссс-культурной психологии. Систематизирует закономерности функционирования этнокультурных групп, возникновения и развития психологических процессов в них, взаимодействия личности с ними. Анализирует психологические явления и процессы в различных этнокультурных группах, сравнивая и сопоставляя их друг с другом. Выявляет психологические проблемы конкретной личности, связанные с ее принадлежностью к данной этнокультурной группе. Применяет методики этнопсихологических и кросс-культурных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская психология
Данная дисциплина направлена на раскрытие ведущих закономерностей психического развития детей, формирование представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. По итогам освоения курса обучающийся описывает методы детской психологии и закономерности психического развития. Анализирует данные об исследованиях в области детской психологии, о практическом и экспериментальном опыте зарубежных психологов. Определяет проявление детской психики. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности в воспитательно-образовательной работе с детьми. Планирует деятельность в области психологии детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология здоровья
По итогам освоения курса обучающийся определяет современные проблемы психологии здоровья. Выделяет основные принципы исследования здоровья и модели здоровой личности. Описывает психологические факторы позитивного развития здоровья. Составляет психологический портрет личности. Выявляет психологические барьеры благополучия. Применяет методы определения психологических барьеров развития целостного здоровья личности. Демонстрирует способность и готовность применять полученные знания в процессе профилактики негативного развития здоровья людей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
По итогам освоения курса обучающийся обосновывает основные концепций зарубежных психологов в решении проблем семьи. Определяет базовые понятия семейной психологии. Выявляет главные проблемы психологии семейных отношений. Владеет профессионально значимыми навыками семейной психологии, необходимыми будущим психологам для осуществления психологической работы в вопросах семейных отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие технологии в работе детского психолога
Данная дисциплина направлена на повышение профессиональной образованности в вопросах здоровьесбережения, раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий. По итогам освоения курса обучающийся определяет высокий уровень здоровья детей. Эффективно решает задачи здорового образа жизни и безопасного поведения детей. Выявляет задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применяет здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи в контексте семейного консультирования
По итогам освоения курса обучающийся анализирует систему знаний о закономерностях общения в семейной среде. Проводит процедуру психодиагностического исследования семьи. Подбирает проективные методики для проведения исследования семьи и семейных отношений. Определяет необходимые технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира. Владеет системой теоретических знаний по основным разделам семейной психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cемейное консультирование
По итогам освоения курса обучающийся описывает основы семейного консультирования. Решает психодиагностические и коррекционные задачи в нестандартных ситуациях семейного консультирования. Соблюдает этические правила, нести социальную ответственность в работе с семьей. Применяет методы анализа базовых механизмов функционирования супружеских и детско-родительских отношений с учетом индивидуальных психологических и физиологических параметров личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
По итогам освоения курса обучающийся выделяет предмет, задачи, методы, структуру педагогической психологии. Определяет факторы и психологические компоненты успешного обучени, виды и уровни мотивов учения. Описывает общую характеристику педагогической деятельности. Оперирует основными категориями психологических знаний. Анализирует состояние и эффективность организации воспитательно-образовательного процесса. Систематизирует понятийный аппарат педагогической психологии. Применяет психологические знания в педагогической практике при написании психолого-педагогических характеристик на личность ученика и классный коллектив.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса – приобретение компетенций по использованию искусственного интеллекта в профессиональной деятельности и повседневной жизни. В процессе изучения курса осваиваются теоретические основы и алгоритмы интеллектуальных систем, методы представления и обработки информации в системах искусственного интеллекта. Курс формирует компетенции использования искусственного интеллекта в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии деятельности психолога
По итогам освоения курса обучающийся выделяет факторы влияния просветительской деятельности психолога на сознание населения, возможности и важность организации психологического просвещения, средства и формы этой работы. Организует просветительскую работу среди населения, используя разные коммуникационные формы и информационные средства. Применяет навыки разработки популярной психологической информации и разными средствами ее преподнесения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Дисциплина направлена на овладение обучающимися знаниями об аспектах психологии отношений врача и пациента, поведенческих и коммуникативных навыков. По итогам освоения курса обучающийся определяет взаимосвязь общения и деятельности, методы взаимодействия врача с пациентом. Анализирует психологические типы личности больного, возрастные особенности. Интерпретирует особенности психического реагирования на заболевания. Оценивает психологические механизмы адаптации личности к болезни. Использует психологические знания в своей профессиональной деятельности. Применяет результаты психологического обследования больного. Владеет навыками работы с жалобой пациента. Демонстрирует полученные знания на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологической помощи детям с трудностями в обучении
По итогам освоения курса обучающийся обобщает условия для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся. Анализирует механизмов психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Применяет методы для повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология обучения и воспитания
По итогам освоения курса обучающийся использует современные информационно-коммуникационные технологии. Демонстрирует пособность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включать детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов деятельности. Обобщает теорию социализации личности, теорию психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые и этические аспекты деятельности психолога
По итогам освоения курса обучающийся способен различать этические профессиональные нормы. Обосновывает основные нормативные правовые акты применительно к сфере профессиональной деятельности. Анализирует основные этические принципы работы психолога. Систематизирует основные международные и отечественные документы о правах ребенка. Владеет знаниями нормативных документов и знаниями в области психологии. Применяет навыки применения профессиональной этики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум специализации
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует понятийно-категориальный аппарат социально-психологического тренинга. Применяет навыки диагностики стилей общения и взаимоотношений, складывающихся между людьми. Использует базовые техники и методы работы в социально-психологическом тренинге. Демонстрирует комплексный подход к диагностике психических состояний Определяет базовые схемы построения тренинговых программ. Анализирует организационные условия и социальные факторы, способствующие развитию стресса. Эффективно применяет психопрофилактические и психокоррекционные методы и средства. Применяет методы психической саморегуляции и стресс - менеджмента в различных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология девиантного поведения
По итогам освоения курса обучающийся обобщает основные понятия девиантологии. Определяет основные принципы и подходы к коррекции и профилактике девиантного поведения. Характеризует различные виды и формы девиаций. Выделяет социальные и социально-психологические причины, факторы и механизмы девиаций. Составляет характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и воспитания, результатами индивидуальной коррекционной работы. Владеет базовыми умениями в области распознавания нарушений в поведении детей и в вопросах организации психологической помощи таким детям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать актуальные знания об обществе и тенденциях его развития в контексте Целей устойчивого развития; обладать навыками антикоррупционной культуры. Оперировать категориями инклюзии, правовой, экономической, социальной, политической, культурологической, психологической сфер; демонстрировать гибкие навыки и способности к дальнейшему обучению, эффективно использовать возможности искусственного интеллекта в профессиональной деятельности.
- Оперировать базовыми и концептуальными понятиями психологической науки и реализовывать психологическую деятельность в социальной сфере с учетом гендерных и этнических факторов.
- Применять методы психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития личности детей и подростков.
- Осуществлять психологическую деятельность в работе с детьми в условиях кризиса.
- Владеть навыками диагностики и коррекции психических процессов, психологических свойств и физиологического развития детей в норме и патологии.
- Владеть навыками аргументированного решения возникающих психологических проблем в соответствии с профессиональной этики психолога.
- Демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта; эффективно использовать психодиагностические методы и проводить математико-статистическую обработку данных и их интерпретацию.
- Реализовывать индивидуальные и групповые формы работы в формате тренингов и консультаций.
- Владеть навыками решения психологических проблем семьи в рамках консультативной деятельности.
- Применять приемы и методы психотерапии в процессе работы с детьми и подростками.