Новая образовательная программа

6B01502 Учитель информатики в Мирас

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся экологическое мышление, ответственность за состояние окружающей среды и навыки обеспечения личной и общественной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся навыки эффективного общения и управления конфликтами, а также умение применять коммуникативные и поведенческие стратегии для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся практические навыки управления личными финансами, оценки финансовых рисков и принятия ответственных решений в сфере доходов, расходов, инвестирования и финансовой безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые правовые знания, навыки правового анализа и умение применять нормы права в повседневной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся понимание основ инновационной деятельности и навыки разработки, оценки и планирования инновационных проектов с использованием методов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся навыки эффективного публичного выступления, уверенного речевого взаимодействия и убеждающего воздействия на аудиторию с использованием стратегий ораторского искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. Цель дисциплины — развить у обучающихся критическое и креативное мышление, а также сформировать навыки принятия обоснованных решений и аргументированной позиции с использованием современных моделей мышления и аналитических инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся понимание принципов инклюзивного образования и его значения для устойчивого развития, а также навыки создания инклюзивной образовательной среды с учетом разнообразия обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. Цель дисциплины — сформировать антикоррупционное мировоззрение, правовую грамотность и навыки этичного поведения на основе изучения сущности коррупции, законодательства и мер ответственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся навыки создания, оформления, редактирования и анализа академических текстов различных жанров в соответствии с научными стандартами и требованиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые экономические знания и предпринимательские навыки, необходимые для понимания рыночной экономики, ведения собственного дела и принятия обоснованных финансово-хозяйственных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся представление о лидерстве и командной работе, а также развить навыки анализа лидерских стилей и эффективного формирования и управления командой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и функции педагогики; дидактические концепции, принципы, формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; умение применять полученные знания в профессиональной деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические умения в области обучения и воспитания, необходимые для эффективной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; умение организовывать гигиеническое воспитание детей. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о строении, функциях и возрастных особенностях организма школьников, а также умения по организации гигиенического воспитания и сохранению здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания и навыки по разработке, планированию и управлению проектами с применением современных методов проектной деятельности в профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучаемые вопросы: теоретико-методологические основы, нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания с учетом их особых образовательных потребностей. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки организации инклюзивного образования с учетом разнообразных образовательных потребностей и нормативно-правовых требований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся представление о ценностях педагогической профессии, требованиях к профессиональной успешности и этике, а также развить навыки построения индивидуального профессионального имиджа и карьерной траектории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о возможностях и перспективах искусственного интеллекта, а также развить навыки его практического и этичного применения в профессиональной деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания и практические навыки использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в инклюзивном образовании

    Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной практики; Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; освоение профессиональными компетенциями субъектов специального и интегрированного образования. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся профессиональные знания и навыки тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы, основные теории, принципы, проблемы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура и особенности психики личности. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей возрастной психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся системные знания о закономерностях психического развития личности и навыки применения психологических методов в исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Алгебра и геометрия

    Изучаемые вопросы: понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии; матрицы -определители; системы линейных уравнений; элементы векторной алгебры; элементы аналитической геометрии на плоскости и в трехмерном пространстве; элементы статистики, передовые технологии, нанотехнологии, элементы математической статистики. Формируемые компетенции: навыки решения тригонометрических уравнений и неравенств; навыки нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций; формирование умений применения производной функции. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся фундаментальные математические знания и навыки решения задач по алгебре, геометрии и математической статистике, необходимых для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

    Изучаемые вопросы: методы разработки эффективных алгоритмов; понятие о структурах данных; структурное программирование, информации; отсутствие формального определения информации; понятие графа; основные задачи теории графов. Формируемые компетенции: умение эффективного использования современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня Python, C, Java; знания и навыки программирования на выбранном языке. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые знания об алгоритмах и структурах данных, а также навыки программирования на современных языках для эффективного решения вычислительных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора). Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки по разрешению конфликтов с использованием технологии медиации и ведению переговоров при участии нейтрального посредника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся профессиональные навыки устного перевода в различных коммуникативных ситуациях с использованием специализированной лексики и переводческих стратегий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование на предприятии [minor]

    Изучаемые вопросы: планирование бизнеса, его сущность и особенности процесса; методика разработки бизнес-плана: цели и задачи бизнес-плана, структура; подходы к выбору ниши бизнеса; информационное обеспечение бизнес-плана: описание бизнес-проекта; рыночное ориентирование бизнес-проекта; описание конкурентных стратегий бизнеса; технико-технологическое обеспечение бизнес-проекта; маркетинговый план бизнеспроекта; финансово-экономическое моделирование бизнеса; анализ инвестиций в структуре бизнес-плана; организационный план бизнес-проекта; риски и пути их минимизации в бизнес-планировании. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в области бизнес-планирования реализации предпринимательских идей с учетом методических и методологических основ процесса бизнес-управления; умение применять на практике полученные знания в системе бизнес-планирования и бизнес-проектирования; умение аргументировано и логично доказывать собственную позицию в области реализации на практике бизнес-идей; умение осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования; формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и разработки бизнес-проектов в современных экономических условиях развития Республики Казахстан. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания и практические навыки разработки, анализа и обоснования бизнес-планов для реализации предпринимательских проектов в современных экономических условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Изучаемые вопросы: основные понятия теории метрических пространств; понятие функции; графики основных элементарных функций; предел последовательностей; дифференциальное исчисление; исследование функций с помощью производной; интегральное исчисление; функции нескольких переменных. Формируемые компетенции: умение использовать справочную литературу и базы данных по математике; умение находить пределы, производные, интегралы; навыки исследования сходимости рядов и интегралов. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки по математическому анализу, включая работу с пределами, производными, интегралами и функциями нескольких переменных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физика

    Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела. Формируемые компетенции: формирование умений решать практические задачи; навыки постановки эксперимента; навыки проведения измерений и оценки точности результатов измерений. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся фундаментальные знания о физических явлениях и законах природы, а также навыки решения задач, проведения экспериментов и анализа результатов измерений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о психологических механизмах творчества и развить навыки креативного мышления, рефлексии и адаптации в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Системное программирование

    Изучаемые вопросы: Введение в дисциплину. Системное программное обеспечение. Классификация системных программ. Особенности выполнения программ. Синхронизация потоков. Решение классических проблем синхронизации и реализация синхронизации. Ввод-вывод. Принципы работы, программные уровни вводы-вывода. Файловые системы. Драйвера устройств. Подсистема безопасности. Службы, особенности их создания и работы. Формируемые компетенции: понимание принципов работы процессоров, памяти, системы ввода-вывода, а также взаимодействия аппаратного и программного обеспечения, умение работать с системными ресурсами на уровне инструкций процессора, управление памятью, работа с прерываниями, синхронизация процессов, разработка драйверов, модулей и взаимодействие с оборудованием, используя системные вызовы, знание современных языков, таких как Rust, которые предназначены для безопасного и эффективного системного программирования, знание принципов непрерывной интеграции и доставки, а также работы с инструментами для сборки, тестирования и развертывания системного программного обеспечения. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки разработки системного программного обеспечения, управления ресурсами компьютера и взаимодействия с аппаратной частью на низком уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 8
  • Цифровые технологии в образовании

    Изучаемые вопросы: Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Формируемые компетенции: умение использовать компьютеры, мобильные устройства и специализированные программы для выполнения образовательных задач, умение эффективно общаться и работать в группах через онлайн-платформы, что включает в себя написание электронных писем, участие в онлайн-обсуждениях, использование мессенджеров и видеоконференций, Цифровые инструменты позволяют учащимся создавать новые формы контента (видео, графика, анимация, программы) и экспериментировать с новыми способами представления информации. Это развивает креативность и инновационное мышление, что важно для решения нестандартных задач. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся компетенции в использовании современных цифровых технологий и ресурсов для организации эффективного учебного процесса, развития креативности и цифровой грамотности в образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Математическая логика и дискретная математика

    Изучаемые вопросы: основные понятия теории математических логических функций; теории алгоритмов, графов и кодирования; существенные и несущественные переменные; предмет математической логики; Формируемые компетенции: навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики; навыки решения теоретических и прикладных задач дискретной математики и математической логики; умения доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся логическое и дискретное мышление, а также навыки решения теоретических и прикладных задач, моделирования и доказательства математических утверждений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся профессиональные навыки письменного перевода с учетом терминологической специфики, лексико-грамматических преобразований и контекста переводимого текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Изучаемые вопросы: осуществление воспитательной деятельности в школе; воспитательная работа классного руководителя, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование представления о теоретических основах воспитания; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические умения, необходимые для планирования, организации и реализации воспитательной работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия [minor]

    Изучаемые вопросы: экономическая сущность экономики предприятия; роли и функции в условиях формирования рыночной экономики; теоретические основы экономического механизма функционирования организаций (предприятий); показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации (предприятия). Формируемые компетенции: навыки выявления раскрытия проблемы и резервов роста экономической эффективности предприятия; умение систематизировать и обобщать имеющиеся фактические материалы и всю информацию с помощью технических активных средств обучения. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки анализа и оценки экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прикладное программное обеспечение

    Изучаемые вопросы: классификация прикладного ПО, программные средства общего назначения, профессиональные программные средства, прикладные программы для проектирования и конструирования. Формируемые компетенции: знание методов информационного обслуживания; назначения, виды ИКТ, методах анализа прикладной области; сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач, создания ИС; навыки решать прикладные задачи с использованием современных ИКТ. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о видах прикладного программного обеспечения и умения использовать современные ИКТ для решения профессиональных и прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки использования современных переводческих технологий и автоматизированных систем в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы образовательной робототехники

    Изучаемые вопросы: сущность понятий робототехника и образовательная робототехника; внедрение основ робототехники в школе;методы обучения, используемые в процессе преподавания робототехники; межпредметные связи в преподавании робототехники. Формируемые компетенции: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; навыки внедрения основ робототехники в школе; навыки использование методов обучение робототехники. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые знания и практические навыки по внедрению и преподаванию основ образовательной робототехники в школьной среде с учетом межпредметных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Изучаемые вопросы: определение, назначение, состав, функции ОС; классификация, режимы работы, архитектура ОС; инсталляция, конфигурирование, работа с ОС; современные ОС; управление локальными ресурсами. Формируемые компетенции: знания о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения; систем сетей, назначения ОС; навыки работы под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о принципах работы операционных систем и навыки их установки, настройки и эффективного использования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство [minor]

    Изучаемые вопросы: предпринимательство с учетом накопленного опыта развития теории и практики; гражданское законодательство, регулирующее организации предпринимательской деятельности; предпринимательская деятельность; бизнес-планы с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных условий; методы планирования деятельности и оценки эффективности предпринимательской деятельности и стоимости бизнеса. Формируемые компетенции: навыки и умения формулировать банк предпринимательских идей; навыки составления бизнес-плана; навыки создания предпринимательской структуры и организация ее деятельности; знание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм; навыки формирования культуры предпринимательства; освоение принципов делового этического поведения предпринимателя. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о сущности и правовых основах предпринимательства, а также практические навыки разработки бизнес-идей, составления бизнес-плана и организации предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютера и компьютерные сети

    Изучаемые вопросы: принципы организации программных средств и их характеристики, определяющие функциональные возможности компьютера; грамотное построение и поддержка компьютерных сетей; работа сетевых приложений в локальной сети. Формируемые компетенции: знания в области информатики и современных информационных технологий; навыки использования программных средств и компьютерных сетей; умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания об архитектуре компьютера и принципах построения компьютерных сетей, а также навыки работы с программными средствами и сетевыми технологиями в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания о природе психосоматических расстройств, факторах их возникновения и подходах к психокоррекции, а также развить навыки анализа взаимосвязи психических и соматических процессов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Базы данных в информационных системах

    Изучаемые вопросы: концептуальное проектирование; разработка информационно-логической модели предметной области; логическое проектирование; переход от схемы сущность-связь кореляционной модели данных; применение MS ACCESS-20хх; Формируемые компетенции: умение ставить и решать конкретные задачи по разработке структур баз данных; овладение навыками разработки реляционной модели предметной области, реализовывать в среде MS ACCESS; умения организовывать пользовательский интерфейс. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания и практические навыки проектирования и реализации реляционных баз данных, включая моделирование предметной области и работу в среде MS Access.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по информатике

    Изучаемые вопросы: методика решения задач разного типа; линия информационных процессов; линия представления информации; линия алгоритмизации и программирования; линия информационных технологий. Формируемые компетенции: навыки применения теоретических знаний на практике;освоение ключевых методов решения задач по информатике (измерение количества информации, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию). Цель дисциплины — сформировать у обучающихся методические знания и практические навыки решения задач по основным направлениям информатики с применением теоретических основ и алгоритмического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Применение методики CLIL на уроках информатики

    Изучаемые вопросы: принципы CLIL; использование методики CLIL для формирования ключевых компетентностей на уроках информатики. Формируемые компетенции: овладение навыками в преподавании информатики по методике CLIL; понимание значения использования метода CLIL; знания программных средств, методов и приемов, способствующих реализации предметно-интегрированного обучения; владение навыками концептуального стиля мышления. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся знания и практические навыки применения методики CLIL для преподавания информатики с целью интеграции языкового и предметного обучения и развития ключевых компетенций учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы языка Swift

    Изучаемые вопросы: подготовка к разработке Swift-приложений; базовые возможности Swift; основные средства Swift; нетривиальные возможности Swift; основы разработки приложений. Формируемые компетенции: навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; овладение практическим опытом программирования на языке Swift; навыки развития нового направления в области мобильного программирования. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые знания и практические навыки программирования на языке Swift для разработки приложений под платформы Mac OS и iOS.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Web-программирование

    Изучаемые вопросы: технологии создания web-сайта; серверные технологии; PHP; базы данных MySQL;технологии стороны клиента; сценарии и обработка события; JavaScript. Формируемые компетенции:овладение технологиями проектирования структуры web-сайта как ИС; навыки создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера;навыки размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере; практические навыки использования различных приемов создания сайта. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки разработки, программирования и сопровождения web-сайтов с использованием клиентских и серверных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Программирование олимпиадных задач

    Изучаемые вопросы: Разработка алгоритмов и программ для решения задач по теме Числовые алгоритмы, разработка алгоритмов и программ для решения задач по теме Системы счисления с произвольным основанием, разработка алгоритмов и программ для решения задач по теме Динамическое программирование, разработка алгоритмов и программ для решения задач по теме Структуры данных. Стек. Очередь, Разработка алгоритмов и программ для решения задач по теме Геометрические задачи в олимпиадном программировании. Формируемые компетенции: проводить анализ эффективности и применимости существующих алгоритмов для решения прикладных задач; разрабатывать новые алгоритмы для решения конкретных задач в области программирования; применять полученные знания для исследования и решения задач в учебно-практической деятельности учителя информатики. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся алгоритмическое мышление и навыки разработки эффективных программных решений для олимпиадных и прикладных задач с использованием современных методов и структур данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Язык программирования Python

    Изучаемые вопросы: Python - Основной синтаксис, Variable Types; Основные операторы; Работа со строками в Python; Функции, методы строк Python; Списки, Кортежи, Словарь Python; Формируемые компетенции: умение выполнять работы на стадии проектирования проекта, документировать процесс выявления требований, анализа, проектирования, использовать инструментальные средства и технологии проектирования ИС. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся базовые навыки программирования на языке Python и умения применять его для решения задач проектирования и разработки информационных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Компьютерная графика и анимация

    Изучаемые вопросы: основные принципы создания анимации; виды анимации; создание презентаций, анимации в программе Microsoft Power Point; 3D графика, анимация на основе программ Google SketchUp и Blender. Формируемые компетенции: теоретические знания и практические навыки по интерактивной компьютерной графике; освоение методов создания анимированных графических файлов, компьютерного монтажа, 3D1 анимации, проектирования 3D объектов. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся теоретические основы и практические навыки создания компьютерной графики и анимации, включая 3D-моделирование и использование современных программных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специализированная методика преподавания информатики

    Изучаемые вопросы: методика преподавания информатики и ИКТ (основы компьютерной грамотности для детей, содержание обучение, подходы к преподаванию). Формируемые компетенции: навыки использования программной поддержки курса и оценки её методической целесообразности; навыки организации занятия по информатике для учащихся различных возрастных групп. Цель дисциплины — сформировать у обучающихся методические знания и практические умения для эффективного преподавания информатики и ИКТ с учетом возрастных особенностей учащихся и современных образовательных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Владеет основными положениями методики воспитательной работы; методики преподавания и решения задач по информатике; способен осуществлять воспитательную работу в образовательном учреждении; способен осуществлять преподавательскую деятельность по информатике и решать задачи данного типа
  • Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
  • Владеет комплексными знаниями в области преподавания информатики, а также в области психологии и педагогики, что позволяет глубже понять фундаментальные принципы, лежащие в основе естественных наук, но и развить практические навыки для применения теории на практике
  • Владеет навыками использования современных технологий программирования, разработки информационных систем для решения прикладных задач и навыками применения современных инструментальных и вычислительных средств; владеет навыками создания web-сайта;способен осуществлять программирование на выбранном языке; знает и использует на практике прикладное программное обеспечение
  • Владеет технологией проектирования баз данных на концептуальном и логическом уровнях, владеет способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей, процессов и объектов автоматизации и управления; умеет проектировать, работать и разрабатывать приложения в любой современной операционной системе
  • Владеет основными понятиями образовательной робототехники и интерактивной компьютерной графики; способен создавать анимированные графические объекты

Похожие ОП

Top