Действующая образовательная программа

6B11110 Туризм в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка востребованных высококвалифицированных кадров в сфере услуг, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства в рамках глобализации и цифровизации туристской отрасли.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Цель: развитие у обучающихся системного представления о структуре и тенденциях развития казахстанского и мирового туризма. Содержание: Путешествия и путешественник. Туризм. Туристская индустрия . Виды и разновидности туризма. Туризм и другие области знаний. . Особенности туристской деятельности. Развитие туристской деятельности .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История международного туризма

    Цель: формирование представления о перспективах развития и решении проблем данного комплекса как единого комплекса туристско-сервисных и аналогичных предприятий. Содержание: Туристская деятельность и ее социальные функции в жизни человека. История возникновения туризма в древности и средневековье. Развитие международного туризма в ХХ веке и до нашего времени. Туризм в СССР (1917-1991 гг.).) история развития. Современное состояние и проблемы развития туризма в странах СНГ и Казахстане. Основные концепции развития мировой индустрии туризма и их значение для Республики Казахстан. Перспективы и проблемы развития туристской инфраструктуры в Казахстане .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское страноведение

    Цель: формирование теоретических и практических умений и навыков знаний в области страноведения, ознакомление студентов с методикой страноведческого исследования в туризме и перспективами развития туризма в странах мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки. Содержание: Природа в туристском страноведении. Историко-культурное страноведение. Религия в сфере туризма. Политика в туристском страноведении. Инфраструктура в страноведении. Страны Европы Страны Азии. Страны Америки. Страны Африки, Океании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национальные традиции и обычаи народов мира

    Цель : определение основных направлений, форм и методов национальных традиций и обычаев народов мира, составляющие информационную базу туризма. Содержание: Нравы и обычаи малых народов: сакральнокультовые основания. Нравы и обычаи народов европейских стран: История нравов и обычаев народов Древней Греции. Нравы и обычаи европейских народов в эпоху средневековья. Традиции и обычаи казахского народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: Формирование знаний об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности и развития комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор, трансформацию информации и эффективную передачу знаний. Содержание: Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов в англоязычной и русскоязычных традициях. Требования к академическим текстам и академическому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы туристско-краеведческой работы

    Цель: развития у студентов понятий, методов, методик и основных направлений туристской и краеведческой работы, оценки ресурсов и территории края в целях развития туризма, позволяющих будущим специалистам на профессиональном уровне заниматься теорией и практикой на благо своей страны. Содержание: Место краеведения в системе подготовки специалиста по туристско-экскурсионной работе. Значение и основные методы комплексных физико- географических краеведческих исследований. Климатические исследования в краеведении. Задачи охраны растительного мира своего края. Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. Основы исторического краеведения: памятники истории и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экстремальный туризм

    Цель: подготовка специалиста способного к профессиональной деятельности в сфере спортивно-экстремального туризма. Содержание: Социальные ценности активных путешествий и экстремальных видов спорта. Сущность и особенности экстремального туризма. Виды экстремального туризма. Проектирование и обеспечение экстремального тура. Организация соревнований в экстремальном туризме. Связи с общественностью в экстремальном туризме

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Цель : подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий. Содержание: Основные понятия техники и тактики активных видов туризма. Содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма. Физическая подготовка к активной туристской деятельности. Обеспечение безопасности при занятиях туризмом. Особенности организации и проведения горных путешествий 1-2 категорий сложности. Особенности организации активных туристских путешествий 3-6 категорий сложности и восхождений на горные вершины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности.Содержание : Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: Специфика основ коммуникативной культуры. Анализ ситуаций межличностного взаимодействия, извлекать из каждой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем. Практическое использование коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практический туризм Казахстана

    Цель: Ознакомление с практическими основами территориальной организации сферой туризма в РК. Содержание: Развитие туризма в регионах .Начало развития туризма в регионе .Обзор и анализ туристических ресурсов региона. Природные туристические ресурсы. Археологические, исторические и культурные туристические ресурсы. Туристическая инфраструктура. Оценка человеческих ресурсов в туризме и оказании связанных с туризмом услуг. Виды туристических продуктов: достопримечательности (природные, культурные, созданные человеком), культурно-бытовые объекты (проживание, питание, развлечение), доступ к инфраструктуре

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции..

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика туризма и гостеприимства

    Цель: подготовка специалистов широкого профиля в области экономики туризма и гостеприимства, способных применять свои навыки и умения в индустрии гостеприимства. Содержание: Изучение различных аспектов индустрии туризма и гостеприимства. Организация и проведение различных туристсих путешествий, управление и маркетинг в сфере обслуживания. Ценообразование на туристские услуги, а также ведение гостиничного и ресторанного бизнеса в условиях неопределенности и риска. Изучение спроса и предложения на рынке туристских услуг, влияние искуственного интелллекта на сферу туризма, экономику государства в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ресторанное дело

    Цель: формирование у студентов навыков организации и управления движением материальных потоков с целью их дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. Содержание: Ресторанное дело: понятие, цели и задачи. Концепция и профиль ресторана. Классификация ресторанов и предприятий общественного питания. Бар и его служащие. Профессиональная этика работника ресторана. Фирменный стиль и имиджевая политика ресторана. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оформление миграционной документации

    Цель: Сотрудничество в области миграции между Казахстаном и зарубежными государствами. Содержание: Изучение туристского рынка иностранных государств. Разработка национального туристского продукта. Продвижение национального продукта на рынки иностранных государств. Распределение задач по разработке и дальнейшему продвижению услуг среди национальных туристских компаний, для наилучшего достижения результата и рационального использования имеющихся природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация питания в туризме

    Цель: обучить студентов навыкам и знаниям об объектах организации питания в туризме, эффективной организации досуга туристов, созданию новой системы предприятий общественного питания и совершенствованию существующей системы. Содержание: Место организации питания в системе туристского обслуживания. Организация питания в ресторане гостиничного комплекса. Стили и виды меню, применяемые на предприятиях общественного питания. Организация питания и обслуживания участников симпозиумов, конференций, совещаний, переговоров, соревнований. Питание и обслуживание детского отдыха.Услуги общественного питания и услуги в видах транспорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: формирование у студентов системы знаний о рекреации и ее роли в жизни человека и общества - рекреационных потребностях и соответствующих им формам рекреационной деятельности. Содержание: Рекреационные ресурсы и методы их оценки. Социальное и экономическое значение рекреации. Рекреационные системы и взаимосвязь их элементов. Принципы, методы и подходы организации отдыха в соответствии с исторически меняющимися рекреационными потребностями общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика и этикет в туристском бизнесе

    Цель: обучение студентов профессиональной этике и этикету, управленческой этике, умению работать в коллективе. Содержание: Речевая культура делового разговора. Психологическая культура делового разговора. Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам. HR-подходы к решению проблем персонала. Услуга: составляющая сервиса и определяющий фактор успешной конкуренции. Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология разработки туров и маршрутов

    Цель: усвоение студентами основных понятий и основ технологии проектирования маршрутов и туров; усвоение специфики разработки основных туристских услуг, участвующих в производстве туристского продукта. Содержание: Организация работы туристских предприятий. Планирование обслуживания туристов. Технология разработки маршрутов и туров: предмет, цели и задачи курса. Международный туризм и технология проектирования международных маршрутов и туров. Покомпонентный анализ территории маршрута. Особенности обслуживания детей, молодежи, семейных путешественников и людей третьего возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология туристской деятельности

    Цель: овладение системой психологических знаний и умений их творческого использования в процессе профессиональной деятельности. Содержание: Психологические предпосылки продаж турпродукта. Психодиагностика клиента туристской фирмы. Периодическая «побудка» клиента. Перефокусировка внимания клиента на его внутреннее состояние. Преодоление возражений клиента и завершение сделки. Вербальные основы делового этикета в туризме. Сущность и место конфликта в туризме. Понятие и функции конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация туристской индустрии

    Цель: подготовка к более глубокому изучению профессиональных модулей тур индустрии. Содержание: Демонстрирование знаний сущности, функции и классификации туристской индустрии, организацию и планирование транспортного обслуживание туристов, современное состояние и развитие туристской индустрии в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент персонала в индустрии гостеприимства

    Цель: Изучение и анализ процесса формирования эффективного управления персоналом индустрии гостеприимства и выявлении их особенностей. Содержание: Знание основ подготовки кадров в индустрии гостеприимства, особенности менеджмента в индустрии гостеприимства. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе. Стратегии управления персоналом. Методы формирования кадрового состава. Мировые стандарты в управлении персоналом в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент туризма

    Цель: формирование у студентов теоретических основ менеджмента и практических знаний в области управления предприятием в различных организационно-правовых формах. Содержание: Система и структура управления туризмом. Методы управления. Блокчейн в системах искусственного интеллекта в формировании личности, авторитета и авторитета менеджера. Управление персоналом туристической фирмы. Организация проведения деловых встреч и переговоров. Управление конфликтами и стрессами. Модель лидерства, история и эффективность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура туризма

    Цель: анализ становления развития мирового туризма, развитии турбизнеса в отдельных странах и регионах. Формирование целостного представления об исторических формах функционирования инфраструктуры туризма, что позволит выявить сущность теоретических проблем современного туризма в целях совершенствования отечественной индустрии. Содержание: Производственная и социальная инфраструктура. Составляющие турстской инфраструктуры. Средства размещения туристов. База питания. Основные виды перевозок и проблемы развития туристского транспорта. Телекоммуникационные сети, бытовые и инженерные коммуникации. Объекты общего пользования, задействованные в сфере туризма. Проблемы, перспективы и правовые основы развития инфраструктуры туризма в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг туризма

    Цель: изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма. Содержание: Теоретические основы маркетинга в туризме . Исследование рынка и внешней среды турфирмы. Поведение потребителей. Маркетинговое управление качеством в туризме. Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии. Конкуренция и конкурентоспособность. Маркетинг туристских дестинаций . Международный маркетинг в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Франчайзинг в туризме

    Цель: формирование у студентов компетентностных знаний относительно практического применения франчайзинга как метода принятия управленческих решений в сфере туристического бизнеса. Содержание: Получение знаний о франчайзинге в туризме. Определения основных терминов, а также анализ преимуществ и недостатков франчайзинговой формы ведения бизнеса турфирм. Рассмотрение организационной структуры управления во франчайзинговой системе на предприятиях туризма. Факторы перспективности функционирования туристических сетей, определение путей совершенствования процесса управления во взаимоотношениях между франчайзером и франчайзи. Сравнения систем управления и организации франчайзинга в зарубежных и отечественных туристических компаниях .

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кейтеринг в туризме

    Цель: формирование цельного представления о состоянии и развитии ресторанного дела в Казахстане и за рубежом, его становление, модернизация и развитие. Содержание: Введение. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины кейтеринг: сущность, содержание и структура; Характеристика ресторанов: структура управления, торговые и производственные сооружения; Проектирование мобильных ресторанных комплексов; Организация питания в ресторанах мобильного питания; Организация питания туристов не проживающих в данной местности; Стиль и виды используемых меню на предприятиях выездного питания; Организация обслуживания потребителей в выездных ресторанах; Особенности обслуживания банкет и приемов на природе в особо-охраняемых экологических зонах; Обслуживание индивидуальных и групп клиентов;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика в туризме

    Цель: формирование знания по использованию логистических подходов к решению проблем планирования, организации, управления и контроля движения. Содержание: Основы логистики: понятия логистики, этапы становления, объекты логистического исследования и управления, функции логистики. Применение логистики в индустрии туризма: необходимость применения логистики в туризме, пути совершенствования логистического подхода в туризме. Концепции логистики в туризме, логистическая система, организация функционирования логистики в туризме, использование логистики в индустрии туризма

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономический анализ в туризме

    Цель: повышение уровня экономического мировоззрения студентов, а также формирование системных знаний о содержании, принципах, методах и организации экономического анализа деятельности организаций туризма. Содержание: Теоретические основы анализа прибыли туристской организации. Теория экономического анализа. Характеристика деятельности организации. Анализ состава и динамики прибыли. Анализ прибыли туристского агентств , гостиниц , ресторанов. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности. Содержание: Карьера в сфере путешествий и туризма. Как соответствовать ожиданиям и требованиям туристов. Различные типы туристов в индустрии туризма. Этикет деловых переговоров. Гостиничный бизнес. Индустрия гостеприимства и типы отелей. Мировые гостиничные сети.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Международная торговля услугами

    Цель: ознакомление с миром торговли и услугами, освоение основными методами и приемами туризма в международной торговле. Содержание: Понятие международной торговли. Классическая теория международной торговли. Теория меркантилистов.Теория относительного превосходства. Альтернативные теории в международной торговле.Распределение прибыли и рациональность внешней торговли.Тариф на услуги и импортные товары. Международное движение факторов производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Туристско-экскурсионные объекты Казахстана

    Цель: формирование знания по туристическим экскурсионным объектам Казахстана. Содержание: Алматы и Алматинская область. Чарынский каньон, или просто Долина замков. Рай под небесами, плато Табан-Карагай. Поющий бархан заповедника "Алтын-Эмель". Природная жемчужина Казахстана – Бурабай. Катон-Каргай - жемчужина Восточного Казахстана. Озеро Шайтанколь в Центральном Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание:Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Международная экономика в туризме

    Цель: формирование системы теоретических знаний в области управления социально-культурной сферой и туризмом на международном уровне, а также выработка практических навыков использования статистических данных в этой сфере. Содержание: Знание основ организации международной торговли услугами, политика протекционизма. Экспорт импорт товаров. Современные информационные технологии и их роль в развитии туризма. Брендинг и технология продвижения туристского продукта. Тенденции и принципы развития экономики в туризме. Распределение доходов, основной понятийный аппарат и терминологию в сфере торговли услугами на мировом рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация транспортного обслуживания туристов

    Цель: формирование у обучающихся системных представлений о транспортном сервисе в развитии индустрии гостеприимства и особенностях обслуживания туристов различными видами транспорта. Содержание: Основные фонды туристических учреждений. Мастер план транспортного обслуживания туристов. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Основные правила эксплуатации зданий и их конструктивных элементов. Наземный транспорт. Обслуживание туристов на железной дороге. Наземный транспорт. Автобусные перевозки. Транспортное обслуживание туристов и жителей Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсионная деятельность в туризме

    Цель: освоение метода анализа понятий, методик и основных направлений туристской и краеведческой работы, оценки ресурсов и территории края в целях развития туризма. Содержание: предмет, методы и задачи изучения дисциплины «Экскурсионная деятельность в туризме». Классификация экскурсии. Экскурсионная аудитория. Особенности экскурсионной аудитории. Особенности профессиональности мастерства экскурсовода при организации экскурсионного дела. Отбор информации и объектов при организации экскурсии. Составление маршрута: принципы построения, требования. Техника безопасности на экскурсиях. Профессиональные компетенции работников туристско-экскурсионной фирмы.Виртуальные эксурсионные туры (VR -туры). Интерактивные виртуальные и аннимационные методы проведения экскурсий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа студентов

    Цель: повышение уровня подготовки студентов посредством освоения ими в процессе обучения методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ, развития их творческих способностей, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей деятельности. Содержание: Интеллектуальная деятельность. Научное исследование. Методология научных исследований. Основные методы поиска научной информации. Методика подготовки доклада и презентаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Обслуживание в гостиничных номерах

    Цель: подготовка студентов к организационной и административной деятельности в гостиничном бизнесе как одной из сфер предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением гостиницей или иным средством размещения, направленной на удовлетворение имеющихся потребностей людей во временном проживании и получении услуг по организации отдыха на качественном уровне. Содержание: Введение в управление номерным фондом. Операционная структура номерного фонда. Типы номеров. Дифференциальное ценообразование. Номерные услуги. Анализ управления доходами номерного фонда. Номерное обслуживание питанием и напитками. CRM Management.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Техническая эксплуатация гостиниц и их оборудования

    Цель: формирование практических знаний будущим специалистам о правилах технической эксплуатации гостиниц и их оборудования, как одну из основ формирования профессиональных качеств менеджеров туризма. Содержание: Определение, назначение и состав основных фондов туристских учреждений. Классификация, нормативные сроки службы жилых и общественных зданий и их конструктивных элементов. Капитальный ремонт зданий, сооружений и оборудования. Эксплуатация систем и оборудования центрального отопления и горячего водоснабжения. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации основных фондов туристских учреждений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • География туризма

    Цель: формирование у студентов целостное представление о мировой картине международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах, специфики разработки основных туристских услуг, участвующих в производстве туристского продукта. Содержание: Определение туризма как сложного пространственного и социально-экономического явления. Статистика международного туризма. Современные тенденции развития международного туризма. Туристское страноведение. Европа. Туристское страноведение. Азиатско-Тихоокеанский регион. Туристское страноведение. Средний Восток. Туристское страноведение.Африка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мировые гостиничные цепи в туризме

    Цель: изучение понятия аппарата маркетинга, а также приобретение знаний о развитии индустрии гостеприимства в деятельности компаний и фирм. Содержание: Блокчейн в системах искусственного интеллекта. Принципы подключения в гостиничной сети. Структура управления в гостиничной цепочке, стадия самостоятельности частных гостиниц. Услуги и особенности гостиниц при интеграции в сеть. Комфортные условия для безопасности жизнедеятельности человека в отелях. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в Казахстане и мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация деловых поездок и MICE услуг

    Цель: формирование базы данных по первичным поставщикам. Разработка маршрута, деловых и бизнес встреч методами анализа туристского рынка. Содержание: Организация работы отдела. Формирование, пополнение и обновление базы первичных поставщиков услуг. Определение и найм необходимого количества сотрудников в отдел с учетом производственных задач, объемом работы. Методы управления персоналом. Навыки определения уровня квалификации сотрудников. Этика делового общения. Структура и функции отдела.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы маркетинговых исследований в туризме

    Цель: разработки маркетинговых стратегий и программ, организации коммуникативной и сбытовой деятельности, совершенствования ценообразования, использования основных элементов маркетинга в практической деятельности. Содержание: Система туристского маркетинга. Маркетинговая среда турфирмы. Система маркетинговых исследований в маркетнговой информации в туризме. Сегментация туристкого рынка и позицирование. Туристский продукт и жизненный цикл продукта. Маркетинговое управление качеством в туризме. Ценовая политика в туризме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес проекты в туризме

    Цель: формирование у обучающихся системы знаний основ методологии прогнозирования и планирования туристского бизнеса. Содержание: Рассмотрение теоретических и практических основ бизнес – планирования. Овладение методикой и практикой составления бизнес-плана с использованием компьютерного программного продукта «ProjectExpert». Анализ и отбор бизнес-идей. Представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы. Изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка. Виды бизнес-планов и цели их разработки. Логическоий подход к планированию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление гостиничным персоналом

    Цель: формирование у будущих специалистов практических знаний, умения организовывать культуру делового общения студентов, владеть современными методами и приемами культуры общения. Содержание: Эффективное управление персоналом. Структура организации и персонал гостиничных предприятий. Кадровое делопроизводство. Методы обучения персонала. Методы управления персоналом гостиницы. Управление гостиничным персоналом в Республике Казахстан. Управление конфликтами и стрессами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика социологических исследований в туризме

    Цель : анализ и критическая оценка тенденций, противоречий и проблем в различных сферах жизни общества, потребностей различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни; овладение понятийно-категориальным аппаратом социологии и его применение в анализе конкретных социальных процессов и явлений. Содержание: Программа и проблема социологических исследований. Метод наблюдения в изучении проблемы туризма. Анкетный подход в социологическом исследовании туризма. Виды, метод, сбор и обработка социологических исследований. Краткая информация об интервью и его функциях. Социальные процессы и явления, происходящие в обществе. Проведение социологического эксперимента в сфере туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    Цель: анализ методических и практических знаний об основных направлениях планирования и ценообразования; принципы перспективного и текущего планирования туристской деятельности; специфику планирования и организации работы с внутренними и зарубежными партнерами. Содержание: Основные понятия в организации работы туристских предприятий. Роль IT-технологий для направлений smart-туризма, интерпретация в туризме и устойчивый туризм. Планирование и организация железнодорожных и водных путешествий. Стандартизация и сертификация турпродукта. Внутренние требования к качеству продуктов. Цель и задачи представительских служб и филиалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

    Цель: овладение студентами знаниями иностранного языка и коммуникативными компетенциями, которые в будущем отразятся на качестве обслуживания гостей. Содержание: Карьера в сфере туризма и гостеприимства. Как соответствовать ожиданиям и требованиям иностранных туристов. Различные типы туристов в индустрии туризма. Этикет деловых переговоров. Гостиничный бизнес. Индустрия гостеприимства и типы отелей. Мировые гостиничные сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация и бизнес-планирование

    Цель: использование результатов инновационной деятельности, освоение теоретических и практических основ бизнес-планирования, а также овладение методикой и практикой составления бизнес-плана. Содержание: Основы бизнес-планирования. Постановка цели и формулировка задач. Характеристика продукции (работ, услуг) Разработка раздела: рынок и конкуренция. Планирование производства продукции (услуг)Финансово-экономические расчеты и анализ. Оценка эффективности проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Глобальные системы бронирования и резервирования в туризме

    Цель: формирование навыков разработки туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований современного общества. Содержание: Система информационных технологий в туризме. Электронная коммерция (e-Commerce) в туризме как составная часть электронного бизнеса. Электронный туризм (e-Tourism)–востребованная и технологически-ориентированная революция. Компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика ведущих Глобальных распределительных систем (GDS). Система бронирования GDS Amadeus. Системы бронирования и резервирования в индустрии туризма Республики Казахстан.Внедрение ИИ для автоматихаций процесса бронирования и управления поездками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Туроперейтинг

    Цель : формирование навыков у будущих специалистов в области организации и технологии туристской деятельности. Содержание: Понятие и сущность туристской деятельности. Технология туроператорской и турагентской работы. Технология разработки и реализации туристского продукта. Туристские формальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии продаж в туризме

    Цель: формирование у обучающегося представления о методической и практической деятельности в области туризма; представление уровня и состояния материально-технической базы туристского комплекса; усвоить основные правила продажи. Содержание: Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях. Правила продажи турпродукта. Туристский спрос и его характерные черты. Туристские продажи как структурированный процесс. Продвижение турпродукта и формирование сбытовой сети туроператора. Возможности и практические приемы мерчандайзинга. Директ-маркетинг: инструменты и методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновации и бизнес

    Цель: формирование у студентов систему знаний о современных подходах к созданию инноваций и их комплексной интеграции в процессе принятия управленческих решений предприятий. Содержание: Инновационная сущность предпринимательской деятельности. Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Риски инновационной деятельности. Бизнес-планирование инновационного проекта. Стратигическое планирование инновационной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление дестинацией

    Цель: анализ географического пространства, составляющее цель путешествий посетителя, обладающее необходимой инфраструктурой для размещения, питания, развлечений, познавательной и оздоровительной деятельности, которое является субъектом конкуренции на рынке туризма и стратегическим объектом предпринимательства. Содержание: Подходы к определению "Упрааление дестинаций". Теоретические аспекты конкурентоспособности туристских дестинаций. Анализ факторов и методов создания конкурентоспособности туристских дестинаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация лечебно-оздоровительного туризма

    Цель: формирование систематизированных теоретических знаний о содержании, принципах развития и организации лечебно-оздоровительного туризма и практических навыков проектирования, разработки и реализации рекреационных услуг в области лечебно-оздоровительного туризма. Содержание: Лечебно-оздоровительный туризм как направление туристской деятельности. .Средства размещение в лечебно-оздоровительном туризме и их типологии. Технологии туроперейтинга в лечебно-оздоровительном туризме. Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация санаторно-курортной деятельности

    Цель: формирование целостного представления о «лечебном туризме», сущности санаторно-курортного туризма, его ресурсах, истории курортного дела в Казахстане, географии курортов и современной организации лечебного туризма. Развивать их практические навыки в предоставлении качественных услуг. Содержание: Санаторно-курортный комплекс в системе экономики. Ресурсное обеспечение предприятий данной отрасли. Специфика санаторно-курортного продукта. Стратегические основы обеспечения конкурентоспособности СКО,ЮКО.ВКО,ЗКО. Факторы развития санаторно-курортной отрасли в РК

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Обладает информационной и вычислительной грамотностью, духовной и социальной ответственностью, методами научных и экспериментальных исследований на основе цифровых технологий.
  • Демонстрирует социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Проводит деловые переговоры и осуществляет документооборот на государственном, русском и иностранном языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
  • применяет принципы стратегического планирования, экономического контроля и бизнес управления в организации, проведение туроператорской деятельности, создания туристских услуг, разработке въездных, выездных и внутренних туров, в соответствии с международной и национальной нормативно-правовой базой туризма с применением искусственного интеллекта.
  • Оценивает текущее состояние и особенности индустрии туризма и гостеприимства для реализации основных технологических процессов бизнеса на основе современных IT технологий.
  • Применяет маркетинговые инструменты при пакетировании туристских услуг в позиционировании и продвижении брендов туристских дестинаций на отечественных и зарубежных рынках.
  • Применять цифровые компьютерные технологии при разработке туристских маршрутов на основе анализа текущего состояния мировой и отечественной транспортной логистики, в том числе с использованием ИИ.
  • Управляет и минимизирует риски при предоставлении услуг потребителям туристской индустрии на основе инновационных технологий в условиях устойчивого развития.
  • Владеет методами научных исследований и применяет их результаты в практической туристской деятельности, влияющих на повышение уровня рентабельности предприятия.
  • Проводит анализ безопасности всех видов туристских перевозок на основе нормативно-правовых и законодательных актов Республики Казахстан, международных стандартов и применяет их для внедрения современных систем управления качеством предоставляемых услуг на различных этапах жизненного цикла турпродукта.
  • Применяет методы бронирования и резервирования, используя новые информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе, осуществляя обратную связь с заинтересованными туристами.
  • Развивает собственный бизнес в сфере туризма и гостеприимства, демонстрирует навыки работы в команде, самообразования и здорового образа жизни.
Top