6B11110 Цифровой маркетинг в сфере туризма в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области устойчивого туризма и цифрового маркетинга, способных эффективно разрабатывать, управлять и продвигать маркетинговые стратегии и цифровой контент, направленные на развитие и популяризацию туристических услуг и продуктов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Туристское краеведение
Цель дисциплины- ознакомление студентов с рельефом, климатом, флорой, фауной, водными объектами, историей, экономикой, культурой и искусством, а также памятниками культуры Жамбылского региона, приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания о природных и туристских ресурсах региона, умения анализировать их значение для туризма и формировать маршруты на основе краеведческих данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы туризмологии
Цель дисциплины – формирование у студентов целостного понимания туризма как сложном социально-экономическом явлении. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия в туризме, туристские объекты и субъекты, теория туристического продукта, понятие туристической зоны, ресурсный потенциал рекреационной деятельности, Законы и иные нормативные правовые акты РК в сфере туризма, функции туризма в обществе, методология научных исследований в туризме. В результате обучения у студентов формируются знания о теоретических основах, практических аспектах туристской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История туризма
Цель дисциплины заключается в изучении эволюции туристской деятельности, ее культурных, экономических и социальных аспектов. В результате обучения у студентов формируется знание основных стадии зарождения мирового туризма и гостеприимства, истории и культуры региона, умение выделить основные факторы, способствующие развитию туризма на разных этапах его становления, анализировать источники по истории туризма, пользоваться исторической литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Виды туризма и основные тренды
Цель дисциплины заключается в изучении различных видов туризма и их влияния на экономику, культуру и общество, а также современных тенденций для формирования глубокого понимания туристского рынка. В результате обучения студенты будут знать международную классификацию видов туризма, способны применять полученные знания для разработки туристских продуктов и услуг, соответствующих актуальным трендам, изменяющимся условиям рынка и потребительским предпочтениям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационный и туристический потенциал региона
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о туристско-рекреационном потенциале Жамбылского региона, а также научить оценивать привлекательность дестинаций с точки зрения туристского спроса и устойчивого развития. В результате обучения студенты получают практические навыки оценки туристической привлекательности объектов, анализа целевых аудиторий, разработки предложений по продвижению и развитию туристских дестинаций региона с учетом рыночных тенденций и стратегического планирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские объекты Казахстана
Цель дисциплины –сформировать у студентов системное представление о туристских объектах республиканского значения, их классификации и потенциале для развития туристских маршрутов. В результате обучения у студентов формируются знания об объектах туризма Казахстана, а также умение классифицировать туристские объекты по видам, анализировать их туристскую привлекательность на уровне страны, разрабатывать тематические маршруты с учетом приоритетов внутреннего и въездного туризма, а также использовать полученные знания для продвижения туристского бренда Казахстана на внешних рынках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристический потенциал историко-культурного и геонаследия региона
Цель дисциплины – дать студентам углубленные знания об историко-культурных и геонаследия региона, их происхождении, исторической ценности и современных характеристик. Научить их профессионально представлять эти объекты в экскурсионной и просветительской деятельности. В результате обучения студенты будут знать особенности и историю ключевых туристских объектов геонаследия региона, уметь выявлять туристские маршруты и предлагать решения по сохранению популяризации культурного и геонаследия в рамках устойчивого и познавательного туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Цель дисциплины заключается в изучении принципов экологического туризма, моделей экологического туризма и их особенностей, мировых эколого-туристских ресурсов, особо охраняемых рекреационных территорий в организации экологического туризма, правовых основ организации экологических троп, методов оценки рекреационной нагрузки на природные системы, принципов организации экологических туров с точки зрения безопасности. В результате освоения курса студенты будут способны разрабатывать проекты экологических туров и троп, создавать карты-схемы маршрутов экологической тропы, оформлять паспорт экологической тропы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конный туризм
Цель дисциплины – изучение классификации и видов маршрутов конного туризма, основ верховой езды, снаряжения и оборудования для конных походов, организации маршрутов, безопасности и первой помощи в конном туризме, экологических и этических аспектов содержания лошадей, правовых и страховых норм конного туризма. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать маршруты конного туризма, обеспечивать безопасность туристов, взаимодействовать с конными базами и предлагать конные туры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурное наследие в туристской индустрии
Цель дисциплины - сформировать у студентов знаний о культурном наследии Казахстана как важном ресурсе устойчивого развития туризма и умений по его использованию в туристской деятельности. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать маршруты по объектам культурного наследия Казахстана, оценивать их привлекательность для различных целевых аудиторий, предлагать решения по продвижению, интерпретации культурных ценностей с учетом современных тенденций цифрового маркетинга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web-дизайн
Цель дисциплины - изучение технологий и языков программирования, таких как HTML, CSS, JavaScript, Pyhton, а также фреймворков и инструментов для создания эстетически привлекательных и функциональных веб-страниц, ориентированных на продвижение туристских услуг и продуктов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать понятные интерфейсы, веб-сайты и визуальные элементы для оформления цифрового контента, направленные на популяризацию туристских услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Цель дисциплины - изучение ключевых понятий, направлений и моделей представления знаний в области искусственного интеллекта, а также формирование навыков проектирования профильных интеллектуальных систем с применением специализированных инструментов. В результате обучения студенты будут знать основы искусственного интеллекта и моделей представления, уметь применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах, анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация туристского бизнеса
Цель дисциплины - сформировать у студентов базовые знания и представлений об организации туристской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены нормативные акты и законодательство в сфере туризма РК, организационная и производственная структура, услуги туриндустрии, формирование туристского продукта, документация туристской фирмы. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать и эффективно реализовывать бизнес- процессы в туристской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма
Цель дисциплины – изучение структуры, компонентов и принципов функционирования инфраструктуры туризма. В рамках дисциплины будут изучены классификация инфраструктуры, транспортная инфраструктура, размещение и питание, социальная и культурная инфраструктура. В результате обучения студенты смогут анализировать состояние туристской инфраструктуры, выявлять проблемные зоны и разрабатывать предложения по ее улучшению с учетом требований рынка и устойчивого развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анимация в сфере отдыха и туризма
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об анимации как важной составляющей туристского обслуживания. В рамках дисциплины будут изучены исторические аспекты анимационной деятельности, виды анимации в туризме, технологический процесс и содержание анимационных программ, традиционные казахские игры, культурно-этнографические обряды. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать, планировать и реализовать анимационные программы с учетом возраста, интересов туристов и культурной специфике региона.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проведения активного туризма
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и практические навыки по организации и обеспечиванию безопасности активных видов туризма. В рамках дисциплины будут изучены организация предпоходной тактики и техники активных видов туристских путешествий, походные снаряжения, правила прохождения маршрутов, правила оказания первой помощи. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать маршруты активного туризма, организовывать туристские походы с учетом природных условий, требований безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины- ознакомление с основами менеджмента предприятий индустрии гостеприимства, методикой формирования стратегии фирмы и алгоритма ее реализации с учетом специфики сферы туризма. В результате обучения студенты будут способны определять задачи и цели развития предприятия гостеприимства, формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития, выявлять стратегические проблемы развития и разработать меры по их устранению.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Event туризм
Цель дисциплины - изучение теоретических и правовых основ событийного туризма, тематические виды событийного туризма, вопросы безопасности в событийном туризме, технологии разработки событийного тура, этапы разработки тура, характеристика ресурсов событийного тура, особенности проектирования событийного тура. В результате обучения студенты будут способны организовывать событийные туристские продукты, связанные с проведением фестивалей, деловых, спортивных, культурные мероприятий, планировать инфраструктуру и логистику мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управленческий учет в сфере туризма
Цель дисциплины заключается в изучении основы бухгалтерского учета, бухгалтерских документов и требований к их составлению, расчетов, финансовых вложений; учета производственных затрат, ценообразования в туризме, бухгалтерской отчетности и видов бухгалтерского баланса. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки составления финансовой отчетности, разработки планов доходов и расходов организаций, расчёта калькуляции тура
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Территориальные туристские ресурсы
Цель дисциплины – ознакомление студентов с туристским ресурсоведением, территориальными рекреационными и туристскими ресурсами, географическими особенностями природных объектов, рекреационной нагрузкой и емкостью, рекреационной сетью туристских учреждений, с подходами к оценке ресурсного потенциала регионов, для понимания перспектив развития туризма. В результате обучения студенты будут способны оценивать туристские ресурсы территорий, анализировать их потенциал и ограничения, использовать эти данные при разработке туристских маршрутов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация этнотуризма и технология проведения экскурсий
Цель дисциплины –изучение основы организации этнотуризма и методов применения культурно-познавательных технологий для формирования уникального туристского продукта с учетом этнического и культурного наследия, традиций казахского народа. В результате освоения курса студенты будут способны разрабатывать концепции этнотуров, организовывать этнокультурные туры, учитывая специфику этнических особенностей и интересов целевых групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Цель дисциплины – изучение основных факторов и условий развития международного туризма, современных особенностей туристского спроса, а также географии основных видов международного туризма. В рамках дисциплины рассматриваются география городского туризма, рекреационного туризма, делового туризма, лечебного туризма, экологического туризма, экстремального и религиозного туризма. В результате обучения студенты будут способны анализировать международные туристские рынки и создавать конкурентоспособные туристские продукты с учетом географии и особенностей различных видов международного туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Цель дисциплины –изучение географических аспектах и факторов, влияющих на развитие туризма, климатических особенностей Казахстана, природных рекреационные ресурсов основных природных зон республики, социально-экономических рекреационных ресурсов и основных туристских маршрутов Казахстана. В результате обучения студенты будут знать виды, классификацию, характеристики туристских продуктов, смогут анализировать туристскую привлекательность регионов Казахстана, классифицировать туристские районы и применять географические знания при разработке маршрутов и туристских продуктов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка бизнес плана и управление проектами
Цель дисциплины – изучение структуры бизнес-плана, анализ рынка туризма, оценки рисков и финансовых показателей, управление стадиями проекта, поиск инвестиций и реализация туристских инициатив на региональном уровне. В результате обучения студенты будут уметь разрабатывать обоснованные бизнес-планы туристских проектов, учитывать специфику Жамбылского региона и эффективно управлять проектами от идеи до внедрения с учетом региональных ресурсов и потребностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимединые технологии в туризме
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и практические навыки по использованию мультимедийных технологий в продвижении, презентации и сопровождении туристских продуктов и услуг. В рамках дисциплины будут изучены аппаратные и программные средства, технология подготовки и создания мультимедиа продуктов, виртуальные и дополненные технологии в туризме, виды мультимедийного контента. В результате обучения студенты будут способны создавать визуальный и интерактивный контент, эффективно применяя мультимедийные инструменты в продвижении туристских продуктов и услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области экскурсионной деятельности как важной составляющей туристского обслуживания и культурного просвещения. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать экскурсионные маршруты, программы экскурсий, готовить авторские экскурсии, осуществлять подбор объектов для экскурсий, владеть методикой проведения экскурсий, планировать экскурсии по местным достопримечательностям, музеям, загородным маршрутам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в экологическом туризме
Цель дисциплины сформировать у студентов знания, умения и навыков по управлению рисками в экологическом туризме. В рамках дисциплины будут изучены теоретические аспекты управления риском экологическом туризме, классификация рисков, методы управления риском туристской индустрии, методы защиты персонала, клиентов и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий В результате освоения курса бакалавры будут способны проводить анализ и давать оценку рискам экологического туризма, собирать информацию и идентифицировать риски, разработки программы управления риском
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика туризма и гостеприимства
Цель дисциплины заключается в изучении основных экономических понятий составление бюджета, управление затратами и доходами, ценообразование, производственного и финансового плана предприятий туризма и гостеприимства, методов управления рисками. В результате обучения студенты будут способны рассчитывать основные финансовые показатели, такие как доход, прибыль, рентабельность, и затраты, сметы расходов, анализировать и оптимизировать затраты, оценивать влияние внешних и внутренних факторов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые инновации в туризме
Цель дисциплины – изучение цифровых технологий и инноваций туризме, включая мобильные приложения, искусственный интеллект, виртуальную и допоненную реальность, использование дронов для экскурсионных туров, автоматизацию и онлайн- платформы для повышения эффективности туристских услуг. В результате обучения студенты смогут применять мобильные приложения, искусственный интеллект, виртуальную реальность для разработки новых туристских услуг, улучшения обслуживания туристов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины— изучение основ создания и применения графических моделей и алгоритмов в цифровом маркетинге туризма. Студенты осваивают работу с графическими устройствами, структурами данных, алгоритмами визуализации и графическими пакетами. В результате обучения они смогут разрабатывать и применять визуальные материалы для продвижения туристских продуктов, создавать эффективные графические решения, адаптированные под задачи маркетинга в сфере туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональная этика и инклюзивное образование в туристской деятельности
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методологией и методикой профессиональной этики и этикета, инклюзивного образования, основными нормами профессионального этикета, видами конфликтов и способами их разрешения, правилами поведения во время экскурсий и туров, психологией общения. В результате освоения курса студенты будут обладать коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, применять принципы инклюзии при взаимодействии с разными группами туристов, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, семьи с детьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловой этикет в сфере туризма
Цель дисциплины заключается в изучении основ делового этикета, включая правовые и нравственные аспекты, международную классификацию видов деловых мероприятий, особенности приема посетителей в туристском офисе, телефонный и письменный этикет, застольный этикет, этикетное оформление внешности и гардероба, этикетное оформление офиса. В результате обучения студенты будут способны применять нормы делового этикета в сфере делового туризма, выстраивать профессиональное взаимодействие с партнерами и представителями бизнес-среды в туристской практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве
Цель дисциплины –изучение бизнес процессов, перспектив развития услуг электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства, новых технологии и инструменты для работы в электронном бизнесе, правовых аспектов электронного бизнеса. В результате обучения студенты будут способны применять цифровые платформы и системы бронирования турпродуктов и гостиничных услуг, использовать инструменты электронных платежей для эффективного взаимодействия с клиентами
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программное обеспечение деятельности предприятий туризма
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и практические навыки по использованию программного обеспечения, применяемого в туроператорской и турагентской деятельности, для автоматизации процессов, управления туристскими услугами и реализации инструментов цифрового маркетинга. В результате освоения курса студенты будут способны использовать CRM-системы и специализированные программы для планирования туров, ведения клиентской базы, онлайн-бронирования и анализа туристических услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Брендинг туристских дестинаций
Цель дисциплины сформировать умение формирование бренда туристских предприятий в рамках определенной туристкой дестинации. В рамках дисциплины будут изучены основы формирования имиджа и бренда туристских продуктов и предприятий, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций, факторы влияющие на формирование бренда туристских дестинаций. В результате освоения курса бакалавры будут способны создавать бренд туристской дестинации, формирование портрета, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций для рекламных агентств
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское картографирование и ГИС технологии в туризме
Цель дисциплины – освоение основ туристского картографирования, основы ГИС, включая их применение в туризме для построения и визуализации туристских маршрутов, тематического картографирования, создания мультимедийного сопровождения туристских карт, разработки онлайн- карт и туристских приложений с использованием Google My Maps, StoryMap, Leaflet. В результате обучения студенты будут способны использовать картографические и ГИС технологии для создания туристских карт, планирования маршрута.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими основами маркетинга в индустрии гостеприимства, принципами и методами маркетинговых исследований, классификацией и сегментацией туристских услуг, методами анализа рынка, целевой аудитории и конкурентной среды. В результате обучения студенты будут способны проводить анализ целевой аудитории, конкурентной среды, тенденций рынка, разрабатывать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Цель дисциплины - изучение туристско-рекреационного потенциала стран зарубежной Европы, Азии, Америки и Африки, а также анализ рыночной конъюнктуры, конкурентных преимуществ и страноведческих характеристик, определяющих туристское поведение и стратегию маркетингового продвижения направлений. В результате обучения студенты будут способны проводить сравнительный анализ стран и регионов по страноведческим параметрам, систематизировать виды туризма по странам, характеризовать природные и экономические условия, разрабатывать туристские предложения с учетом мировой рыночной конъюнктуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гастрономический туризм
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о гастрономическом туризме, изучить его сущность, виды, ресурсы и особенности организации гастрономических туров. В рамках дисциплины будут изучены история и развитие гастрономического туризма, гастрономическое наследие регионов Казахстана, культура питания, организация гастрономических маршрутов, требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии санитарно-гигиеническим нормам. В результате обучения студенты будут владеть практическими навыками по разработке гастрономических туров с учетом региональных кулинарных особенностей и потребностей целевой аудитории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная политика и планирование в сфере туризма
Цель дисциплины – изучение туристско-рекреационный потенциала Жамбылской области, стратегического планирования развития региона, государственной политики в сфере туризма, инвестиции и инфраструктуры, брендирования и продвижение региона как туристского направления. В результате обучения студенты будут способны оценивать туристский потенциал Жамбылского региона, разрабатывать предложения по совершенствованию региональной туристской политики и участвовать в планировании устойчивого развития туризма на местном уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурные коммуникации в туризме
Цель дисциплины –изучение специфики межкультурного взаимодействия в туризме через освоения языковых, этикетных и поведенческих норм, понимание ожиданий гостей из разных культур, а также освоение методов предотвращения конфликтов. В результате обучения студенты смогут идентифицировать и анализировать культурные особенности гостей, применять соответствующие языковые и этикетные нормы, обеспечивать высокий уровень сервиса в многонациональной туристской среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация питания в туризме
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о питании как неотъемлемой части туристского обслуживания, освоить основы организации питания в различных видах туризма с учетом национальных, культурных особенностей, требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СанПиНом. В результате обучения будут способны разрабатывать программы питания, подбирать соответствующие объекты питания, а также взаимодействовать предприятиями общественного питания при формировании туристских продуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Цель дисциплины – ознакомление студентов с рекламными средствами, используемые в туризме, особенностями рекламных обращений, правовыми основами регулирования рекламной деятельности в туризме, PR технологиям. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки работы с информацией, основными принципами организации рекламной деятельности в туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в туризме
Цель дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами управления персоналом в туризме, методами подбора персонала, системой стимулирования и мотиваций персонала. Научить планировать персонал, оценивать результативности труда персонала, управлять деловой карьерой, планировать развитие персонала. В результате обучения студенты будут способны планировать и рассчитать потребности в персонале, управлять конфликтами в коллективе, проводить анализ управления персоналом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология продвижения и продаж туристских услуг
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методами продажи туристских услуг, современной технологией и стратегией продвижения и продаж. Научить методам персональных продаж, технологий активных продаж, методам поиска и оценки покупателя. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки грамотно организовывать разработку и реализацию стратегий продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лечебно-оздоровительный туризм
Цель дисциплины –изучение объектов по оказанию санаторно- курортного лечения, объектов по изготовлению и продаже аппаратуры санитарно-гигиеничного направления, приемов проведения совмещения туров оздоровления и отдыха на природе, организации санаторно – курортного обслуживания. В результате обучения студенты будут способны анализировать ресурсы и проводить поиск лечебного учреждения в соответствии с медицинскими показаниями пациентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гостиничное дело
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о гостиничном деле, как ключевом элементе туристской индустрии, обеспечивающем комфорт, безопасность и качество пребывания туристов в дестинации. В результате обучения студенты смогут анализировать и оценивать уровень гостиничного сервиса, использовать современные системы бронирования, разрабатывать предложения по улучшению качества обслуживания и безопасности и эффективно взаимодействовать с гостиничными предприятиями при создании и реализации туристских продуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование в сфере туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – изучение экономических и методологических основ планирования деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, систем плановых нормативов и показателей, видов планирования, методологий сбора, анализа и систематизаций первичных данных и значимости экономической информации. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать планы развития предприятий туризма и гостеприимства, с учетом рыночной конъюнктуры, целевых аудиторий и ресурсных возможностей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировые туристские дестинации
Цель дисциплины заключается в изучении географии туризма, типологию туристских дестинации и ресурсов, особенности формирования туристских дестинации в странах мира. В результате обучения студенты будут способны классифицировать туристские дестинации, анализировать туристско- рекреационный потенциал стран и регионов, подбирать виды туризма в соответствии с ресурсами территории и составлять туристско- страноведческие презентаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное проектирование
Цель дисциплины – изучение принципов и этапов рекреационного проектирования, зонировании территорий, методов разработки туристско- рекреационной инфраструктуры, экологических и социальных аспектов проектирования, нормативно-технической основы туристско-рекреационного проектирования, планирования деятельности туристско-рекреационных объектов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать проекты туристско-рекреационного назначения с учетом территориальных особенностей и принципов устойчивого развития
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством услуг гостеприимства
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области управления качеством услуг в гостеприимстве. Это включает в себя изучение различных видов систем обеспечения качеством, методов осуществления контроля и анализа качества в сфере услуг, требований систем менеджмента качества ИСО 9001, методологии и терминологии управления качеством. В результате обучения студенты будут способны проводить анализ качества услуг, использовать методы повышения качества услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ деятельности турфирмы
Цель дисциплины - сформировать у студентов знания и навыки по идентификации, классификации и комплексной оценке туристских ресурсов как основы для планирования и развития туристской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены виды туристских ресурсов, методики оценки туристского потенциала, анализ конкурентноспособности территорий. В результате обучения студенты будут уметь проводить системный анализ туристских ресурсов и использовать полученные данные для обоснования туристских проектов и маршрутов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туроперейтинг
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и навыки по организации туроператорской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены теоретические основы туроператорской деятельности, создание и формирование туристского пакета, виды турпакетов, ценообразование в туроперейтинге, взаимодействие с поставщиками услуг, каналы дистрибуции туров, правовое регулирование. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать турпакеты, систематизировать туры по странам и регионам.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология туроператорской и турагентской деятельности
Цель дисциплины заключается – сформировать у студентов знания о технологии организации туроператорской и турагентской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены нормативно-правовая база туроператорской и турагентской деятельности, организация взаимодействия турфирмы- агента и турфирмы-оператора, каналы сбыта туров, техническое оборудование офиса, технология формирования турпакета, взаимодействие с поставщиками услуг, ценообразование туров. В результате обучения студенты будут способны формировать и комплектовать турпродукты, оформлять документацию процесса обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование туристских маршрутов
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и умения по проектированию туристских маршрутов с учетом природных, культурных, исторических и инфраструктурных ресурсов территорий. В рамках дисциплины будут изучены классификация и типология маршрутов, методика проектирования, оценка туристского потенциала, безопасность маршрутов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать обоснованные туристские маршруты, учитывая потребности целевой аудитории, особенности региона и требования к безопасности обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность
- Знать теоретические и практические аспекты туризма как социального, культурного, экономического явления, классификацию туризма, структуру туристской индустрии, различные виды туризма и их ключевые тренды, историю развития туризма, историю и культуру региона, природные, архитектурно- исторические, культурные объекты региона, особенности местной инфраструктуры и потенциальных направлений для развития туризма.
- Знать особенности и классификацию туристских туристских дестинаций региона, характеристики туристских объектов Казахстана, и их значение, ценность для развития внутреннего и въездного туризма, туристский потенциал историко-культурного и геонаследия региона для развития туризма, а также роль и значение культурного наследия в туристской индустрии для организации уникальных и привлекательных туров по туристическим дестинациям Казахстана.
- Применять знания географии туризма Казахстана, географии международного туризма для анализа туристских потоков и тенденций, использовать принципы туристского страноведения для оценки специфики культурных, исторических и природных особенностей стран и регионов, систематизировать туры по странам и регионам, разработать туристские предложения с учетом мировой рыночной конъюнктуры, классифицировать туристские дестинации, анализировать туристско- рекреационный потенциал стран и регионов, подбирать виды туризма в соответствии с ресурсами территории региона с целью создания туристских продуктов и маршрутов, учитывая инфраструктуры, историко-культурное наследия, геонаследия и потребности современных туристов.
- Применять навыки управления персоналом в туризме, включая подбор, мотивацию и развитие сотрудников, межкультурные коммуникации для взаимодействия с туристами разных стран и культур, использовать деловой этикет в сфере туризма для построения профессиональных взаимоотношений и соблюдения корпоративных стандартов, применять принципы профессиональной этики и этикета в туристско-экскурсионной деятельности, принципы инклюзии при взаимодействии с разными группами туристов, включая людей с ограниченными возможностями, способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы для туристов и развитию репутации компании на рынке туристских услуг.
- Анализировать целевую аудиторию, конкурентную среду, тенденций рынка, разработать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии, методы продвижения и продаж туристских услуг и дестинаций, создавать бренд туристской дестинации, стратегии позиционирования, разработать рекламные-информационные материалы для продвижения туристских продуктов с использованием современных маркетинговых инструментов, выявлять проблемные зоны в управлении предприятиями индустрии гостеприимства и предлагать меры по их устранению.
- Применять методы организации туристской деятельности с учетом правовых, экономических и организационных аспектов отрасли, анализировать состояние туристской инфраструктуры, выявлять проблемные зоны и разрабатывать предложения по ее улучшению с учетом требований рынка и устойчивого развития, применять принципы организации питания в туристской сфере с учётом санитарных норм, предпочтений туристов и формата туристского продукта, оценивать уровень гостиничного сервиса на основе установленных стандартов, разработать анимационные программы с учетом возраста, интересов туристов и культурной специфике региона.
- Применять современные технологии и методы организации активного туризма, этнотуризма, экскурсионной деятельности для разработки, планирования и реализации туристских маршрутов и программ с учетом интересов целевых групп, культурных и природных особенностей региона, безопасности туристских услуг, применять технологии организации туроператорской и турагентской деятельности для формирования турпродуктов, осуществлять подбор объектов для экскурсий, систематизировать туры по странам и регионам.
- Разработать визуальный контент, использовать интерактивные элементы для эффективной визуализации туристской дестинаций, создавать приложения для виртуального туризма и цифровой презентации музейных экспонатов и выставок, применять мобильные приложения, искусственный интеллект, виртуальную реальность для разработки новых туристских услуг, улучшения обслуживания туристов, применять картографические и ГИС- технологии для создания туристских карт, планирования маршрута, применять цифровые платформы и системы бронирования турпродуктов и гостиничных услуг, использовать инструменты электронных платежей для эффективного взаимодействия с клиентами.
- Создать устойчивую модель путешествий, минимизирующую воздействие на окружающую среду и способствующую сохранению природного наследия, организовывать событийные туристские продукты, связанные с проведением фестивалей, деловых, спортивных, культурные мероприятий, планировать инфраструктуру и логистику мероприятий, разрабатывать маршруты конного туризма, обеспечивать безопасность туристов, разработать гастрономические туры с учетом региональных кулинарных особенностей и потребностей целевой аудитории, осуществлять совмещения туров оздоровления и отдыха на природе, анализировать ресурсы и проводить поиск лечебного учреждения в соответствии с медицинскими показаниями пациентов.
- Разработать планы туристской деятельности с учетом текущих трендов, конкуренции и потребностей рынка для развития туризма, бизнес-планы туристских проектов, учитывать специфику региона и с учетом региональных ресурсов и потребностей, туристские маршруты, учитывать потребности целевой аудитории, особенности региона и требования к безопасности обслуживания, создать проекты туристско-рекреационного назначения, с учетом территориальных особенностей и принципов устойчивого развития, рассчитать основные финансовые показатели, анализировать и оптимизировать затраты, составлять финансовую отчетность, планы доходов и расходов организаций, оценивать эффективность работы турфирмы, конкурентоспособность туров, проводить анализ качества услуг, использовать методы повышения качества услуг.