6B06141 Моделирование и конструирование виртуальной реальности в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Цель ОП состоит в подготовке высококвалифицированных и востребованных специалистов в области моделирования и конструирования виртуальной реальности, соответствующих требованиям рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Физика
Цель: Формирование знаний физических законов и умений их применения в технике и технологии производства, развитие научного мышления на основе междисциплинарного подхода. Содержание: Законы классической и современной физики (механика, молекулярная физика, термодинамика, электромагнетизм, оптика, квантовая и атомная физика). Применение знаний физических явлений и процессов для решения прикладных и технических задач. Научные методы исследования, способы обработки и анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: формирования представления о будущей специальности, перспективы развития и особенности профессиональной подготовки по специальности; знания в области моделирования и построения естественной реальности, применимые для восприятия и творчества; вырабатывается использование информационных ресурсов и программно-аппаратным обеспечением, необходимая мотивация к самообучению и развитию. Содержание: Введение и архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение.. Взаимодействие человека с компьютерами. Системы базы данных. Управление базами данных. Формирования представления о будущей специальности в области моделирования и построения естественной реальности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы академического письма
Цель: формирование навыков по основам академического письма. Содержание: Умение создания и редактирования академических текстов, таких как эссе, реферат, аннотации, курсовая работа, курсовые проекты, дипломные, выпускные работы и/или проекты. Формирование навыков создания докладов и презентаций. Использование приобретенных навыков корректного составления библиографического описания. Демонстрация полученных знаний на практике при решении стратегических, управленческих, финансовых задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алгебра и геометрия
Цель: дать будущим инженерам определенный объем знаний по математике, необходимый как для изучения смежных инженерных дисциплин, так и специальных курсов; развивать математическую интуицию и умение применять изученные математические методы в решении задач прикладного характера, связанных с будущей специальностью студента. Содержание: объясняются основные фундаментальные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии. Владеет математическим аппаратом теории матриц, определителей и систем линейных уравнений, векторной алгебры, аналитической геометрии, теории линий и поверхностей второго порядка. Навыки решения прикладных задач в области ИКТ при реализации методов защиты от угроз
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины Жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы, составитель свода законов «Положение Карамолы», мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев: «Абай и Казахстан в XXI веке».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Алгоритмизация и программирования
Изучает программные средства персонального компьютера, освоение основ алгоритмизации задач, приемов, методов программирования на основе современных технологий программирования с использованием алгоритмического языка -Python, практическое применение этих основ для решения задач различных классов. Позволяет идентифицировать, анализировать и структурировать данные. Разрабатывать программы, отлаживать, тестировать. Использовать технологии и методы программирования в последующей учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Цель: Развитие логического мышления и математической культуры учащихся, необходимых для изучения других математических дисциплин. Содержание: Теория множеств. Действительные числа и работа над ними. Понятие функции. Область определения и значений функции. Построение графика функции. Виды функций. Числовые последовательности. Определение предела последовательности и функции. Теоремы о пределах функции. Предел монотонной функции. Определение и свойства непрерывности функции. Арифметические операции над непрерывными функциями. Непрерывность элементарных функций. Определение произведения функции. Таблица производных. Дифференциал.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Функциональное программирование
Цель: Владеть особенностями языка функционального программирования. Изучение алгоритм языков функционального программирования. Применение приобретенных теоретических знании в преобразовании формул исчисления предикатов - навыками программирования с использованием языка функционального программирования Содержание: Поколения языков программирования. Общие сведения о функциональном подходе к программированию. Строго функциональный язык. Основы функционального программирования на языке Haskel. Функции. Соответствие между функциональными и императивными программами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование у студентов иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Содержание: Профессионально-ориентированный подход к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах вузов обеспечивает формирование у студентов способностей к общению в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, при организации мотивационных, побудительно- ориентированных исследовательских деятельностей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математический анализ II
Цель: Формирование у обучающихся фундаментальных понятий математического анализа, развить навыки решения и применения несобственных интегралов. Содержание: Понятия несобственного интеграла первого рода и его сходимости. Несобственные интегралы второго рода и его критерий сходимости. Сведение не собственного интеграла второго рода к не собственному интегралу первого рода. Интегралы, зависящие от параметра. Интегралы Эйлера, как примеры не элементарных функций. Замкнутые и полные ортонормированные системы в евклидовом пространстве. Простейшие условия равномерной сходимости и почленного дифференцирования тригонометрического ряда Фурье.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логическое программирование
Цель: Уметь анализировать методы логического программирования на примерах составления и отладки программ на Прологе, демонстрирующих декларативные и процедурные свойства этого алгоритмически полного языка программирования. Содержание: Алгоритмы и программы. Базис логического программирования. Объекты языка Пролог, типы данных. Стандартный ввод-вывод, системы окон. Повторяющиеся вычисления, списки. Средства графики. Имитация управления, предикат звука. Прикладные программы. Универсальные программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ данных на базе программного пакета Statistica
Цель: Формирование научно-теоретических знаний в области анализа статистических данных и процессов, практических навыков и умений автоматизированного решения сопутствующих вычислительных задач в рамках совершенствования культуры мышления. Содержание: Базовые положения автоматизированной обработки и анализа статистических данных. Описательные статистики и операции над статистическими данными. Оценка наличия зависимости между переменными. Законы распределения случайных величин и их свойства; Статистические таблицы сопряженности и их анализ. Временные последовательности статистических величин и их характеристики. Метод авторегрессии и скользящего среднего (АРПСС).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык программирования Python
Цель: Формирование понимания и знании классификации языков программирования, понятия типов данных, операций и операторов языка Python, принципов разработки программ для решения задач на языке Python. Формирование практических навыков разработки программ с использованием функций, строк и файлов, обработки символьной информации на языке Python. Содержание: Язык Python. Типы данных, операции, операторы. Особенности ввода/вывода. Встроенные типы объектов: Числа Строки Кортежи Списки Словари Множества. Файловый ввод-вывод. Чтение строк с помощью итераторов файлов. Работа с двоичными файлами. Библиотека numpy для реализации математических объектов и вычислений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание:Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Распределенные системы на Python
Цель: Изучить вопросы, связанных с распределенными применениями и областями их применения. Оценка базовых знаний о технологиях Python для реализации распределенных приложений. Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение технологий реализации распространенных Python-приложений. Практические навыки работы со средствами и способами построения и организации распределенных систем. Содержание: Основные понятия. Распределенные системы и модели распределенных вычислений. Принципы и стандарты создания открытых распределенных систем. Архитектура распределенных приложений, ориентированных на мультизадачные ОС. Протоколы и промежуточные среды. Управление взаимодействием клиента и сервера. Службы обмена сообщениями. Веб-службы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы Smart-технологий
Цель: формирование у студентов компетенций в области создания проектов на программируемых логических контроллерах. Изучение студентами основных языков программирования для программируемых логических контроллеров. Получение практических навыков разработки программ для программируемых логических контроллеров. Содержание: Программируемые логические контроллеры. Программируемый логический контроллер ILC 131 Starterkit. Проектирование ПЛК с помощью инструментов, ориентированных на языки стандарта Международной электротехнической комиссии (МЭК). Описание среды программирования PC WorX.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии виртуальной реальности
Цель: Сформировать внедрение о разновидности внедрения реальных технологий и способов их применения. Оценивать степень востребованности ИТ естественной реальности в различных сферах деятельности человека. Формирование практических навыков применения информационных технологий реальной реальности Содержание: Устройства визуализации и взаимодействия для иммерсивных сред. Разработка приложений дополненной реальности. Разработка приложений виртуальной реальности. Разработка высокоэффективных приложений виртуальной и расширенной реальности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Системы мультимедиа и виртуальной реальности
Цель: Владение навыками программной реализации предъявляемых к системам реальной реальности с соблюдением требований оборудования, с учетом биопсихопараметров пользователя. Демонстрировать способности и готовность применять знания при проектировании систем VR, импортировать 3D-модели в разработку VR/AR. Содержание: Устройства визуализации и взаимодействия для иммерсивных сред. Разработка приложений дополненной реальности. Разработка приложений виртуальной реальности. Разработка высокоэффективных приложений виртуальной и расширенной реальности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология программирования
Цель: Развитие обучающимися фундаментальных теоретических и практических знаний в процессе изучения основ технологии программирования на языке С# (1-й уровень) Содержание: Технология программирования. Введение в систему программирования С#. Выражения и присваивания. Операторы языка С#. Условный оператор. Операторы цикла. Оператор с предусловием. Оператор с постусловием. Оператор с параметром. Оператор foreach. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Процедуры – методы класса. Функции – методы класса. Строки. Графика. Классы. Файлы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экосистема и право
Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса.. Инклюзия – стратегия международного законодательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в математическое моделирование
Цель: Изучение основных понятий, принципов и методов математического моделирования. Знакомство с технологиями построения и исследования математических моделей физических, биологических, экономических, социальных систем. Содержание: Применение систем компьютерной математики к исследованию математических моделей. Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Физические задачи, приводящие к обыкновенным дифференциальным уравнениям и их системам. Задачи биологии, экономики, социологии, приводящие к обыкновенным дифференциальным уравнениям и их системам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Объектно-ориентированное программирование
Цель: Формирование углубленных знаний и навыков по программированию в среде Python (2-й уровень) Содержание: Классы и объекты. Наследование, полиморфизм, инкапсуляция, абстракция функций и переменных. Множественное наследование и видимый область переменных. Подключение к базе данных SQLite. Создание запросов в базы данных внутри программы. Создание и внесение изменений в базу данных через консоль программы. Отображение базы данных через приложение. Паттерны проектирования; работа с базами данных, разработка приложений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопровождение проектов виртуальной реальности
Цель: Понимание и знание основных понятий об оборудовании, ведущих компаниях-разработчиках VR проектов, платформах для разработки приложений AR. Умение применять и оценивать этапы разработки: выбор среды с учетом особенностей (мобильное приложение, промышленный или корпоративный контекст), выбор инструментальных средств, разработка дизайна, кодирование (отображение, взаимодействие, поддержка), тестирование. Практические навыки применяются в рамках технологии разработки AR-приложения в Unity. Содержание: Алгоритмизация и программирование, Объектно-ориентированное программирование, 3Д-дизайн, 3Д-моделирование, Виртуальное исследование задач промышленной безопасности, Имитационное моделирование в среде AnyLogic, Информационные технологии виртуальной реальности, Моделирование алгоритмов объектов виртуальной реальности, Основы технологии производства объектов АR, Платформы для создания VR/AR-контентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Веб разработка на программе Unity
Цель: Формировать понимания о значении программирования и проектирования в сфере разработки интерактивных приложений; знать базовые приемы программирования на C# и работы в Unity; уметь реализовывать полный цикл разработки интерактивного приложения с помощью среды разработки Unity; уметь пользоваться профессиональными инструментами разработки интерактивных приложений в Unity. Содержание: Введение в разработку игр на Unity. Скриптование вUnity. Материалы ишейдеры. Оптимизация разработанного приложения и подготовка к реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Применение ІТ в математике
Цель: Формирование знаний, умений, навыков для решения широкого класса математических задач и возможностей компьютерного моделирования с применением пакета Mathcad Prime. Содержание: Основные приемы работы в среде Mathcad Prime. Использование матричных функций и операторов в среде MathcadPrime. Символьные вычисления в среде MathcadPrime. Вычисление производных, интегралов и матриц. Символьные вычисления с матрицами. Решение систем линейных уравнений в среде Mathcad. Решение системы линейных уравнений с помощью функции lsolve. Функции оптимизации в среде Mathcad Prime. Примеры использования функций аппроксимации и сглаживания кривых. Программирование в среде MathcadPrime. Построение графиков функций в Mathcad.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы математического моделирования
Цель: Развитие навыков по реализации моделей процессов разной природы и установления их результатов адекватности исследуемому процессу. Содержание: Классификация математических моделей. Семантика постановки задачи. Основные принципы создания математических моделей. Использование фундаментальных законов естествознания как основы математического моделирования. Аналитические модели. Статистические модели. Детерминированные и стохастические модели. Методы и особенности математического моделирования различных процессов. Этапы моделирования. Методы реализации математических моделей: аналитические, приближенно-аналитические и численные методы. Методология выбора и использования разделов математического аппарата при математическом моделировании. Методы установления адекватности математических моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование алгоритмов объектов виртуальной реальности
Цель: Освоение методов анализа системных алгоритмов. Оценка и обоснование выбора представлений геометрических моделей и алгоритмов их возникновения. Проведение моделирования алгоритмов и анализ его результатов. Формирование практических навыков в области моделирования естественной реальности. Содержание: Технология моделирования алгоритмов объектов естественной реальности. Характеристики моделирования алгоритмов объектов естественной реальности. Проектирование модернизация моделирования алгоритмов объектов естественной реальности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии облачных вычислений в бизнесе
Цель: Выработка навыков по использованию современных технологий облачных вычислений в профессиональной деятельности. Содержание: Общие понятия облачных технологий. Облачные решения. Основы облачных вычислений. Облачные сервисы, предоставляемые компаниями. Электронная презентация и таблицы GOOGLE для организации сетевого взаимодействия. Вычисления в облаке на JAVA. Академический облачный сервис. Создание частного облака. Установка облачного хранилища OWNCLOUD на локальный web-сервер. Доступ к облаку из локальной сети в домене, созданном на OpenServer. Технологии виртуализации. Платформы виртуализации. Виртуальные машины. Настройка Hyper-VWINDOWSSERVER.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные вычисления в Matlab
Цель: Развитие практических знаний, умений, навыков для решения прикладных задач с помощью интегрированного программного пакета MATLAB. Содержание: Интерфейс Matlab. Принципы работы в среде Matlab. Применение функций и операторов в программном пакете Matlab. Проведение символьных вычислений в среде Matlab. Работа с матрицами в среде Маtlab. Методы вычисления интегралов и производных. Решение СЛУ в среде Mаtlab. Решение оптимизационных задач с помощью пакета Matlab. Программирование в среде Matlab. Графические возможности интегрированного программного пакета Matlab. Организация программных конструкций с использованием операторов управления программой. Оформление модулей MATLAB в виде файлов-сценариев и файлов-функций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Системы управления базами данных
Цель: Формирование знаний об организации и функционировании БД и навыков работы с БД Содержание: Основные понятия, организация БД, модели данных; функции системы управления БД; современные технологии хранения, поиска данных, языки запросов; технологии и программное обеспечение для проектирования БД; математическая модель БД, основанная на алгебре Кодда; Описания основных операций на языке реляционной алгебры. Разработка клиентской и серверной части распределенных баз данных с помощью современных СУБД.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Цель: Формирование знаний по базовому устройству мобильной платформы Android и программированию на Android. Содержание: Архитектура мобильных устройств и их компонентов. Операционные системы для мобильных устройств. Java для мобильных устройств. JavaМЕ. Конфигурации и профили в JavaМЕ. Программирование на Android. Библиотека Android. Виртуальная машина Java в Android; создание приложений под ОС Android; AndroidSDK и сторонние разработки; установка инструментария, компиляция и установка Android-приложений. Особенности экосистемы Android. Особенности разработки приложений под WindowsPhone.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Веб разработка на программе Unreal Engine
Цель: Формировать у студента теоретических знаний и практических навыков работы с технологиями виртуальной и дополненной реальности (AR и VR) в сфере массовой коммуникации, иммерсивной журналистики; формирование у студента комплексных общепрофессиональных и профессиональных компетенций в сфере технологий виртуальной и дополненной реальности (AR и VR). Содержание: Планирование и прототипирование проекта. Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов. Реализация интерфейса пользователя. Отладка и исправление ошибок. Работа с ассетами и графикой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сетевые технологии
Цель: Изучение основных понятий, логических и физических принципов построения сетей ЭВМ и телекоммуникаций; принципов взаимодействия компьютеров и сетевого оборудования на аппаратном и программном уровне; развитие знаний о сетевых технологиях и навыков, которые можно применить в начале работы в качестве специалиста по сетям; формирование компетенций, связанных с функционированием компьютерных сетей; овладение принципами взаимодействия элементов сети, методами расчета и построения сетей на основе типового оборудования и программного обеспечения. Содержание: Логическая организация сетей. Физическая организация сетей. Структуризация сетей. Международные стандарты сетей. Сети стандарта. 802.3. Организация беспроводных сетей 802.11a, b, g, n.Введение в глобальные сети. Технология защиты информации в сети.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология имитационного моделирования бизнес-процессов
Цель: Ознакомление студентов с математическими принципами формирования имитационных моделей и применения этих принципов при построении моделей имитации различных экономических систем и процессов. Владение навыками разработки компьютерных моделей и проведения с ними экспериментов, позволяющих решать задачи оценки и оптимизации параметров сложных систем. Содержание: Теоретические основы имитационного моделирования. Современные системы имитационного моделирования общего и специального назначения. Компьютерная реализация моделей систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
3D моделирование
Цель: Понимание и понимание принципа работы в программном пакете 3DStudioMAX, состав и структура, применение мультимедиа технических и программных средств, а также построение анимационных моделей. Оценка методов и прием работ над трехмерной сценой. Формирование практических навыков по применению профессиональных графических и графических редакторов в профессиональной деятельности на базе 3DStudioMAX. Содержание: Основные понятия 3D моделирования. Основы работы в 3D редакторе Blender. Основы анимации 3D моделей. Моделирование взаимодействий физических объектов. Основы анимации 3D моделей. Автоматизация работы в 3D редакторе с помощью BlenderPythonAPI.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сетевые операционные системы
Цель: Получение знаний по основным принципам построения современных операционных систем (ОС) и особенностям их применения, умений настраивать конкретные конфигурации ОС, выбирать ОС для решения задач обработки информации, навыков работы с различными ОС и их администрирования. Содержание: Функции операционных систем. Структура операционной системы. Утилиты и программы. Программные процессы. Управления файлами и операциями ввода вывода. Алгоритмы сетевого взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
3D-дизайн
Цель: Формирование навыков работы в современных графических редакторах, создания трехмерных моделей. Содержание: Базовые средства создания объектов. Модификация и редактирование объектов или отдельных их элементов. Основы трехмерной компьютерной графики в профессиональной деятельности. Объединение созданных объектов в функциональные группы. Построению простых трехмерных моделей реальных объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Имитационное моделирование в среде AnyLogic
Цель: Освоение таких основных разработок имитационных моделей на базе различных подходов, как системная динамика, дискретно-событийное и агентное моделирование. Дисциплина «Имитационное моделирование в среде AnyLogic» предполагает внедрение знаний о современных технологиях имитационного моделирования систем в среде AnyLogic для планирования и управления внедрением решений. Содержание: Теоретические основы имитационного моделирования. Современные системы имитационного моделирования общего и специального назначения. Компьютерная реализация моделей систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математическое и компьютерное моделирование иммерсивных технологий
Цель: Использование механизмов и закономерностей в разработке концептуальных и теоретических моделей решаемых научных проблем и задач по конструированию VR/AR. Применение современных метод математического и компьютерного моделирования для решения задач эксплуатации иммерсивных технологий. Содержание: Линейная аппроксимация статистических данных. Квадратичная аппроксимация статистических данных. Модель нормально распределенных случайных величин. Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Численное решение краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы моделирования иммерсивных технологий
Цель: Изучение теоретических аспектов моделирования технологий виртуальной и расширенной реальности. Формирование умений и навыков моделирования аппаратной и программной составляющей формирования иммерсивного контента с разной степенью погружения в виртуальное пространство. Практические навыки применяются для установления адекватности математических моделей VR объектов с применением экспериментальных данных в процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий. Содержание: Подходы к созданию иммерсивных технологий. Дополненная реальность (AugmentedReality), виртуальная реальность (VirtualReality) и смешанная реальность (MixedReality).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка виртуальных игр
Цель: Формировать у студентов общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Сформировать у обучающихся комплекс информационно-технологических знаний. Ознакомить студентов с различными способами и технологическими приёмами создания контента для игрового движка, для приложений виртуальной и дополненной реальности; с последними тенденциями развития мультимедийных технологий и решений поставленных проектных задач. Содержание: Цифровой скульптинг. Настройка индивидуальной 3D модели для работы в игровом движке.Технологический процесс создания элементов игры и дополненной/виртуальной реальности в среде Unity.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы моделирования физических процессов
Цель: Изучение и понимание основных математических методов, исследований при решении физических задач и при обработке данных эксперимента. Владеть различными видами реализации на ПК, оценивать погрешности результатов проводимых расчетов. Применение практических навыков развивает основные математические алгоритмы при моделировании физических свойств, а также при выявлении численной модели реальных физических явлений. Содержание: Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение дифференциальных уравнений. Метод наименьших квадратов и регрессионный анализ. Основы компьютерного моделирования. Метод молекулярной динамики. Основы работы с программами для визуализации и пакетами по моделированию молекулярной динамике. Информационные модели и компьютерные эксперименты в физике. Информационные модели в физике. Концепция компьютерного моделирования. Автоматизация физического эксперимента и обработка экспериментальных результатов. Решение задач с помощью программных пакетов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное исследование задач промышленной безопасности
Цель: Понимание и понимание современных возможностей проектирования простых программных алгоритмов с помощью современных средств программирования, выполнения анализа технологических процессов и оборудования как объектов автоматизации и управления, составления структурных схем производств, их математических моделей как объектов управления, определение критериев качества функционирования, разработки алгоритмов централизованного контроля координат технологического объекта. Содержание: Методы теоретического уровня виртуального исследования технологических процессов.Методы эмпирического уровня виртуального исследования технологических процессов. Методы экспериментально-теоретического уровня виртуального исследования технологических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология создания виртуальных игр
Цель: Освоить взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения. Владеть технологическими аспектами реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени. Содержание: История развития технологий виртуальной реальности. Современное оборудование VR. Области применения: особенности взаимодействия с контентом. Проблемы и риски. Видео 360. Философские и психологические аспекты развития новых медиа и виртуальных миров
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное моделирование физических процессов
Цель: Понимание базовых понятий и определения моделей физических процессов; основных физических законов и их применение для создания виртуальных моделей различных процессов. Умение создать адекватную модель системы и анализировать влияние различных параметров на поведение виртуальной системы. Применять полученные знания в разрабатке и отладке эффективных алгоритмов решения физических проблем. Оценивать способы визуализации решений задач в среде компьютерных (виртуальных) математических систем Содержание: Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение дифференциальных уравнений.Метод наименьших квадратов и регрессионный анализ. Основы компьютерного моделирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное исследование технологических процессов
Цель: Понимание и современных возможностей проектирования простых программных алгоритмов с помощью современных средств программирования, выполнения анализа технологических процессов и оборудования как объектов автоматизации и управления, составления структурных схем производств, их математических моделей как объектов управления, определение критериев качества функционирования, разработки алгоритмов централизованного контроля координат технологического объекта. Содержание: Методы теоретического уровня виртуального исследования технологических процессов. Методы эмпирического уровня виртуального исследования технологических процессов. Методы экспериментально-теоретического уровня виртуального исследования технологических процессов. Специальные методы виртуального исследования технологических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Системы распознавания образов
Цель: Знание систематических обзоров существующих методов распознавания образов в различных системах, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов. Содержание: Методы вычислительного интеллекта. Методы интеллектуальной обработки и анализа изображений. Нейронные сети. Теория принятия решений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Криптографические методы защиты информации
Цель: освоение теоретических основ криптографической защиты электронной информации, также формирование практических навыков использования симметричных и асимметричных криптографических систем Содержание: Понятие криптографии. Виды шифрования. Шифры перестановки. Шифры простой замены. Шифрование информации с помощью алгоритма сложной замены. Шифрование методом гаммирования. Блочные системы шифрования. Поточные системы шифрования. Ассиметричные криптосистемы. Схемы цифровой подписи. Криптографические протоколы. Хеш-функции и аутентификация сообщений. Управление ключами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Распознавание образов и обработка изображений
Цель: Формирование знаний по методике разработки алгоритмов распознавания и обработки изображений Содержание: Основные законы и положения теории распознавания образов: концептуальные основы подходов и методов распознавания образов; алгоритмов, используемых при анализе изображений, акустического сигнала или сенсоров другого типа; лингвистического анализа или машинного обучения; способы цифрового представления изображений. Развитие навыков применения способов пространственной и спектральной обработки изображений; математических моделей, используемых для оценки качества изображений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка Web сервисов (Java EE)
Цель: Формирование знаний по современным методам программирования WWW-приложений на платформе JavaEE. Содержание: Введение в WEB-программирование. Основы серверных технологий. Серверные языки программирования и среды разработки. Разработка приложений, основанных на БД. Клиентские технологии WEB-программирования: HTML, JavaScript, СSS. Современная модель WWW-приложения. Системы управления СМS. WEB-сервисы. Облачные технологии. Обзор современных методов SЕО (поисковой оптимизации) для улучшения продвижения разработанных Web-сайтов и Web-приложений в сети Интернет.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии разработки цифровых двойников
Цель: понять особенности цифровых двойников; знать программные решения, принятые в концепции; выделить проблемы распространения двойных цифровых устройств по всему миру. Способность простых близнецов описывать и оценивать этапы работы, факторы цифровых технологий близнецов. Используйте технические инструменты для сбора и сбора данных о цифровых Близнецах. Формирование цифровых моделей и работа с ними на цифровой платформе производства. Формирование практических навыков по проблеме искусственного интеллекта как средства обеспечения работоспособности цифровых близнецов. Содержание: понятие цифровых близнецов. Линейное моделирование процессов и систем. Дифференциальное моделирование процессов и систем. Анализ данных и моделирование с использованием технологий искусственного интеллекта. Системы очередей и сети Петри. Имитационное моделирование процессов и систем. Моделирование с использованием систем CAD/CAM/CAE. Мо с использованием геоинформационных систем
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение в IT
Цель: Освоение теоретических основ машинного обучения. Развитие практических навыков работы с данными. обучение работе с популярными библиотеками для машинного обучения, такими как TensorFlow, Keras, Scikit-learn и другими. Разработка и оптимизация моделей. Применение машинного обучения в различных областях IT. Содержание: Общая постановка задачи обучения по прецедентам. Способы машинного обучения . Классические задачи, решаемые с помощью машинного обучения. Типы входных данных при обучении. Типы функционалов качества.Применение ИИ в машинном обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
ИИ в виртуальных системах
Цель:Создание и оптимизация виртуальных агентов. Изучение методов, которые позволяют создавать виртуальных агентов (персонажей, роботов, NPC), обладающих адаптивным поведением, самостоятельностью и эффективностью в решении задач.Интеграция ИИ в виртуальные и дополненные реальности. Решение задач оптимизации и принятия решений. Содержание: Введение в искусственный интеллект. Основы виртуализации. Методы ИИ, используемые в виртуализированных системахи изучение алгоритмов машинного обучения для оптимизации работы виртуальных систем.Создание и настройка виртуальных систем с использованием ИИ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
- Разработать и создавать эффективные алгоритмы приложений виртуальной и расширенной реальности с учетом современных методов.
- Проектировать системы VR и интерактивного трехмерного моделирования.
- Управлять информационными процессами, тестировать, эксплуатировать и обслуживать аппаратные и программные средства в области систем VR.
- Применять естественно научные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, научного и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа
- Моделировать и конструировать виртуальную реальность, создавать виртуальную анимацию. Практически применять в профессиональной деятельности программные пакеты: Mathcad; Matlab; Statistica;AutoCAD; 3DStudioMAX
- Конструировать проекты виртуальной реальности посредством использования ресурсов математических и компьютерных моделей с предварительным технико-экономическим обоснованием проектных расчетов.
- Применять возможности VR и AR систем на основе интерактивной 3D-графики, платформ для создания данных приложений, особенностей их программной реализации;
- Уметь эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения.
- Вести здоровый образ жизни, применять способность самообучения и самовоспитания в течение всей жизни.
- Внедрять и эксплуатировать готовые программные продукты интерфейсов в области систем VR, разрабатывать инструкции по работе с данными системами.
- Разрабатывать математические модели в различных областях с инновационными подходами для достижения конкретных результатов в области математического и компьютерного моделирования.
- Применять при разработке и реализации систем искусственного интеллекта аппарат машинного обучения(искуственные нейронные сети); навыки разработки цифровых двойников; методы решения линейного программирования и транспортной задачи