6B03131 Подготовка психологов-консультантов в социальной сфере в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка конкурентноспособных психологов, ориентированных на решение прикладных психологических задач, развитие психологического здоровья личности, обеспечения психологической помощи и сопровождения людей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Позитивная психология
Цель: формирование целостного представления об основах позитивной психологии. Содержание: социокультурные и теоретико-методологические основы позитивной психологии, самоактуализация, творчество, креативность. Проблемы и перспективы современной теории и практики позитивной психологии. Компетенции: имеет представление о предмете, методах, структуре позитивной психологии; владеет методами практики актуализации креативных возможностей личности и группы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: освоение студентами базовых концепций и возможностей искусственного интеллекта для применения в психологическом консультировании. Содержание: история и принципы ИИ, машинное обучение, нейронные сети, чат-боты, этика ИИ в психологии, анализ данных клиентов; возможности использования ИИ для диагностики психологических состояний и сопровождения консультационного процесса;безопасность и защита личных данных при применении ИИ. Компетенции: понимание ИИ-технологий, критическая оценка, использование ИИ-решений в консультировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая психология
Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний психических явлений. Содержание: психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, её основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Компетенции: знает основные психологические понятия, структуру и функции психики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в различных учреждениях
Цель: ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами деятельности психологической службы в различных организациях. Содержание: задачи, содержание и методы деятельности психологической службы в различных организациях. Компетенции: демонстрирует гражданско-мировоззренческую и профессиональную позицию, обладает комбинаторностью в инновационном мышлении, знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений и диагностики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности психолога. Содержание: структура деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), психологические направления, методы, условия профессиональной деятельности. Этические нормы деятельности психолога. Компетенции: способен понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл деятельности психолога, выполнять гражданский и служебный долг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Публицистика М. Ауэзова, монография «Абай Құнанбаев», роман- эпопея «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции. Компетенции: Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Цель: освоение навыков научного стиля изложения, формирование академической культуры и честности. Содержание: Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работ в сжатой и доступной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная психология
Цель: вооружение студентов знаниями об особенностях и закономерностях психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Содержание: психология детей с особыми потребностями, причины задержки психического развития. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Компетенции: владеет навыками диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология здоровья
Цель: показать значение психологии здоровья в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления и развития. Содержание: понятия физического и психического здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, сохранения физического и психического здоровья. Компетенции: владеет философией психологии здоровья, профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология личности
Цель: формирование представлений об основных направлениях и теориях личности, актуальных проблемах личности в современной науке. Содержание: изучение личности и различных индивидуальных процессов, динамических аспектов душевной жизни, индивидуальных различий. Компетенции: способен применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научно-психологических исследований
Цель: формирование представлений об упорядоченной совокупности приемов, способов организации и регуляции психологического исследования. Содержание дисциплины: методология и методики научного психологического исследования и практические навыки поисковой исследовательской деятельности. Применение искусственного интеллекта в психологическом исследовании. Использование чат- ботов в психологическом консультировании. Этика использования искусственного интеллекта в психологии. Компетенции: способен применять исследовательские методики для решения практических задач в практической работе психолога с интеграцией технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология
Цель: формирование знаний о современных направлениях, актуальных проблемах и методах работы в социальной психологии. Содержание: представления об особенностях взаимодействия человека с различными социальными группами, закономерностями группового поведения и общения. Компетенции: владеет умениями и навыками анализа, рефлексии психических явлений, возникающих в процессе взаимодействия людей в различных социальных группах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология профессионального стресса и его профилактика
Цель: формирование целостного представления о психологии профессионального стресса и его профилактике. Содержание: стресс как регуляция отношений организма со средой. Типы стрессовых ситуаций и стресс. Роль познаний, эмоций и действий в стрессе. Компетенции: имеет представления о причинах и последствиях стресса в условиях труда, владеет методами управления и профилактики стресса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская психология
Цель: формирование целостного представления об основах детской психологии. Содержание: изучение условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития психических процессов, различных видов деятельности, формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. Компетенции: применяет знания о развитии когнитивной сферы детей и дошкольников, владея методами изучения особенностей развития психической сферы детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель: формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Содержание: предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии, психология образовательной деятельности, учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология конфликта и медиация
Цель: формирование представления о теории и практике изучения конфликтов; регулирования конфликтов с участием медиатора. Содержание: причины возникновения, механизмы разрешения конфликтов различного характера. Психотехнологии в урегулировании конфликтов. Медиация как способ урегулирования конфликтов. Компетенции: владеет принципами объективного анализа конфликтов, применяет технологии регулирования конфликтов, применяет практические навыки проведения медиации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арттерапия
Цель: ознакомление студентов с направлениями, методами, видами, техниками арт-терапии. Содержание: психотерапия и психологическая коррекция, основанная на применении арт-терапевтических технологий и методик в работе с клиентами. Компетенции: имеет представление об арт-терапевтической работе в различных клиентских группах, владеет навыками применения арт-терапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Юридическая психология
Цель: формирование у будущих психологов знаний о психологических особенностях деятельности, связанных с правом. Содержание: личность в юридической психологии. Психология юридического труда. Психология преступной группы. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология одаренных детей
Цель: формирование у студентов системных представлений о феномене одаренности, его факторах и механизмах развития. Содержание: Понятие «одаренность» в современной психологии. Диагностика одаренности. Методика развития детской одаренности. Компетенции: применяет знания факторов и механизмов развития одаренности в детском возрасте, владеет принципами и методами диагностики и развития одаренности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Цель: формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской науке. Содержание дисциплины: история становления и развития психологической науки, современных психологических теорий и практик; развитие психологической науки в Казахстане. Компетенции: владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика психоанализа
Цель: формирование научно-практических знаний и навыков студентов в области психоанализа Содержание: закономерности бессознательного, проявления психопатологии обыденной жизни, природа сновидений, причины возникновения психических заболеваний, пути и способы нормального разрешения жизненных трудностей, проблем и конфликтов. Компетенции: Владеть методами психоанализа как инструментом психокоррекции, эффективного воздействия на бессознательное личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Креативная психология
Цель: формирование у студентов знаний о структуре, механизмах и условиях творческого процесса, феномена креативности личности. Содержание дисциплины: общие творческие способности. Основные концепции творчества. Творческая личность и ее жизненный путь. Личностные черты и креативность. Компетенции: способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития креативности личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тимбилдинг: тренинги по командообразованию
Цель: формирование практических навыков в командообразовании. Содержание: Социально-психологический тренинг как метод личностных, групповых и организационных изменений. Процессуальная и результирующая составляющие тренинга. Функции, факторы изменений, результаты тренинга. Классификация тренинговых групп Компетенции: имеет представления и владеет методами тимбилдинга как психологическим тренингом по командообразованию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Цель: изучение психических явлений с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Содержание: диагностика психического здоровья, организация и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработка, проведение и оценка психологической коррекции. Компетенции: навыки консультирования и различных форм поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями психофизического здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология социальной работы и реабилитации
Цель: формирование знаний специфики психологического обеспечения социальной работы и реабилитации. Содержание: специфика психологического обеспечения социальной работы, психологические методы социальной работы. Психологическое сопровождение лиц с инвалидностью, социально-психологические особенности работы с мигрантами. Особенности личностных расстройств. Компетенции: владеет методами социальной работы с различными личностными особенностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне А2 и уровне базовой достаточности В1. Содержание: Применяется профессионально- ориентированный иностранный язык в области ИКТ. Изучаются вопросы программирования, разработки баз данных, сетевые технологии, применение инструментов Big Date, DB, Machine Learning на английском языке. Практические навыки анализа, проектирования, реализации разработок ИКТ на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психосоматика
Цель: обеспечить компетентность психолога за счет овладения им знаний и навыков по психосоматике. Содержание: изучает основы психосоматики. Рассматривает предмет, задачи, методы психосоматики. Анализирует основные нарушения в организме, обусловленные психологическими проблемами . Компетенции: имеет представления о причинах возникновения психосоматических заболеваний. Способен выявлять симптомы психосоматических проявлений у людей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания психологии /НИРС
Цель: ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами преподавания психологии в организациях образования. Содержание: особенности усвоения психологических знаний, средств, эффективных методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности, разрабатывает, проводит различные формы учебных занятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Цель - обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области этнопсихологии. Содержание: введение в этно- и кросскультурную психологию. Задачи, научное и прикладное значение этнопсихологических исследований в настоящее время. Национальный характер и его черты. Сущность национального характера, его признаки. Исторические и культурные корни национального менталитета. Компетенции: владеет методами изучения межнациональных отношений и межэтнического восприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологической консультации
Цель: овладение технологиями оказания психологической помощи и поддержки здоровых людей в процессе психологического консультирования. Содержание: задачи, история, принципы, формы, содержание системы психологического консультирования; этика и технологии психологического изучения и консультирования личности. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Цель: формирование целостного представления об основах экспериментальной психологии. Содержание: методология, организация, понятийный аппарат, характеристика методов психологического исследования. Психологический эксперимент. Интерпретация и представление результатов. Методы обработки эмпирических результатов. Компетенции: имеет представления о научных основах экспериментального исследования, владеет психологическими методами изучения познавательных процессов, личностных особенностей подростков, изучения коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Цель: ознакомление студентов с основами гендерной психологии. Содержание: приобретение знаний о различных вариациях и отклонениях в процессе гендерной социализации. Методы диагностики сформированности гендерных представлений и особенностей гендерного самосознания у детей. Качественные методы исследования гендерных отношений и характеристик. Компетенции: способен определять гендерные характеристики личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Цель - формирование целостного представления физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем Содержание: Рассматривает основные понятия, принципы ВНД. Изучает сенсорные системы организма и их функции. Анализирует динамику процессов возбуждения и торможения в ВНД. Компетенции: владеет методами изучения физиологии познавательных, эмоционально-волевых процессов и психических состояний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология религиозного сознания
Цель - овладение знаниями по психологии религиозного сознания. Содержание: предмет психологии религии, становление, методы исследования. Психологическая концепция религии в психоанализе и гуманистической психологии, бихевиоризме, в гештальтпсихологии, когнитивной психологии, в культурно-исторической теории. Развитие психологии религии в Казахстане. Компетенции: имеет представления о тенденциях современной психологии религии, психологических предпосылках религиозности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи и брака
Цель - формирование компетенций психолога в области психологии семьи и брака. Содержание: изучение основ психологии семьи и семейного консультирования. Сущность брака и семьи. Функции семьи. Факторы семейного благополучия. Компетенции: владеет методами диагностики семейных отношений, консультирования семьи по вопросам воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Цель: изучение индивидуальных различий личности и методами их диагностики. Содержание дисциплины: психологические особенности конституций разного типа, особенности психической деятельности лиц женского и мужского пола; применение знаний научных концепций индивидуальности для грамотного проведения научных исследований . Компетенции: владеет профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная психология
Цель: формирование целостного представления об основах спортивной психологии. Содержание: психология деятельности спортсмена. Психологические основы эффективности тренировочного процесса. Психологические вопросы формирования умений и навыков. Личность и ее формирование в процессе занятий спортом. Компетенции: владеет навыками создания психологического климата, сплоченности команды, методами развития спортивной карьеры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейролингвистическое программирование в работе психолога
Цель: обеспечить компетентность психолога за счет овладения им знаний и навыков владения НЛП. Содержание:. НЛП как модель индивидуальной психотерапии и практической психологии. Научная критика нейролингвистического программирования. Проблема эффективности метода. Специализированные техники НЛП. Компетенции: имеет представления об основных моделях и метапрограммах в НЛП. Способен к применению коррекционных техник НЛП.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная психология
Цель: формирование представлений о возрастных особенностях развития психики человека. Содержание: методологические основы возрастной психологии. Возрастные периоды их механизмы; тенденции, закономерности, темп и направленность психического развития в процессе общего развития человека. Компетенции: анализирует факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по психотерапии и психокоррекции
Цель: обеспечить компетентность психолога за счет овладения им навыков применения методов и технологий психотерапии и психокоррекции. Содержание: определение психотерапии.. Групповая психотерапия как психотехническая система Стратегии групповой терапии. Личность психотерапевта Компетенции: имеет представления об основах психотерапии и психокоррекции, применяя методы оказания психологической помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология развития
Цель: формирование научных представлений о закономерностях, особенностях и факторах психического развития на различных возрастных этапах. Содержание:Периодизация жизни человека. Детская психология. Младший школьный и подростковый возраст. Психическое развитие в юности и зрелости. Старость. Компетенции: знает основные концепции психического развития, подходы к построению периодизаций психического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Цель: формирование представлений о особенностях психологии суицидального поведения. Содержание: взаимосвязь клинической психологии, патопсихологии, психиатрии, психологии личности, общей психологии, психосоматики , педагогики в изучении феномена суицидального поведения личности. Компетенции: имеет представления о механизмах возникновения, формирования, динамики и причин суицидального поведения, владеет методами их профилактики, коррекции и терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидерства
Цель: формирование целостного представления о психологических аспектах лидерства. Содержание: личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации. Компетенции: знает личностные теории лидерства; владеет методами и психотехнологиями формирования лидерских качеств личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психокоррекция личности
Цель: формирование представлений об основах психокоррекции личности. Содержание: применение психокоррекционных подходов к решению проблем. Изучает применение, цели и задачи психокоррекции. Классифицирование объекта и предмета психокоррекции. Психокоррекционная ситуация и требования к психологу. Компетенции: применяет методы психологической помощи и психологического воздействия в процессе психокоррекции личностных особенностей и поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военная психология
Цель: ознакомление с психологией военной деятельности, закономерностями функционирования психики военнослужащих и психических явлений воинского коллектива Содержание: методологические и естественнонаучные основы военной психологии. Война как социально-психологическое явление. Психические процессы в условиях воинской деятельности. Личность и воинский коллектив. Компетенции: владеет методами анализа и эффективного использования психического потенциала военнослужащих и воинского коллектива.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы суицидологии
Цель: формирование представлений у студентов о саморазрушительном поведении человека, его причинах и способов предотвращения. Содержание: исследование возможных предпосылок к самоубийству : межличностные отношения, философские идеи, культурные обычаи, генетические и биологические факторы. Компетенции: имеет представление о суицидологии, применяет на практике психологические методы работы с лицами суицидального поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы инклюзивного образования
Цель: ознакомление со спецификой деятельности психолога в условиях инклюзивного образования. Содержание: психологические аспекты инклюзивного образования. Обновление содержания начального образования. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, системы формирования толерантного самосознания. Компетенции: осуществлять психологическое сопровождение педагогического процесса в инклюзивной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профориентология
Цель: ознакомление студентов с основами профориентологии. Содержание: введение в профориентологию. Цель, задачи, направления профориентационной деятельности. Основные методы и субъекты профориентационной работы. Профориентация и профконсультант. Методы активизации профессионально-личностного самоопределения. Компетенции: применяет знания профессионального и личностного самоопределения личности на практике, владеет методами индивидуального и группового профконсультирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления и бизнеса
Цель: ознакомление студентов с теоретическими основами психологии управления в бизнесе. Содержание: психологические основы, принципы, положения, механизмы управления процессами развития коллектива, организации в бизнесе. Методологические подходы в исследовании психологических аспектов менеджмента. Методология изменения и моделирования в психологическом менеджменте. Компетенции: имеет представления об особенностях психологии менеджмента, владеет навыками менеджерской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Индивидуальная и групповая психотерапия
Цель: формирование знаний и способности практического применения методов индивидуальной и групповой психотерапии. Содержание: групповые нормы психологической работы в различных психотерапевтических традициях. Закономерности группового процесса: организация групповой работы и стадии развития терапевтических групп. Групповая динамика. Компетенции: имеет представления ведение групп, владеет приемами терапевтического взаимодействия с разными категориями клиентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Цель: формирование целостного представления о физиологических механизмах субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий. Содержание дисциплины: соотношение мозга и психики, роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении психической деятельности. Компетенции: имеет представление о взаимосвязи биологических факторов и психической деятельности человека.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Патопсихология
Цель - обеспечить компетентность психолога за счет овладения им знаний патопсихологии как науки. Содержание: методики экспериментальной патопсихологии. Нарушения сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоциональной и волевой сферы и методы их исследования. Нарушения личности и их исследование. Компетенции: анализирует нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика
Цель: усвоение основных категорий и понятий психодиагностики, применение их в практической деятельности. Содержание: понятие психодиагностики как научной системы методов и приемов постановки психологического диагноза; Психометрические основы психодиагностики. Тестовые нормы; Психометрические основы диагностики интеллекта. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы гештальттерапии
Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний по гештальтпсихологии. Содержание: Возникновение и развитие, общая характеристика, основные идеи и факты гештальтпсихологии. Инсайт как основа объяснения всех форм мыслительной деятельности. Компетенции: владеет методами изучения восприятия, мышления, осуществляемый через структурирование поля, через инсайт в настоящем, в ситуации «здесь и теперь».
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экстремальная психология
Цель: ознакомление студентов с психологическими закономерностями жизни и деятельности человека в экстремальных условиях существования. Содержание: изучение основных психогенных факторов, характерных для экстремальных условий, а также роль индивидуальных нервно-психических особенностей человека. Компетенции: владеет способностью и готовностью к составлению программ диагностического обследования и психокоррекционной работы с последствиями экстремальных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Цель - обеспечить компетентность психолога за счет овладения им знаний в области анатомии и физиологии центральной нервной системы. Содержание: рассматривает актуальные проблемы исследований в области анатомии и физиологии центральной нервной системы, изучает различные стороны и научные исследования. Компетенции: анализирует анатомо-физиологические особенности ЦНС, применяя методы изучения ЦНС.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология волонтерской деятельности
Цель: формирование у студентов психологических знаний и навыков для эффективной волонтёрской деятельности. Содержание: основы психологии личности, мотивация волонтёров, коммуникация, управление эмоциями, стрессоустойчивость, командная работа. Изучение стадий развития волонтёрского опыта и факторов успешной адаптации. Формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций в волонтёрской среде. Компетенции: развитие эмпатии, навыков общения, мотивации, саморегуляции, способности работать в коллективе и оказывать психологическую поддержку.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных закономерностей социально общественных наук, творческого наследия выдающихся деятелей культуры и науки, владея навыками управления и грамотного распределения финансов.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации; применяя знания социально-культурного развития личности на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, анализируя тенденции социального развития общества, модернизации общественного сознания, соблюдая принципы академической честности;
- Выстраивает коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, применяя современные информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности, владея приемами академического письма, обладая навыками саморазвития и образования в течение всей жизни, критического мышления, физическое самосовершенствование;
- Аргументирует основные закономерности психических процессов, свойств и состояний на основе анализа общей, возрастной, специальной психологии, психологических направлений, школ в истории зарубежной, отечественной психологии, применяя научные достижения в изучении личности;
- Составляет программу психологического консультирования, тренингов профессионально-личностного самоопределения личности с учетом индивидуальных, возрастных, гендерных, этнопсихологических, религиозных, психофизиологических особенностей, владея современными методами в психологии;
- Проводит комплексную диагностику индивидуальных, патопсихологических и дифференциальных особенностей личности для составления развивающих/коррекционных программ, оказания психологической помощи на основе инновационных идей в области образования и психологии;
- Разрабатывает программу в работе с клиентами, нуждающихся в психологической помощи, профилактике профессионального стресса, попавших в трудную жизненную ситуацию, применяя современные методы индивидуальной и групповой психотерапии;
- Способен оказать психологическое сопровождение различных видов деятельности и организаций, составить программу по адаптации и психокоррекции лиц с особыми образовательными потребностями, владея методами активизации психологических ресурсов, творческих особенностей личности, разрешения конфликтов;
- Проводит экспериментальное исследование, владея научными методами в области психологии и психологического сопровождения лиц с суицидальными наклонностями и их социальной реабилитации, применяя технологии в области управления , в профессиональном самоопределении, формировании лидерских качест, здорового образ жизни, командообразования в коллективах;
- Анализирует проблемы, перспективы развития современной психологической науки, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, концепций, стратегий, механизмов продвиженияглобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме;
- Проводит психологическое консультирование клиентов, психологическую просветительскую деятельность среди населения, проявляя системность и независимость мышления, профессиональные компетенции;
- Применяет инновационный опыт, владея методами социализации, реабилитации, адаптации, характеристики социальной среды, демонстрируя высокую мотивацию к деятельности психолога, стремление к самообразованию и самореализации, эффективно работая индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения.
- Использует необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультированя с интеграцией технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности взаимодействия и получения информации