Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03131 Подготовка психологов-консультантов в социальной сфере в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка конкурентноспособных психологов, ориентированных на решение прикладных психологических задач, развитие психологического здоровья личности, обеспечения психологической помощи и сопровождения людей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Позитивная психология
Основы искусственного интеллекта
Абаеведение
Общая психология
Психологическая служба в различных учреждениях
Введение в специальность
Мухтароведение
Основы антикоррупционной культуры
Основы академического письма
Специальная психология
Психология здоровья
Психология личности
Методы научно-психологических исследований
Социальная психология
-
2 Год обучения
Психология профессионального стресса и его профилактика
Детская психология
Педагогическая психология
Психология конфликта и медиация
Арттерапия
Юридическая психология
Психология одаренных детей
История психологии
Теория и практика психоанализа
Креативная психология
Предпринимательство и финансовая грамотность
Тимбилдинг: тренинги по командообразованию
Экосистема и право
Медицинская психология
Профессиональный казахский (русский) язык
Психология социальной работы и реабилитации
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Психосоматика
-
3 Год обучения
Методика преподавания психологии /НИРС
Этнопсихология
Основы психологической консультации
Экспериментальная психология
Гендерная психология
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Психология религиозного сознания
Психология семьи и брака
Дифференциальная психология
Спортивная психология
Нейролингвистическое программирование в работе психолога
Возрастная психология
Практикум по психотерапии и психокоррекции
Психология развития
-
4 Год обучения
Психологические аспекты суицидального поведения
Психология лидерства
Психокоррекция личности
Военная психология
Основы суицидологии
Психологические основы инклюзивного образования
Профориентология
Психология управления и бизнеса
Индивидуальная и групповая психотерапия
Психофизиология
Патопсихология
Психодиагностика
Основы гештальттерапии
Экстремальная психология
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Психология волонтерской деятельности
Профессии
Результаты обучения
- Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных закономерностей социально общественных наук, творческого наследия выдающихся деятелей культуры и науки, владея навыками управления и грамотного распределения финансов.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации; применяя знания социально-культурного развития личности на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, анализируя тенденции социального развития общества, модернизации общественного сознания, соблюдая принципы академической честности;
- Выстраивает коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, применяя современные информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности, владея приемами академического письма, обладая навыками саморазвития и образования в течение всей жизни, критического мышления, физическое самосовершенствование;
- Аргументирует основные закономерности психических процессов, свойств и состояний на основе анализа общей, возрастной, специальной психологии, психологических направлений, школ в истории зарубежной, отечественной психологии, применяя научные достижения в изучении личности;
- Составляет программу психологического консультирования, тренингов профессионально-личностного самоопределения личности с учетом индивидуальных, возрастных, гендерных, этнопсихологических, религиозных, психофизиологических особенностей, владея современными методами в психологии;
- Проводит комплексную диагностику индивидуальных, патопсихологических и дифференциальных особенностей личности для составления развивающих/коррекционных программ, оказания психологической помощи на основе инновационных идей в области образования и психологии;
- Разрабатывает программу в работе с клиентами, нуждающихся в психологической помощи, профилактике профессионального стресса, попавших в трудную жизненную ситуацию, применяя современные методы индивидуальной и групповой психотерапии;
- Способен оказать психологическое сопровождение различных видов деятельности и организаций, составить программу по адаптации и психокоррекции лиц с особыми образовательными потребностями, владея методами активизации психологических ресурсов, творческих особенностей личности, разрешения конфликтов;
- Проводит экспериментальное исследование, владея научными методами в области психологии и психологического сопровождения лиц с суицидальными наклонностями и их социальной реабилитации, применяя технологии в области управления , в профессиональном самоопределении, формировании лидерских качест, здорового образ жизни, командообразования в коллективах;
- Анализирует проблемы, перспективы развития современной психологической науки, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, концепций, стратегий, механизмов продвиженияглобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме;
- Проводит психологическое консультирование клиентов, психологическую просветительскую деятельность среди населения, проявляя системность и независимость мышления, профессиональные компетенции;
- Применяет инновационный опыт, владея методами социализации, реабилитации, адаптации, характеристики социальной среды, демонстрируя высокую мотивацию к деятельности психолога, стремление к самообразованию и самореализации, эффективно работая индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения.
- Использует необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультированя с интеграцией технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности взаимодействия и получения информации