Действующая образовательная программа

6B04103 Менеджмент и маркетинг в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Микроэкономика

    Данный курс дает будущим специалистам теоретические знания о микроэкономических аспектах функционирования и развития современной экономики, а также связан с практическими целями в области микроэкономического анализа и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов. Курс предусматривает получение студентами системы знаний о микроэкономике в составе экономических предметов, рассматриваются вопросы участия в разработке и реализации маркетинговой политики организации.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Макроэкономика

    Дисциплина нацелена на формирование знаний о макроэкономике как о целостной системе, изучающей функционирование и развитие национального хозяйства страны. В курсе рассматриваются наиболее актуальные проблемы экономики, воздействия экономической политики государства на экономическую жизнь общества основных закономерностей и тенденций экономической системы, основных формах и видов организационного устройства и анализа ситуаций на рынке товаров и ресурсов, реализации управленческой и маркетинговой политики организации

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая теория

    Курс нацелен на изучение обучающимися вопросов экономической деятельности, концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов. В курсе изучаются вопросы участия в разработке и реализации маркетинговой политики, методологические основы изучения специальных теоретических курсов программы, базирующихся на экономической теории и теории предпринимательства.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансов

    В данном курсе представлены основные аспекты финансов, рассматриваются вопросы сущности финансов, специфики финансовых отношений, состава сфер и звеньев финансовой системы и особенности организации финансов различных экономических субъектов и тенденций развития современных финансов в условиях глобализации, а также уделяется внимание написанию текущих отчетов и другой документации.

    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятия

    Экономика предприятия - изучает закономерности работы и развития предприятий в рыночных условиях. Курс охватывает вопросы системы управления ресурсами предприятия, анализ затрат и прибыли, планирование и оценку экономической эффективности предприятия, а также вопросы подготовки текущих отчетов, состаление графиков работ. В курсе дается основной инструмент для решения задач обеспечения устойчивости и конкурентоспособности предприятия, вопросы оптимизации производственных процессов и адаптации к изменяющимся условиям.

    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы персонального развития

    Курс «Основы персонального развития» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков, необходимых для личностного и профессионального роста. В программе рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии, основы профессиональной этики, способы разрешения нравственных и конфликтных ситуаций, развитие антикоррупционной культуры и правовой грамотности, включая знание основных прав и обязанностей граждан. Особое внимание уделяется формированию финансовой осведомленности: студенты учатся составлять и вести личный бюджет, инвестировать и сберегать деньги, брать и погашать кредиты, а также защищать свои права в сфере финансов. Кроме того, в курсе изучаются основы экономики и предпринимательства, что способствует развитию практических навыков в условиях рыночной среды и подготовке к профессиональной деятельности. Курс помогает сформировать ответственное отношение к личному развитию, повышает правовую и экономическую культуру студентов, а также развивает понимание своей роли в современном обществе.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Курс нацелен на изучение иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации обучающихся в сфере маркетинга и менеджмента. Программа курса знакомит с задачами интегрирования в международную профессиональную среду и использования профессионального иностранного языка как средства межкультурного и профессионального общения, осмысления на занятиях тезауруса по проблемам маркетинга и написания текущих отчетов, составления графиков работ и другой документации

    Семестр - 3
    Кредитов - 14
  • Бухгалтерский учет и налогообложение

    Дисциплина обучает основам ведения бухгалтерского учета и расчету налогов на предприятии, вопросы написания текущих отчетов, составление графиков работ. Обучающиеся изучают учет активов, обязательств, доходов и расходов, а также составление бухгалтерской отчетности. Курс охватывает вопросы по основным видам налогов, налоговое планирование и оптимизацию, обеспечивает изучение для правильного ведения финансовой деятельности и выполнения налоговых обязательств.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы менеджмента

    Данный курс нацелен на изучение обучающимися системных профессиональных ориентиров управления в сфере бизнеса, основ применения современных принципов, методов и подходов менеджмента, приобретения обучающимся механизмов и инструментов наиболее эффективных вариантов построения системы управления в организациях, предприятиях, а также развития основных функций менеджмента (организация, планирование, мотивация, контроль), включая организацию стратегии сбыта и организации рекламной деятельности.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление инновациями

    Курс изучает процесс создания, внедрения и управления инновационными процессами в организациях и охватывает вопросы инновационных стратегий и методов, необходимых для развития инновационной культуры предприятия. Курс включает темы, такие как анализ инновационных трендов, процесс взаимодействия с внешними партнерами, создание эффективных команд для реализации инновационных решений. Вопросы составления графиков работ, заказов, заявок, инструкций и другой документации. Обучающиеся получают инструмент для участия в инновационных процессах и обеспечения конкурентоспособности организаций в условиях быстроменяющегося рынка.

    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Делопроизводство и деловое общение на государственном языке

    Программа курса нацелена на изучение делопроизводства и форм делового общения на государственном языке. Курс дает инструменты адекватного делового общения в сфере их деятельности. Конечная цель курса дать основы делового дискурса на основе государственного языка специальности, совершенствовать профессиональную подготовку обучающихся и написания текущих отчетов, составления графиков работ, заказов, заявок

    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы маркетинга

    Курс направлен на изучение обучающимися теоретического и профессионального материала и по разработке комплекса маркетинга, курс определяет задачи применения современных технологий маркетинга, освоения современных концепций маркетинга, изучения спроса, формирования товарного ассортимента, применения принципов сегментирования через систему осмысления закономерностей и законов маркетинга, их взаимосвязи с маркетинговой деятельностью предприятия на рынке, а также вопросы участия выпускника в разработке маркетинговой политики.

    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Профессиональный английский язык

    Курс направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессионального и академического общения на английском языке. Изучаются специализированная лексика, особенности делового письма, презентации, переговоры и переписка в профессиональной сфере. Программа включает практические задания, ролевые игры и работу с профессиональными текстами. Особое внимание уделяется устной и письменной речи, а также формированию межкультурной коммуникации для успешной работы в международной среде и вопросам подготовки текущих отчетов и другой документации.

    Семестр - 5
    Кредитов - 12
  • Менеджмент качества

    Курс направлен на изучение обучающимися теоретического и практического контента по содержанию категории "качество", рассматриваются вопросы объектов управления, проблемы определения методов и показателей анализа качества, основные пути повышения эффективности управления качеством товаров и услуг и его влияния на маркетинг, стандарты качества и контроля исполнения договоров

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бренд менеджмент

    Курс изучает вопросы управления брендами, принципами создания и укрепления их ценности. Обучающиеся осваивают концепции формирования брендинга, методы позиционирования и использование цифровых инструментов, продвижения и укрепления бренда на рынке, а также организацию рекламной деятельности компании и реализации маркетинговой политики.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бизнес- модели (В2В,В2С,В2G)

    Дисциплина охватывает ключевые аспекты маркетинга в сферах B2B (Business-to-Business), B2C (Business-to-Consumer) и B2G (Business-to-Government), а также анализ бизнес-моделей в этих сегментах. Обучающиеся изучат особенности взаимодействия с корпоративными клиентами, потребителями и государственными структурами, разработку стратегий продвижения, сегментацию рынка, управление клиентскими отношениями (CRM) и вопросы создания эффективных бизнес-моделей, разработка маркетинговой политики. В курсе внимание уделяется цифровым инструментам и технологиям, таким как интернет-маркетинг и автоматизация, повышения эффективности процессов в B2B, B2C и B2G сегментах, принципов построения долгосрочных деловых отношений, вопросов устойчивого развития, и определения стратегии и тактики сбыта.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Digital- маркетинг

    Данный курс, посвящен стратегиям и инструментам продвижения товаров и услуг в онлайн-среде. В курсе изучается основы цифрового маркетинга, включая SEO, контент-маркетинг, социальные сети, email-маркетинг и аналитические инструменты, вопросы успешного применения интернет-маркетинга, алгоритмов достижения бизнес-целей и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, оптимизации стратегии, тактики сбыта

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Курс нацелен на изучение теоретических основ и концепции управления маркетингом. В курсе рассматриваются проблемы осуществления маркетинга в практической деятельности, изучения процессов управления маркетингом по его основным функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга, маркетингового контроля фирмы и определение видов организационных структур службы маркетинга на предприятиях, а также вопросы реализация маркетинговой стратегии и политики компании

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Контент- маркетинг

    Курс направлен на формирование у обучающихся практических навыков разработки и реализации эффективных стратегий продвижения с помощью качественного и целевого контента. В рамках дисциплины изучаются методы создания контента для различных каналов коммуникации, подходы к построению контент-стратегии, инструменты анализа эффективности и вовлечения аудитории. Особое внимание уделяется storytelling, работе с социальными медиа, блогами, видеоформатами и email-маркетингом, эффективности стратегии и тактики сбыта.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Lean менеджмент

    Курс направлен на освоение теоретических знаний и практических навыков в области принятия управленческих решений, связанных с оптимизацией производственных (операционных) процессов на предприятии в рамках Lean-менеджмента. Курс рассматривает роль предприятия как независимого хозяйствующего субъекта в рыночной экономике, изучает принципы и методы повышения эффективности производства через внедрение бережливых технологий, устранение потерь и улучшение качества процессов через подготовку и написание текущих отчетов, составление графиков работ и другой документации. Особое внимание уделяется рационализации организации производственных процессов, оптимизации использования ресурсов и внедрению принципов непрерывного улучшения для достижения максимальной эффективности минимальных затратах.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Курс посвящён изучению ключевых аспектов маркетинга в глобальном контексте. Обучающиеся познакомятся с темами по принципам и стратегиям выхода на международные рынки, вопросы анализа потребительского поведения и адаптации продуктов и брендов с учётом культурных и региональных особенностей. В рамках курса рассматриваются методы исследования международных рынков, выбор оптимальных стратегий проникновения, а также вопросы управления брендами и маркетинговыми коммуникациями в разных странах. Курс сочетает теоретические знания с практическими навыками, связанными с разработкой, реализацией эффективной маркетинговой политики, организацией маркетинговых стратегий на глобальном уровне.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Международный менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков управления в условиях глобальной бизнес-среды. В рамках курса изучаются особенности функционирования международных компаний, стратегии выхода на зарубежные рынки, кросс-культурное управление, международные договоры и логистика. Особое внимание уделяется анализу международной конкурентной среды, вопросы управления многонациональными командами и адаптации бизнес-моделей к различным странам и регионам. Курс включает в себя практические кейсы, проектную работу и анализ реальных ситуаций в международной практике управления и контроля исполнения договоров стратегии и тактики организации.

    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Социальная ответственность бизнеса

    Курс направлен на изучение роли бизнеса в устойчивом социально-экономическом развитии общества. Основное внимание уделяется концепциям корпоративной социальной ответственности (КСО), этике бизнеса, устойчивому развитию и инклюзии. Рассматриваются стратегии компаний в области охраны окружающей среды, поддержки локальных сообществ, обеспечения равенства и создания инклюзивной корпоративной культуры. Студенты анализируют международные стандарты КСО, ESG-подходы, а также лучшие практики устойчивого и этичного ведения бизнеса, уделяет внимание в работе с клиентами при разработке и реализации маркетинговой политики организации

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые исследования

    Курс направлен на формирование у обучающихся практических и теоретических знаний в области сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, принятия обоснованных управленческих решений. В рамках курса изучаются цели и этапы маркетингового исследования, рассматриваются современные методы — качественные (наблюдение, интервью, фокус-группы) и количественные (опросы, анкетирование, эксперименты). Особое внимание уделяется интерпретации результатов, стратегии и тактики сбыта и их применению в стратегическом и оперативном маркетинге.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Специализированный английский язык

    Курс направлен на развитие языковых навыков в контексте профессиональной отрасли обучающихся. Особое внимание уделяется изучению терминологии, лексических и грамматических конструкций, характерных для конкретной сферы деятельности — менеджмента, экономики, права, информационных технологий и др. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы чтения и анализа профильных текстов, ведения деловой переписки, подготовки профессиональных презентаций и участия в тематических обсуждениях на английском языке. Курс способствует формированию уверенного владения английским языком на уровне В1 в профессиональной среде и развитию межкультурной коммуникации, предусматривает подготовку и написание текущих отчетов, инструкций и другой документации

    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Стратегический маркетинг

    Данный курс отражает современные принципы стратегического маркетинга в управлении бизнесом и предоставляет всестороннее изучение процессов и методов развития бизнеса, вопросов повышения прибыли и продаж в управлении компаниями и предприятиями. В рамке курса формируется навыки понимать, анализировать и осуществлять маркетинговые модели, даются инструменты разработки стратегий маркетинга, обеспечения эффективного развития стабильной доходности и устойчивости предприятий, уделяют внимание стратегии, политики и финансово-хозяйственной деятельности компании

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Риск менеджмент

    Курс нацелен на получение четкого представления о рисках в управленческой деятельности предприятия, на определение видов рисков, вычисления возможных потерь прибыли, рассматриваются вопросы нахождения способов их минимизации, овладения навыками расчетов степени и величины риска, задачи управленческой деятельности предприятия, оценка качественной и количественной степени риска предприятия. Также изучаются вопросы подготовки текущих отчетов, инструкций и другой документации

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Управление персоналом

    В ходе изучения курса рассматриваются вопросы профессионального отбора персонала и использования ситуационного подхода при их выборе, вопросы организации управленческой, стратегической и рекламной деятельности компании. В курсе изучаются темы анализа организационных проблем через призму человеческого фактора, принципы разработки управленческих решений, совершенствование использования человеческих ресурсов в сфере предпринимательства, аспекты совершенствования системы и процессов управления персоналом, организация рекламной деятельности компании.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации

    В рамках данного курса обучающиеся рассматривают системные методы в сфере разработки стратегий в области интегрированных маркетинговых и коммуникационных кампаний, а также отдельных этапов их тактической реализации с учетом тенденций потребительского поведения конкурентной среды, поставленных маркетинговых задач и встраиваемой идентичности бренда. В процессе изучения дисциплины обучающиеся усваивают особенности интеграции маркетинговых коммуникаций, взаимосвязи рекламы в разработке и реализации маркетинговой политики и других средств маркетинговых коммуникаций, построения кампании по продвижению товаров и услуг на рынок.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Проектный менеджмент и администрирование

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области управления проектами и административной поддержки проектной деятельности. В рамках курса рассматриваются ключевые принципы проектного управления, жизненный цикл проекта, планирование, организация, контроль и завершение проектов. Особое внимание уделяется управлению ресурсами, сроками, рисками и качеством, а также использованию современных цифровых инструментов и методологий (Waterfall, Agile, Scrum, Kanban). Обучающиеся изучают основы проектной документации, командной работы, коммуникаций и административного сопровождения проектов в разных сферах профессиональной деятельности.

    Семестр - 8
    Кредитов - 9
  • Инструменты исскуственного интеллекта в профессиональной деятельности

    Дисциплина посвящена изучению возможностей применения современных инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в различных сферах профессиональной деятельности. В рамках курса рассматриваются ключевые технологии ИИ — машинное обучение, обработка естественного языка, интеллектуальный анализ данных, автоматизация рутинных задач и принятие решений на основе ИИ. Особое внимание уделяется практическому использованию цифровых ИИ-сервисов, платформ и программных решений в управлении, маркетинге, финансах, образовании и других отраслях.

    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент

    Курс нацелен на изучение основ в области теории и практики стратегического управления, вопросов перспективного направления развития систем в условиях высокой степени изменчивости среды. В курсе рассматриваются темы по анализу стратегического мышления, алгоритмы успешности работы в бизнесе. При изучении курса обучающийся знакомится с методами стратегического анализа и использования их в разработке стратегии менеджмента, со стратегиями развития организации, с задачами учета внешней среды, внутренних ресурсов рекламной деятельности и организации долгосрочных целей для определения стратегии и тактики сбыта компании.

    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Реализует фундаментальные принципы, стратегические подходы и управленческие инструменты, способен анализировать рыночную среду, выявлять потребности целевых сегментов, разрабатывать маркетинговые стратегии и тактические планы, выстраивая конкурентные преимущества, с оценкой эффективности маркетинговых программ и принятия обоснованных управленческих решений в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры, маркетинговой стратегии и определения финансово-хозяйственной деятельности компании
  • Оперирует принципами и функциями менеджмента с освоением методов стратегического и операционного управления, а также современных подходов к управлению персоналом, способен принимать управленческие решения на различных уровнях с разработкой и реализацией стратегий развития организации эффективных команд, мотивируя сотрудников и оценивая результаты их деятельности, решение комплексных управленческих задач с учётом внешней среды, внутренних ресурсов и долгосрочных целей компании и организации рекламной деятельности компании и определения стратегии.
  • Владеет иностранным языком на уровне эффективного использования профессиональной и специализированной лексики в устной и письменной коммуникации, понимая и анализируя профильные тексты для участия в деловом общении, а также решении профессиональных задач в иноязычной среде, подготовке и написании текущих отчетов, составлении инструкций и другой документации.
  • Разрабатывает и реализует стратегии digital- и контент-маркетинга с использованием цифровых инструментов, создавая и продвигая целевой контент в онлайн-среде с анализом эффективности маркетинговых коммуникаций и адаптацией контента под особенности целевой аудитории и цифровых платформ, организуя рекламную деятельность компании по сбыту
  • Владеет базовыми знаниями в области финансов, экономики предприятия, бухгалтерского учета и налогообложения, способен анализировать финансово-экономическое состояние организации, учитывая хозяйственные операции с расчетом налоговых обязательств и применения полученных знаний для принятия обоснованных управленческих решений в подготовке текущих отчетов, работ, заказов, заявок.
  • Разрабатывает и внедряет системы управления качеством с оценкой и контролем процессов в обеспечении соответствия продукции или услуг установленным стандартам качества, а также в применении методов анализа и улучшения качества для повышения эффективности деятельности организации и ее участия в разработке и реализации маркетинговой политики и контроля исполнения договоров
  • Способен разрабатывать и внедрять инновационные решения в рамках проектов, эффективно управлять проектными процессами, а также проводить технико-экономическое обоснование оценки целесообразности и эффективности проектов, принимая во внимание финансовые, технические и экономические аспекты, а также методы научных исследований при подготовке и написании текущих отчётов, составлении графиков работ, инструкций и иной проектной документации.
  • Владеет знаниями и навыками применения инструментов искусственного интеллекта в условиях цифровизации для оптимизации процессов в своей профессиональной деятельности, способен интегрировать решения автоматизации задач, анализа данных и принятия управленческих и маркетинговых решений с оценкой их эффективности и возможных рисков, участвуя в разработке и реализации маркетинговой политики и организации контроля исполнения договоров
  • Имплементирует навыки разработки и проведения маркетинговых исследований, анализ рыночных данных, выявления потребностей и предпочтений потребителей, а также использования полученных результатов для разработки эффективных стратегий маркетинга и принятия обоснованных управленческих решений, определяя стратегии и тактики сбыта.
  • Оперирует навыками применения методов Lean менеджмента в оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности и сокращения потерь, а также инструментами риск-менеджмента для выявления, анализа и управления рисками в рамках организации, в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности компании, организуя рекламную деятельность компании с определением стратегии и тактики сбыта
  • Реализует навыки в разработке стратегий международного маркетинга и управлении международными проектами, способен анализировать глобальные рынки с учетом культурных, экономических и правовых особенностей различных стран в использовании методов управления для успешного ведения бизнеса на международной арене, и организации управленческой и маркетинговой политики организации.
  • Осваивает основы антикоррупционной культуры, принципы безопасности жизнедеятельности, влияние экологических факторов на здоровье, нормы профессиональной этики и способы разрешения нравственных конфликтов, вопросы финансовой безопасности, базовые показатели бюджета, основы рационального финансового поведения, правовые основы личной и профессиональной деятельности, включая знание прав и обязанностей граждан, элементов трудового, гражданского и административного законодательства, а также роль государственных и общественных институтов в обеспечении экологической устойчивости, правовой и финансовой грамотности, развитии экономики и предпринимательства.
  • Характеризует основы экономической теории, принципы и механизмы в работе с клиентами, функционирования рынков, экономики в целом, а также способен анализировать поведение отдельных экономических агентов на микроуровне с оценкой макроэкономических процессов, таких как инфляция, безработица и экономический рост и основы предпринимательской деятельности, участвуя в разработке и реализации маркетинговой политики организации.
  • Разрабатывает и реализует стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций, эффективно управляя брендом, создавая и поддерживая его ценности, идентичность и имидж на рынке с применением инструментов для повышения конкурентоспособности и лояльности потребителей, включая рекламную деятельность, разработку маркетинговой политики и тактику сбыта
  • Оперирует знаниями и навыками разработки и анализа бизнес-моделей в различных сегментах (B2B, B2C, B2G), понимая принципы социальной ответственности бизнеса, способен интегрировать эти принципы в стратегические и операционные процессы компании для достижения устойчивого развития, создания ценности для всех заинтересованных сторон и соблюдения этических стандартов в бизнесе, определяя стратегии и тактики сбыта, контроль исполнения договоров
Top