Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01706 Подготовка учителей русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Образовательная программа обеспечивает подготовку высококвалифицированного учителя русского языка и литературы, способного формировать у обучающихся систематизированные знания по предмету в условиях обновленного содержания образования; специалиста-филолога в сфере средств массовой информации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Орфография и пунктуация
Педагогика
Введение в языкознание
Философские основы языкознания
Психология образования
-
2 Год обучения
Зарубежная литература: античность – ХIX век
Русская литература до Х1Х века
Культура речи и стилистика
Введение в литературоведение
Основы поэтики художественного текста
Русско-казахские литературные взаимодействия
Искусственный интеллект: принципы и применение
Пропедевтический курс русской литературы
Словообразование и морфология
Фонетика, лексика
Практический курс русской литературы
-
3 Год обучения
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Технологии критериального оценивания
Зарубежная литература ХХ века
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания русской литературы
Художественный строй русской литературы ХІХ века
Русская литература Х1Х века
Цифровые технологии в практике преподавания русского языка и литературы
Концепция "Толық адам"
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Синтаксис словосочетания и предложения
Детская литература
Основы редактирования
История русского литературного языка
Русская литература ХХ в.
Выразительное чтение
Литература русского зарубежья
-
4 Год обучения
Проблемы стиховедения
Профессиональные ориентиры современного учителя
Общее языкознание
Современный литературный процесс
История лингвистических учений
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Формирование профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы
Инклюзивная образовательная среда
Теория литературы
Историческая грамматика русского языка
Сопоставительная типология русского и казахского языков
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании иобосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитываетвлияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций; знание основных принципов и целей критериального оценивания, включая его отличие от традиционных методов оценки, знание роли критериального оценивания в образовательном процессе и его влияние на качество обучения, умение формулировать четкие и измеримые критерии для оценки учебных достижений, способность разрабатывать рубрики оценивания, которые учитывают разные уровни достижения и обеспечивают объективность оценки.
- Демонстрирует глубокое понимание языковедческих и литературоведческих проблем. Способен аргументировать использование лингвистических норм в письменной и устной речи, в языке художественного произведения.
- Демонстрирует филологическую образованность, способен оценить духовные ценности, накопленные русской и зарубежной литературой, фольклором, готов формировать нравственные ценности средствами литературы в коллективе учащихся.
- Демонстрирует готовность к непрерывному профессиональному развитию, предусматривающему глубокую заинтересованность в постижении новых явлений в современном русском языке. Использует в профессиональной деятельности результаты исследований в области филологического образования.
- Проявляет способность к новаторству и инноватике в профессиональной сфере. Проявляет готовность к творческому использованию обновленного методического инструментария в преподавании русского языка и литературы.
- Проявляет способность ориентироваться в фонетических и орфоэпических нормах современного русского языка. Владеет широкими возможностями в сфере использования лексических средств современного русского языка, способен расширять свой словарный запас, осваивая новые области филологических и гуманитарных наук.
- Демонстрирует способности к лингвистическому анализу художественного текста и интерпретации художественного произведения. Проявляет интерес к научно-исследовательскому поиску, способен делать научные открытия в лингвистике и литературоведении.
- Проявляет способность к аналитическому исследованию художественного произведения, к постижению философских смыслов, заложенных в литературное произведение автором.