Новая образовательная программа

6B02101 Дизайн в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста в области архитектуры, владеющего профессиональными компетенциями, инновационными технологиями в сфере проектирования, строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, инициативностью в принятии решений, в том числе в профессиональной деятельности, адаптивностью к меняющимся требованиям в области архитектуры и строительства, умеющего работать в команде
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика І

    Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже в программе Auto CAD; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранёных форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей в AutoCAD; способы построения перспективы; построение теней в перспективе в AutoCAD; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками. Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок

    Изучаемые вопросы: основы построения формы и пропорций объектов в академическом рисунке; законы линейной и воздушной перспективы; принципы светотеневого моделирования формы; методы изображения текстуры различных материалов средствами графики; особенности передачи объема и пространства на плоскости; техника выполнения рисунка различными графическими материалами. Формируемые компетенции: владение приемами академического рисунка для точной передачи формы, пропорций и объема объектов; развитие навыков использования светотени для моделирования пространственной глубины; умение работать с различными материалами для создания художественно грамотного изображения; формирование способности к визуальному анализу объектов и построению их конструктивной основы в рисунке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок

    Изучаемые вопросы: основные законы и различные графические способы воплощения на плоскости идеи композиции; методы и приемы академического рисунка в портрете, натюрморте, пейзаже; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: владение навыками выполнять любые творческие композиции в различных графических материалах; навыки создания эскизов художественно-промышленных изделий; знание основных элементов визуального языка и материалов рисунка; понимание выразительности формы, чувства композиции; умение использовать выразительные особенности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков; умение организовывать пластическую проработку поверхности предметов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика ІІ

    Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже в программе Auto CAD; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранёных форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей в AutoCAD; способы построения перспективы; построение теней в перспективе в AutoCAD; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками. Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности дизайнера

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Живопись І

    Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре; понимание колористических решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Технология профессиональной успешности дизайнера

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость искусства и дизайна, ценностные основы профессиональной деятельности дизайнера; требования к личностным и профессиональным качествам дизайнера; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность дизайнера; выдающиеся дизайнеры; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области искусства, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности дизайнера; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности дизайнера; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цветоведение

    Изучаемые вопросы: цвет как феномен, выявляющий форму; спектральная природа цвета; трехцветная теория зрения Юнга-Гельмгольца; цветовой круг Шугаева, Гете, Ньютона, Иттена др; основные характеристики цвета; цветовой тон, светлота, насыщенность, интенсивность; закономерности оптического и химического смешения цветов; цвет и свет; изменение цвета при различных источниках освещения. Формируемые компетенции: умение использовать освещение для корректировки цветовосприятия; навыки работы с цветовыми моделями; применение приемов построения цветовых гармоний, композиций в изобразительном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История материальной культуры и дизайна

    Изучаемые вопросы: введение в историю и теорию дизайна; история дизайна на рубеже ХIХ – ХХ вв; история дизайна периода авангардизма; история дизайна периода неоклассицизма; история дизайна периода модернизма; история дизайна периода постмодернизма; история дизайна периода гипермодерна; теория дизайна; представление о сути, предназначении и возможностях дизайна, его месте в производственно-экономической и культурной сферах общественной жизни. Формируемые компетенции: ориентация в знаниях истории изобразительного искусства и её роли в человеческой деятельности, периодизации стилевых направлений; понимание анализа наиболее значительных произведений выдающихся мастеров; умение применять достижения культурных наследий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Живопись ІІ

    Изучаемые вопросы: лепка формы цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах. Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; чувство композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиапедагогика [minor]

    Изучаемые вопросы: дисциплина изучает взаимодействие медиапространства с образовательным процессом, а также разрабатывает методы и подходы, которые позволяют эффективно использовать медиа-технологии для образования и воспитания. В этом контексте медиапедагогика охватывает как теоретические аспекты, так и практическое применение медиа в образовательной среде. Формируемые компетенции: способность анализировать и критически осмысливать информацию, поступающую через медиа; умение различать достоверную информацию от манипулятивной; Навыки работы с мультимедийным оборудованием, создание образовательного контента (видеоуроки, презентации, электронные учебники и т.д.); планирование и проведение уроков с использованием медиа-технологий;способность разрабатывать инновационные методы и формы обучения с использованием медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История архитектуры

    Изучаемые вопросы: история развития всех стилевых направлений; характер развития архитектуры в контексте времени; значение современных технологий и век глобализации в формировании культурного пространства планеты; общий процесс развития мирового архитектурного искусства; эволюция, развитие и смена больших исторических стилей архитектуры; зарисовки конструктивно-тектонической ордерной системы в архитектуре, видов, куполов, колонн и др. архитектурных элементов. Формируемые компетенции: знание всеобщей истории архитектуры и её роль в человеческой деятельности, периодизации больших исторических стилей; понимание специфических терминов по дисциплине, преемственности культурного наследия; умение анализировать наиболее значительные произведения выдающихся мастеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Изучаемые вопросы: виды компьютерной графики; основные понятия компьютерной графики; роль композиции в компьютерной графике; появление и развитие компьютерной графики; основные направления компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики; растровая графика; основные понятия и моделирование; векторная графика; основные понятия и моделирование. Формируемые компетенции: навыки анализа особенностей художественных средств и закономерностей компьютерной графики, основ изображения предметов, графических знаков и логотипов, интерьера и оборудования; понимание пространственной и трёхмерной ориентации, целесообразности трёхмерного моделирования в средовом дизайне; умение применять технические приемы компьютерной графики; умение излагать и защищать концепцию проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Ландшафтный дизайн

    Изучаемые вопросы: свойства природных и искусственных материалов, применяемых в ландшафтном дизайне; правила выполнения рабочих чертежей элементов ландшафтных объектов; основы проектирования территорий различного назначения; анализ и оформление предпроектной документации для объектов ландшафтного дизайна; методы подбора и компоновки растений, малых архитектурных форм и декоративных элементов. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями построения перспективных изображений проектируемых ландшафтных пространств; развитие навыков графических приемов изображения природных форм, растений, рельефа и текстуры материалов; применение эргономических и экологических показателей при проектировании комфортной и функциональной ландшафтной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Моделирование в программах ArchiCAD, AutoCAD

    Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки AutoCAD; моделирование в программе AutoCAD; общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки ArchiCAD; моделирование в программе ArchiCAD; материалы; освещение; рендеринг Vray. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в AutoCAD; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы

    Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технологические решения в проектировании (архитектурный)

    Изучаемые вопросы: современные технологии проектирования архитектурных объектов; свойства конструкционных и отделочных материалов, применяемых в архитектурном дизайне; правила выполнения рабочих чертежей и проектной документации; методы интеграции инженерных систем в архитектурные проекты; анализ инновационных решений в области конструкций и строительных технологий; оформление проектной документации с учетом технологических требований. Формируемые компетенции: владение способами выбора и применения технологических решений при проектировании зданий и сооружений; навыки разработки архитектурных чертежей и схем с учетом конструктивных и инженерных особенностей объектов; использование современных программных средств для визуализации и технического обоснования проектных решений; учет нормативных требований, эргономики и энергоэффективности в процессе архитектурного проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Композиция

    Изучаемые вопросы: знает структурную основу рисунка, иллюстрации, объекта проектирования, взаимосвязь элементов рисунка во вторичном подчинении, принципы восприятия зрителя и содержание, характер раскрытия художественного образа, авторскую идею и цель произведения. Понимает законы, принципы и правила композиции, проблемы художественной формы и внутреннего устройства произведения в контексте его восприятия зрителем. Грамотно анализирует элементы (фигуры, предметы, пятна, объемы, цвета, свет и тень, детали, направления и т.д.) на плоскости рисунка. Формируемые компетенции: использует последовательность работы над композицией, теорию цветовоздушной и линейной перспективы, виды, законы и правила композиции. Дает идею эскиза композиции с использованием законов, правил, методов и средств композиции. Умеет демонстрировать знания о правилах, законах композиции, навыках композиционного размещения предметов на плоскости в соответствии с заданием и заданным сюжетом. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Адаптивные технологии в образовании [minor]

    Изучаемые вопросы: дисциплина, изучает методы и средства, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся и создавать условия для персонализированного и эффективного обучения. В рамках этой дисциплины исследуются современные подходы к применению технологий, которые способствуют адаптации образовательного процесса под потребности разных категорий студентов, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. Формируемые компетенции:способность разрабатывать учебные курсы и материалы, ориентированные на индивидуальные потребности обучающихся; умение адаптировать образовательный процесс с учетом особенностей и уровня подготовки каждого ученика; знание современных инструментов и программного обеспечения для адаптивного обучения (например, системы управления обучением, платформы с элементами искусственного интеллекта);умение создавать и использовать адаптивные образовательные ресурсы и контент (видео, тесты, интерактивные задания и т.д.).; умение работать с различными группами учащихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями; способность разрабатывать персонализированные образовательные траектории и подходы для каждого обучающегося, учитывая его индивидуальные особенности; способность разрабатывать инновационные методы и подходы в образовательном процессе с использованием адаптивных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Моделирование в программе 3D Studio Max

    Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки 3D Studio Max; моделирование в программе 3D Studio Max; материалы; освещение; рендеринг Corona. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в 3D Studio Max; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн

    Изучаемые вопросы: теоретические основы развития дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; анализ декоративно-прикладного искусства - как ценностно-смыслового и социально - технологического элемента в современной культуре; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; развитие дизайн-образования через традиции казахского декоративно-прикладного искусства; реализация процесса функционирования традиций декоративно-прикладного искусства. Формируемые компетенции: применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; умение использовать преемственность культурного наследия; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Типология архитектурной среды

    Изучаемые вопросы: типология архитектурной среды; планировочная организация градостроительных систем; понятие о районной планировке; планировочная структура города; структура селитебной зоны; размещение и структура промышленных районов; композиционный градостроительный анализ; типы общественных зданий и особенности планировки; нормы и требования к архитектурному проектированию; виды нормативных документов; проектное формирование среды внутреннего пространства зданий и отдельных помещений с учетом динамики образующих интерьер процессов жизнедеятельности и требований эргономики, с учетом современных конструкций, материалов, инженерных устройств, технологического и бытового оборудования, специальных монументально-декоративных элементов среды. Формируемые компетенции: применение на практике норм и требований к архитектурному проектированию; навыки реализации построения архитектурно-строительных чертежей с учётом требований типологии; умение применять нормативные требования по типологии в средовом дизайне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Креативная педагогика [minor]

    Изучаемые вопросы: дисциплина, фокусируется на разработке и применении инновационных педагогических подходов, направленных на стимулирование творческого мышления и креативности у обучающихся. Она направлена на создание условий, при которых учащиеся могут развивать свою способность к оригинальному мышлению, решению нестандартных задач и созданию нового контента. Формируемые компетенции: Умение разрабатывать и внедрять в учебный процесс нестандартные и инновационные методы обучения; способность стимулировать и развивать творческое и критическое мышление у обучающихся; применение различных педагогических подходов, ориентированных на развитие креативности (игровые методы, проектная деятельность, мозговые штурмы); способность создавать образовательные проекты, направленные на развитие творческой самостоятельности и инициативы обучающихся; способность интегрировать креативные методы и подходы в различные предметные области; навыки создания критериев для оценки креативных решений и проектов, а также умение обеспечивать поддержку и конструктивную обратную связь учащимся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна IІ

    Изучаемые вопросы: проектирование как процесс создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; основные элементы и процессы в проектировании; второй этап освоения творческой деятельности дизайнера; проектирование рекламной установки и широкоформатной композиции в торгово-выставочной среде; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; разнообразные комплексы приемов и средств объёмно-графического моделирования формы; композиционно-пространственное мышление, трёхмерное изображение; выполнение функциональных схем, планировочного объёмно-пространственного решения. Формируемые компетенции: навыки проектирования элементов в объектах архитектурного дизайна; умение пользоваться приёмами обследования объекта, анализом ситуации; умения поэтапно проектировать и формировать принципиальное решение эскизного проекта; понимание правил оформления проектной документации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна I

    Изучаемые вопросы: сбор и оформление предпроектного материала и морфологического разбора на основе комплексного и системного подходов; решение архитектурно-строительных задач во взаимодействии социальных и художественно-дизайнерских структур; определение проектирования как процесса создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; организация простейших функциональных процессов в пространстве на примере проектирования малых архитектурных форм как пропилеи (входная группа), беседка-ротонда, колоннада; элемент здания с архитектурным декором; объект ландшафтного дизайна с элементами оборудования. Формируемые компетенции: навыки создания элементов и познание процессов проектирования объектов архитектурного дизайна; понимание приёмов сбора, анализа и оформления предпроектного материала; умение изучения последовательности и характера действий в процессе проектирования; умение оформления проектной документации на стадии эскизного проекта; умение воплощения готовой проектной идеи в демонстрационных рисунках, чертежах, макетах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цвет в интерьере

    Изучаемые вопросы: основные закономерности цветового воздействия, характеристика основных цветов в архитектурных стилях интерьера, цвета и символики; работа с цветовым решением интерьера по ассоциации времён года; работа с колористической шкалой и обоснованием выбора цветовых сочетаний. Формируемые компетенции: владение навыками гармонических сочетаний цвета в интерьере; знание влияния света и фактуры на тональность и насыщенность цвета; понимание основных закономерностей цветового воздействия на человека; умение владеть методикой экспериментальной проверки, учетом выявления цветовых закономерностей в проектной деятельности; овладение методикой оценки и формирования цветовой среды интерьера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные компьютерные программы

    Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Дизайн мебели и аксессуаров

    Изучаемые вопросы: проектирование мебели и аксессуаров в различном стилевом решении; конструктивное, функциональное, эстетическое решение; тектоника и пластика, образное решение разработки формы мебели; применение метода модульности и трансформации. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах современных видов и типов технологического и специального оборудования интерьеров и открытых пространств городской среды, производственного оборудования, мебели, электротехнического оборудования (в первую очередь о светильниках), сантехники, различных форм организации рабочих мест, элементов благоустройства городской и ландшафтной среды, оборудования инженерных объектов и визуальных коммуникаций; знание современных и перспективных конструктивных и технологических решений дизайн оборудования и применяемых материалов, о различном характере производства оборудования (мелкосерийном, серийном, массовом) и т.д.; владение основами методики архитектурно - дизайнерского проектирования, приемами комплексного формирования объектов и систем предметно - пространственной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Фотографика

    Изучаемые вопросы: сканирование и коррекция сканированного изображения; практические работы с фотографическим изображением, закрепление навыков работы в графическом редакторе Adobe Photoshop, работа с главным меню и подменю программы; изучение становления и развития специфических особенностей фотоискусства, принципов построения изображения в кадре, методики обработки исходных материалов для фотографики, знакомство с нормативными материалами. Формируемые компетенции: владение навыками творческой концепции и отражении её в фото клаузурах; понимание способов графического оформления печатной и рекламной продукции; умение создавать презентации печатного и рекламного материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна ІІІ

    Изучаемые вопросы: проектирование детской игровой площадки в жилой среде; третий этап и уровень проектирования; разработка игрового, спортивного оборудования для детской площадки; работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max; графическое и макетное моделирование. Формируемые компетенции: применение на практике приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; понимание основных видов комплексной графической подачи; умение применения навыков работы с планами, проектирования в профессиональных графических программах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерное проектирование

    Изучаемые вопросы: проектирование в компьютерных программах Аutodesk 3ds max и ArchiCAD; способы создания 3d моделей; способы создания проектной документации; фотореалистичные визуализации 3d сцены. Формируемые компетенции: умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов любого уровня сложности; ориентация в современных средствах 3d моделирования; способность реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Декорирование интерьеров

    Изучаемые вопросы: материалы, используемые для декорирования интерьера (фактурная штукатурка, структурные пасты, кракелюры и т.п.); вспомогательные материалы (загустители красок, гели, глизали и т.п.); отделочные материалы (текстильные, стеклянные, природные и др.); инструменты для декораторских видов работ (рельефные шпатели, фактурные валики, ассортимент электроинструмента, кисти и т.п.); способы декорирования стен (декоративно-монументальная живопись, рельефное шпаклевание, мозаичная техника, создание эффектов венецианской штукатурки, потрескавшейся краски и т.п.); техники декорирования мебели (инкрустация, резьба, роспись, тиснение, фотопечать, шелкография, мозаика, выжигание и т.п.); основные приемы декорирования (мраморирование, патинирование, золочение, кракле и т.п.); технологии изготовления декоративных элементов интерьера; техники создания и декорирования элементов интерьера (декупаж, валяние шерсти, роспись, скрапбукинг); способы декорирования предметов интерьера (цветочных горшков, рамок, сосудов и т.п.); тематическое оформление. Формируемые компетенции: умения и навыки работы с классификацией композиционных структур, материалами и техническими средствами для создания декора, различными приёмами декорирования; правильное применение художественных форм для формирования декоративных элементов; овладение навыками приводить в соответствие формы особенностям материала; умение грамотно находить цветовое решение интерьера и его предметное наполнение; умение использовать принципы и средства композиции в создании предметного наполнения; владение практическими навыками проектирования при разработке технических проектов декоративных форм дизайна; овладение навыками передачи цветовых и фактурных качеств отделочных материалов, декора, мебели, текстиля, оборудования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна ІV

    Изучаемые вопросы: проектирование малоэтажного дома с решением ландшафтной среды и оборудованием участка; четвёртый этап и уровень проектирования; разработка интерьера жилого дома с элементами дизайнерского оформления и мебели; графическое и макетное моделирование, работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max. Формируемые компетенции: правильное применение основных видов комплексной графической подачи; знание выразительности подачи эскизов архитектурной композиции; понимание приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; умение применения навыков работы с планами и разрезами; умение проектировать в профессиональных графических программах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна ІІІ

    Изучаемые вопросы: проектирование социально-пространственного элемента жилой среды с архитектурно-планировочной основой, рекреационно-коммерческой площадкой и её элементов и деталей с учетом градостроительных требований; формирование объемно-пространственных и материально-технических условий рекреационно-коммерческой площадки. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями типологических основ и нормативов; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки применения предметно-пространственных компонентов в средовом дизайне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна ІІ

    Изучаемые вопросы: проектирование архитектурно-планировочной основы, элементов и деталей решения комплексных средовых объектов открытых пространств в городе и на селе, с учетом градостроительных требований и особенностей этапа формирования; учёт климатологии, экологии, транспорта, визуальной информации и организации среды; рациональность функционально-планировочных решений, их эргономичность и целесообразность, экономичность и эффективность конструктивных и строительных предложений. Формируемые компетенции: реализация целостности объектов, способных выражать смысл и характер образа жизни; понимание творческого метода архитектора и дизайнера; знание технологии графического, объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки выражения проектных идей на разных этапах работы; умение раскрывать пространственное ассоциативно-образное мышление, применять предметно-пространственные компоненты для создания полноценной среды обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Эргономика

    Изучаемые вопросы: этапы развития эргономики; комфортное пребывание человека в архитектурной среде; антропометрические требования в эргономике; задачи эргодизайна в средовом проектировании; оборудование жилой среды; оборудование интерьеров общественных зданий; эргономика среды обитания престарелых и инвалидов; физиология зрения и визуальная среда; средства и системы визуальной информации; видеоэкология; оптические иллюзии и приемы их коррекции в предметно-пространственной среде. Формируемые компетенции: применение на практике методов антропометрических характеристик человека; знание способа снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов; понимание опасных и вредных производственных факторов; правильное применение оптимизации условий, орудий и процесса труда, быта, отдыха и досуговых занятий; умение проектировать рабочее место.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Современные материалы в дизайне (по профилю)

    Изучаемые вопросы: cовременные материалы; применение современных материалов в архитектуре и дизайне; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; разработка дизайна при помощи современных компьютерных технологий. Формируемые компетенции: владение программами, соответствующими архитектурному и графическому дизайну, объектам графического дизайна; применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна; умение использовать различные материалы для оформления и создания объектов дизайна; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна І

    Изучаемые вопросы: объекты проектирования: элементы жилой среды различной сложности, общественные здания и сооружения, градостроительные комплексы в совокупности с предметно-пространственной средой и оборудованием; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсового проекта. Формируемые компетенции: навыки анализа исходных данных для архитектурного дизайнерского проектирования; понимание принципов творческого поиска рациональной концепции; умение разбивать работу на этапы; навыки разработки форм с графическим и пластическим отображением; владение основами профессиональной риторики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Конструирование объектов дизайна

    Изучаемые вопросы: свойства конструкционных и декоративных материалов; правила выполнения рабочих чертежей изделий; элементы проектирования архитектурного дизайна; анализ и оформление предпроектного материала; приемы сборки и анализа соответствующих материалов. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями построения перспективы проектируемых объектов дизайна; навыки графических приемов изображения объектов, текстуры и фактуры материалов; применение эргономических показателей при проектировании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Производство объектов дизайна

    Изучаемые вопросы: основные теоретические понятия и специфические термины; основные концепт-модели проектирования объектов дизайна; типологические основы и производство; классификация основных видов и направлений в технологиях, характеристиках и свойствах; основные технические и технологические требования, предъявляемые к производству объектов дизайна; цветовая палитра для дизайна архитектурной среды, дизайна рекламы, промышленного дизайна. Формируемые компетенции: применение материалов для реализации дизайнерского проекта; знание основ технологического процесса производства объектов дизайна; применение на практике навыков художественного проектирования строительных материалов и изделий; понимание инновационных технологий производства объектов дизайна; умение интерпретировать материал как элемент дизайна; умение решать проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Концептуальное проектирование

    Изучаемые вопросы: проектирование в компьютерных программах Аutodesk 3ds max и ArchiCAD; способы создания 3d моделей; способы создания проектной документации; фотореалистичные визуализации 3d сцены. Формируемые компетенции: умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов любого уровня сложности; ориентация в современных средствах 3d моделирования; способность реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Архитектурные стили дизайна

    Изучаемые вопросы: историческое развитие архитектурных стилей и направлений; особенности композиционных решений в архитектуре различных эпох; характерные черты и элементы оформления зданий в различных стилях; взаимосвязь архитектурных стилей и декоративных приемов; анализ влияния архитектурных традиций на современный дизайн; методы стилистического моделирования при проектировании архитектурных объектов. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных архитектурных стилях и их характерных признаках; умение применять принципы стилистического соответствия при разработке проектных решений; навыки графической передачи архитектурных особенностей стилей в рабочих эскизах и чертежах; развитие способности к анализу архитектурных объектов с точки зрения их историко-культурной ценности и эстетических качеств.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Архитектурная светотехника

    Изучаемые вопросы: основные понятия светологии, зрительное восприятие объектов городской среды при искусственном освещении, цветной свет в ночной среде города; электрические приборы и устройства, нормативы наружного освещения, экология городского освещения; электрический свет в городской среде; основные компоненты искусственной световой среды города; город как объект светоурбанистического проектирования; световой ансамбль; формирование световых ансамблей городской застройки; световой ансамбль; формирование ландшафтно-световых ансамблей; световой дизайн городских объектов; световой дизайн зданий и сооружений; световой дизайн городских объектов; световой дизайн элементов городского ландшафта; основные тенденции мировой практики. Формируемые компетенции: правильное применение видов светотехнического оборудования; знание нормативов и требований к проектированию световой среды города; основные подходы к проектированию и тенденции проектирования; умение подобрать светотехническое оборудование в зависимости от композиционных задач; умение решать творческие задачи при проектировании световой среды города; владение современными методами проектирования световой среды города; знания о процессах и тенденциях, происходящих в современной световой индустрии; владение нормативной базой, необходимой для проектирования световой среды города.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Web-дизайн

    Изучаемые вопросы: основы web-дизайна и web-программирования; методика проектирования web-дизайна; технология художественного оформления web-сайта; принципы построения композиции web-сайта; методы обработки и редактирования цифровых изображений. Формируемые компетенции: умение использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; владение технологиями разработки и художественного оформления web-дзайна; знание технологии Web-дизайна.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна V

    Изучаемые вопросы: проектирование общественного здания по типологическим видам: образовательного назначения, торгового, спортивного, развлекательного и др. (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа, поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение на практике типологических основ общественных сооружений; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max, применять эргономические параметры в дизайне оборудования.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Экономика проектных решений

    Изучаемые вопросы: сметная стоимость предложения дизайн-проекта; расчёты расходов на строительные и отделочные материалы; расчёт трудовых и транспортных затрат, издержек; разработка бизнес-плана с экономическими расчётами; связь между задачами дизайнера и возможностями заказчика; решение с оптимальным экономическим решением, с минимальной затратой средств внедрения архитектурного проекта. Формируемые компетенции: правильное применение строительных материалов и изделий; освоение навыков художественного проектирования; понимание проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе и экономических расчётов; умение производить экономический расчёт материалов для объекта, интерпретировать материал как элемент дизайна.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна IV

    Изучаемые вопросы: проектирование рекреационного ландшафтного комплекса или туристического маршрута (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа; поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения, творческого выполнения клаузуры и эскиза-идеи; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение типологических основ ландшафтного дизайна; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max; умение применять предметно-пространственные компоненты в ландшафтном дизайне.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен использовать основные способы выражения архитектурно-дизайнерского замысла, включая графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео, художественно-графические приемы представления авторской концепции
  • Демонстрирует умение участвовать в обосновании архитектурно-дизайнерских решений и разработке проектной документации, проводить расчет технико-экономических показателей, разрабатывать технологические решения с учетом современных требований к проектированию и строительству
  • Демонстрирует умение участия в анализе соответствия объемов и качества выполнения строительных работ требованиям архитектурно-дизайнерского раздела
  • Демонстрирует умения участвовать в обосновании выбора градостроительных решений применительно к проектам планировки и застройки территории; проводит расчет технико-экономических показателей; использует средства автоматизации градостроительного проектирования и компьютерного моделирования
  • Владеет навыками участия в обосновании архитектурно-дизайнерских решений, включая художественно-пластические, объемно-пространственные и технико-экономические обоснования
  • Способен реализовать требования нормативных документов по архитектурному проектированию, социальные, градостроительные, историко- культурные, объемно- планировочные, функционально-технологические, конструктивные, композиционно-художественные, эргономические и экономические требования к различным средовым объектам
  • Владеет компетенциями при участии в разработке и оформлении рабочей документации; владеет методами использования требований нормативных документов по архитектурно-дизайнерскому проектированию
  • Способен применять обоснованный выбор вариантов решений по реставрации, сохранению и приспособлению объектов культурного наследия для современного использования

Похожие ОП

6B02101 Дизайн

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B02101 Дизайн и компьютерная графика

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B02101 Дизайн

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B02101 Архитектура и дизайн

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B02101 Дизайн

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B02101 Дизайн

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B02101 Дизайн

Международный университет Астана (AIU)

6B02101 Дизайн

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B02101 Дизайн

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B02101 Дизайн

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B02101 Дизайн

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B02101 Графический дизайн

Казахский университет технологии и бизнеса имени К. Кулажанова (КазУТБ)

6B02101 Дизайн

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B02101 Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B02101 Дизайн

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B02101 Дизайн

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

Top