Новая образовательная программа

8D01506 Подготовка педагогов географии в ЮКПИ

Дисциплины

  • Цифровизация, STEM и технологии ИИ в обучении географии

    Дисциплина раскрывает теоретические и прикладные аспекты использования цифровых технологий, подходов STEM и искусственного интеллекта (ИИ) в процессе преподавания географии. Обучающиеся осваивают навыки работы с географическими информационными системами (ГИС), технологиями виртуальной реальности (VR) и анализом больших данных (Big Data). Особое внимание уделяется интегрированным методикам обучения, развивающим педагогические компетенции будущих преподавателей географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки будущих географов: инновационные стратегии и ИИ

    Курс направлен на освоение современных инновационных стратегий и методик подготовки будущих преподавателей географии. Рассматриваются активные и интерактивные технологии обучения, особенности применения искусственного интеллекта в географическом образовании. Изучаются методики организации образовательного пространства, развивающего творческое и критическое мышление студентов, формируются навыки применения инновационных подходов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобализация, регионализация и устойчивое развитие в географии

    Дисциплина посвящена изучению процессов глобализации и регионализации с точки зрения их географических проявлений и взаимосвязей. Рассматриваются экономические, социальные и экологические аспекты устойчивого развития территорий в контексте современных вызовов. Анализируются инновационные модели регионального развития, подходы к территориальному планированию, а также современные методологические и практические направления географических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: изучение количественных и качественных методов проведения значимых исследований; углубление знаний о целях исследования, методологии и технике, а также об управлении и анализе данных с использованием широко используемых статистических методов. Содержание: План исследования. Методы сбора данных. Методы отбора выборки. Методы анализа данных. Этические аспекты. Достоверность и надежность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Дисциплина изучает процесс формирования научных достижений и развитие философской мысли человечества. Осваивает методы исследования с полным охватом основных теорий изучения дисциплины "Философия и методология педагогики", методов исследования, а также онтологических и гносеологических направлений в философской науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические исследования в условиях глобальных изменений

    Изучается теоретические подходы и методологические основы проведения географических исследований в условиях современных глобальных изменений. Анализируются механизмы взаимодействия природных, социально-экономических и экологических процессов, а также их пространственные последствия. Особое внимание уделяется вопросам изменения климата, урбанизации, устойчивого использования природных ресурсов, а также современным инструментам и технологиям междисциплинарных географических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: Формирование способностей соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности к реализации исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Содержание: Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблематика. Постановка исследовательского вопроса. Структура введения и его роль в представлении результатов научной работы. Оформление библиографии и справочного аппарата. Типы аннотаций и особенности их составления. Рецензирование научного текста. Развитие умений письменной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует глубокое понимание фундаментальных и прикладных аспектов современной географической науки, применяя инновационные методологии в педагогических исследованиях.
  • Эффективно интегрирует STEM-технологии, цифровые инструменты и системы искусственного интеллекта в преподавание географии.
  • Разрабатывает и реализует новые образовательные программы и курсы по географии с учётом международных и национальных стандартов образования.
  • Проводит междисциплинарные исследования по проблемам устойчивого развития, регионализации и глобализации, предлагая педагогические решения.
  • Проектирует и реализует научные исследования с использованием геоинформационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и методов анализа больших данных.
  • Владеет методами педагогического проектирования и управления образовательным процессом с целью формирования экологического и пространственного мышления учащихся.
  • Свободно владеет академическим письмом и навыками презентации научных результатов на международном уровне с публикацией в ведущих журналах.
  • Проводит экспертизу качества образовательных программ и методических материалов в области географического образования и предлагать рекомендации по улучшению.
  • Эффективно руководит научно-исследовательскими коллективами, взаимодействуя с коллегами в рамках национальных и международных образовательных проектов.
  • Владеет педагогическими технологиями, направленными на развитие у студентов критического мышления, креативности и исследовательских компетенций.
  • Реализует современные образовательные подходы и стратегии, способствующие профессиональному развитию педагогов и повышению конкурентоспособности образовательного учреждения.
  • Соблюдает этические нормы научно-педагогической деятельности, постоянно совершенствуя профессиональные компетенции на протяжении всей карьеры.
Top