Действующая образовательная программа

7M01503 Химия в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Инновационные технологии обучения химии

    Цель: овладение перспективными педагогическими технологиями обучения химии и способами конструирования на их основе методических систем обучения, а также инновационными моделями предметного обучения. Дисциплина направлена на проведение анализа эффективности разных видов педагогических технологий для организации учебного процесса и сформированности методических знаний и умений, составляющих основу педагогического мастерства преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и прикладные аспекты органической химии

    Цель: сформировать способности интерпретировать полученные в процессе обучения теоретические и прикладные знания о механизмах химических реакций и знания необходимы для решения комплексных задач по органической химии. Дисциплина направлена на рассмотрение проблем, возникающих при синтезе циклических структур, трансформации функциональных групп, изогипсические и неизогипсические трансформации, селективности органических реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная общая химия

    Цель - сформировать способности демонстрировать современные теоретические основы неорганической химии, основанные на интеллектуальных и экспериментальных умениях, использовать методы критического ана¬лиза и развития теорий. Будут рассмотрены: теоретические основы современной общей химии, современные представления о строении вещества и Периодическом законе, атомно-молекулярная теория и теория растворов, стехиометрические, кинетические и термодинамические закономерности протекания химических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дидактика химии

    Цель – сформировать способности анализировать методологии, теоретические основы современного химико-педагогического образования для подготовки к полноценной реализации в образовательном процессе современных образовательных учреждений разнообразных профессиональных функций и задач. Будут рассмотрены: химическое образование, его особенности; содержание и методы; классификация и функции химического эксперимента; формы организации химического образования; дополнительное химическое образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные вопросы органической химии

    Цель: сформировать способности анализировать влияния электронных эффектов на химические свойства органических молекул и последовательность построения синтеза сложных органических систем. Дисциплина направлена на изучение электронных эффектов, влияния эффектов на механизмы протекания реакций (присоединение, замещение, элиминирование), синтеза и выделения пространственных изомеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы неорганической химии

    Цель: сформировать способности анализировать современные разделы неорганической химии, необходимые для формирования научного и методологического подхода в творческой деятельности будущего педагога. Дисциплина направлена на рассмотрение Периодического закона как основы химической систематики, простых веществ как гомоатомных соединений, радиоактивных и синтезированных элементов, металлохимии, сложных химических соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИИ-технологии в обучении химии

    Цель: развить у студентов умение применять ИИ-технологии для анализа химических данных, моделирования химических процессов и решения химических задач. Дисциплина направлена на изучение использования искусственного интеллекта для улучшения различных аспектов обучения химии, включая: персонализированное обучение, автоматизированную оценку, создание интерактивных, визуальных учебных материалов и виртуальных лабораторных сред.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология химико-педагогических исследований

    Цель – сформировать навыки оценивать научно-теоретическую основу методологии и современных технологий обучения общей и неорганической химии, взаимосвязь между различными видами технологий обучения. Сходства и различия элементов современных технологий обучения. Будут рассмотрены: научные основы педагогических технологий, педагогические технологии разного вида, основные принципы моделирования современного образования, инновационные модели предметного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • AI-технологии в курсе химии

    Цель: формирование знаний и практических навыков применения технологий искусственного интеллекта (AI) в области химии для анализа данных, моделирования химических процессов, прогнозирования свойств веществ и решения научных и прикладных задач. Дисциплина направлена на ознакомление с базовыми понятиями, методами и алгоритмами AI, включая машинное обучение (ML), нейронные сети, обработку данных и моделирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование в образовании и химии

    Цель курса – сформировать у обучающихся способности использовать компьютерное моделирование в педагогических исследованиях, а также для предсказания реакционной способности химических веществ. Будут рассмотрены вопросы измерения, сбора, анализа и представления структурированных и неструктурированных данных больших объемов об обучающихся и образовательной среде, а также методы молекулярной механики и квантовой химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика эксперимента по химии в высшей школе

    Цель изучения дисциплины - формировать систему знаний, обобщенных умений и навыков, а также профессиональных компетенций по курсу химии высшей школы. Содержание: методика подготовки и техника проведения демонстрационного эксперимента, лабораторных и практических занятий по важнейшим разделам курса химии высшей школы. Формирование умений и навыков работы на современных приборах, установках и других технических средствах (фотоаппараты, видеокамеры, интерактивные доски и др.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Зеленая химия

    Цель – сформировать способность проведения химических процессов в лабораторных и производственных условиях, на основе современных знаний о принципах безопасного для окружающей среды и человека. Будут рассмотрены: концепция устойчивого развития и роль химии в его осуществлении, законодательство в природоохранной деятельности, зеленая химия и нанотоксикология, нетрадиционные методы активации химических реакций, «зелёный» дизайн химических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Молекулярный дизайн

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять принципы молекулярного дизайна; - анализировать источники структурной информации для молекулярного моделирования; - получать структурную информацию из структурных баз и библиографических данных; - использовать программы молекулярного моделирования в профессиональной деятельности; - создавать молекулярные модели химических объектов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:принципы молекулярного моделирования, программы молекулярного моделирования, источники структурной информации для молекулярного моделирования, структурные базы данных, компоненты молекулярных конструкторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты прикладной химии

    Цель – сформировать способность оценивать основные области практического применения химии в народном хозяйстве, для получения и применения продуктов конкретных химических производств, интерпретировать и обобщать химическую информацию, повышать свою компетентность в области химии, формулировать задачи научного исследования с сфере прикладной химии и решать их, с презентацией полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Избранные главы экологиической химии

    Цель: сформировать навыки использования современных представлений об экологической химии для описания и анализа химических процессов в различных природных средах. Дисциплина направлена на изучение сущности физико-химических процессов, происходящих в окружающей среде и основных антропогенных источников ее загрязнения, видов и закономерностей миграции и трансформации химических веществ в природных средах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по курсу химии высшей школы

    Цель – сформировать навыки осуществлять отбор и структурирование учебного материала по решению задач по химии, применять новые образовательные технологии при обучении решению химических задач, использовать командную работу при решении задач по химии с применением современных методик, презентовать результаты решения химических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы оценивания результатов обучения

    Цель - подготовить кадры, обладающие способностями анализировать и систематизировать инновации в системе оценивания результатов, технологии применения современных средств оценивания, методологические и теоретические основы организации текущего и итогового контроля знаний. Будут рассмотрены: формы и методы организации контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся; особенности тестовых технологий, различные методы оценивания результатов тестирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть предметными знаниями в области теоретических положений, технологий, операций, практических методов и приемов проведения научных исследований.
  • Интерпретировать и обобщать химическую информацию, в том числе на иностранном языке.
  • Использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении задач, планировании и проведении химического эксперимента
  • Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, учебно-исследовательских и научных проектов.
  • Применять современные и инновационные (в том числе ИИ-технологии) технологии обучения
  • Владеть научно-теоретическими основами обучения, воспитания и развития; категориальным и концептуальным аппаратом химии, педагогики и психологии.
  • Совершенствовать образовательные технологии и методы обучения, внедряя инновации и современные педагогические технологии в образовательный процесс.
  • Владеть навыками использования современной аппаратуры при проведении химических экспериментов, описания проводимых исследований и анализа их результатов.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Участвовать в командной работе, с анализом и оценкой рабочих ситуаций для нахождения способов эффективного взаимодействия с членами команды.
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Top