7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных преподавателей, востребованных на рынке труда; формирование многоязычной личности, способной общаться в любой языковой среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Переводческий анализ текста
Дисциплина позволяет различать виды текстов, конструктивно оценивать их структуру и коммуникативную, прагматическую сущность. Понимает методы и технологии исследования текстоведения, раскрывает закономерности формирования текста, определяет категории текста, решает вопросы применения в научных исследованиях. Умеет применять теоретические и практические знания для постановки и решения задач самостоятельного исследования, оценивать научные взгляды на лингвистику текста и тем самым формулировать свое мнение
Кредитов - 4
-
Мифологическое мировоззрение в художественной литературе
Определение этапов мифического сознания, архаической семантики литературного архетипа и мифов, путей передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии. Анализ жанровых, художественных особенностей мифических произведений в художественной литературе с точки зрения мифологии.
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
-
Теоретические основы хронологии истории литературы
Знание истории литературы, периода эпох и особенностей литературы каждого периода; изучение, изучение, изучение исторического цикла и взаимосвязи литературного направления, литературного потока и др.; умение анализировать идейное содержание литературного наследия, различать художественные закономерности; отстаивать свое мнение, находя сходство в произведениях представителей литературы каждого периода. Технология модульного обучения, критическое мышление, исследовательские методы и др.
Кредитов - 5
-
Современные методики обучения казахского языка
В диссиплине рассматриваются некоторые особенности преподавания казахского языка. Обучение магистрантов повышению интеллектуального познания. Изучает теоретические знания об основных понятиях и методах обучения казахскому языку, совершенствовать свои интеллектуальные способности.
Кредитов - 4
-
Новые направление литературоведения
Разъяснение новых направлений и актуальных проблем литературоведения, методологии и стратегии современного литературоведения, приобретение навыков практического использования полученных знаний в научно-исследовательской и прикладной сферах деятельности. Содержание дисциплины направлено на ознакомление с методологическим аппаратом, тенденциями развития новых направлений, сложившихся в современном литературоведении, сопоставление мнений, основных идей, основных течений, определяющих направление современного литературоведения, определение актуальных проблем, новых методов и способов исследования.
Кредитов - 5
-
Ахметоведение
Изучает значение произведений государственного и общественного деятеля, выдающегося ученого, основоположника казахского языкознания, литературоведа, тюрковеда, поэта, публициста, педагога, переводчика А.Байтурсынулы, преемственность творчества ученого, написанного в начале 20 века, с новыми направлениями и инновационными парадигмами в казахском языкознании, рассматриваются новые тенденции казахского языкознания, которые берут свое начало с трудов А.Байтурсынулы.
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Магистрант овладевает научно-методическими приемами рассмотрения языковых единиц в прагматическом аспекте. Умеет систематизировать проблемные поиски, обсуждаемые в лингвистической парадигме языка. За пределами традиционной стилистики он осваивает представления в функциональном, прагматическом стиле. Цель дисциплины: вооружить магистрантов теоретико-методологическими основами познания народной культуры через язык.
Кредитов - 5
-
Нейролингвистические программные исследования
Рассматривает фонационные, аудиционные (восприятие), церебрационные (процесс, который происходит в мозге) характеристики языка. Изучает взаимосвязь неврологии и языкознания, особенности функционирования языка и мозга, рассматриваются нейролингвистические методы исследования и проблемы НЛБ (нейролингвистического программирования и нейрографики
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахскому языку и инновации
Рассматривает методологические и теоретические основы методики обучения казахскому языку, пути развития; принципы обучения казахскому языку, обновленную программу обучения, учебно-методический комплекс, современные планы уроков, задачи обучения на казахском языке, разделы учебной программы. Изучает виды планов (ТУП, ДСП, КСП), методику проведения письменных работ, использование информационно-коммуникативных технологий, методику разработки заданий СОР и СОЧ.
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.
Кредитов - 4
-
Лингвистика текста
Дисциплина способствует критической оценке типов текста, их структуры, коммуникационной и прагматической Значимости. Она позволяет глубже понимать способы и технологии исследования в текстоведении, выявляет закономерности создания текста, а также помогает эффективно использовать их в собственных исследованиях. Формирует умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, применять теоретические и практические знания, анализировать научные концепты в области лингвистики текста и на их базе вырабатывать собственное суждение.
Кредитов - 4
-
Личность филолога в системе обновленного содержания образования
Рассматриваются современные педагогические технологии, история развития, соотношения педагогических технологий и традиционных технологий обучения, виды педагогических технологии, методы, принципы и методы эффективного использования новых образовательных технологии в процессе обучения по обновленному содержанию образования.
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.
Кредитов - 4
-
Акмеология языковой личности
Углубление знаний о теоретико-методологических проблемах, объективных и субъективных факторах становления человека в ходе его развития в качестве личности и специалиста, а также ознакомление будущих специалистов с акмеологией, создание условий для ее глубокого понимания и аналитики, с целью формирования профессиональной компетентности в организации собственной деятельности, направленной на развитие, творчество и самореализацию.
Кредитов - 5
-
Количественные исследования и анализ данных
Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.
Кредитов - 5
-
Методология и технология научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
Постмодернизм в современной казахской литературе
Магистранты изучают специфику проявления постмодернизма в современной казахской прозе и выявить его влияние на отечественную литературу. Через характерные для постмодернизма художественные категории проводят научно-теоретические исследования прозы авторов, занимающих значительное место в культуре страны на рубеже XX-XXI веков.
Кредитов - 5
-
Гендерная лингвистика
Гендерная лингвистика изучет: Речевое и в целом коммуникативное поведение мужчин и женщин: исследуется, при помощи каких средств и в каких контекстах конструируется гендер, как влияют на этот процесс социальные факторы и коммуникативная среда.
Кредитов - 5
-
Типология литературной интеграции
Анализируя основные художественные методы в мировой и национальной литературе второй половины ХХ - начала XXI века, их происхождение и художественные, содержательно-стилистические особенности, ставится задача проанализировать их актуальность в литературе современного периода научно обосновать интеграционные процессы в период глобализации.
Кредитов - 5
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.
Кредитов - 6
-
Новые направлении в лингвистике
«Новые направления казахской лингвистики" являются ориентацией специалистов- филологов на овладение логикой развития теорий и методов исследования на различных этапах развития языковой науки, изучение направлений исследований и их теоретических знаний, достижений нового направления, вошедшего в мир науки.Мысли о самостоятельно обобщать актуальные проблемы языкознания, на соискание ученой степени
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
- Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
- Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы
- Учится организовывать, планировать и осуществлять процесс научных исследований, анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследований и делать выводы, получать новые научные идеи и использовать их в своей профессиональной деятельности, разрабатывать прикладные аспекты теоретической исследования в учебниках и учебных материалах.
- Анализирует теорию и критику литературы, жанры и поэтику фольклора, основные этапы, направления, школы и их представителей в истории казахской, тюркской и зарубежной литературы.
- Обрабатывает информацию, идеи, выводы, проблемы, различные виды текстов, в том числе художественно-рекламные и медиатексты (создание, исправление, редактирование, комментирование, пояснение, обобщение и т.п.), связанные с лингвистическими исследованиями, профессиональными текстами и лингвистическими экспертизами.
- Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
- Анализирует теоретические основы новых отраслей казахского языкознания и литературоведения, применяет полученные знания на профессиональном уровне при проведении дискурсивных исследований в новых направлениях современной парадигмы образования.
- Интерпретирует актуальные проблемы языковых закономерностей и литературоведения, использует интерактивные методы и приемы в педагогической практике
- Использует цифровые технологии в различных областях профессиональной коммуникации для сохранения чистоты языка, овладения языковой культурой, решения деловых задач, научной полемики
- Развивает навыки ведения и участия в дискурсах на профессиональные и академические темы в многонациональной коммуникационной среде.
- Обладает лидирующими качествами в реализации сложных инновационных идей в научной и практической сфере.
Похожие ОП
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)