7M01506 Подготовка педагога по географии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда в области науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и методология географической науки
Рассматриваются методологические основы географии; история изучения географических единиц; проблемы, методы, структурнаяорганизация современной географии; проблема целостности географической науки; построение иерархий; природные, социально-экономические системы; географические аспекты глобальных и региональных проблем; перспективы развития географии.Формируется пониманиезаконов и теорий, принципа общих взаимосвязей в географии, освоениеметодики и геосистемной концепции комплексной географии, умению публичного информирования идей, выводов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое мышление: анализ и исследование
Овладение географическим мышлением занимает центральное место в понимании и интерпретировании проблем, затрагивающих людей, окружающую среду, а также изменений в пространстве и времени. Для овладения географическим мышлением важно учиться и применять знания и навыки чтения, зрения и аудирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические и методологические проблемы географии
Рассматриваются история научных географических идей; развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных, общественных дисциплин; современные методологические основы, проблемы географической науки. Способствует формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке достижений и нерешенных задач, новейших направлений мировой географии; умению реферирования идей, выводов, их публичного информирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии обучения в старшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы физической географии
Изучаются фундаментальные проблемы комплексной физической географии и перспективы науки. Основные закономерности и особенности организации глобального природного пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем развития в современный период; пространственное, временное измерение; проблемы внутренних связей, прогноза, планирования в науке. Применяются исследовательские методы и публичное информирование выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы экономической, социальной и политической географии
Изучаются фундаментальные проблемы экономической и социальной географии о территориальных взаимодействиях в системе «природа–население-хозяйство», пространственная структура населения, природопользования, хозяйства, складывающихся под влиянием географического разделения труда на глобальном уровне; методы и научные направления экономической и социальной географии. Формирует навыки освоения исследовательских методов, публичного информирования выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы ведения научно-исследовательских работ
Рассматриваются теоретико-методологические и практические основы организации научно-исследовательской деятельности. Инновационные научные технологии. Этапы планирования и организации НИР. Система подготовки научных кадров в РК. Научная информация и практика поиска информации. Формирует навыки демонстрирования знаний, исследовательских методов, информационной культуры и формирование своих суждений с учетом направлений научных исследований, их публичное информирование
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные методы географических исследований
Рассматриваются различные способы получения географической информации, их особенности. Использование методов географических исследований, умение анализировать географическую информацию для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, современные технологии в изучении природной среды (ГИС‚ДЗЗ и др.) и применение их при решении проблем в контексте исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географические проблемы управления и прогнозирования природопользования
Изучаются географические проблемы управления и прогнозирования природопользованием, вопросы территориального управления ресурсопользованием и регионом, экологические проблемы постиндустриального мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Способствует пониманию проблем о географических основах, вопросах управления, прогнозирования природопользования, интегрирует знания и собственные суждения с учетом социальных, этических, научных соображений для непрерывного формирования исследовательских компетенций
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика географических исследований
Рассматриваются вопросы теории и практики научных исследований, методы географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Взаимосвязь явлений в природе и обществе – главная теоретическая предпосылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования Земли и применение их при решении проблем в контексте исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов способность организовывать, планировать и анализировать научные исследования, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальная география и глобализация современного мира
Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реали-зации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные методы преподавания географии в высшей школе
Формируются знания сущности педагогической деятельности и составляющих педагогического мастерства, осмысления его значения для воспитания и обучения конкурентоспособной личности, развитием профессиональных компетенций магистрантов в учебном процессе, возможностей современных технологий обучения, реализации инновационных подходов в образовании. Формирует навыки умения творческого подхода в решении профессиональных, управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Географическая наука в контексте устойчивого развития
Дисциплина рассматривает современные актуальные и глобальные проблемы физической и социально-экономической географии. Формирует знания об устойчивом развитии общества, аспектах концепции устойчивого развития человека, глобальном моделировании пространства, индикаторах устойчивого развития, принципы перехода РК к концепции устойчивого развития, анализирует и исследует связь между человечеством и окружающей средой, развивая самостоятельную познавательную деятельность магистранта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания географии в высшей и средней профессиональной школе
Рассматриваются проблемы методики преподавания географии, ее связь с другими науками. Способствует овладению современными методами преподавания и в том числе ДОТ. Модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы обучения по обновленной программе. Критерии, методы, формы оценки. Воспитательно-образовательные функции предмета. Внеаудиторные занятия. Формирует навыки творческого подхода в решении профессиональных и управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Изменение климата и современные проблемы опустынивания
Изучаются глобальное потепление и изменение климата; экологическая деградация ландшафтов. Опустынивание, его темпы подвлиянием природных и антропогенных процессов. Анализ природных и социально-экономических последствий изменения современного климата и опустынивания. Адаптации природных и социально-экономических систем к климатическим изменениям. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект и новые концепции развития географического образования
В данной дисциплине изучаются основные принципы искусственного интеллекта и современные подходы к их применению в преподавании географии. В рамках дисциплины обучающиеся учатся работать с образовательными инструментами на основе интерактивной картографии, геоинформационных систем (ГИС), адаптивных обучающих платформ, виртуальной реальности (VR/AR) и ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геодинамические процессы и природные катастрофы
Рассматриваются геодинамические процессы, методы их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты. Понятие и сущность природных катастроф. Организация предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует развивающиеся знания и понимание исследовательских методов в области преподавания географии, обеспечивающие постоянное расширение границ научного познания
- организует четкое и ясное публичное информирование идей, выводов и решение проблем своей научно-исследовательской работы
- демонстрирует информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
- интегрирует межпредметные знания для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области преподавания географии
- применяет знание, понимание и умение творческого подхода в новых нестандартных профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
- Проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности
Похожие ОП
7M01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01506 География
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01506 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01506 География
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01506 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)