7M01506 Подготовка педагога по географии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда в области науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и методология географической науки
Рассматриваются методологические основы географии; история изучения географических единиц; проблемы, методы, структурнаяорганизация современной географии; проблема целостности географической науки; построение иерархий; природные, социально-экономические системы; географические аспекты глобальных и региональных проблем; перспективы развития географии.Формируется пониманиезаконов и теорий, принципа общих взаимосвязей в географии, освоениеметодики и геосистемной концепции комплексной географии, умению публичного информирования идей, выводов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое мышление: анализ и исследование
Овладение географическим мышлением занимает центральное место в понимании и интерпретировании проблем, затрагивающих людей, окружающую среду, а также изменений в пространстве и времени. Для овладения географическим мышлением важно учиться и применять знания и навыки чтения, зрения и аудирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические и методологические проблемы географии
Рассматриваются история научных географических идей; развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных, общественных дисциплин; современные методологические основы, проблемы географической науки. Способствует формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке достижений и нерешенных задач, новейших направлений мировой географии; умению реферирования идей, выводов, их публичного информирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии обучения в старшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы физической географии
Изучаются фундаментальные проблемы комплексной физической географии и перспективы науки. Основные закономерности и особенности организации глобального природного пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем развития в современный период; пространственное, временное измерение; проблемы внутренних связей, прогноза, планирования в науке. Применяются исследовательские методы и публичное информирование выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы экономической, социальной и политической географии
Изучаются фундаментальные проблемы экономической и социальной географии о территориальных взаимодействиях в системе «природа–население-хозяйство», пространственная структура населения, природопользования, хозяйства, складывающихся под влиянием географического разделения труда на глобальном уровне; методы и научные направления экономической и социальной географии. Формирует навыки освоения исследовательских методов, публичного информирования выводов, своих суждений и решений проблем НИР.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы ведения научно-исследовательских работ
Рассматриваются теоретико-методологические и практические основы организации научно-исследовательской деятельности. Инновационные научные технологии. Этапы планирования и организации НИР. Система подготовки научных кадров в РК. Научная информация и практика поиска информации. Формирует навыки демонстрирования знаний, исследовательских методов, информационной культуры и формирование своих суждений с учетом направлений научных исследований, их публичное информирование
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные методы географических исследований
Рассматриваются различные способы получения географической информации, их особенности. Использование методов географических исследований, умение анализировать географическую информацию для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, современные технологии в изучении природной среды (ГИС‚ДЗЗ и др.) и применение их при решении проблем в контексте исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географические проблемы управления и прогнозирования природопользования
Изучаются географические проблемы управления и прогнозирования природопользованием, вопросы территориального управления ресурсопользованием и регионом, экологические проблемы постиндустриального мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Способствует пониманию проблем о географических основах, вопросах управления, прогнозирования природопользования, интегрирует знания и собственные суждения с учетом социальных, этических, научных соображений для непрерывного формирования исследовательских компетенций
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика географических исследований
Рассматриваются вопросы теории и практики научных исследований, методы географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Взаимосвязь явлений в природе и обществе – главная теоретическая предпосылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования Земли и применение их при решении проблем в контексте исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов способность организовывать, планировать и анализировать научные исследования, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальная география и глобализация современного мира
Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реали-зации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные методы преподавания географии в высшей школе
Формируются знания сущности педагогической деятельности и составляющих педагогического мастерства, осмысления его значения для воспитания и обучения конкурентоспособной личности, развитием профессиональных компетенций магистрантов в учебном процессе, возможностей современных технологий обучения, реализации инновационных подходов в образовании. Формирует навыки умения творческого подхода в решении профессиональных, управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Географическая наука в контексте устойчивого развития
Дисциплина рассматривает современные актуальные и глобальные проблемы физической и социально-экономической географии. Формирует знания об устойчивом развитии общества, аспектах концепции устойчивого развития человека, глобальном моделировании пространства, индикаторах устойчивого развития, принципы перехода РК к концепции устойчивого развития, анализирует и исследует связь между человечеством и окружающей средой, развивая самостоятельную познавательную деятельность магистранта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания географии в высшей и средней профессиональной школе
Рассматриваются проблемы методики преподавания географии, ее связь с другими науками. Способствует овладению современными методами преподавания и в том числе ДОТ. Модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы обучения по обновленной программе. Критерии, методы, формы оценки. Воспитательно-образовательные функции предмета. Внеаудиторные занятия. Формирует навыки творческого подхода в решении профессиональных и управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Изменение климата и современные проблемы опустынивания
Изучаются глобальное потепление и изменение климата; экологическая деградация ландшафтов. Опустынивание, его темпы подвлиянием природных и антропогенных процессов. Анализ природных и социально-экономических последствий изменения современного климата и опустынивания. Адаптации природных и социально-экономических систем к климатическим изменениям. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект и новые концепции развития географического образования
В данной дисциплине изучаются основные принципы искусственного интеллекта и современные подходы к их применению в преподавании географии. В рамках дисциплины обучающиеся учатся работать с образовательными инструментами на основе интерактивной картографии, геоинформационных систем (ГИС), адаптивных обучающих платформ, виртуальной реальности (VR/AR) и ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геодинамические процессы и природные катастрофы
Рассматриваются геодинамические процессы, методы их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты. Понятие и сущность природных катастроф. Организация предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует развивающиеся знания и понимание исследовательских методов в области преподавания географии, обеспечивающие постоянное расширение границ научного познания
- организует четкое и ясное публичное информирование идей, выводов и решение проблем своей научно-исследовательской работы
- демонстрирует информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
- интегрирует межпредметные знания для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области преподавания географии
- применяет знание, понимание и умение творческого подхода в новых нестандартных профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
- Проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности