6B05102 Биология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на формирование бакалавра естествознания, обладающего, практическими навыками, компетенциями в области биологии, способного работать в научно-исследовательских, природоохранных, санитарно-эпидемиологических и др. учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Химия и математика
Формировать умение описывать фундаментальные вопросы общей химии и предполагает выполнение математических арифметических действий, нахождение приближенных значений величин, вычислительных ошибок, решение задач прикладного характера с сочетанием устного, письменного подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика низших растений
Формирование знаний об эволюции низших растений (водорослей, грибов и лишайников), экологии среды распространения, классификации, признаках адаптации к окружающей среде, способах использования ключей в определении видов, взаимных особенностях видов размножения и разнообразии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика беспозвоночных животных
Изучение многообразия и современной системы беспозвоночных животных, начиная с одноклеточных и заканчивая четырехслойным уровнем организации, происхождением, филогенией, организацией и жизненными циклами свободноживущих, паразитических форм, практическим значением основных таксонов беспозвоночных животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Сформировать у студентов знания об особенностях строения растительной клетки и растительных тканях, морфологии и анатомии побеговой, корневой и генеративной системы, знать основные направления морфологической эволюции растений, биологическую сущность воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Систематика позвоночных животных
Изучение анатомических, морфологических, физиологических, особенностей различных классов типа хордовых животных биологических, экологических, этологических характеристик, ключевых признаков разных классов позвоночных животных, происхождения, эволюции, распространения, значения в народном хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Цель дисциплины сформировать у студентов знания об основных физиологических процессах в растениях (фотосинтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, рост и развитие, устойчивость и восприимчивость) и о методологических основах фитофизиологии исследований и умений организации и проведения основных фитофизиологических опытов и наблюдений. Анализировать закономерности физиологических процессов, выявлять причинно-следственные связи между процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биология клетки
Цель дисциплины: объяснять суть клеточной теории, связь клеточной биологии с другими биологическими науками; обосновывать на основе современных данных организацию и функционирование прокариотических и эукариотических клеток на различных уровнях, механизмы передачи клеточных сигналов;механизмы клеточного деления и дифференцировки в норме и при патологии; процессы, происходящие в клетках при различных видах клеточной смерти (некроз и апоптоз).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Гистология
Формирует знание строения и жизнедеятельности тканей человека и животных, развития,эпителия, тканей внутренней среды, мышечной и нервной тканей, их основных закономерностей, характерных для уровня тканевой организации, и распределения химических веществ в их клетках и структурах, влияния структур клеток на протекающие в них обменные процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Систематика высших растений
Формирование знаний о разнообразии высших растений, их формах жизни, распределении и классификации, морфологических внешних признаках, а также экологических типах, путях размножения и способах определения видов и особенностей адаптации к среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Микробиология
Морфология и физиология бактерий, вирусов, грибков имеющие медицинское значение, их свойства, размножение, антигенный состав, факторы патогенности и вирулентности; формирование устойчивости. Свойства, особенности, жизненный цикл паразитов, имеющих медицинское значение. Нормальный иммунный ответ на различные виды инфекции (вирусная, бактериальная, грибковая, паразитарная). Инфекционный процесс, иммунодиагностика инфекционных заболевания, иммунопрофилактика, инфекционный контроль и биобезопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Медицинская биоэтика
Сформировать у студента основы биомедицинской этики для развития у обучающихся убежденности в необходимости соблюдения морально-этических норм в практической деятельности, руководствуясь правовой базой документов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Формирование систематизация теоретических и методологических основ физиологии, физиологических процессов жизнедеятельности организма человека и животных в их единстве и взаимосвязи с окружающей средой. В результате студент будет способен объяснить и систематизировать общие закономерности и специфические особенности деятельности различных систем организма, их отдельных структурных элементов и организма в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биоэтика
Сформировать у студента способность в соответствии с представлениями о взаимодействии человека с природой и правовых аспектах биоэтики определять биоэтические проблемы в области управления биологическими объектами на основе правовой базы документов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность биолога.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Микроскопическая анатомия
объяснять суть микроскопической техники в биологии, позволяющей с помощью светооптического микроскопа изучать макроскопического и микроскопического строения органов, систем органов и организма в целом у человека, включающие вопросы происхождения и функции, а также получение теоретических знаний и практических навыков классических и современных микроскопических методов исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Формирование у студентов целостного системного представления о закономерностях онтогенетического развития организмов, описывать основные этапы онтогенеза и определять фазы эмбрионального развития, объяснять механизмы роста, морфогенеза, причин появления аномалий развития,изучаются механизмы регенерации, эмбриональной индукции, дифференциации, детерминации и старения, лежащие в основе развития животных.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биостатистика
Цель дисциплины: Формирование знаний терминов биостатистики, анализа закономерностей распределения случайных величин, использование методов биостатистики, результатов научных экспериментов на основе математико-статистических методов, применять методику группировки большого количества данных, оценку выборочных показателей, проведение корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа, делать научно обоснованные выводы на основе данных биостатистики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Генетика
Формирование у студентов целостного системного о механизмах наследственности и изменчивости живых организмов, анализировать результаты генетических экспериментов и делать выводы по результатам исследования, понимать основные законы наследования признаков, типы наследования, понимать механизмы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, кроссинговера, анализировать закономерности протекания генетических процессов в популяции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Сформировать систему знаний по анатомии человека как организма в целом, так и строении и развитии отдельных органов и систем в различные возрастные периоды. Рассматриваются строение, функции и топография органов человеческого тела; индивидуальные и возрастные особенности строения организма; значение фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Онтогенез человека
Изучение основ онтогенетического развития организмов, основных этапов онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза, причин появления аномалий развития. Студент ознакомится с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов, о макро-и микроморфологических, физиолого-биохимических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Нейрофизиология
Формирование целостного представления об основных принципах и закономерностях функционирования нервной системы и объяснять современные проблемы и достижения физиологии высшей нервной деятельности человека, применять методы функциональной диагностики и коррекции состояния организма, анализировать особенности условно-рефлекторной деятельности и физиологические механизмам поведения, выявлять структурные и возрастные особенности нервной системы детей и влияние их на развитие и аргументировать связь нейрофизиологии с психолого-педагогическими науками.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Воздействие физических полей на живой организм
Сформировать представления о воздействии физических полей на живые организмы и представлениями о взаимодействии человека с природой и научиться определять проблемы в области проведения исследований и испытаний на животных и человеке, и понимании механизмов воздействия физических факторов на живые организмы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Получение знаний о биологических ресурсах Казахстана и основах рациональной использовании животного и растительного мира, изучение теоретических основ ресурсоведения, анализ особенностей пространственного распределения и освоения различных видов биоресурсов, изучение методов оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов растительного и животного происхождения, освоение экологических основ рационального использования ресурсных видов и сообществ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы общей паразитологии
Сформировать знания о паразитологии, как науке экологической раскрывающей общебиологические закономерности связанные с переходом организмов к паразитическому образу жизни и разнообразием в системе паразит – хозяин, а так же способность использовать методы позволяющие провести анализ адаптивных изменений в организации паразитических животных с определением их роли в природных и антропогенных очагах трансмиссивных заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Частная гистология
Ознакомление студентов с закономерностями гистологического строения органов. Студенты должны усвоить общие принципы в тонком строении органов животных и человека, осмыслить единство структуры и функций, объяснять значимость микроскопической анатомии для изучения морфологии различных органов и систем, определять различные типы клеток и тканей в составе различных органов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Иммунология
Сформировать способность, описывать и объяснять ключевые моменты ответа иммунной системы организма на воздействие факторов окружающей среды. Результаты обучения: демонстрировать знания о видах и механизмах врожденного неспецифического и приобретенного специфического иммунитета; объяснять функциональную нагрузку иммунокомпетентных клеток, интерпретировать биологическую роль иммунной системы в обеспечении защиты организма от действия генетически чужеродных веществ и организмов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Культура клеток и тканей растений in vitro
Формирование теоретические основы и практические методы культуры клеток и тканей растений in vitro, применяемые для клонального размножения, сохранения генетического разнообразия, селекции и биотехнологической модификации растений в контролируемых условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Радиационная биология
Дать студентам представление о физических, химических и биологических радиационных эффектах, о применении ионизирующего излучения в диагностике и терапии, ионизация и возбуждение, источники ионизирующих излучений, взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, дозиметрия, особенности биологического действия различных видов ионизирующих излучений, относительная биологическая эффективность ионизирующих излучений иосновные закономерности развития лучевого поражения организмов во времени.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экология растений
Формирование представлений о распространении и особенностях взаимоотношений со средой растений разных экологических групп, выделенных по отношению к разнообразным экологическим факторам. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: обучающийся должен владеть некоторыми знаниями, позволяющие оценить степень воздействия экологических факторов на окружающую среду.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Сформировать способность описывать типы и механизмы иммунитета растений и оценивать факторы, влияющие на восприимчивость и устойчивость растений к патогенам, объяснять генетические и молекулярные основы инфекционных болезней растений, вызываемых грибами, бактериями и вирусами, и находящихся под влиянием экологических факторов, оценивать генетическую коллекцию культурных растений на устойчивость к фитопатогенам, исследовать геномный полиморфизм у фитопатогенных микроорганизмов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Онтогенез растений
Формирование представлений о процессах индивидуального развития растений (онтогенез), механизмах регуляции роста и развития, роли внутренних и внешних факторов, а также о морфогенезе и фазовых изменениях растений в течение их жизненного цикла и биологии индивидуального развития.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биология рыб
Обеспечить студентам всестороннее представление о курсе биологии рыб, морфологических признаков, биологических и экологических особенностей рыб и умение на основе полученных знаний проводить экологические исследования, а также готовить научно-биологические обоснования для сохранение и эффективное использование ресурсов ихтиофауны.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Эндокринология
Цель дисциплины: формирование у студентов целостного системного представления по эндокринологии, позволяющие произвести оценку состояния эндокринной системы организма, обосновать особенности гормональной регуляции физиологических систем организма, функционального состояния организма в целом и его резервных возможностей, вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм животных и человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интродукция растений
Ознакомление с теоретическими знаниями об интродукции растений и высоким интродукционным потенциалом флоры Казахстана и мира, обучение путям проведения фенологических наблюдений, отбор и оценка исходного материала, определение возрастных особенностей интродуцентов, организация и проведение экспериментов по интродукции растений, формирование мер по применению интродуцентов в зеленом строительстве.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Хронобиология
Сформировать представления о природе биологических ритмов, о факторах- синхронизаторах биологических ритмов, о роли ритмов в качестве механизма адаптации в жизнедеятельности организмов от простейших до человека, умение объяснить и систематизировать общие закономерности и специфические особенности деятельности временной системы, их отдельных структурных элементов и организма в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мутагенез
Цель дисциплины: сформировать способность описывать мутагенные факторы и оценивать индуцируемые ими типы нарушений. Будут рассмотрены: современные теории мутаций; теоретические и экспериментальные основы мутагенеза; основные типы мутаций; цитогенетическое, биохимическое и молекулярное проявление различных типов мутаций; методы анализа тератологических уродств и спонтанных наследственных изменений; принципы использования мутационного процесса в селекционной практике.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Лекарственные растения Казахстана
Изучение лекарственных растений Казахстана, лекарственного сырья растительного происхождения, продуктов их переработки, а также методов анализа сырья и лекарственных растительных препаратов и направлена на развитие и повышение квалификации специалиста на основе научных достижений лекарственных растений Казахстана, а также формирование научных знаний и умений по рациональному использованию ресурсов лекарственных растений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Патология клеток и тканей
Отклонение от нормального состояния и процесса развития обменных процессов в здоровых тканях, протекающих различно в зависимости от состояния организма в целом и рассматривает место и роль патологии клеток в системе биологических и медицинских наук; типовые формы патологии клеток: дистрофии, дисплазии, метаплазия, гипотрофия (атрофия), гипертрофия, некроз и патологические формы апоптоза.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Генетика человека
Формирование у студентов углубленного представления об основных закономерностях и особенностях пре- и постнатального онтогенеза человеческого организма, знакомство с основными этапами эмбрионального развития, молекулярно-биологическими, генетическими, клеточно-тканевыми механизмами роста, морфогенеза и цитодифференциации эмбриона, причинами возникновения аномалий развития, рассмотреть критические периоды в развитии человека и других представителей млекопитающих.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология
Формирование у студентов глубоких знаний и понимания основ физиологии развивающегося организма и психофизиологических аспектов поведения ребенка и общие закономерности роста и развития детей и подростков, критерии оценки здоровья детей и подростков, особенности становления и развития всех систем организма, дает теоретическую базу для организации научно-обоснованного учебно-воспитательного процесса, адекватного физиологическим возможностям организма в разные возрастные периоды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Местная флора
Изучение растительности местной флоры в связи с их рациональным использованием и охраной. Ознакомить студентов с природными условиями, географическим положением и флористическим составом отдельных регионов Казахстана. Оценивать географические положение и флористический состав отдельных регионов Казахстана, с особенностями флоры изученных регионов и основными методами их определений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биофизика
Формирование представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, основных принципах и теоретических положений биофизики и навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, рассматриваются взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, физические основы жизнедеятельности, включая химическое строение, свойства природных соединений и их комплексов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Микроскопическая техника
Объяснять суть микроскопической техники в биологии, позволяющей с помощью светооптического микроскопа изучать макроскопического и микроскопического строения органов, систем органов и организма в целом у человека и животных, включающие вопросы происхождения и функции, а также получение теоретических знаний и практических навыков классических и современных микроскопических методов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биология и экология насекомых
Формирование современных представлений о биологии и экологии одной из важнейших и разнообразнейших групп живых организмов насекомых, возможных перестройках в разнообразии и населения насекомых в условиях меняющейся биосферы, роли в потоках веществ и энергии как в локальных экосистемах, так и в биосфере в целом, о взаимоотношениях насекомых и человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Сформировать представления о ключевых структурах и механизмах, обеспечивающие передачу и реализацию наследственной информации у прокариот- и эукариот. Будут рассмотрены: особенности молекулярного строения нуклеиновых кислот и белков, современные методы анализа структуры и физико-химических свойств нуклеиновых кислот и белков, механизмы и методы исследования репликации, транскрипции, созревания РНК, репарации генетического материала.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Биология и экология млекопитающих
Сформировать знания о особенностях строения, путях происхождения и эволюции млекопитающих, об основных таксонов с характеристикой их морфологических и биологических особенностей, определяющих распространения и динамики численности, особенности жизненных циклов и их места в экосистемах, а также способности анализировать виды абиотических, биотических и антропогенных факторов при управлении популяциями млекопитающих.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цитогенетика человека и животных
Сформировать способность использовать современные цитогенетические методы классификации и анализа хромосомғ структура и функции интерфазных и метафазных хромосом, политенных хромосом и хромосом типа «ламповых щеток», генетические изменения в хромосомном наборе (хромосомные, геномные мутации)и методы цитогенетического анализа, кариотипирование человека в норме и при хромосомных патологиях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория эволюции
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о закономерностях эволюции живого на Земле. Будут рассмотрены: синтетическая теория эволюции; генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; элементарные факторы, механизмы и закономерности эволюции живого; причины и механизмы микро- и макроэволюционных процессов; эволюция органов и функций; филоценогенез и причины направленности эволюционного процесса; эволюция человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Спецпрактикум по физиолого-биофизическим методам исследования
Цель дисциплины: Сформировать у студентов систему теоретических знаний и методологии рационального применения современного высокотехнологичного оборудования при проведении исследований в научных лабораториях при подготовке студентов к выполнению профессиональной деятельности в научных учреждениях, в клинико-диагностических и лечебно-профилактических лабораториях. Будут изучены: современные фотометрические и спектральные методы исследования, полярографические, кондуктометрические и электрофизиологические методы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биология стволовых клеток
Изучать строение и функции стволовых клеток, морфофункциональных особенностей стволовых клеток в условиях in vivo и in vitro, роль стволовых клеток в развитии многоклеточного организма, проблема раковых стволовых клеток,понимать взаимосвязь стволовых и дифференцированных клеток в норме и при патологии и навыками микроскопирования цитологических и гистологических препаратов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- осваивать решения социальных проблем с анализом основных экологических закономерностей сохранения биоразнообразия окружающей среды, эволюции их развития, учения Аль-Фараби, Абая, направлений социально-культурного развития с основами предпринимательской и финансовой грамотности.
- применять знания и понимание об основных направления биологической науки: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, цитологии и гистологии, биологии индивидуального развития, биохимии, генетике, микробиологии, молекулярной биологии, биофизике, экологии при выполнении профессиональной деятельности;
- демонстрировать навыки по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов полевых и экспериментальных исследований;
- осваивать методы микроскопического, ботанического, зоологического, эмбриологического, генетического, молекулярно-биологического, физиологического, биофизического, экологического и др. видов биологического анализа, практиковать их в условиях выполнения научно-исследовательской деятельности;
- планировать эксперименты в лабораториях НИИ и учебных заведениях, на биообъектах для выявления механизмов их жизнедеятельности в соответствии с международными требованиями и принципами биоэтики;
- осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых и лабораторных условиях с использованием методов биостатистики;
- анализировать научную литературу, составлять обзоры, писать тезисы, статьи, докладывать и аргументировано отстаивать результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях;
- оценивать качество и безопасность полученных биологических, генетических и биотехнологических продуктов и производств на соответствие правилам GLP;
- осуществлять диагностику, экспертизу, мониторинг биообъектов в условиях биологических и биотехнологических и других лабораторий для решения задач экологии, контроля ГМО;
- осваивать методы биохимического, молекулярно-генетического, цитологического, гистологического анализа для использования в биомедицинской практике;
- осуществлять забор биологического материала (кровь, мазок, биопсия и др.) для диагностических исследований в медицинских лабораториях;
- осуществлять профессиональное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
Похожие ОП
6B05102 Биология - санитарная эпидемиология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05102 Биология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05102 Биология - санитарная эпидемиология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)