Новая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в AIU

Дисциплины

  • Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень (Постоновка голоса)

    Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Постановка голоса)» является: формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, выработка практического умения в постановке голоса, освоение навыков певческого голосообразования и голосоведения. Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; различают особенности певческого аппарата и основ вокальной методики; формируют культуру вокального исполнения; сольного пения и пения в ансамбле; знания особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки и сольфеджио 1

    Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 1» является формирование умения у студентов самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки и сольфеджио. В результате обучения студенты различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы игры на музыкальных инструментах 1 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 1 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является формирование первичных исполнительских навыков. В результате обучения учащийся осваивает правильную постановку рук, базовые приёмы звукоизвлечения и простейшие мелодии. Развивается умение читать ноты, соблюдать ритм и применять основные штрихи (legato, non legato). Формируются первоначальные навыки координации и музыкального слуха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки и сольфеджио 2

    Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 2» является формирование комплексного развития профессионального музыкального слуха, способного воспринимать и воспроизводить музыку на основе активного анализа всех составляющих ее элементов и внутреннего интонирования. В результатате освоения дисциплины студент должен слышать и различать музыкальные звуки различной высоты, развить у студентов мелодический и ритмический слух.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы игры на музыкальных инструментах 2 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 2 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является развитие технических и выразительных возможностей. В результате обучения учащийся уверенно исполняет несложные пьесы, применяет динамические оттенки и основные штрихи. Осваивает навыки чтения нот с листа, простые элементы аккомпанемента (фортепиано/аккордеон) или народные приёмы игры (домбыра). Развивается музыкальная память и ритмическая точность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень (Постоновка голоса)

    Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Постановка голоса)» является формирование вокально-технических навыков. В результате освоения дисциплины студенты приобретают умение исполнять произведения на достаточно хорошем вокально-техническом и художественном уровне; осознанно подходить к преодолению вокально-технических трудностей при работе над вокальными произведениями, используют различные произведения ценностей мировой культуры в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы игры на музыкальных инструментах 3 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 3 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является развитие уверенных исполнительских навыков. В результате обучения учащийся исполняет произведения средней сложности, применяя различные штрихи и динамические оттенки. Осваивает основные технические приёмы своего инструмента, совершенствует чтение нот с листа. Развивает музыкальную выразительность и умение самостоятельно работать над несложными пьесами разных стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вокальный класс 1 уровень

    Целью освоения дисциплины «Вокальный класс 1» является формирование развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве. В результате освоения дисциплины студенты приобретают начальные базовые знания, умения и навыки оперного пения, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями используемых в музыкальном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о функционировании экономики, принципах предпринимательской деятельности и основах управления финансами. Курс призван развить у обучающихся экономическое мышление, понимание рыночных процессов, а также умения принимать обоснованные финансовые решения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Дисциплина ориентирована как на развитие общих экономических и предпринимательских компетенций, так и на практическое применение полученных знаний в реальной жизни. Изучение курса способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, финансовой грамотности, готовности к участию в экономической и предпринимательской деятельности, а также устойчивому личностному и профессиональному развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционного законодательства

    Дисциплина направлена на изучение основ правовой системы Республики Казахстан, включая конституционное, административное, гражданское и уголовное право, а также антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется формированию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности студентов. Рассматриваются правовые механизмы предупреждения и пресечения коррупции, нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, этические стандарты поведения государственных служащих, а также роль международного сотрудничества в борьбе с коррупцией. Дисциплина формирует у студентов целостное понимание принципов законности, справедливости и недопустимости коррупционных проявлений в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является закрепление и развитие навыков, полученных в курсе «Основы игры на музыкальных инструментах». В результате освоения дисциплины учащийся совершенствует постановку рук, осваивает более сложные приёмы звукоизвлечения и расширяет репертуар простых пьес. Развивается беглость пальцев, точность ритма и навыки чтения нот. Учащийся осваивает основные динамические оттенки и начинает работать над выразительностью исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиологические и экологические основы здоровья и безопасности обучающихся

    Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов научно обоснованных знаний о физиологических и экологических основах охраны здоровья обучающихся. Изучение курса позволяет студентам понять особенностей возрастной физиологии и влияние факторов окружающей среды на здоровье и безопасность детей и подростков. Важное внимание уделяется разработке и реализации педагогических условий, способствующих укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Вокальный класс 2 уровень

    Целью освоения дисциплины «Вокал 2» является овладение студентами способностью управлять своим голосовым аппаратом, определять тип голоса, его вокальные возможности, работать с разными типами голосов, развивать вокальные навыки певцов хора, использовать эффективные методы репетиционной работы с голосом, реализовывать комплекс полученных технических и художественных средств в собственном исполнении. Данный курс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сольное эстрадное пение

    Целью изучения дисциплины «Сольное эстрадное пение» является профессиональная подготовка вокалистов в эстрадном жанре, включающая освоение технических основ пения, развитие художественной выразительности и формирование индивидуального исполнительского стиля. В результате обучения студенты овладеют техникой диафрагмального дыхания, резонансного звукоизвлечения, артикуляцией, микрофонным пением, а также научатся работать над эстрадным репертуаром, сочетая вокальное мастерство с основами сценического движения и актерской подачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является развитие технических и художественных возможностей учащегося. В результате освоения дисциплины учащийся уверенно исполняет произведения средней сложности, применяя разнообразные штрихи и динамику. Совершенствуются навыки чтения с листа, осваиваются элементы аккомпанемента (фортепиано/аккордеон) или традиционные приёмы (домбыра). Учащийся развивает музыкальную память и начинает работать над ансамблевым исполнением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Основной целью изучения дисциплины «История казахской музыки» является освоение теоретических основ музыкального наследия казахского народа с древнейших времен до современности: музыкально-поэтические традиции, жанры, основные этапы формирования, становления и развития казахской музыки, знакомство с жизнью и творчеством представителей традиционной музыкальной культуры и профессиональной музыки ХХ-ХXI столетий. Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Школьная хоровая практика 1 уровень

    Целью изучения дисциплины является «Школьная хоровая практика 1 уровень» освоение базовых принципов организации хоровой работы в школе. Студенты изучат основы дирижирования, методику распевания и работу с детскими голосами. В результате студенты овладеют навыками организации младшего хора, подбора репертуара и проведения простых хоровых занятий. Дисциплина развивает слуховой контроль и навыки ансамблевого пения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика музыкального образования 1 уровень

    Целью изучения дисциплины «Теория и методика музыкального образования 1 уровень» является формирование базовых знаний о принципах музыкальной педагогики. Студенты изучат методы преподавания музыки, возрастные особенности восприятия и основы планирования уроков. В результате студенты овладеют навыками разработки простых учебных занятий, использования наглядных материалов и организации коллективных форм музицирования с детьми младшего возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Целью изучения дисциплины «История мировой музыки» является изучение творческой деятельности всемирно известных композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров. Студенты приобретают четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства. Полученные знания будут широко востребованы в ходе педагогической практики, а также при подготовке и написании курсовых и дипломных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на глубокое разъяснение идей инклюзивного образования и устойчивого развития, обеспечение открытости образовательных учреждений для всех детей, формирование модели обучения, учитывающей права, потенциал, специфику каждого ребенка, а также подготовку будущих специалистов для создания равных образовательных возможностей, повышение экологической, социальной ответственности за счет применения принципов устойчивого развития в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, домбыра)

    Целью изучения дисциплины «Дополнительный музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, домбыра)» является освоение базовых навыков игры на фортепиано или домбыре. Студенты изучат нотную грамоту, простые техники звукоизвлечения и исполнение несложных пьес. В результате студенты овладеют основами музыкальной выразительности, смогут демонстрировать приемы на уроках и использовать инструмент для аккомпанемента. Дисциплина развивает координацию и музыкальный слух.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Индивидуальная сценическая практика для учителей музыки

    Целью изучения дисциплины «Индивидуальная сценическая практика для учителей музыки» является развитие профессиональных сценических навыков и уверенности будущих учителей музыки в публичных выступлениях. В результате студенты освоят методику подготовки и проведения концертных номеров, научатся работать с аудиторией, управлять сценическим волнением и применять педагогические приемы в исполнительской практике. Дисциплина включает индивидуальные занятия и открытые выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент 3 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 3 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является подготовка студента к самостоятельной исполнительской деятельности. В результате освоения дисциплины учащийся свободно исполняет произведения различного характера, владея техническими приёмами своего инструмента. Развивается навык самостоятельного разбора и интерпретации музыкальных произведений, совершенствуется ансамблевое мастерство. Учащийся демонстрирует осознанное использование выразительных средств и стилевых особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Школьная хоровая практика 2 уровень

    Целью изучения дисциплины является «Школьная хоровая практика 2 уровень» совершенствование методики работы со школьным хором и развитие профессиональных дирижёрско-хоровых компетенций. Программа включает углублённое изучение многоголосия, работу над художественной выразительностью исполнения и совершенствование техники дирижёрского жеста. Особое внимание уделяется особенностям работы с подростковыми голосами. В результате студенты овладеют навыками управления средним хором, анализа хоровых партитур, решения типичных проблем детского хорового коллектива и применения современных методик вокально-хорового воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень (Хоровое дирижирование)

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Хоровое дирижирование)» является овладение основными элементами дирижерской техники и принципов управления хором, а также формирование разносторонне развитого специалиста, имеющего практические навыки в искусстве и способного к осуществлению вокально-хоровой деятельности в коллективах различного профиля и направления, в том числе в условиях общеобразовательных школ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика музыкального образования 2 уровень

    Целью изучения дисциплины «Теория и методика музыкального образования 2 уровень» является углубленное освоение современных методик музыкального обучения. Студенты изучат психолого-педагогические основы музыкального воспитания, методику развития музыкального слуха и ритма, а также технологии организации хоровой и ансамблевой деятельности. Особое внимание уделяется инновационным подходам в преподавании музыки. В результате студенты овладеют навыками проектирования учебных занятий, проведения диагностики музыкальных способностей учащихся и эффективного использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, домбыра)

    Целью изучения дисциплины «Дополнительный музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, домбыра)» является совершенствование исполнительского мастерства. Программа включает сложные техники, стилевые особенности и ансамблевую игру. Для домбыры - изучение традиционных кюев, для фортепиано - классических пьес. В результате студенты овладеют навыками сольного исполнения, аккомпанемента и методикой преподавания. Дисциплина расширяет профессиональные возможности будущих учителей музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)

    Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных навыках коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Дисциплина предусматривает знакомство с репертуарным планом работы класса оркестра народных инструментов, с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школьная хоровая практика 3 уровень

    Целью изучения дисциплины является «Школьная хоровая практика 3 уровень» освоение профессиональных технологий организации хоровой работы в образовательных учреждениях. Студенты изучат методику подготовки концертных программ, особенности работы со смешанным хором старшеклассников и современные подходы к вокально-хоровому воспитанию. Особое внимание уделяется психологическим аспектам управления хоровым коллективом. В результате студенты овладеют навыками организации конкурсных выступлений, методикой коррекции вокальных недостатков, технологией проектирования учебного процесса и основами научно-методического анализа хоровой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы игры на электронных музыкальных инструментах

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на электронных музыкальных инструментах» является расширение и углубление фундаментальных знаний в области электронной и компьютерной музыки, и применение в профессиональной музыкально-педагогической деятельности. Студенты осваивают методы цифровых аудио технологий, создания композиций мультимедиа, подбором основных средств звукозаписи (выбирать тональность, записывать мелодию, аккомпанемент, сопровождении ритм-секции, подбирать для каждой партии соответствующий MIDI-инструмент, редактировать темп и уровень звучания).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация внеклассной работы по музыке

    Целью изучения дисциплины «Организация внеклассной работы по музыке» является формирование у студентов теоретических знаний об основах организации внешкольной досуговой деятельности, а также практических навыков планирования и организации. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть основными понятиями, принципами и технологиями внешкольной досуговой деятельности и научится анализировать ее структурные компоненты в которых предлагаются практические рекомендации для подготовки и проведения досуговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика музыкального образования 3 уровень

    Целью изучения дисциплины «Теория и методика музыкального образования 3 уровень» является освоение инновационных технологий музыкально-педагогической деятельности. Студенты изучат методику исследовательской работы, современные подходы к проектированию учебного процесса и технологии работы с одарёнными детьми. Особое внимание уделяется разработке авторских образовательных программ. В результате студенты овладеют навыками организации конкурсно-фестивальной деятельности, научно-методического анализа и применения цифровых технологий в профессиональной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень (Хоровое дирижирование)

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Хоровое дирижирование)» является формирование у студентов представлений, знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, необходимых для практической деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть базовыми навыками дирижирования; технологией и психотехникой хорового пения; современной полистилистической техникой дирижирования; навыками постановки дирижерского аппарата, которая отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы гармонии

    Целью изучения дисциплины «Основы гармонии» является формирование у студентов системных знаний о законах гармонии и развитие практических навыков гармонического мышления. В результате освоения курса обучающиеся научатся анализировать гармоническую структуру музыкальных произведений, строить аккордовые последовательности по правилам классической гармонии, применять основные принципы голосоведения. Особое внимание уделяется развитию слухового восприятия гармонических структур. Дисциплина закладывает фундамент для дальнейшего изучения музыкальной теории и композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 4 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 4 уровень (фортепиано, домбыра, аккордеон)» является профессиональное совершенствование исполнительского мастерства. В результате освоения курса студент свободно исполняет сложные произведения, демонстрируя техническое мастерство и художественную зрелость. Развивается навык концертного исполнения, включая работу над сценическим образом и эмоциональной подачей. Формируется индивидуальный исполнительский стиль и глубокая интерпретация музыкальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы игры на синтезаторе

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на синтезаторе» является формирование у студентов четких представлений о синтезаторе как специфическом музыкальном инструменте. В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками игры на клавиатуре синтезатора, и пониманием связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе; электронной аранжировки и исполнения музыки; чтения с листа; игры в ансамбле; записи на многодорожечном секвенсоре; подбора по слуху; импровизации и элементарного сочинения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аккомпанемент

    Целью изучения дисциплины «Аккомпанемент» является формирование профессиональных навыков аккомпанирования в музыкально-педагогической деятельности. Студенты освоят основные принципы гармонического сопровождения, чтения с листа и ансамблевого взаимодействия с солистами. В результате студенты овладеют навыками подбора аккомпанемента к вокальным и инструментальным произведениям, транспонирования и импровизационного сопровождения, что является важной составляющей профессиональной подготовки учителя музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация культурно-досуговой деятельности

    Целью изучения дисциплины «Организация культурно-досуговой деятельности» является формирование качественных представлений о современной технологии культурно - досуговой деятельности; формирования знаний и умений использования профессиональных и культурных ценностей в организации внеурочной деятельности как основы для будущей професиональной деятельности. Студенты осваивают методы подготовки тематических проектов, составляют программы тематических мероприятий, буклетов, афиш с учетом возрастных особенностей учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов)

    Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов)» является изучение творческого потенциала студента в процессе совместной инструментально – исполнительской деятельности. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть элементарными навыками в исполнении своей партии в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе

    Целью изучения дисциплины «Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе» является изучение современных представлений о многоуровневой системе музыкального образования. В рамках курса идет формирование и закрепление, углубление полученных знаний в области мультимедийных технологий, студенты осваивают инновационные подходы в музыкальном образовании и владеют практическими музыкально-педагогическими технологиями, создают собственные электронные образовательные ресурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в музыкальном образовании

    Целью изучения дисциплины «Цифровые технологии в музыкальном образовании» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области музыкальных компьютерных программ; развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования необходимых функций цифрового инструментария. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками в решении компьютерных музыкально-образовательных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания о базовых экономических принципах, предпринимательских навыках, финансовой грамотности, правовых основах, а также понимании антикоррупционного законодательства и правовых механизмов, направленных на обеспечение справедливости и прозрачности в обществе, нормативно-правовых документов при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о современных теориях и практиках обеспечения принципов инклюзивного образования, устойчивого развития, а также знаний о физиологических и экологических факторах, влияющих на здоровье и безопасность обучающихся в образовательном процессе.
  • Применять знания основных положений педагогики, психологии, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций.
  • Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, проводить различные внеклассные и досуговые музыкальные мероприятия, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Взаимодействовать с субъектами образовательной среды через использование педагогического менеджмента, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
  • Публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации и знаний глобальных трендов и исследований в области образования.
  • Оценивать учебные достижения обучающихся через применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных платформ и инструментов.
  • Владеть навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара.
  • Исполнять музыкальные произведения различных жанров и аккомпанировать школьный репертуар.
  • Демонстрировать умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе.
  • Использовать знания по музыкально-теоретическим дисциплинам и методике проведения уроков музыки в профессиональной деятельности.
  • Управлять деятельностью вокально-хоровых, музыкально-этнографических, оркестровых коллективов обучающихся.
  • Организовать работу с музыкальными коллективами разного школьного возраста, а также вокальными ансамблями, солистами дошкольного возраста с применением синтезатора и электронных музыкальных средств обучения.
  • Анализировать исторические закономерности и современные тенденции развития казахского и мирового музыкального искусства для интерпретации и исполнения музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей.
  • Определять методики обучения в каждом виде музыкальной деятельности школьников: хоровое пение, музыкальная грамота, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах с демонстрацией знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Top